Архитектура Средневековой Европы Презентация

Архитектура Средневековой Европы Презентация.rar
Закачек 702
Средняя скорость 5426 Kb/s
Скачать

Архитектура Средневековой Европы Презентация

«Жизнь коротка, искусство вечно!»

«Романская архитектура средневековой Европы» – презентация по мхк, в которой на примере романского храма раскрываются основные черты романской архитектуры средневековой Европы.

Романская архитектура средневековой Европы-Романский храм-презентация по мхк

» data-medium-file=»https://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2017/02/Romanskiy-hram.jpg» data-large-file=»https://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2017/02/Romanskiy-hram.jpg» class=»wp-image-2615 size-thumbnail» title=»Романская архитектура средневековой Европы-презентация по мхк» src=»https://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2017/02/Romanskiy-hram-300×224.jpg» alt=»Романская архитектура средневековой Европы-презентация по мхк» width=»300″ height=»224″ srcset=»//jauchitel.ru/wp-content/uploads/2017/02/Romanskiy-hram-300×224.jpg 300w, //jauchitel.ru/wp-content/uploads/2017/02/Romanskiy-hram-768×575.jpg 768w, //jauchitel.ru/wp-content/uploads/2017/02/Romanskiy-hram.jpg 1025w» sizes=»(max-width: 300px) 100vw, 300px» />

Романская архитектура средневековой Европы

«Мир как будто сбрасывал с себя старые лохмотья, чтобы тут же нарядиться в белые плащи церквей». Монах Рауль Глабер, около 1050 года

Романской архитектуру XI – XII веков назвал французский антиквар и археолог Арсисс де Комон в XIX веке, усмотрев в ней сходство с древнеримским зодчеством. Основым видом искусства в романскую эпоху в средневекой Европе была архитектура. Скульптура, живопись, прикладное искусство были с ней неразрывно связаны. К счастью, часть замечательных памятников романской архитектуры средневековой Европы (рыцарские замки, храмы, монастыри) сохранились до наших дней. В моей презентации некоторые из них представлены в виде иллюстраций.

Романская архитектура средневековой Европы-Романские соборы-коллаж-иллюстрация

» data-medium-file=»https://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2017/02/Romanskie-soboryi.jpg» data-large-file=»https://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2017/02/Romanskie-soboryi.jpg» class=»wp-image-2616″ title=»Романская архитектура средневековой Европы — коллаж-иллюстрация» src=»https://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2017/02/Romanskie-soboryi.jpg» alt=»Романская архитектура средневековой Европы — коллаж-иллюстрация» width=»600″ height=»450″ srcset=»//jauchitel.ru/wp-content/uploads/2017/02/Romanskie-soboryi.jpg 1024w, //jauchitel.ru/wp-content/uploads/2017/02/Romanskie-soboryi-300×224.jpg 300w, //jauchitel.ru/wp-content/uploads/2017/02/Romanskie-soboryi-768×576.jpg 768w» sizes=»(max-width: 600px) 100vw, 600px» />

В отличие от готического храма, возводившегося чаще всего на средства горожан и устремлявшего свои шпили и башни в небо над городской соборной площадью, романский храм чаще всего возводился в средневековых монастырях. Поскольку романский стиль складывался в эпоху феодальной раздробленности, междуусобных войн, то основной его особенностью было сходство с крепостью. Мощные стены, маленькие окна и башни-стражи на фасадах и в перекрестье основного нефа с трансептом.

Романская архитектура средневековой Европы-Романские соборы-иллюстрация

» data-medium-file=»https://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2017/02/2017-02-01_132048.jpg» data-large-file=»https://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2017/02/2017-02-01_132048.jpg» class=»wp-image-2617″ title=»Романская архитектура средневековой Европы-Романские соборы средневековой Европы —иллюстрация-коллаж» src=»https://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2017/02/2017-02-01_132048.jpg» alt=»Романская архитектура средневековой Европы-Романские соборы средневековой Европы —иллюстрация-коллаж» width=»600″ height=»450″ srcset=»//jauchitel.ru/wp-content/uploads/2017/02/2017-02-01_132048.jpg 1025w, //jauchitel.ru/wp-content/uploads/2017/02/2017-02-01_132048-300×224.jpg 300w, //jauchitel.ru/wp-content/uploads/2017/02/2017-02-01_132048-768×575.jpg 768w» sizes=»(max-width: 600px) 100vw, 600px» />

Характерной особенностью романской архитектуры средневековой Европы были также мощные колонны и полуциркульные арки. Вход в храм оформлялся в виде перспективного портала. Капители колонн, тимпаны, архивольты, откосы порталов, ниши стен украшались скульптурами на библейские и евангельские сюжеты. Эти скульптуры служили своего рода Библией для неграмотных паломников и монахов. Сюжетом скульптурного убранства тимпана чаще всего становились сцены Страшного суда. В центре композиции Сын Человеческий, справа и слева праведники и грешники в сопровождении ангельских фигур и всевозможных дьявольских отродий.

Презентация на тему: «Средневековая архитектура». Автор: Marina. Файл: «Средневековая архитектура.ppt». Размер zip-архива: 3034 КБ.

Средневековая архитектура

Средневековая архитектура

Подготовила: Рябова Ольга 6 класс Б

I. Основные архитектурные стили эпохи средневековья

Каролингское возрождение

«Каролингское возрождение» (расцвет культуры, относящийся в эпохе первого императора «Священной Римской империи» Карла Великого и династии Каролингов (VIII – IX вв.). Эпоха Карла Великого ознаменовалась реформированием административной, судебной и церковной сфер, а так же возрождением античной культуры.

Рис. 1 Дворцовая капелла в Аахене

Оттоновское искусство

Оттоновское искусство – искусство «Священной Римской империи» X – XI вв. Название происходит от династии, основанной Оттоном Великим. На церковную архитектуру Оттоновского искусства оказал большое влияние каролингский стиль: базилики строились с восточным и западным хорами и украшались мозаиками и фресками. Башни и массивные стены с маленькими окнами делали эти базилики похожими на крепости.

Рис.2 Майнцский собор

Романский стиль

Романский стиль получил свое название из-за того, что первые сооружения этого периода очень напоминали римские здания. Создателями романского стиля стали монастыри и епископские города. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные в виде кубов, призм, цилиндров.

Рис. 3 Ангулем (Шаранта), собор Сен Пьер.

Готический стиль

Готический стиль – художественный стиль в архитектуре и искусстве, возникший во Франции в середине XII века, в Северной Европе, где господствовала до XVIвека. Особое место в искусстве Готики занимал собор — высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи.

Рис. 4 Амьенский собор

Внешний вид основных зданий и сооружений в средние века

Средневековый жилой дом

Рис. 5 Пример обычного распределения помещений (В): в нижнем этаже — лавка, выходящая на улицу, с комнатой, обращенной во двор; с одной стороны здания — лестница, к которой ведет коридор и которая может быть защищаема даже в том случае, если лавка уже захвачена; во втором этаже — большой зал, обширный и хорошо освещенный; в третьем этаже — спальни; во дворе — иногда кухни и сарай для экипажа, почти всегда колодец и отхожие места. По необходимости довольствуются одной комнатой в каждом этаже (А), как это видно в большинстве домов в Шомоне; благодаря остроумной установке лестницы, обслуживающей разные этажи один независимо от другого, эти небольшие дома, несомненно, очень удобны для жилья.

Средневековый замок

Рис.6 Двор, расположенный перед жилым корпусом, окружен с трех сторон портиками в два этажа, что придает ему вид изящной крытой галереи-клуатра. Капелла расположена над воротами, а в части, выходящей на улицу, помещалась только стража. Жилой корпус делится на две четко разграниченные части А и В, главные помещения которых, обслуживаемые специальными лестницами, могут по желанию сообщаться между собою или быть изолированы друг от друга.

Городские здания и сооружения

Колледжи В XII в. по инициативе Гильома де Шампо и Абеляра, эти колледжи обособляются от монастыря и становятся одновременно общежитиями и независимыми учебными заведениями. План заимствован у аббатства: зал для занятий и жилые помещения располагаются вокруг крытых галерей.

Рис. 7 Колледж в Алкала в Испании

Городские здания и сооружения

Госпитали Госпиталь в романский период является принадлежностью монастыря. С целью ограничить распространение больные были обособлены в кельях, но все эти кельи находились в одном зале, служившем в одно и то же время и больничным покоем и капеллой.

Рис. 8 Госпиталь в аббатстве Урскан. XIII в.

Городские здания и сооружения

Городские ратуши и каланчи Эти здания имеют очень сложное устройство, которое отвечало многосторонним потребностям торгового населения либо имело вид изолированных зал, подвал которых занят муниципальной тюрьмой

Рис.9 Ратуша в Брюсселе

Городские здания и сооружения

Рынки Он обыкновенно представлял собою большое помещение, перекрытое двускатной крышей

Рис. 10 Рынок в Монпазье

Городские здания и сооружения

Дома корпораций каждая ремесленная корпорация имела свой центр для собраний. Обычно это место собраний состояло из одной большой комнаты, расположенной во втором этаже; в первом этаже помещалась лавка, принадлежавшая одному из членов корпорации, или же он служил складочным местом для продуктов.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЗоя Шилобреева

Похожие презентации

Презентация на тему: » 1 Архитектура западноевропейского Средневековья Секреты готического мастерства.» — Транскрипт:

1 1 Архитектура западноевропейского Средневековья Секреты готического мастерства

2 2 В Средние века архитектура становится главным видом искусства, подчиняющим себе другие виды. В ней традиционно выделяют два стиля: романский (ХIХII вв.) и готический (ХIIIХV вв.).

3 3 Романской архитектуре доступен широкий диапазон чувств. Она может быть суровой и грозной, давящей на человека своей каменной тяжестью. И в то же время стройной, полной воздуха и света, нежной и холодной. Ей присущи стремление к завершенной целостности, строгости и простоте, отсутствие украшений и орнамента. Ее характерный элемент арочная форма дверных и оконных проемов.

4 4 Середина ХII в. Мариен- кирхе Лаахе. Германия

5 5 Спокойно и уверенно поднимают к небесам складные, крепкие, прочно стоящие на земле каменные храмы, созданные простыми объемами и формами. В их очертаниях преобладают вертикальные и горизонтальные линии. Сложная структура зданий внешне выглядит четкой и ясной.

6 6 Толстые стены, создающие впечатление массивности и мощи, прорезаны узкими оконными и дверными проемами. Основными типами архитектурных построек этого времени становятся монастырские храмы, феодальные замки, городские укрепления и жилые дома.

7 7 Важнейшим типом культового здания была монастырская церковь, в большей степени отразившая дух романской эпохи, ее представления о модели мира. Господствующим типом храма становится вытянутая в плане базилика, символизирующая главную идею католической церкви — идею крестного пути, пути страданий и искупления грехов.

8 8 Для освещения стали использовать высокие своды с многочисленными окнами. Внешний облик романских храмов дополняли башни: центральная крупная на средокрестье и боковые квадратные и восьмигранные. Фресковые росписи храмов сохранились лишь в редких случаях, так как мастера применяли клеевые краски по мокрой и сухой штукатурке. Со временем краски осыпались вместе со слоями штукатурки.

9 9 Церковь Петра и Павла. XI-XII век Монастырь Клюни, Франция

10 10 Церковь Петра и Павла являлась самым крупным храмом в Европе и служила прототипом для ряда других церквей. Церковь имела пять высоких башен: две симметрично расположенные на главном фасаде, одну на средокрестье и две на большом трансепте. В строительстве этой церкви впервые был применен новаторский прием использование слегка заостренной (стрельчатой) арки свода.

14 14 В готическом периоде развития архитектуры условно различают три этапа: ранняя готика (ХIIХIII вв.), высокая готика (ХIII в.) и поздняя, или пламенеющая готика (ХIУХУ вв., а в отдельных случаях ХУI в.).

15 15 Единственной массивной частью храмового готического здания являлся главный фасад, на котором располагались две огромные башни, переходящие в тонкий шпиль.

16 16 Готические соборы очень нарядны и богато декорированы. Формы готического здания имеют характерную вертикальность, расчлененность, остроконечность, насыщенность пластикой, легкость и динамичность.

17 17 По сравнению с романскими храмами, высота готических соборов значительно больше. Подчеркнутая вертикальностью всех членений, она придает зданию устремленность вверх, к небесному своду.

18 18 Собор Нотр-Дам в Париже Франция, Париж

20 20 Парижский Нотр-Дам — это базилика с галереями и двойными боковыми нефами. Такая конструкция использовалась очень редко — лишь в самых важных образцах храмовой архитектуры, таких как церковь аббатства Клюни и собор Святого Петра в Риме. Уже одно это ставит собор в исключительное положение. Кроме того, и позже соборы с двойными боковыми нефами строились лишь в исключительных случаях.

21 21 Большое окно-роза в верхней части западного фасада — яркая отличительная черта готических соборов. Его круглая форма, разделенная на секторы узкими каменными ребрами, наподобие колеса, рождала в восприятии средневекового человека двойной символический смысл:

22 22 Собор в Кёльне Германия ; Германия, Кёльн В Средние века Кельн был одним из самых богатых и больших городов мира. Поэтому архиепископ Кельна, закладывая собор, хотел иметь такой храм, который бы не уступал французскому.

23 23 Однако время было неспокойным: в Европе бушевали эпидемии и войны. За несколько лет у собора поменялось несколько архитекторов. В 50-е годы работу над собором продолжил архитектор Рене де Кормон. Кельнский собор простоял несколько веков с незаконченным каркасом до эпохи романтизма, когда вновь возник интерес к готике.

24 24 В 1815 году Гёте выступил в защиту Кельнского собора, а также направил письмо прусскому министру внутренних дел со своими предложениями. В 1842 году после тщательных работ король Пруссии повелел закончить строительство, и сам заложил первый камень.

25 25 Собор в Кёльне. Витражи Германия ; Германия, Кёльн В 1945 г. собор был поврежден бомбардировками. Реставрационные работы поэтому продолжаются по сей день

26 26 Собор в Шартре Франция Франция, Шартр Шартрский собор был заново отстроен после пожара 1194 года. Однако в соборе сохранились части, сооруженные в 1134, 1140 и в 1150 годах

27 27 Храм, получивший название Нотр-Дам де Шартр, был освящен в 1260 году в присутствии короля Людовика IX. Он стал первым в истории Франции собором, посвященным Деве Марии. В ее честь королем Людовиком IX (его называли Людовиком Святым) и его супругой, королевой Бланш Кастильской, было заказано окно-роза для главного фасада, украшенное гербами Франции и Кастилии. Многие мотивы витражей Шартрского собора также сопряжены с культом Девы Марии.

29 29 Собор в Шартре. Интерьер Франция Франция, Шартр Шартрский собор сложен из очень прочного песчаника, который добывался в каменоломнях Бершера, в 8 км от Шартра. Некоторые каменные блоки в стенах собора достигают 2-3 метров в длину и метра в высоту.

30 30 Окно-роза было заказано в честь Девы Марии королем Людовиком IX (его называли Людовиком Святым) и его супругой, королевой Бланш Кастильской, и украшено гербами Франции и Кастилии. Оно вошло в историю искусства под названием «Ром Франции».

31 31 СкульптураСобор в Шартре.

32 32 Скульптура Шартрского собора сохранилась почти полностью. Наружное и внутреннее убранство собора насчитывает в общей сложности около скульптурных изображений из камня и стекла. В центральном Королевском портале находится композиция «Христос во славе» — по обе стороны от фигуры Христа расположены фантастические крылатые животные, под ними идет широкий скульптурный пояс с фигурами святых.

33 33 Кентерберийский собор Великобритания Англия, Кентербери Это резиденция архиепископа и центр процветавшего бенедиктинского монастыря. Он был местом поклонения Томасу Беккету — прежнему архиепископу Кентерберийскому, убитому в соборе в 1170г.

34 34 Кентерберийский собор. Интерьер. Хоры Великобритания Англия, Кентербери

35 35 Одним из красивейших сооружений этой эпохи является кафедральный собор в Реймсе. Он издавна был местом коронации французских королей династии Капетингов. Собор Нотр-Дам в Реймсе д’Орбэ Ж., де Суассон Б., де Куси Р. Франция Франция, Реймс

36 36 Собор Нотр-Дам в Реймсе. Ворота западного фасада д’Орбэ Ж., де Суассон Б., де Куси Р. Франция Франция, Реймс В 1210 году, когда сильный пожар разрушил кафедральный собор, незамедлительно начался сбор средств на возведение нового, который возводился в готическом стиле.

37 37 Среди черт, присущих этому стилю: особенное, стрельчатое очертание многих архитектурных элементов, узкие башенки с завершением в виде пирамидки, называющиеся пинаклями, вытянутые островерхие окна, разделенные тонкими колонками на несколько частей.

39 39 Большое круглое, разделенное на множество долей окно, располагающееся обычно в соборах над главным порталом. Такое окно использовалось в архитектуре и раньше, но в готическую эпоху получило особое распространение и стало называться «готической розой».

40 40 Собор Нотр-Дам в Реймсе. Скульптура

41 41 Какие элементы готики использованы в оформлении следующих сооружений?

42 42 Солсберийский собор Великобритания Великобритания, Солсбери

43 43 Собор Святого Витта Матье из Арра, Парлер П. Чехия 1352 Чехия, Прага

47 47 Собор в Шартре. Витраж Франция Франция, Шартр

48 48 Собор Нотр-Дам-де-Пари. Розетка, вид изнутри Франция1163 – 1258 Франция, Париж

49 49 Отметьте характерные черты готики. Что общего имеют эти сооружения и чем отличаются?


Статьи по теме