Экскаватор Ек 12 инструкция

Экскаватор Ек 12 инструкция.rar
Закачек 3313
Средняя скорость 7185 Kb/s
Скачать

Экскаватор Ек 12 инструкция

2. Технические характеристики. ……………………… .5

1. Органы управления экскаватором. ……………………….. .7

2. Указания мер безопасности. ………………………… .14

2.1. Меры безопасности при работе на экскаваторе. ………………………. .14

2.2. Меры безопасности при техническом обслуживании и текущем ремонте экскаватора.…. .16

2.3. Действия в экстремальных ситуациях. ………………………. …. 18

3. Подготовка к работе. Обкатка. ………………………..… .19

3.2. Порядок установки на экскаватор деталей и узлов, снятых на время транспортировки.. ….. 19

3.3.1. Общие замечания. ………………………. …. 19

3.3.2. Подготовка к обкатке. ………………………. …. 19

3.3.3. Обкатка на холостом ходе. ………………………. ….20

3.3.4. Обкатка под нагрузкой. ………………………….20

3.3.5. Техническое обслуживание после обкатки. ………………………. 20

4. Порядок работы. …………………………….21

4.1. Операции, выполняемые перед началом работы. …………………………..21

4.2. Пуск двигателя. ………………………. ….21

4.3. Ввод экскаватора в работу в холодное время года. ………………………. 21

4.3.1. Подготовка к зимней эксплуатации. ………………………. 21

4.3.2. Пуск двигателя. …………………………21

4.4. Операции, выполняемые после пуска двигателя. ………………………. 22

4.5. Прекращение работы. …………………………..22

4.7. Параметры безопасной работы. ………………………….24

5. Замена рабочего оборудования. …………………………..25

6. Транспортирование экскаватора. …………………………..26

6.1. Перемещение экскаватора своим ходом. ………………………. ….26

6.2. Транспортирование по железной дороге. ………………………. …27

6.3. Буксировка экскаватора. ………………………..……31

6.3.1. Перед буксировкой. …………………………31

6.3.2. После окончания буксировки. ………………………. 34

7. Консервация и хранение экскаватора. ……………….………….35

7.1. Консервация экскаватора. ………………………..…35

7.2. Хранение экскаватора. ……………………….….35

7.3. Подготовка экскаватора к эксплуатации после хранения. …………………………..36

1. Основные регулировочные характеристики. …………………………. …37

2. Перечень работ, выполняемых при периодическом техническом обслуживании. …. 40

3. Техническое обслуживание отдельных систем и механизмов экскаватора. …. 42

3.1. Проверка и регулировка тормозов колес. ………………………. ….42

3.2. Проверка эффективности работы стояночного тормоза. …………………………. 42

3.3. Техническое обслуживание гидросистемы. ……………………….…42

3.3.1. Правила разборки гидросистемы. ………………………….42

3.3.2. Указания по применению рабочей жидкости. …………………………42

3.3.3. Порядок замены рабочей жидкости. ……………………… …43

3.3.4. Настройка предохранительных клапанов. ………………………… 44

3.3.4.1. Общие указания. ……………………..….44

3.3.4.2. Порядок настройки предохранительных клапанов. ……………………. 44

3.3.5. Зарядка баллона пневмогидроаккумулятора. ………………………….45

3.3.6. Регулировка скорости опускания рабочих органов. ………………………..….47

3.4. Обслуживание роликового опорно-поворотного устройства. …………………………..47

3.5. Проверка правильности установки фар. ………………………. ….47

3.6. Регулировка механизма управления поворотом колес. ……………………..….….47

3.7. Регулировка механизма переключения передач. …………………………. 50

4. Указания по смазке. ………………………..…. 51

4.1. Перечень рабочих жидкостей, масел, смазок, топлива, используемых при

эксплуатации экскаватора. …………………………………………..…. 54

4.2. Таблица заменителей масел. ………………………….54

1. Пневмоколесное ходовое устройство. …………………………..….56

1.1. Опорно-поворотное устройство. ………………………. …57

1.2. Коробка перемены передач. ……………………….….57

1.2.1. Зубчатая передача. ………………………..…57

1.2.2. Механизм переключения передач и включения переднего моста……………………. 59

1.2.3. Стояночный тормоз. ……………………….….59

1.3.2. Передний мост. ……………………….….60

1.3.3. Смазка переднего и заднего мостов. ……………………….…63

1.4. Механизм управления поворотом колес. ……………………….…63

1.5. Тормоза колес. ……………………….…. 64

2. Устройства, смонтированные на поворотной платформе. ………………………….65

2.1. Механизм поворота. ……………………….…..66

2.2. Кабина и капот. ……………………….…..66

2.3. Установка предпускового подогрева двигателя и отопления кабины………………………….67

2.3.1. Устройство и принцип работы………………………………………………………………67

2.3.2. Правила эксплуатации подогревателя………………………………………………………69

2.3.3. Меры безопасности при эксплуатации подогревателя…………………………………….69

3. Рабочее оборудование. …………………………. 71

1. Насосный агрегат. ………………………. …..84

2. Гидромотор хода. …………………………. …..86

3. Шестеренный гидравлический насос. ………………………. ….86

4. Гидрораспределитель ……. ………………………. ….87

5. Гидрораспределитель ЭО-3323.07.10.010………………………………………………………………90

6. Гидрораспределитель ЭО-3323А.07.21.010…………………………………………………………….90

7. Гидроклапан противообгонный. …………………………. ….92

8. Блок переливных клапанов. ………………………. …..94

9. Пневмогидравлический клапан. …………………………. …..94

10. Гидроцилиндры. …………………………. ….95

11. Дроссель с обратным клапаном………………………………………………………………………. 99

12. Гидравлический рулевой механизм. ………………………. …99

13. Центральный коллектор. …………………………. …100

14. Пневмогидроаккумулятор. …………………………. …102

15. Блоки управления. ………………………. ….103

16. Гидрозамки. ………………………. ……107

17. Буксировочный кран. …………………………. …..108

18. Блок «плавающего» положения стрелы. ………………………. ….108

19. Охладительный блок. ………………………. …. 109

20. Гидравлический бак и фильтры. …. …………………………….109

1. Регулятор давления. ………………………..…….116

2. Дифференциальный золотник управления тормозами колес. ………………………. …..117

3. Клапан быстрого оттормаживания ..…………………………………………………………………. 118

Порядок сборки и установки кронштейна номерного знака на кабину экскаватора 127

1. Классификация грунтов. ……………………….…. 128

2. Возможные неисправности и методы их устранения…………………………………………………129

К управлению экскаватором допускаются лица, ознакомившиеся с инструкцией по эксплуатации, имеющие права машиниста экскаватора, документ, удостоверяющий знание «Правил дорожного движения», и прошедшие обучение работе на данной модели экскаватора.

Тщательно и своевременно выполняйте все работы по проверке и техническому обслуживанию, неукоснительно соблюдая при этом надлежащие меры безопасности.

Отдельные рисунки могут незначительно отличаться от конкретного изделия в силу технических усовершенствований, постоянно вносимых в конструкцию экскаватора.

Условное обозначение исполнения экскаватора:

ЕК-12-20 – экскаватор с изменяемой геометрией стрелы;

ЕК-12 – экскаватор с моноблочной стрелой.

Изготовитель не принимает претензий от эксплуатирующих организаций в

Экскаватор сохраняет работоспособность в диапазоне температур окружающего воздуха от -40°С до +40°С.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЕК-12 ЕК12-20

Емкость ковша, м 3 0,65 0,5

Вес экскаватора, оборудованного обратной лопатой, т 12,9 12,5

Мощность двигателя, кВт (л.с.) 59,6 (81)

Частота вращения вала двигателя, об/мин 2200

Мощность насосной установки, кВт (л.с.) 53,6 (73)

Давление в гидросистеме, МПа (кгс/см 2 ) 32 (320)

Давление в пневмосистеме, МПа (кгс/см 2 ) 0,6. 0,7 (6,0. 7,0)

Суммарная подача насоса, л/мин 248 (112+112+24)

Скорость передвижения, км/ч 20 22,5

Напряжение в электросистеме, В 12

Продолжительность рабочего цикла, с 15

Частота вращения поворотной платформы, об/мин 9

Глубина копания, не менее, м 4,8 5,08

Радиус копания на уровне стоянки, не менее, м 8,06 7,86

Высота выгрузки, не менее, м 6,4 6,5

Геометрические характеристики, мм:

— высота 3120 3050

а – ЕК-12-20; б – ЕК-12

Рис. 2 Параметрическая схема экскаватора

а – ЕК-12-20; б – ЕК-12

Рис. 3 Схема расположения органов управления и приборов в кабине экскаватора ЕК-12

1 – педаль управления отвалом; 2 – звуковой сигнал; 3 – рулевое колесо; 4 – педаль тормоза; 5 – включатель стеклоочистителя; 6 – педаль добавки хода; 7 – стопор поворотной платформы; 8 – электронная панель; 9 – включатель электрофакельного подогревателя; 10 – включатель «массы»; 11 – включатель стартера; 12 – рычаг управления поворотом платформы и рукоятью; 13 – рычаг управления подачей топлива; 14* – рычаг управления гидромолотом; 15 – рычаг управления передвижением; 16 – включатель стояночного тормоза; 17 – включатель переключения передач и включения переднего моста; 19 – включатель вентилятора; 20 – включатель отопителя; 21 – включатель, фар на кабине и стреле; 22 – включатель габаритных огней; 23 – ручка фиксации пульта; 24** – включатель подогревателя; 25 – рычаг управления стрелой и ковшом; 26 – включатель фар; 27 – переключатель поворотов; 28 – ручка фиксации рулевой колонки; 29 – рычаг останова двигателя, 30 – лампочка, сигнализирующая о включении стояночного тормоза.(лампочка горит – экскаватор заторможен).

* — при установке гидромолота;

** — при установке жидкостного подогревателя HYDRONIC 10.

Рис. 4 Схема расположения органов управления и приборов в кабине экскаватора ЕК12-20

1 — педаль управления отвалом; 2 — звуковой сигнал; 3 — рулевое колесо; 4 — педаль тормоза; 5 — включатель стеклоочистителя; 6 — педаль добавки хода и управления гидромолотом (при установке гидромолота); 7 — стопор поворотной платформы; 8 — электронная панель; 9 — включатель электрофакельного подогревателя; 10 — включатель «массы»; 11 — включатель стартера; 12 — рычаг управления поворотом платформы и рукоятью; 13 — рычаг управления подачей топлива; 14 — рычаг управления складыванием стрелы; 15 — рычаг управления передвижением; 16 — включатель стояночного тормоза; 17 — включатель переключения передач и включения переднего моста; 19 — включатель вентилятора; 20 — включатель отопителя; 21 — включатель прожекторов; 22 — включатель габаритных огней; 23 – ручка фиксации пульта; 24* — включатель подогревателя; 25 — рычаг управления стрелой и ковшом; 26 — включатель фар; 27 — переключатель поворотов; 28 – ручка фиксации рулевой колонки; 29 – рычаг останова двигателя, 30 – лампочка, сигнализирующая о включении стояночного тормоза. (лампочка горит – экскаватор заторможен).

* — при установке жидкостного подогревателя HYDRONIC 10.


— давление масла в двигателе

— температура охлаждающей жидкости в двигателе
— давление воздуха

— температура рабочей жидкости в гидробаке

— уровень топлива
— напряжение бортовой сети

— уровень рабочей жидкости в гидробаке (не подключен)

— засоренность фильтра в гидробаке (не подключен)
— указатель поворота
— дальний свет фар

Рис. 5 Электронная панель

Электронная панель предназначена для отображения параметров работы двигателя, электрооборудования и гидросистемы экскаватора и для предупредительной световой, звуковой сигнализации о недопустимом отклонении контролируемых параметров.

На дисплее высвечиваются цифровые значения контролируемых параметров работы. ВНИМАНИЕ! При включении «массы» на дисплее электронной панели приборов ЭПП-4 в окнах 1 и 2 (рис. 5) в течение 10 с будет высвечиваться количество моточасов (часов наработки) с точностью до 0,1 ч. Через 10 с в окнах 1 и 2 появятся показания напряжения в сети и температуры в гидросистеме.

На блоке индикации параметры работы контролируются с помощью цветовых индикаторов. Зеленый цвет индикатора свидетельствует о нормальном, соответствующем заданному параметре. Красный — о недопустимом отклонении (превышении или снижении ниже допустимого) параметра работы двигателя или системы экскаватора.

Загорание контрольных ламп свидетельствует о включении или нарушении работы систем, изображенных на них.

В спецтехнике выделяют большую категорию экскаваторов колесного типа, названую так по способу их передвижения. Она прочно заняла свои позиции в сфере строительства, коммунального и дорожного хозяйства, поэтому стоит рассмотреть подробнее самых популярных её представителей.

Экскаватора ЕК – 12: основные параметры

Экскаваторы ТВЭКС ЕК-12 – это одноковшовые землеройные механизмы большой функциональности на пневмоколесном ходу, которые производятся российской компанией ЗАО «Тверской экскаватор».

Гидравлическая система и оборудование данной техники позволяют задействовать её в разработке грунтов категории от I – IV (в том числе мерзлых), создания траншей и котлованов, демонтажа железобетонных, асфальтовых и бетонных дорожных слоев и строительных конструкций, а также для привлечения их к погрузочно-разгрузочным работам. При этом экскаваторы представляют категорию «Сити», имеют малые габариты и хорошую маневренность, удобную для ведения работы в стесненных условиях городской застройки.

Возможности данной спецтехники значительно расширены:

  • Увеличена глубина разработки благодаря особой конструкции стрелы;
  • Повышена маневренность агрегата;
  • Улучшена комфортность для управляющего персонала;
  • Осуществлена возможность выполнения операций прецизионного типа.
  • Рассмотрим характеристики этого типа экскаватора подробнее.

Фото экскаватора ЕК 12

Технические характеристики

Экскаватор в зависимости от модификации оснащается двумя типами двигателей: ММЗ 243, мощностью 83 л.с. и Perkins той же мощности. Стоит отметить, что по желанию покупателя на все модели может быть установлен импортный мотор, ведь фирма Perkins является лидером европейского рынка и поставляет двигатели с удвоенным ресурсом работы, вдвое большим гарантийным сроком и существенной экономией топлива.

Габаритные размеры

Поскольку колесный экскаватор ЕК-12 является самым меньшим представителем линейки «Сити», он прекрасно адаптирован к работе в ограниченных пространствах. Особенность конструкции данной машины, ведь его поворотная платформа имеет размер всего 2 м, делает экскаватор незаменимым для работы в условиях городской стесненности.

Стоит отметить и маневренность машины, которая прекрасно адаптирована для его перемещения в городском транспортном потоке. Этому способствует и скорость движения, увеличенная в этой модели до 22.5 км/ч.

Габаритные размеры экскаватора ЕК-12

Рабочее оборудование

Отличительной особенностью данного экскаватора является рабочее оборудование, способное изменять свою геометрию.Прежде всего, это касается рабочей стрелы. Благодаря этой возможности экскаватор готов к работе в стесненных условиях городской застройки. Такая возможность незаменима для решения задач коммунальных ремонтов на построенных сетях коммуникаций при необходимости рытья узких траншей, колодцев.

Стандартный ковш можно заменять дополнительным навесным оборудованием следующих видов:

  • Ковшами объемом от 0,35 до 0,5 м3 в целях разработки сложных грунтов и организации узких траншей;
  • Рыхлителями типа 314-03-40.17.300, которые обеспечивают возможность разборки асфальтобетонного покрытия, мерзлых грунтов и демонтажа бордюрных камней;
  • Гидромолотами, применяемыми при разрушении бетонных и железобетонных слоев дорог, кирпичных стенок, неармированных бетонных конструкций. Данное оборудование способно осуществлять как разработку мерзлых грунтов, так и трамбовку рыхлых пород. На экскаватор с моноблочной стрелой монтируется гидромолот МГ-300, на остальные модели – МГ — 150.
  • Грейферами, позволяющими посредством экскаватора выполнять погрузо-разгрузочные работы на площадке, а также разрабатывать траншеи, котлованы, колодцы и т.д. Тип грейфера – ГК-221 позволяет доукомплектовать его ротаторами гидравлического полноповоротного вида. Глубину захвата груза грейфером можно увеличить посредством удлинителя, выполненного из пары вставок и направляющей, монтирующейся между ними в целях центрирования грейфера.

С моноблочной стрелой

Данная комплектация является классической и давно зарекомендовала себя благодаря своей надежности.

Со стрелой изменяемой геометрии

Такой вид конструкции стрелы позволил существенно увеличить производительность экскаватора в части разработки узких траншей.

Экскаватор ЕК 12 с мотоблочной стрелой и стрелой изменяемой геометрии

Сравнительную характеристику параметров копания экскаватора ЕК-12 с двумя видами стрелы удобно рассмотреть на примере таблицы:

Для удобства восприятия представим характеристики модификаций в виде таблицы.

На видео экскаватор ТВЭКС ЕК 12 в работе:

Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь с друзьями и следите за обновлениями в В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter,

Подписывайтесь на обновления по E-mail:

Или подписывайтесь на обновление по E-mail:

Такие экскаваторы на пневмоколесном ходу наиболее востребованы на строительной площадке, для устройства котлованов и различных траншей. Объем ковша у них обычно 0,5, или 0,65 м3. Разрабатывать грунты четвертой категории, луч не стоит, ведь, гидравлика у экскаватора настолько сильная, что можно сломать стрелу. У нас на предприятии такая поломка была, стрелу пришлось варить, и теперь, большую нагрузку на нее не даем. Своим ходом, тоже не нужно перегонять экскаватор по городу, ведь, это же не транспортное средство, а землеройная машина, поэтому, экскаватор, лучше всего перевозить на жесткой сцепке.

Вид техники: Экскаваторы
Не эксплуатировался! Без пробега и моточасов!
Экскаватор хранится с разгруженной подвеской на специальных подставках, согласно ГОСТ, 2-ая категория хранения (в отапливаемом вентилируемом боксе с регулируемыми показателями температуры и влажности).
Обслужен, готов к эксплуатации, дополнительных вложений не требует.
Экскаватор в наличии, не один, есть выбор. Оперативный показ.
Техника находится на базах хранения в городе Оребург.
Возможна доставка в регионы по всей России!

Пневмоколесный гидравлический Экскаватор ЕК 12-00 представляет собой многоцелевую землеройную машину, предназначенную для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах I-IV категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а так же для других работ в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства.

Технические характеристики:
• Наименование и марка машины Экскаватор ЕК 12-00
• Предприятие-изготовитель ЗАО «Тверской экскаватор»
• Год выпуска 2012 г.
• Цвет Серо-оранжевый
• Вид движителя Колесный
• Мощность двигателя, кВт (л.с.) 59,6 (81)
• Конструкционная масса, кг 12900
• Максимальная конструктивная скорость, км/час 20
• Габаритные размеры, мм 8000 х 2500 х 3120
• Марка дизельного двигателя Д-243
• Частота вращения вала двигателя, об/мин 2200
• Мощность насосной установки, кВт (л.с.) 53,6 (73)
• Давление в гидросистеме, Мпа (кгс/см2) 28 (280)
• Давление в пневмосистеме, Мпа (кгс/см2) 0.6-0.7 (6.0-7.0)
• Суммарная подача насоса, л/мин 248
• Частота вращения поворотной платформы, об/мин 9
• Напряжение в электросети, В 12
• Ковш, м3 (Емкость по SAE) 0,65
• Глубина копания, м 4,8
• Радиус копания на уровне стоянки, м 8,06
• Высота выгрузки, м 6,4
тел 89645117209

Добрый день, вышлите пожалуйста коммерческое предложние на ЕК-12

В настоящее время на российском рынке представлена масса различной спецтехники, из которых имеются модели отечественных производителей. В данном сегменте наибольшей популярностью обладает продукция тверского завода, а именно серия экскаваторов ЕК. Одной из таких машин является колесный экскаватор ЕК-12, получивший большой спрос благодаря простой и надежной конструкции, а также и доступной стоимости.

Описание и особенности

Производитель «Тверской экскаватор» специализируется на серийном производстве техники среднего и нижнего ценового сегмента, ориентированной на небольшие строительные организации. Доступная стоимость объясняется тем, что мощности компании позволяют изготавливать более 90 процентов комплектующих для своей продукции. Также благодаря этому достигается высокое качество и повышенная надежность техники в различных условиях эксплуатации.

Техника изначально разрабатывалась специально для выполнения узкого профиля работ, однако со времен производителю удалось существенно расширить сферу применения путем внедрения большого количества дополнительных модулей.

В наши дни колесный экскаватор ЕК-12 обладает следующими технологическими возможностями:

  1. Стрела машины может изменять свою геометрию, что позволяет существенно увеличить глубину копания и повысить маневренные качества экскаватора.
  2. В сравнении с другими моделями российского производства, ЕК-12 выделяется довольно большой скоростью самостоятельного передвижения.
  3. Поворотная платформа имеет небольшой радиус, что позволяет использовать технику при работе в условиях с малым рабочим пространством.
  4. Возможность выполнения прецизионных операций.

Экскаватор имеет пневматическую систему, что как раз и отличает его от зарубежных машин. Данная система отвечает за работу тормозов, как рабочих барабанных, так и стояночного тормоза. Помимо этого пневматика позволяет включать и отключать передний мост и осуществлять переключение передач двухскоростной трансмиссии. Давление в пневматической системе поддерживается стандартным компрессором силовой установки. Стоит отметить, что она вступает в работу после включения всех датчиков, клапанов и ресиверов, расположенных на конструкции поворотной платформы.

В ходовой части данного экскаватора большая часть элементов изготавливается отечественными производителями, благодаря чему удалось значительно сократить затраты на техническое обслуживание, что делает модель более бюджетной в сравнении с аналогами. Традиционно техника оснащена гидравлической системой и быстросъемным механизмом навесного оборудования. Кстати, о навесном оборудовании. ЕК-12 помимо своего стандартного землеройного ковша может применять в процессе работы следующие дополнительные агрегаты:

  1. Разновидность ковшей вместимостью от 0.35 метра кубических и до 0.5 метра кубических, которые предназначены для работы со сложными грунтами, а также для рытья узких траншей.
  2. Рыхлитель с индексом 314-03-40.17.300, предназначенный для вскрытия асфальтированного или же бетонированного покрытия, а также для разрыхления промерзших и твердых грунтов, затвердевшей глины и скальных пород.
  3. Гидравлический отбойный молот с индексом МГ-300, выполняющий различные демонтажные работы бетонных и кирпичных объектов. Помимо этого данное оборудование зачастую используется в качестве рыхлителя при работе с твердыми грунтами, но может еще выполнять и уплотнение рыхлого грунта.
  4. Гидравлический отбойный молот с индексом МГ-150, предназначенный для выполнения тех же работ, что и предыдущий агрегат. Отличается данная модель от предыдущей лишь тем, что возможна установка на все версии экскаватора, когда МГ-300 устанавливается лишь на машины с моноблочной стрелой.
  5. Грейферные ковши с индексом ГК-221, позволяющие помимо погрузочно-разгрузочных работ выполнить также и рытье траншей и котлованов, разработку колодцев и очистку рабочей территории от производственного мусора. Стоит отметить, что данное оборудование опционально может быть дополнено специальным полноповоротным ротатором, который позволяет выполнять те или иные виды работ с максимальной точностью и удобством. Также здесь присутствует возможность увеличения глубины захвата груза за счет удлинителя, изготовленного из нескольких пластин и направляющих, монтирующихся между ними в целях центрирования оборудования.

Колесный экскаватор ЕК-12 оснащен унифицированной кабиной с весьма современным внешним видов. Внутри имеется масса полезных оснащений, которые не только повышают уровень комфорта оператора, но также упрощают и управление. Кабина снабжается удобным креслом, которое может быть отрегулировано полностью под комплекцию и массу оператора. Так обладает настройкой и рулевая колонка. Переднее стекло в случае необходимости может быть задвинуто под потолок крыши. На самой крыше имеется небольшой люк. Опционально в комплектацию экскаватора могут быть включены специальные поручни, что в совокупности с небольшим расстоянием ступенек от земли, позволяет оператору забраться в кабину без особых затруднений.

Рулевое управление обладает гидравлическим усилителем, благодаря чему оператору не потребуется прилагать много усилий для осуществления поворота. Рычаги управления рабочими органами машины традиционно выполнены в виде удобных джойстиков, оснащенных сервоприводом. Если вся современная техника содержит в себе массу различной электроники, то в данной модели ее довольно мало. Однако, это положительно отразилось на общей надежности и простоте экскаватора. В целях удешевления модели производитель отказался от шины CAN и бортового компьютера.

В базовой комплектации кабина оснащается отопителем Zenit 8000, который функционирует за счет охлаждения силовой установки. Воздух через радиаторную решетку циркулирует напрямую без диффузоров и воздуховодов. В качестве опции предлагается установка кондиционера и автономной отопительной системы.

Экскаватор укомплектован четырехцилиндровой дизельной силовой установкой отечественного производства (Д-243). Стоит отметить, что более поздние модели используют двигатель Perkins 1104C-44, который по производительности существенно превосходит Д-243. Подкапотное пространство вышло довольно просторным, что сильно облегчает процесс технического обслуживания. В правой части расположены все насосы, включая насос гидравлической системы, когда с левой сторону установлены радиаторы. Производитель провел систему выхлопа над насосным агрегатом, что позволяет создать дополнительную тепловую нагрузку. Но не совсем удачным решением является размещение воздушных фильтров, так как они размещены перед радиатором из-за чего доступ был ограничен, а охлаждение двигателя немного затруднено. Осуществляется запуск агрегата при температуре от минус 40 градусов и до плюс 40 градусов посредством электрического стартера. Несколько модифицированных версий экскаватора дополнительно имеют жидкостный предпусковой подогреватель Hydronic 10, который только делает проще запуск двигателя на морозе.

ЕК-12 является менее производительным и компактным среди всей линейки экскаваторов. Благодаря этому данная модель является идеальным вариантом для выполнения каких-либо работ в стесненных условиях. Также на это поспособствовал и малый радиус поворота надстройки, который составляет всего 2000 миллиметров.

Еще одним ключевым преимуществом является возможность изменения геометрии стрелы, благодаря чему машина становиться еще более компактной. Данный показатель является необходимым в коммунальных службах при выполнении ремонта на построенных сетях коммуникаций в случае необходимости рытья узких траншей, колодцев.

Также внимания заслуживают и маневренные качества техники, которые идеально адаптированы для передвижения в городском транспортном потоке. Также этому способствует и скорость самостоятельного передвижения, которая в данной модели составляет 22.5 километра в час.

Техника пользуется большой популярностью в небольших строительных организациях, различных промышленностях, сельских хозяйствах и коммунальных службах. ЕК-12 способен справиться с такими задачами, как рытье узких траншей и котлованов; вскрытие асфальтовых и бетонных покрытий; разрушение кирпичных, бетонных и неармированных сооружений; выемка грунта; погрузка и разгрузка; разрыхление промерзших грунтов и затвердевшей глины; разработка колодцев; прокладка и ремонт коммуникаций; уплотнение рыхлого грунта; очистка рабочей территории от производственного мусора и многое другое.

Производитель предлагает всего четыре модифицированные версии данного экскаватора:

  • Модификация ЕК-12-10. Данная версия имеет лишь новую гидравлическую систему Bosch-Rexroth, которая по многим параметрам намного лучше стандартной гидравлики. Устанавливается все тот же дизельный агрегат марки Д-243. По внешнему виду никаких изменений не было произведено.
  • Модификация ЕК-12-20. В этой модификации появилась стрела с измененной конструкцией и фронтальный отвал, с помощью которого машина может выполнять засыпание ям и производить разравнивание рабочей площадки. Штатно такая версия комплектуется землеройным ковшом вместимостью в 0.5 метров кубических. Гидравлическая система осталась прежней, с индексом ПСМ. В остальном модель имеет полное сходство с базовой версией экскаватора.
  • Модификация ЕК-12-24. Эта версия обладает также измененной стрелой, как и предыдущая модификация. Однако ключевым отличием данной модели от ЕК-12-20 является наличие импортной гидравлической системы Bosch-Rexroth,имеющей повышенную грузоподъемность и улучшенную плавность работы.
  • Модификация ЕК-12-40. Такая вариация оснащается землеройным ковшом объемом в 0.65 метров кубических и также гидравлической системой Bosch-Rexroth. Стоит отметить, что данная модификация впервые была оснащена другой силовой установкой, а именно это четырехцилиндровый дизельный агрегат марки Perkins 1104C-44. Версия может быть оснащена как моноблочной стрелой, так и стрелой с изменяемой геометрией. Навесное оборудование также может быть установлено любое, предлагаемое производителем.


Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 0.35 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 0.65 метра кубических.
  • Предельная высота копания — 5890 миллиметров.
  • Предельная глубина копания — 5000 миллиметров.
  • Максимальная высота выгрузки ковша — 6400 миллиметров.
  • Максимальная досягаемость по уровню грунта — 8000 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
  • Марка двигателя — Д-243.
  • Производитель двигателя — Минский моторный завод (ММЗ).
  • Количество цилиндров — 4.
  • Суммарный рабочий объем — 4.75 литров.
  • Номинальная мощность на выходе — 60 киловатт/81 лошадиных сил (при 1600 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала — 1600 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент — 258 ньютонов на метр (при 1250 об/мин).
  • Тип системы охлаждения — жидкостная.
  • Тип системы запуска — электрический стартер.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина экскаватора- 800 миллиметров.
  • Ширина по пневмоколесной платформе — 2500 миллиметров.
  • Полная высота по кабине — 3150 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет колесной платформы — 400 миллиметров.

Базовая комплектация экскаватора ЕК-12 имеет стоимость в диапазоне от 2.9 миллионов рублей и до 3.2 миллионов российских рублей. Подержанная техника в рабочем состоянии обойдется по стоимости от 700 тысяч рублей и до 1.5 миллиона российских рублей.


Статьи по теме