Автоматизация звука с в Рассказах

Автоматизация звука с в Рассказах.rar
Закачек 935
Средняя скорость 3922 Kb/s
Скачать

Автоматизация звука с в Рассказах

Материал по автоматизации звука [С] в текстах будет полезен не только логопедам, но и и родителям — для домашних занятий, чтобы ускорить автоматизацию этого звука в речи ребенка.

На предыдущую и последующую часть подборки речевого материала по автоматизации звука [С] можно перейти по активным ссылкам.

логопед-дефектолог
Наталья Игоревна Кулакова
ведущая проекта
http://LogopedRunet.ru

Предыдущую часть подборки речевого материала читайте в статье

Перескажи близко к тексту:

За ягодами.

Мы долго искали в лесу ягоды. Ягоды были спелые и вкусные. Мы собрали много ягод и устали. Отдохнули под сосной. В лесу стало темнеть. Мы быстро пошли домой. Где – то близко мелькнул и погас огонёк. Через несколько минут вспыхнул костёр. У костра — охотники. Костёр освещал нам путь. Скоро мы были дома.

В саду.

Соня была в саду. В саду стол и скамейка. Соня села на скамейку. Она стала рисовать. Нарисовала сад, над садом солнце. Рисунок был не плох.

Обед

Мама поставила на стол миски, кастрюлю с супом, солонку с солью. Принесла хлеб и ложки. Соня и Настя садятся на стулья. Сначала ели салат из редиски со сметаной. Салат был вкусный. Потом ели мясной суп с фасолью. Суп тоже был вкусный. После супа ели арбуз. Арбуз был красный и сладкий. Обед был чудесный!

Продолжение подборки речевого материала читайте в статье

«Автоматизация звука [С] в стихах»

Борис с ребятишками делал снежную гору, а мы – снежную бабу. Снежная баба у нас просто чудесная. Вместо глаз вставлены угольки. Нос – сук от куста. Губы – красные лоскутки. На голове миска. Дед Анастас нас хвалил. А пес Барбос бегал вокруг нас и лаял.

Борис был пастухом. Он пас телят. У пастбища лес. Это опасно. Того и гляди выскочит волк.

Барбос помогал. Но он часто убегал в кусты. Борис не пускал его в кусты. Не пускал близко к кустам и телят.

«Надо поить телят и самому поесть», — думает Борис. Еда в сумке у сосны. Там водоем с водой. Борис гонит телят. Барбос помогает.

Подогнал Борис телят. Лег под сосной. Потом достал редиску, хлеб, колбасу, мясо. Кость отдал Барбосу. Барбос грыз кость.

Поел Борис, отдохнул немного. Стал опять пасти.

Наступила снежная зима. Стоят трескучие морозы. На кустах густой иней. Вдруг, откуда не возьмись – красногрудые снегири. Снуют по кустам, не страшатся мороза.

Борис – пастух, он пасет стадо коз на пустыре. У Бориса – Барбос. Барбос – старый пес, но хороший пастух. Если за кустами лиса, барбос заливисто лает.

У нас на участке растут редиска и свекла, капуста и чеснок. Около скамейки – астры, флоксы и настурция. В стороне – кусты смородины. За смородиной – шесть старых слив. У нас чудесный участок.

У нас в саду скамейка. Мы спилим два сосновых пенька, поставим их в кустах под окном, а на стройке попросим доску. Скамейку мы собьем из пеньков и доски. Когда скамейка будет готова, приходите к нам в гости посидеть на ней.

Вечером.
Алиса постелила на стол свежую скатерть, расставила стулья около стола. Соня принесла стаканы в подстаканниках, поставила на стол самовар, сахарницу, сливочник, сухари с маком. Скоро соберется вся семья и станет пить чай.

Мы долго искали в лесу ягоды. Устали, отдохнули под сосной. В лесу стало темнеть. Мы быстро пошли домой. Где-то близко мелькнул и погас огонек. Через несколько минут вспыхнул костер. У костра охотники. Костер освещает нам путь. Скоро мы были дома.

Мама поставила на стол миски, кастрюлю с супом, солонку с солью. Принесла хлеб и ложки. Соня и Настя садятся на стулья. Сначала ели салат из редиски со сметаной. Салат вкусный. Потом ели мясной суп с фасолью. Суп солили по вкусу. Суп тоже был вкусный. После супа ели арбуз. Арбуз был красный и сладкий. Обед был чудесный.

Денис собрался поиграть в баскетбол, но мама сказала: «Денис, сходи в универсам, купи сметану, масло, сливки». Денис схватил сумку и помчался в универсам. Он сделал покупки по списку, который составила мама, принес продукты домой и отправился играть в баскетбол.

У Светы есть своя комната. Брат Степан сделал Свете столик, стул, скамейку и полку. Света поставила на полку посуду и слона, посадила куклу Соню. Светина киска Ласка вскочила на скамейку и уснула.

Автоматизация звука в рассказах – предпоследний этап в автоматизации. На этом этапе заканчивается работа со звуком в искусственно созданных условиях. В дальнейшем звук должен использоваться в самостоятельной, свободной речи.

Не всем детям требуется отработка звука в текстах – если ребенок без напряжения, свободно использует новый звук, можно сразу перейти к «свободному говорению». Другим же детям необходима автоматизация в рассказах. Для этого подбираются небольшие по объему рассказы, насыщенные отрабатываемым звуком.

Итак, как работать с рассказами?

Обратите внимание, что в разделе присутствуют рассказы, различающиеся по объему и сложности излагаемого материала: от простейших,

3 строчки ,связанных одной мыслью рассказиков для детей 3-4 лет, до небольших «статей» из энциклопедий, интересных старшим дошкольникам.

При работе с рассказами и взрослый и ребенок используют звук без удлинения его, без усиленного произношения. Звук должен быть «равноправным» в ряду других звуков.

В данном разделе представлены рассказы различных типов:

1. Рассказы с картинками – переход от слов и словосочетаний к пересказу текстов. Они коротенькие, и звук чаще всего встречается только в одном слове, которое ребенок должен вставить в нужном месте предложения после предъявления картинки. Картинка может быть подобрана заранее, может быть нарисована взрослым в процессе рассказа, или же ее может рисовать сам ребенок. Кстати детям интереснее процесс рисования, чем разглядывание готового изображения. Возможная технология работы: показываем картинку, «Что это?» , «Давай прочитаем рассказ про это. Я читаю, а ты добавляешь это слово». Читая предложение, делаем паузу для нужного слова. Если ребенок не реагирует или использует слово в неправильной форме – задаем вопрос. Например, «В лесу мы видели … кого? – Сову». После того, как все предложения были совместно прочитаны, предлагаем ребенку самому рассказать этот маленький рассказик.

2. Рассказы-задачи. В этом случае тоже первоначальная работа ведется с одним-двумя словами. Взрослый читает задачу, ребенок заинтересован в том, чтобы посчитать и дать ответ – сначала одним словом, затем полным предложением. В случае успеха ребенок с радостью перескажет эту задачку другому человеку. Проследите за правильностью произношения звука в пересказе.

3. Рассказы с вопросами – самая замечательная часть работы. Дело в том, что неподготовленный ребенок сразу не сможет пересказать текст, даже не обращая внимание на звуки, он просто не запомнит информацию. Чтобы помочь ребенку в процессе пересказывания и используются вопросы. Наши действия: читаем весь рассказ, читаем первое предложение и задаем вопросы, которые расположены ниже, дочитав до конца, предлагаем ребенку пересказать весь рассказ. Как обычно – не забываем про произношение.


Статьи по теме