Дифференциация Согласных звуков Презентации

Дифференциация Согласных звуков Презентации.rar
Закачек 833
Средняя скорость 6354 Kb/s
Скачать

Дифференциация Согласных звуков Презентации

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Основные приёмы дифференциации звонких и глухих согласных у школьников с помощью ЦОР . Логопед специальной коррекционной школы «Возможность» г. Дубны Бариньяк Цветана Александровна

3 . С помощью каких упражнений учителя начальных классов могут самостоятельно развивать фонематический слух и фонематическое восприятие? 2. Зачем надо развивать фонематический слух? Как помочь ребёнку овладеть грамотой?

Работа по дифференциации проводится в следующей последовательности: на материале звуков, слогов, слов, предложений, связных текстов. Целесообразно начинать работу с пары звуков [с]-[ з]. Могут быть использованы следующие приемы работы : 1) на материале звуков : Выделить начальный звук в словах: сани , зайка Назвать из ряда звуков схожие по артикуляции звуки: с , к, з, у … Запиши первую букву в слове: Зайка , Соня, сыр, зубы, зонт, стол … Назови начальный звук в словах на картинках

2) на материале слогов: О бразуй слоги и прочитай. Прочитай слоги парами: са -за , со- зо … за- са … зя-ся …, ся-зя … П ослушай слоги и запиши первый звук : за , cё , злу, ска … Запиши только согласные: аза , ёсы , узу … Послушай слоги, запиши по памяти: за- са -за … са -за-за- са …

3) на материале слов: П ослушай слова и запиши те, в которых услышишь звук [с] или [з]. Послушай , запиши начальный/конечный слог С ани , Зоя…/коса, вези … Вставь пропущенную букву «с » или « з» .. такан , .. о..нательный … Допиши недостающий слог по картинкам Б у . ко . Закончи слово или добавь « са » или «за »: Л и . Ли. .. пог , ..бота … П рисоедини приставку «за-», назови полученное слово: Нести-занести

Сделать схему к словам, надписать нужную букву над соответствующим слогом. Задания на проверку парных согласных: ваз-вязы , нос-носы, узкий-узок Записать слова в три колонки: 1) с буквой с, 2) с буквой з , 3) с буквами з и с. Подбери названия цветов, животных, птиц, посуды и т.д., которые начинаются с заданного звука. Измени первый звук в слове, чтобы получилось новое слово. Зоя- соя, зайка-сайка Определи место звука в слове. 3) на материале слов:

3) на материале слов : Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором, третьем местах. Сок , астра, коса Подобрать слова с определенным количеством звуков. Преобразование слов путем добавления звука: в начале: мех – смех ; в конце: бок – бокс . Послушай и зашифруй слова так: если в слове услышишь звук с, нарисуй квадратик; если з- нарисуй треугольник; если в слове нет этих звуков, поставь чёрточку (-). Зонтик, соловей, машина, железо, пост, сук, возит, слива.

4) на материале предложений : Вставить в предложение слово, подходящее по смыслу: зуб/суп : У Зои разболелся коренной … . / Бабушка сварила вкусный .. . Закончи словосочетание словом со звуком [с] или [з ]: Н ести …, вязать … С оставь словосочетания из слов первого и второго столбика: морозный , полосатая, интересная; зебра, песня, воздух; Составь с каждым словосочетанием предложение: спелый арбуз … Слово – загадка с…. Определить количество звуков в названии предметов на картинке и поднять соответствующую цифру. Определить последующие и предыдущие звуки в названии предмета на картинках.

Выпиши слова со звуками [с] и [з]. Подчеркни с — синим, з – зеленым. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова: Зазвенел …, и ученики вошли … . Составь предложение из слов. За , собака, забором, залаяла. Составить предложения по сюжетным / предметным картинкам 4) на материале предложений:

5) на материале связных текстов: В ставить пропущенные буквы. Списать текст, заменяя картинки словами. Послушать рассказ и письменно ответить на вопросы. Изложения. З рительный диктант. Слуховой диктант. Творческий рассказ. Далее проводится аналогичная работа с парами: [ б]-[п], [д]-[т], [в]-[ф], [г]-[к], [ж]-[ш].

Основной задачей этого этапа является: Развитие умения дифференцировать согласные звуки и буквы в устной и письменной речи; Дифференциация звонких и глухих согласных; Дифференциация согласных звуков, сходных по артикуляционным признакам; Дифференциация согласных звуков, сходных по графическим признакам; Дифференциация согласных звуков.

Звук и буква п. Звук и буква б. Звук и буква ф. Звук и буква в. Звук и буква к. Звук и буква г. Презентации по теме: «Развитие умения дифференцировать согласные звуки и буквы в устной и письменной речи»: Звук и буква т. Звук и буква д. Звук и буква с. Звук и буква з.

Презентации по теме: « Дифференциация звонких и глухих согласных»: Дифференциация звуков п – б. Дифференциация звуков ф – в. Дифференциация звуков к – г. Дифференциация звуков т – д. Дифференциация звуков с – з. Дифференциация звуков ш – ж.

Презентации по теме: « Дифференциация согласных звуков, сходных по артикуляционным признакам»: Дифференциация звуков т – ч. Дифференциация звуков ч – ц. Дифференциация звуков ч – щ. Дифференциация звуков ш – щ.

Презентации по теме: « Дифференциация согласных звуков, сходных по графическим признакам»: Дифференциация графически сходных букв п – т. Дифференциация графически сходных букв б – д. Дифференциация графически сходных букв л – м. Дифференциация графически сходных букв х – ж.

Развивая фонематический слух, вы облегчите ребенку процесс освоения чтением и п исьмом!

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВалерия Черемшанская

Похожие презентации

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Дифференциация согласных звуков и букв. Конспекты уроков по теме. Составила: Ручинская А.П.-логопед школы-интерната 52.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Дифференциация согласных звуков и букв. Конспекты уроков по теме. Составила: Ручинская А.П.-логопед школы-интерната 52

3 Тема : Звуки…. Цели: образовательные, коррекционные, воспитательные. Оборудование : профили артикуляции звуков, слоговые таблицы, предметные картинки, разрезная азбука, сюжетные картинки, материал для графического письма. Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика. Планируются только самые основные упражнения, модулирующие главные артикуляционные движения для того и другого звука. 3. Объявление темы занятия. 4. Проговаривание изолированных звуков, которые различаются. 5. Анализ артикуляции звуков. 7. Связь звуков и букв. 8. Развитие фонематического слуха. 9. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. 10. Домашнее задание. 11. Итог занятия. 12. Оценка работы.

4 Дифференциация З-С. Цель: совершенствование звукопроизносительной дифференциации. Задачи: -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков з-с -выделение звуков С и З на фоне слога, слова; -Развитие сложных форм фонематического анализа на материале слов со звуками С и З; -Развитие навыков слогового анализа;

5 Сравнительная артикуляция звуков Символ звука ЗСимвол звука С С-СС-С С-С-С-С-С-СЗ-З-З-З-З-З-З

6 З а б о р ч и к

7 «С голосом – без голоса». Голос спит: СА-СА-СА Звенит голос: ЗА-ЗА-ЗА

8 Зина …. А ….О ….У ….Ы ….И ….А ….О ….У ….Ы ….И Саша ЗЗ С С З З

9 Игра на развитие фонематического восприятия и зрительного восприятия. «Найди, покажи, повтори!» САШУЗОМА НАУСОЛЗУ ОЗЖАГАУС СЫШАСОЗЫ

Дифференциация Ч-ЩТема: Дифференциация согласных звуковучитель-логопед МБОУ СОШ №9 ст. Староминская Краснодарский крайМиронова Жанна Евгеньевна

Цель:Дифференциация звуков [ Ч] — [ Щ] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Дифференцировать звуки [Ч] — [Щ]Развивать внимание, память, ассоциативное мышление;Развивать у детей общую и мелкую моторику; Воспитывать чувство доброты, товарищества, толерантности, любовь к окружающему миру.

Рассмотрите и назовите картинки.Щука, часы, чайка, клещи, щетка, чайник

ЧА-ЧА-ЧА – локон у плеча. ЧИ-ЧИ-ЧИ – новые ключи. ЧУ-ЧУ-ЧУ – сока я хочу. ЧЁ- ЧЁ-ЧЁ – левое плечо. АЧ-АЧ-АЧ – у Никиты мяч.ОЧ-ОЧ-ОЧ – у мамы дочь.УЧ-УЧ-УЧ – виден яркий луч.ЕЧ-ЕЧ-ЕЧ– вот огромный меч.

2.Четко проговори сначала по 2, а затем по 3 слога.ча-ща чу-щу че-ще що-чо ще-че чо-що чи-щи ща-ча щу-чущи-чи чу-ча-ща щу- ща-ча

Назови картинки, в названии которых слышится звук Ч, затем картинки, в названии которых слышится звук Щ.

Определить позицию звука Ч, Щ в словах

Закончи слова слогом «ЧА»

Вставить пропущенный слог ЧА или ЩАку… у…щийся …вельро… на…ло …шасве… пло..дь …сики Вставить пропущенный слог ЧУ или ЩУле… встре… …ката… заме… …жойвер… закри… …лок

Четко проговори пары слов. Уточни их значение.Горячие щи. Горячие щеки. Колючая щетка. Колючий характер.Черный щенок. Черные мысли.Копченые лещи. Летающая бабочка. Лечащий врач. Молочная пища. Отвечающий учащийся. Почтовый ящик. Прочный щит. Птичий щебет. Сочные овощи. Учу товарища. Чистящая щелочь. Чужие вещи. Чистое помещение. Чищу чайник. Чудесное угощение.

Послушай пары слов и составь с ними предложения.Плащ — химчистка. Пещера — бочки. Чинить — ящик. Встреча — площадь. Считать — чек. Речка — удилище. Тащить — кирпичи. Черепаха — щенок. Чебуреки — товарищи. Чулан — вещи. Выключатель-помещение. Ящик — ключи.

По образцу подбери и проговори новые слова так, чтобы появился звук Щ. Например: Мальчик, который читает книгу. Читающий мальчик.Девочка, которая скучает. (Скучающая девочка.)Мальчик, который отвечает у доски. (Отвечающий мальчик.)Девочка, которая мечтает. (Мечтающая девочка.)Девочка, которая молчит. (Молчащая девочка.) Мальчик, который играет. (Играющий мальчик.) Девочка, которая учится. (Учащаяся девочка.)

По образцу подбери и проговори новые слова так, чтобы появился звук Ч. Например: Мальчик, который читает книгу. Читающий мальчик. Девочка, которая скучает. (Скучающая девочка.) Мальчик, который отвечает у доски. (Отвечающий мальчик.) Девочка, которая мечтает. (Мечтающая девочка.) Девочка, которая молчит. (Молчащая девочка.) Мальчик, который играет. (Играющий мальчик.)

Четко проговори скороговорки сначала в медленном, а затем в быстром темпе, сохраняя четкость и громкость произношенияЩеткой я чешу щенка, щекочу ему бока.

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.В пещере большущие мыши летучие.

Дочку угощали щами и копчеными лещами. Дочку угощали щами и копчеными лещами. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для вас.

Щенок на даче все в ящик тащит.Щенок на даче все в ящик тащит.Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

Спиши текст, выделяя Щ и ЧЧерный чистенький щенок чем-то перепачкал бок. Мальчик щетку в руки взял, бок щеночку чистить стал.


Статьи по теме