Акт Ревизии Кассы пример

Акт Ревизии Кассы пример.rar
Закачек 708
Средняя скорость 8281 Kb/s
Скачать

Акт Ревизии Кассы пример

Периодически в организации возникает необходимость в проведении инвентаризации наличности. О том, как происходит заполнение бланка акта ревизии денежных средств, читайте в следующей статье.

Как осуществляется ревизия

Акт ревизии составляется на основании результатов проведенной ревизии. Составляет его комиссия по ревизии. Это связано с большой ответственностью за оборот денег и ценностей, которые находятся в кассе и требованиями законодательства.

Состав комиссии по ревизии определяет руководство организации посредством издания приказа. Этот приказ должен быть доведен до председателя и всех членов комиссии. В знак подтверждения об ознакомлении они должны проставить на нем свои подписи.

Также с приказом в обязательном порядке нужно ознакомить кассира, который несет ответственность за проверяемую кассу.

Перед началом проведения ревизии председатель комиссии должен огласить содержание документа, на основании которого будет проводиться проверка кассы.

Затем все присутствующие лица могут предложить свои основания о наличии оснований, которые препятствуют проведению данной проверки. Если оснований для отложения проверки не обнаружено, комиссия начинает проверку.

Все действия по проверке можно осуществлять только в присутствии всех членов комиссии, материально-ответственного кассира и иных заинтересованных лиц.

В ходе ревизии могут составляться документы, в которых фиксируется порядок осуществления проверки.

Составление акта ревизии

По итогам проведенной ревизии должен быть составлен итоговый документ – акт ревизии.

Составляется он следующим образом:

  1. Прописывается название документа – акт ревизии кассы.
  2. Полная дата оформления акта.
  3. Название организации, в которой проводилась ревизия.
  4. Содержание операции, которая стала основанием для оформления акта.
  5. Измерение операции в денежной форме, с указанием единиц, в которых осуществляется измерение.
  6. Должности, а также фамилии, имена и отчества всех членов ревизионной комиссии.
  7. Подписи всех участников комиссии, с расшифровкой.

Каждый член комиссии должен получить свой экземпляр акта ревизии кассы.

Заполнением акта будет заниматься тот работник, на которого возложена такая обязанность в соответствие с приказом о проведении ревизии.

Также один экземпляр акта должен быть передан в отдел бухгалтерии. В бухгалтерии на акте делается пометка о наличии или отсутствии несоответствий. Если несоответствия были выявлены, к акту делается приложение, в котором указывается размер недостачи.

Сложившаяся ситуация является основанием для проведения служебного расследования, по результатам которого виновные лица понесут ответственность.

Образец акта ревизии наличных денежных средств представлен ниже.

Когда нужно проводить ревизию кассы

Ревизию кассы обязательно нужно проводить в следующих случаях:

  • при смене лица, несущего материальную ответственность за кассу – кассира;
  • при обнаружении кражи денег или денежных документов из кассы;
  • если организация была реорганизована или полностью ликвидирована;
  • перед началом формирования годовой бух. отчетности;
  • в случае возникновения чрезвычайных происшествий;
  • в иных дополнительных случаях, предусмотренных законодательством.

Следовательно, во всех этих ситуациях должен составляться акт ревизии кассы предприятия.

Обновление: 9 февраля 2017 г.

​Бланк акта ревизии наличных денежных средств

Каждое российское предприятие должно проводить инвентаризацию. Названной сверке подлежат имущество, обязательства, а также деньги, находящиеся в организации. Результаты проверок юридическое лицо должно оформить с использованием документов, бланки которых утверждены законодательно или же разрабатываются конкретным субъектом деятельности. Важно отметить, что среди установленных документов, применяемых при инвентаризации, отсутствует бланк акта ревизии наличных денежных средств.

Инвентаризация

Министерство финансов Российской Федерации Приказом от 13.06.1995 N 49 разработало и утвердило Методические указания по проведению инвентаризации. Данный акт регламентирует не только порядок назначения и осуществления сверки, но и способы оформления итогов проверки.

Согласно указанным разъяснениям Министерства финансов России любая инвентаризация начинается с принятия руководством предприятия решения о сверке. Соответствующее распоряжение оформляется приказом, который должен содержать наименование объекта проверки и сроки ее проведения.

Окончание сверки оформляется составлением документов, формы которых изначально были утверждены Минфином РФ в вышеназванном Приказе. Важно отметить, что документ, называющийся актом ревизии кассы, финансовое ведомство в своем нормативном предписании не утверждало.

Министерство финансов России в пункте 2.5 Методических указаний особо подчеркнуло тот факт, что разработанные формы являются примерными.

Позднее Госкомстат Российской Федерации утвердил Постановление от 18.08.1998 N 88, которым ввел в действие бланки, применяющиеся и в настоящее время. Однако и указанный нормотворческий документ не содержит акт ревизии наличных денежных средств.

Важно подчеркнуть, что, несмотря на отсутствие утвержденной формы документа о ревизии наличных денег, каждое предприятие вправе разработать соответствующий акт самостоятельно.

Данный вывод следует из того факта, что в настоящее время бланки документов, утвержденные Госкомстатом и применяемые для оформления инвентаризации, не являются обязательными.

Образец акта ревизии кассы

И ревизия, и инвентаризация являются схожими процедурами. Целью обоих указанных инструментов выступает проверка соответствия количества наличных в кассе сведениям бухучета.

С учетом изложенного выше возможно предположить, что бланк инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15 может явиться моделью для разработки бланка акта ревизии кассы.

Данный вывод обосновывается также возможностью и правом каждого предприятия разработать и ввести в оборот собственные формы документов, которыми оформляются те или иные контрольные мероприятия.

Кроме того, надо помнить, что Госкомстат России своим Постановлением от 18.08.1998 N 88 отнес бланк ИНВ-15 к первичной учетной документации. Соответственно, допускается использовать данную форму в качестве акта ревизии кассы предприятия.

Заполнять вышеназванный документ следует аккуратно. Не допускается наличие ошибок, помарок или подчисток. Форма акта должна обязательно содержать:

  • наименование предприятия и указание на его подразделение;
  • ссылку на соответствующий приказ;
  • расписку ответственного работника, гарантирующую сохранность наличности;
  • указание на сумму денег в кассе, выявленную полистным пересчетом;
  • пояснения по несовпадению фактических сведений с данными бухучета;
  • подписи комиссии.

Скачать бланк акта ревизии наличных денежных средств

Указанную форму надо заполнять или на компьютере, или от руки с использованием ручки. Необходимо учитывать, что допускается оформлять документ с применением чернил следующих цветов:

В качестве заключения следует отметить, что форма акта ревизии наличности применялась до 01.01.2012, то есть до момента утраты силы Порядком ведения кассовых операций, утвержденным решением ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40.

Скачать образец заполнения акта ревизии наличных денежных средств

Несмотря на то, что ИП разрешено упрощённое ведение бухгалтерского учёта, к учёту кассовых операций это не относится. Законодательство обязывает предпринимателей соблюдать все нормы и правила ведения кассы наравне с юридическими лицами. Но если на предприятиях есть главный бухгалтер, который может проследить за правильной организацией и поддержанием работы кассы, то в случае с ИП предпринимателю зачастую приходится решать эти вопросы самостоятельно, да ещё и в сжатые сроки.

Грамотную организацию работы невозможно представить без правильной и регулярной ревизии кассы. Её результаты позволяют выявить возможные ошибки в учёте кассовых операций, сверить остаток наличных денежных средств, составить достоверную отчётность.

Задачи процедуры

Прежде всего, ревизия кассовых операций индивидуальных предпринимателей должна сделать учёт максимально прозрачным, чтобы контролирующие органы всегда могли проанализировать соблюдение законодательства в области учёта наличных денежных средств. Если индивидуальный предприниматель принимает деньги у населения или предприятий, либо сам расплачивается наличными, каждая операция должна быть оформлена установленным образом и отражена в кассовой книге.

Кассовая книга заводится на период один год, она обязательно прошнуровывается, пронумеровывается и скрепляется печатью индивидуального предпринимателя. В книгу заносятся данные обо всех выписанных приходных и расходных кассовых ордерах. По итогам дня, месяца, квартала или года проводится инвентаризация фактического остатка кассы и сверка его с данными кассовой книги.

Особенно актуальной ревизия кассовых операций становиться для ИП на УСНО либо на ОСНО, то есть тогда, когда величина налога подлежащего уплате зависит от фактически полученных доходов и произведённых расходов.

Предприниматели на такой системе налогообложения, как ЕНВД не обязаны настолько тщательно следить за движением наличных денежных средств, и могут проводить ревизию реже (например, раз в год). Это связано с особенностями расчёта налога. Его величина не зависит от фактически полученных доходов и фактически произведённых расходов, она является вменённой.

В задачи ревизии кассовых операций входит выявление фактов хищения или злоупотребления своим должностным положением работников предпринимателя. В таком случае проводится внезапная инвентаризация с составлением акта.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Порядок проведения

Порядок проведения ревизии кассы закреплён законодательно и включает в себя следующие этапы:

  1. Предприниматель подписывает приказ об инвентаризации. В нём должна быть указана дата, когда проводится ревизия кассы, сроки её окончания, перечислены фамилии и должности лиц, находящихся в составе комиссии по инвентаризации.
  2. Приказ должен быть подписан также всеми членами комиссии и лицом, несущим материальную ответственность за сохранность денежных средств предприятия. То есть до начала проведения процедуры кассира необходимо ознакомить с таким приказом под роспись и только после этого приступать к инвентаризации.
  3. На специальном бланке перечисляются все денежные средства, находящиеся в кассе на момент инвентаризации в виде их покупюрной описи. Бланк подписывают все члены комиссии, которой осуществляется ревизия кассы и материально ответственное лицо.
  4. Данные бланка сверяются с остатками кассы по данным бухгалтерского учёта.
  5. По результатам оформляется акт с описанием результатов инвентаризации. Это может быть акт об обнаружении недостачи, акт об оприходовании излишков либо акт о том, что объем фактически находящихся в кассе денежных средств соответствует данным бухгалтерского учёта ИП.
  6. После установления фактического положения дел может быть подписан приказ об оприходовании излишков либо приказ об удержании недостачи с материально ответственного лица. Во втором случае кассир обязательно должен написать на приказе, что ознакомлен с ним. Также рекомендуется взять с него объяснение в письменном виде о причинах образования недостачи наличных денежных средств.

Документальное оформление

В настоящее время законодательством не ставятся жёсткие рамки в плане выбора предпринимателем форм документов. Можно использовать как унифицированные формы актов, приказов, бланков инвентаризации, так и разработанные предпринимателем самостоятельно. Во втором случае унифицированный бланк может быть использован в качестве образца, в него допустимо добавить свои графы и реквизиты.

Образец заполнения акта ревизии кассы

Единственный нюанс заключается в том, что самостоятельно разработанные бланки документов должны быть утверждены отдельным приказом ИП, который как приложение должны сопровождать образцы этих, самостоятельно разработанных документов. В этом случае ревизия кассовых операций пройдет с соблюдением всех формальных условий.

Пример приказа о ревизии кассы

Бланки унифицированных форм документов, применение которых рекомендовано МинФином, можно найти в приложениях к законодательным актам, регулирующим учёт кассовых операций на предприятиях.

Бланк акта ревизии кассы (унифицированная форма № ИНВ-15)

Однако, в акте, который оформляет ИП, должны присутствовать следующие обязательные реквизиты:

  • Наименование ИП, его ИНН.
  • Дата составления акта.
  • Место, где проводится ревизия (торговая точка, склад, касса офиса).
  • Состав комиссии, которой осуществляется инвентаризация, подпись всех её членов.
  • ФИО материально ответственного лица, в отношении которого проводится данная процедура, его подпись.
  • Сумма остатка денежных средств, которая должна находиться в кассе по данным бухгалтерского учёта.
  • Фактическая сумма остатка наличных с покупюрной описью.
  • Перечень выявленных во время инвентаризации нарушений хранения и учёта денежных средств, оформления первичных учётных документов. По факту таких нарушений должностное лицо, отвечающее за соблюдение кассовой дисциплины, может быть привлечено к дисциплинарной ответственности.
  • Описание результата проверки кассы предприятия. Должно быть указано, выявлены ли излишки или недостатки.
  • Заключительные подписи всех участников инвентаризации.

Ревизия кассы – важный инструмент соблюдения кассовой дисциплины и контроля работников кассы. Важность ее проведения нельзя переоценить. Это касается не только юридических лиц, но и индивидуальных предпринимателей. Если инвентаризация проводится грамотно и регулярно, она благотворно влияет на дисциплину работников, климат в коллективе и соблюдение требований законодательства.

По своей сути ревизия кассы не содержит в себе каких-то сложных особенностей и не требует больших затрат времени и ресурсов. Однако игнорирование процедуры может привести к весьма плачевным последствиям, от недостачи до штрафа за нарушение кассовой дисциплины.

Хранение актов инвентаризации также немаловажный аспект деятельности предприятия. Эти документы необходимо хранить на протяжении 5 лет. Стоит заранее позаботиться о месте их хранения.


Статьи по теме