Бунин Кавказ Презентация к Уроку

Бунин Кавказ Презентация к Уроку.rar
Закачек 3628
Средняя скорость 6633 Kb/s
Скачать

Бунин Кавказ Презентация к Уроку

Презентация предназначена для использования на уроке литературы в 8 классе.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Любовь!? И.А.Бунин Рассказ «Кавказ»

Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остается. /Л.Н. Толстой / Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. /И.С. Тургенев / Любовь, любовь гласит преданье: союз души с душой родной, их съединенье , сочетанье и роковое их слиянье И поединок роковой. И чем одно из них нежнее в борьбе неравной двух сердец, тем неизбежней, грустно млея оно изноет наконец. Ф.Тютчев

Бунин Иван Алексеевич почетный академик Российской Академии Наук, был дважды награждён Пушкинской премией, в 1933 году стал первым из русских писателей лауреатом Нобелевской премии . Почему И.А. Бунина считают мастером прозы? Обладает ли И.А. Бунин творческой индивидуальностью как писатель-прозаик? Является ли рассказ Бунина «Кавказ” образцом художественной прозы?

Рассказ • текст — повествование • случай из жизни • произошел с автором или другим человеком

Рассказ этот впервые был опубликован в конце 1937 года, в парижской эмигрантской газете «Последние новости». В сущности, именно он и открывает знаменитый бунинский цикл, следуя там непосредственно за рассказом с тем же самым названием — «Тёмные аллеи».

Работа с текстом Название Проблематика Композиция Время Пространство Герои Язык

Герои Сколько? Кто? Какие?

Счастье? Любовь, красота, счастье… да полно — счастье ли. Счастье. «На закате часто громоздились за морем удивительные облака; они пылали так великолепно, что она порой ложилась на тахту, закрывала лицо газовым шарфом и плакала: ещё две, три недели — и опять Москва»… «Она радостно плакала, глядя на них»… Счастье — пусть и тревожное, непрочное, временное, пусть даже и «неправильное», пусть даже и краденое. Счастье… Валентин Антонов

Финал Бесстрастный , в стиле газетного репортажа, финал. Безжалостный — словно напоминание о цене счастья. Счастья пусть и тревожного, непрочного, временного и даже «неправильного» — но всё равно ведь прекрасного . Валентин Антонов

Бунин о любви счастье одного может привести к трагедии другого любовь – это необыкновенная сила л юбовь не только большое счастье, выпавшее на долю человека, но и чувство, которое очень часто приносит страдание и боль

Стилистические фигуры Антитеза – Оксюморон (греч. «остроумно-глупое”) – это стилистическая фигура, состоящая в соединении двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое: горькая радость; звонкая тишина; красноречивое молчание. Изобразительно-выразительные средства: Эпитет – … Сравнение – … Олицетворение – … Метафора – …

Выводы Почему И.А. Бунина считают мастером прозы? Обладает ли И.А. Бунин творческой индивидуальностью как писатель-прозаик? Является ли рассказ Бунина «Кавказ” образцом художественной прозы?

Иван Алексеевич Бунин – одно из самых ярких имен русской литературы ХХ века. Он по праву является мастером прозы, потому что прекрасный язык, образность, точность, сила воображения, выразительная живописность, тонкий психологизм – это лишь некоторые черты его творчества, уходящего корнями в русскую классику

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 8 классе содержит вопросы для беседы, иллюстрации к произведению М.Горького «Песня о Соколе».

Презентация содержит слайды с изображением портрета драматурга, фотографией Мемориального шекспировского театра в Стратфорде, кадрами из экранизаций трагедии «Ромео и Джульетта» 1968г и 1996г.

Презентация к уроку литературы в 8 классе по теме «Образ Емельяна Пугачева в произведениях А.С.Пушкина».

Презентация может быть использована на первых уроках по изучению комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Учащиеся знакомятся с афишей пьесы, с местом действия — уездным городом N. Также презентация дает возможн.

Презентация к уроку литературыв 8 классе «Н.В.Гоголь — писатель — сатирик».

Презентация к уроку литературы в 8 классе.

Презентация служит дополненим к уроку, который способствует развитию творческих способностей учащихся. В основу данного урока положен системно-деятельностный подход, который реализуется в творческой д.

Описание разработки

Сколько героев в рассказе «Кавказ»?

Перед нами классический любовный треугольник: он, она и третий лишний.

Герои не могут больше жить по-прежнему, вдали друг от друга и решаются на побег.

Каким представлен муж героини?

он на все способен при его жестоком, самолюбивом характере.

«Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера!»

Теперь он почему-то следит буквально за каждым моим шагом

Я был поражен его высокой фигурой, офицерским картузом, узкой шинелью и рукой в замшевой перчатке, которой он, широко шагая, держал ее под руку.

я мысленно видел, как он хозяйственно вошел в него вместе с нею, оглянулся, — хорошо ли устроил ее носильщик, — и снял перчатку, снял картуз, целуясь с ней, крестя ее.

Чьими глазами мы видим этого героя?

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Иван Алексеевич Бунин 1870-1953

  • Сколько героев в рассказе «Кавказ»?
  • Перед нами классический любовный треугольник: он, она и третий лишний.

Какой из треугольников, на ваш взгляд, можно назвать «любовным»? Ответ обоснуйте.

воровски остановился в незаметных номерах в переулке возле Арбата и жил томительно , затворником — от свидания до свидания с нею.

голос у нее срывался бросала куда попало зонтик,

спешила поднять вуальку и обнять меня…

  • Найдите слова, характеризующие душевное состояние героев.
  • Чем оно вызвано?

  • даже не поцеловала
  • жалостно улыбнулась
  • совсем не могла обедать
  • не выдержу эту страшную роль до конца
  • смотрел все напряженнее …
  • похолодел от страха
  • отшатнулся от окна
  • упал в угол дивана
  • звонок оглушил меня, тронувшийся поезд поверг в оцепенение .
  • ледяной рукой сунул десятирублевую бумажку.

Какие чувства владеют героями? Почему они не отказываются от своего плана?

  • Герои не могут больше жить по-прежнему, вдали друг от друга и решаются на побег.

  • он на все способен при его жестоком, самолюбивом характере.
  • «Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера!»
  • Теперь он почему-то следит буквально за каждым моим шагом
  • Каким представлен муж героини?

  • Я был поражен его высокой фигурой, офицерским картузом, узкой шинелью и рукой в замшевой перчатке, которой он, широко шагая, держал ее под руку.
  • я мысленно видел, как он хозяйственно вошел в него вместе с нею, оглянулся, — хорошо ли устроил ее носильщик, — и снял перчатку, снял картуз, целуясь с ней, крестя ее.

Чьими глазами мы видим этого героя?

  • Горячее солнце было уже сильно, чисто и радостно. В лесах лазурно светился , расходился и таял душистый туман, за дальними лесистыми вершинами сияла предвечная белизна снежных гор.
  • В Москве шли холодные дожди , похоже было на то, что лето уже прошло и не вернется, было грязно , сумрачно , улицы мокро и черно блестели раскрытыми зонтами прохожих и поднятыми, дрожащими на бегу верхами извозчичьих пролеток. И был темный, отвратительный вечер , когда я ехал на вокзал, все внутри у меня замирало от тревоги и холода.

Какой прием использует автор, описывая Москву и Кавказ?

  • Кто и когда говорит о смерти?
  • Кто умирает?
  • Что умирает?

Какими смыслами наполняется это слово в рассказе?

  • Граница, черта, рубеж
  • Невозможность существовать так дальше
  • Гибель мужа
  • Гибель души (или ее части)
  • Гибель чести и достоинства

  • Какая смерь страшнее?
  • Как можно было ее избежать (если можно)?

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Иван Алексеевич Бунин. Рассказ «Кавказ». Повествование о любви в различных её состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. ТЕМА УРОКА:

ЭПИГРАФ УРОКА “Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена” И.А. Бунин

ЛЮБОВЬ – СЧАСТЬЕ, СЧАСТЬЕ – ЛЮБОВЬ.

Цели и задачи урока: — познакомиться с основными этапами жизни великого писателя; — закрепить умение работать с художественной и справочной литературой; — развивать умение слушать, анализировать, выразительно читать; — поразмышлять о великом чувстве любви в рассказе “Кавказ”; развивать филологическое мышление; совершенствовать навыки монологического высказывания, работать над изобразительно-выразительными средствами языка и их ролью в тексте для раскрытия внутреннего состояния героев

Бунин Иван Алексеевич (1870-1953)

Отец: Алексей Николаевич Бунин Отец, Алексей Николаевич, помещик Орловской и Тульской губернии был вспыльчивый, азартный, более всего любящий охоту и пение под гитару старинных романсов.

Мать: Людмила Александровна Бунина Мать Ивана Бунина была полной противоположностью мужу: кроткой, нежной и чувствительной натурой, воспитанной на лирике Пушкина и Жуковского и занималась, в первую очередь, воспитанием детей.

Родился в старинной обедневшей дворянской семье. Детство Бунин провел в небольшом родовом имении в деревенской глуши Орловской губернии.

В 1881-1886 Бунин учился в Елецкой гимназии, которую не закончил. Он очень тосковал по дому, плохо учился и после начавшегося нервного расстройства был взят домой.

Брат Юлий Обучение Бунина продолжил его старший брат Юлий, отсидевший в тюрьме народник-чернопеределец, воспитавший в Бунине вольнолюбие и сострадание к обездоленным.

Свои первые стихи и рассказы Бунин напечатал в 17 лет. После литературно-критической статьи о знакомом поэте-самоучке Бунин был приглашен на работу в редакцию газеты, где выполнял обязанности от корректора до театрального критика. Много ездил по стране и жил только литературным трудом.

Он познакомился со многими писателями: Короленко, Куприным, Брюсовым, Горьким.

К 30 годам Бунин уже стал известным писателем, знакомым с Чеховым, Рахманиновым, Шаляпиным. Рассказы «Танька», «Антоновские яблоки», сб. стихов «Листопад» и перевод «Песни о Гайавате» Г. Лонгфелло поражали художественно отточенным языком, виртуозностью и в то же время простотой, точностью, звуча как откровение.

Нобелевская премия Его роман «Жизнь Арсеньева» получил в 1933 году Нобелевскую премию «за правдивый артистический талант, с которым он воссоздал в художественной прозе типичный русский характер»

Иван Алексеевич с Варварой Владимировной Пащенко.

Сын Коленька Анна Николаевна Цакни

В 1900 Бунин смог впервые уехать в заграничное путешествие. Никогда не имевший и не желавший иметь свой дом, он жил вечным странником, объездившим Европу, Азию, Ближний Восток и Африку, но всегда находившим место и время для литературной работы.

Вера Николаевна Муромцева родилась в 1881 году и принадлежала к дворянской профессорской старой московской семье. Спокойна, рассудительна, умна, знала четыре языка, неплохо владела пером, занималась переводами.

Иван Алексеевич Бунин умер 8 ноября 1953 года в Париже.

Темные аллеи В 1937-1945 жил в крайней бедности, но писал рассказы, объединенные в книгу «Темные аллеи», которую Бунин считал «самой совершенной по мастерству».

«…была бледна прекрасной бледностью…», «…потрясало меня жалостью и восторгом…»

ЭПИЗОДЫ ДЛЯ АНАЛИЗА Эпизод 1 «Вокзал. Отправление поезда» (стр.61-62) Эпизод 2 «Утро в поезде и прибытие на место» до слов «… горячие, весёлые полосы света» (стр.62-63) Эпизод 3 со слов «Когда жар спадал» (стр.63) до слов « …смотрела поздняя луна» (стр. 65)

Найдите и выпишите слова, которые выражают: цвет, свет, говорят о пространстве, настроении героев, их ощущениях, какие звуки присутствуют в эпизоде? какова роль ИВС языка, стилистических фигур, синтаксических средств выразительности в эпизоде?

Язык Бунина Первый эпизод Второй и третий эпизод Цвет Чёрно-белая гамма: грязно, чёрно, тёмный, белый Яркие , сочные цвета: подсолнечник, солнце (жёлтый), алые (мальвы), красные (чувяки), красное дерево, зелёные растения, фиалки, закат, пылали (облака), огненные мухи(чувство любви нарастает) Свет Мало света: блестели, сумрачно, тёмный свет фонарей Много света: сначала – мутные стёкла поезда, потом –солнечно, чисто, небо, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянные колокольчики Прост-ран-ство Ограничено: надвинув на глаза шляпу, уткнув лицо в воротник, пробежал, запер дверь, маленькое купе Расширилось: сначала – ровная (степь), равнины, горы, позже – много деревьев, света, небо, море, туман, лес, горы, полосы света, газовый шарф (прозрачность), звёзды Настро-ение, ощущение Тревожное: (всё) замирало от тревоги и холода, отвратительный (вечер), (смотрел) напряжённее, похолодел от страха, оцепенение, ледяная рука Радостное: сначала – душно, далее – покой, мирно и ровно лежало море, радостно, весёлые (полосы света) Звук Глухие: сначала нет (всё замирало от страха), потом – шумно лил дождь, оглушил (звонок) Сильные, выразительные: барабан, песня


Статьи по теме