Человек и Общество Презентация 11 Класс

Человек и Общество Презентация 11 Класс.rar
Закачек 828
Средняя скорость 2402 Kb/s
Скачать

Человек и Общество Презентация 11 Класс

  • Скачать презентацию (1.36 Мб)
  • 23 загрузки
  • 5.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Человек и общество» по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Человек и общество

Вопросы кодификатора Подготовка к ЕГЭ

1.Природное и общественное в человеке. (Человеккак результат биологической и социокультурнойэволюции.) 2. Мировоззрение, его виды и формы 3. Виды знаний 4. Понятие истины, ее критерии 5. Мышление и деятельность 6. Потребности и интересы 7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности 8. Системное строение общества: элементы и под- системы 9. Основные институты общества 10. Понятие общественного прогресса 11. Многовариантность общественного развития (типы обществ) 20. Угрозы XXI века (глобальные проблемы)

Природа человека

Ч Биологическое начало инстинкты биологическая программа развития анатомия, физиология € к высшим млекопитающим Социальное начало деятельность общение мышление речь Психическое начало внутренний мир человека характер эмоциональная сфера Человек – это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда

Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают

Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей; понятие подчеркивает наличие такой общности, как человеческий род Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние)от других людей 1.Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества. 2. Личность – как субъект отношений и сознательной деятельности

Отличие человека от животных

Животные Человек Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью Используют только естественные орудия Поведение подчинено инстинктам Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить

Мировоззрение, его виды и формы

Мировоззрение- система взглядов человека на мир(природа, общество, человек) в целом; отношение человека к миру три основные формы Мифология-форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности. Религия- форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир. Философия- особый, научно-теоретический тип мировоззрения, основано на знании (а не на вере)

Критерий (мерило) истины ПРАКТИКА Деятельность человека, направленная на преобразование им окружающего мира Материальное производство Накопленный опыт Научный эксперимент Научная теория и логическое доказательство Не все идеи можно проверить на практике

Потребности и интересы Мотив побудитель Деятель- ность То, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается Потребности Убеждения Эмоции Идеалы Интересы переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности «Иметь значение важно»1)Условия, обеспечивающие удовлетворения потребностей; 2)это ценности, характерные для определенной группы людей.

I классификация потребностей

II классификация потребностей Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу) Первичные, врожденные Вторичные, приобретенные

Деятельность как способ существования людей 1.«Деятельность— форма психической активностисубъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта». 2. Деятельность- специфическая форма отношения человека к окружающему миру и самому себе с целью изменения и преобразования S О Д S О S S

Деятельность как способ существования людей Субъект — тот, кто осуществляет деятельность (может быть человек, группа людей, организация, государственный орган.) Объект — то, на что направлена деятельность (могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.)

Структура деятельности

М→Д=Ц+С+д=Р Мотив То, что представляется в сознании и ожидается в результате Д это предметы труда, орудия труда, технологии Действия это итог, продукт деятельности

С П О С О Б Ы П О З Н А Н И Я Чувственное познание (с помощью пяти основных чувств) Ощущения Восприятие Представление Понятие Суждение Умозаключение Сенсуализм (эмпирики) Рационализм (рационалисты) Рациональное познание (с помощью мышления, разума) Познавательная деятельность Познание – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является знание о мире; процесс поиска истины. Знание– результат познания, верное отражение действительности в мышлении человека; научные сведения. мышление — совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания

Вопросы ЕГЭ 1.Понятие «общество» в узком и широком (философском) смысле 2. Системное строение общества: элементы и под- системы 3. Основные институты общества 4. Понятие общественного прогресса 5. Многовариантность общественного развития (типы обществ) 6. Угрозы XXI века (глобальные проблемы)

Понятие «общество» в узком смысле Общество в узком смысле группа людей, объединенная общими интересами конкретная страна определенный исторический тип общества Общество книголюбов Педагогическое общество Общество собаководов Европейское общество Российское общество Английское общество Индустриальное общество Традиционное общество Архаичное общество

Обособившаяся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная, часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей Общество в широком смысле

Включает отношения, связанные с производством и потреблением материальных благ Отношения складывающиеся в процессе создания, сохранения и освоения духовных благ Включает отношения между различными социальными общностями и группами Включает отношения в области политической деятельности, руководит и управляет Макроструктура общества = общество как система Э П С Д Сферы тесно связаны друг с другом

Включает отношения, связанные с производством и потреблением материальных благ Отношения складывающиеся в процессе создания, сохранения и освоения духовных благ Включает отношения между различными социальными общностями и группами Включает отношения в области политической деятельности, руководит и управляет Макроструктура общества = общество как система Э П С Д Сферы тесно связаны друг с другом

Типы социальных институтов

Понятие общественного прогресса В XVIII в французский философ-просветитель Жан Антуан Кондорсевводит в оборот понятие «прогресс» Имеет пространственную и временную характеристику – регресс в развитии конкретной страны, цивилизации Человечество в целом не регрессировало, но его движение могло задерживаться и останавливаться, что называется стагнацией

Противоречивость прогресса и его критерии Процесс развития общества противоречив: в нем можно обнаружить как прогрессивные явления, так и регрессивные ? Критерии прогресса 1(.) Мера свободы, т.е. степень гарантированной обществом индивидуальной свободы. 2(.) Универсальный критерий- прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма, т.е. признанию ЧЕЛОВЕКА высшей ценностью

Многовариантность общественного развития (типы обществ) Элвин Тоффлер (род.1928) американский социолог и футуролог ВОЛНЫ ТОФФЛЕРА

Глобальные проблемы современности «globus» – лат. Земной шар – общепланетарные проблемы, имеющие общечеловеческую значимость и затрагивающие жизненные интересы огромных масс людей. Проблема ограниченности ресурсов – уменьшение запасов сырья и продовольствия Проблема бедности («Север – Юг») – резкая разница экономического развития между богатыми странами и бедными. Проблема сохранения мира – распространение оружия массового поражения. Демографическая проблема – резкий рост численности населения Земли. Экологическая проблема – сохранение окружающей среды и поддержания природного баланса ?

Презентация по обществознанию «Общество и человек»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Общество и человек

Понятие «общество» Общество В широком смысле слова В узком смысле слова Это обособившаяся от природы , но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя: способы взаимодействия людей; формы объединения людей Совокупность людей, объединенных для общения, удовлетворения общих интересов, совместного выполнения какой-либо деятельности (например, спортивное общество, «Друзья леса») Все человечество в прошлом, современности и перспективе Определенный этап исторического развития человечества (например, феодальное общество, капиталистическое общество)

Признаки общества по Э.Шилзу (американский философ) Объединение не является частью какой-либо более крупной системы (общества) Браки заключаются между представителями данного объединения Оно пополняется за счет детей членов этого общества Своя собственная территория Собственное название и своя история Собственная система управления Объединение существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида Общая система ценностей (обычаи, традиции, законы, правила, нравы), которые называют культурой

Сохранение международного мира Максимальный выпуск продукции при полной занятости населения и равновесии денежной системы Возможно бо’льшая индивидуальная свобода Улучшение распределения общественного продукта между социальными группами и отдельными странами Эмансипация групп, не пользующихся равноправием Главные цели общества по Я. Тинбергену Голландский ученый, лауреат Нобелевской премии

Общественные отношения Общественные отношения – многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них) Материальные отношения Духовные (идеальные) отношения Возникают и складываются непосредственно в ходе практической деятельности человека вне сознания и независимо от него Формируются, предварительно «проходя через сознание» людей, определяются их духовными ценностями Производственные отношения Экологические отношения Отношения по детопроизводству Моральные отношения Политические отношения Правовые отношения Художественные отношения Философские отношения Религиозные отношения

Сферы жизни общества Экономическая сфера Социальная сфера Политическая сфера Духовная сфера Классы, социальные слои, отношения между ними, этносы, нации, национальные отношения, семья и семейные отношения, образовательно-воспитательные и медицинские учреждения, органы социальной защиты Нравственность, наука, религия, образование, искусство, культура, соответствующая деятельность людей Производство, распределение, обмен, потребление и отношения люде в процессе экономической деятельности Государство, политика, право, отношения людей по поводу власти Общество

Представления человека о природе Исторический период Сущность представлений о природе Античность Человек – одна из составных частей природы. Идеал – жизнь в согласии с природой Средневековье Окружающая человека природа – нечто более низкое, чем человек, поскольку только он наделен божественным началом – душой. Природа нередко мыслилась как источник зла, который нужно преодолеть или подчинить, а жизнь человека при этом выступала как борьба божественного начала, души, с греховным телом Природа – источник радости, наслаждения Возрождение

Представления человека о природе Исторический период Сущность представлений о природе Становление промышленного капитализма Природа – объект интенсивной преобразовательной деятельности, кладовая, из которой человек может черпать без меры и без счета Современность Природа – уникальный, целостный организм, основа жизнедеятельности человека. Необходимы партнерство, сотрудничество, открытый диалог человека и природы

Развитие общества. Прогресс Ученые о развитии общества Гесиод Пять стадий жизни человечества: 1 – «золотой век»: люди жили весело и свободно, без печали и бедствий, без болезней и старости; 2 – «серебряный век»: начались вражда, неисполнение долга и обычая; 3 — «медный век»: грубость, вражда повсюду, насилие; 4 – «героический век»: бедственные войны, кровопролитные битвы; 5 – «железный век»:везде зло, неуважение, бедствия, зависть Циклический круговорот, повторяющий одни и те же стадии Платон и Аристотель А. Тюрго, Ж. Кондорсе, Г. Гегель, К. Маркс Исторический процесс как путь социального прогресса К. Поппер История или общество не могут прогрессировать, прогрессировать может только человек (индивид)

Модели развития общества Социальная статистика (статическая) Социальная динамика Нет движения, нет развития Циклическая (цикличность) Линейная (линеарная) Спираль ( нелинеарная ) Развитие по кругу (простое повторение). Пример: — день – ночь – день — ночь Развитие как сложное повторение (соединение цикличности и линейного прогресса) Прогресс Регресс Движение вперед Движение назад

Прогресс – развитие, движение от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному Области прогресса Экономический прогресс Социальный (общественный прогресс) Научно-технический прогресс Формы социального прогресса Реформистский (эволюционный), т.е. постепенный Революционный, т.е. скачкообразный

Что же считать прогрессом? Каковы критерии прогресса? Ученые о критериях прогресса Ж. Кондорсе Развитие человеческого разума Вольтер Торжество разума и просвещения Ш. Монтескье Ж. Ламетри , Д. Дидро, П. Гольбах, К. Гельвеций К. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн Улучшение законодательства Счастье и «разумный порядок» Счастье и отсутствие эксплуатации человека человеком

Ученые о критериях прогресса Ф. Шеллинг Постепенное приближение к правовому устройству Г. Гегель Сознание свободы. Зрелость свободы – показатель зрелости общества А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов Развитие знаний, распространение просвещения К. Маркс Овладение природой, развитие производства (развитие производительных сил)

! Критерий должен быть универсальным, т.е. работать вне зависимости от стран, идей, уровня развития. Он должен быть связан с человеком Закономерность развития общества Закон ускорения истории: на каждую последующую стадию развития общества уходит меньше времени, чем на предыдущую Закон неравномерного (экономического и политического) развития общества Человек есть мера всех вещей. Протагор Все прогрессы – реакционны , если рушится человек. Андрей Вознесенский

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

архив содержит три варианта тестовых заданий по обществознанию для 10 класса по теме «Общество и человек» (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень). тесты составлены по типу ЕГЭ. Архив содержит та.

разработка учебного занятия по обществознанию на II курсе .

Проверочная работа по теме «Общество и человек» для учащихся 10 класса. 1, 2 варианты.

Материал предназначен для использования в 10 классе после прохождения темы «Общество и человек». Задания расчитаны на 1 урок. Контрольная работа имеет структуру заданий ЕГЭ по обществознани.

Это полностью готовый тест с ответами. Можно использовать для проверки учебного материала.

Работа содержит материал, который поможет учителю провести урок. Материал дополнен презентацией и раздаточным материалом. В работе группируется как коллективная, так и индивидуальная самостоятельная р.

Урок в 11кл. по программе Боголюбова, базовый уровень, раздел «Заключительные уроки». Урок построен с использованием технологии критического мышления, ИТ.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

труд Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата Значение для общества и личности материальные блага формирование характера труд – потребность человека назад

Теории происхождения человека теологическая марксистская эволюционная теория ослабления инстинктов 1

В соответствии с современными исследованиями – человек, это результат биологической, социальной и культурной эволюции Естественно-биологическая эволюция: — Под влиянием новых природных условий Социальная и культурная эволюция: Роль речи Объединение в группы Потребность в творчестве

Природа человека существо природное существо духовное существо социальное 2

существо природное биологические потребности, инстинкты видовые особенности биологического вида прямая походка подвижность кисти руки развитый мозг и нервная система Сложный механизм голосовых связок ослабленность инстинктов

существо социальное полноценно живет и развивается только в обществе себе подобных сознание речь навыки не передаются по наследству, а формируются в обществе

существо духовное Свобода выбора Способность к творчеству Совесть Стремление к познанию вывод: Человек – существо биосоциальное!

Человек, индивид, личность, индивидуальность 3

Человек Характеристика всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей

Индивид Один из людей (единичный представитель человеческого рода) — безликость

индивидуальность Неповторимое своеобразие, непохожесть на других

личность Человек, со своими социально обусловленными качествами Человек, активно преобразующий природу, общество и самого себя Сила воли целеустремленность ответственность Активная жизненная позиция Помощь окружающим Личность – результат становления индивида путем преодоления трудностей и приобретения жизненного опыта

Деятельность – способ существования людей 4

Отличия деятельности человека от активности животного Человек Преобразует окружающий мир Деятельность направляется целеполаганием животное Приспосабливается к окружающему миру Деятельность направляется инстинктами И животное и человек могут использовать природные материалы

Структура деятельности субъект объект цель средства 4.1 действия результат Мотив – побудительная причина к действию Деятельность направлена на удовлетворение потребностей

Потребности классификации Естественные (биологические) Социальные Духовные Потребность в признании престижные 1 4.2

Биологические Экзистенциальные Социальные (принадлежность к общности, желание любить, дружить) Персональные (потребность в уважении, достижении успеха, признание) Духовные (эстетические, моральные, познавательные) самоактуализация пирамида Маслоу

Классификация деятельности материально-производственная духовная практическая (материальное производство) социально-преобразовательная (реформы) научная прогностическая познавательная ценностно-ориентировочная 4.3

Виды деятельности труд 4.4 познание игра творчество общение

Мировоззрение совокупность взглядов человека на мир обыденное (житейское) религиозное научное гуманистическое (научное мировоззрение + социальная справедливость+ экологическая безопасность) мифологическое 5

Межличностные отношения Официальные (формальные) Регулируются нормами (устав, традиции) Отношения обезличены (не зависят от личности) Ограничена возможность выбора партнера 6 неофициальные Регулируются моральными нормами Определяются особенностями личности Решающую роль играет выбор личности

малая группа небольшая численность взаимодействие общая цель

Поведение человека в группе конформизм принятие групповых норм

Свобода в деятельности человека От…(какой-то предопределенности) 7 Для … (выбор альтернатив, из которых человек выбирает, неся ответственность за свои деяния) свобода возможность выбора ответственный выбор


Статьи по теме