Электронное Учебное пособие по Информатике

Электронное Учебное пособие по Информатике.rar
Закачек 3455
Средняя скорость 9431 Kb/s
Скачать

Электронное Учебное пособие по Информатике

Описание разработки

Наконец-то! Автоматизирована практическая часть урока!

Давайте посмотрим на практическую работу, которую мы предлагаем учащимся для закрепления учебного материала. Выявим некоторые особенности и трудности, от которых хотелось бы избавиться.

Итак, например, мы изучаем программирование, типы данных. Берем упражнение, которое учащиеся должны выполнить. Если мы делаем это обычным образом, то раздаем задания на листочках в котором ученики должны подставить недостающие элементы, правильно расставить типы.

Это очень важная часть темы, и именно поэтому мы изучаем её не торопясь и последовательно. Стараемся подготовить упражнения для распечатки должным образом, затронуть все ключевые моменты.

Все это очень хорошо, но есть некоторые нюансы. Самый главный из них — это то, что мы должны найти время на проверку тех самых листочков, потому что эффект от выполнения не проверенного задания и не исправленными ошибками будет минимальным.

Хорошо, можно сказать, давайте сделаем это фронтально через определенный промежуток времени. Но, опять натыкаемся на подводные камни.

Первый — мы не можем учесть скорость выполнения заданий каждым ребенком в отдельности, и получается так, сто часть еще не успела выполнить задания, а некоторые уже сделали и давно ждут нового.

Второй — если мы даем различные варианты заданий, то ни о какой фронтальной проверке речи быть не может.

Как же организовать свою работу оптимальным образом, что бы обойти все эти трудности и получать хороший результат, прилагая не больше, а даже меньше усилий. Здесь нам на встречу снова идет автоматизация учебного процесса.

Я не буду утверждать, что именно так — точно правильно. Нет, это один из вариантов, который открывает ряд новых возможностей, как учителю, так и ученику. И использовать его нужно по мере необходимости.

Идея и реализация такой практической формы работы принадлежит двум моим знакомым учителям информатики с большим опытом работы.

Я же просто поделюсь с Вами, по их просьбе.

Возможно, Вы уже скачали проект Пыникова О. Г. «Электронные практические задания по 6 классу текстовый редактор Word» и посмотрели насколько это удобно.

Сегодня я предлагаю Вам скачать ещё одну намного более объемную разработку учителя информатики СОШ 2 г. Чаусы Пыникова Олега Григорьевича (с его согласия и по его просьбе)

«Электронное учебное пособие по информатике для 9 класса»
(только для тех, кто подписан на рассылку для учителя информатики)

Проект рассчитан на учащихся 9-х классов для использования на уроках информатики и факультативных занятиях. Проект представлен теоретическим материалом и большим набором практических заданий с автоматизированным контролем. Весь проект состоит из 3-х глав с очень удобным интерфейсом.

В главе «Представление информации в компьютере» можно выделить два раздела: изложение теоретического материала и упражнения

Весь теоретический материал проиллюстрирован рисунками, изложен кратко.

Раздел «Упражнения» насыщен практическими заданиями, которые оформлены красочно, с автоматизированной проверкой компьютером. Такие упражнения вызывают у учащихся огромный интерес и облегчают работу учителя по проверке заданий.

Имеется серия упражнений по теме «Двоичная система счисления» для отработки навыков перевода из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот.

Каждый ответ проверяет компьютер.

Глава «Массив» представляет собой собрание теоретического материала, тренажёров и упражнений для практического решения в среде программирования. Все тренажёры проверяет компьютер. Требование к выполнению тренажёров – не ставить лишних пробелов.

Раздел «Основы анимации» представлен десятью темами. Каждая тема представлена тремя пунктами:: Теория Смотреть Выполнить.

В пункте «Теория» кратко излагается материал темы с демонстрацией Flash – роликов.

В пункте «Смотреть» приводится пошаговое описание примеров с демонстрацией Flash – роликов.

В пункте «Выполнить» по каждой теме приводятся задания для самостоятельного выполнения с демонстрацией Flash – роликов.

А вот еще один проект, который в совокупности с «Электронным учебным пособием по информатике для 9 класса» позволит полностью автоматизировать практическую работу на уроке и, на данный момент, является бонусом для всех, кто закажет проект «Автоматизация работы учителя информатики 2»

Если у Вас медленное подключение к сети Интернет, то можете посмотреть описание в виде презентации (5,3 MB).

В нем Вы найдете намного больше практических заданий, упражнений для всех параллелей классов. Тематику практических заданий Вы можете посмотреть в видеоописании или в презентации.

Ни для кого не секрет, что в XXI век человечество вступило в новую эру – эру информации. От того, насколько эффективно мы сумеем использовать информацию как стратегический фактор развития цивилизации, во многом будет завесить благосостояние и стабильность нашего общества.

В условиях существенного возрастания социальной роли информации в жизни общества и ускорения процесса информатизации социального пространства необходимо в системе образования перейти на новые принципы изучения информатики как фундаментальной науки и общеобразовательной дисциплины.

Поэтому использование информационных технологий может коренным образом изменить процесс обучения и самообразования.

Цель использования информационных технологий состоит в интенсификации эмоционально-интеллектуального взаимодействия участников педагогического процесса за счет целенаправленного применения средств информатизации; создании благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной, справочной и научной информации.

Реформа современного образования может состояться лишь при условии создания таких компьютерных пакетов (электронных учебников, пособий, тренажеров, тестеров и проч.), наличие которых обеспечит одну и ту же компьютерную среду в специализированной аудитории на практических занятиях, в компьютерном классе учебного заведения, оборудованном для самостоятельной работы учащихся, а также дома на персональном компьютере.

Цель создания электронного учебного пособия.

Электронное учебное пособие по информатике “Компьютерные сети” разработано для сопровождения курсов по выбору “Информационные технологии общего назначения”, “Компьютерные сети и телекоммуникации” для учащихся 9 классов, для углубления знаний учащихся на уроках информатики по данной теме, для подготовки к экзамену по информатике. Для повышения качества визуальной информации и как следствие, повышение успеваемости и качества по предмету.

Электронное учебное пособие по информатике “Компьютерные сети” часть первая (Версия 1) создано при помощи программы MS FrontPage. Для начала работы с электронным учебным пособием необходимо запустить файл INDEX.HTNL. в папке приложение.

Электронное учебное пособие содержит следующие разделы:

  • Немного истории.
  • Понятие и назначение сетей.
  • Области применения компьютерных сетей.
  • Виды компьютерных сетей.
  • Каналы связи.
  • Сетевой адаптер.
  • Назначение модема.
  • Роль протоколов в сети.
  • Тест.
  • Связь между разделами осуществляется по гиперссылкам.

    Электронное учебное пособие должно максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга.

    Электронное учебное пособие необходимо для самостоятельной работы учащихся при очном и, особенно, дистанционном обучении потому, что оно:

    • облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала;
    • допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;
    • предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;
    • дает возможность красиво и аккуратно оформить работу и сдать ее преподавателю в виде файла или распечатки;
    • выполняет роль бесконечно терпеливого наставника.

    Электронное учебное пособие полезно на практических занятиях, что оно

    • позволяет преподавателю проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта;
    • позволяет преподавателю с помощью компьютера быстро и эффективно контролировать знания учащихся.

    Электронное учебное пособие удобно для преподавателя потому, т.к. оно:

    • позволяет выносить на лекции и практические занятия материал по собственному усмотрению, возможно, меньший по объему, но наиболее существенный по содержанию, оставляя для самостоятельной работы с ЭУП то, что оказалось вне рамок аудиторных занятий;
    • освобождает от утомительной проверки домашних заданий, типовых расчетов и контрольных работ, передоверяя эту работу компьютеру;
    • позволяет индивидуализировать работу с учениками, особенно в части, касающейся домашних заданий и контрольных мероприятий.

    Материалы электронного учебного пособия могут быть дополнены работами учащихся (презентациями, выполненными домашними заданиями).

    Регион РФ: Москва

    Год публикации: 2003

    Библиографическая ссылка:: Мациевский С.В., Ишанов С.А., Клевцур С.В. Информатика: Учебное пособие. — Калининград: Изд-во КГУ, 2003. — 140 с.

    Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

    Настоящее учебное пособие является записью лекций по информатике, прочитанных поступающим в Калининградский государственный университет. Оно достаточно сбалансировано, а его отдельные разделы увязаны между собой. Учебный материал рассчитан на тех, кто не знаком ни с компьютером, ни с программированием, но, безусловно, будет полезен всем школьникам. При работе с этой книгой компьютер не необходим, но желателен. Первая часть «Компьютер» может быть использована для получения базовых знаний перед компьютерной практикой, вторая часть «Программирование» — перед программированием на Паскале или другом процедурном языке. Курс может быть использован не только школьниками, готовящимися к вступительному экзамену по информатике. Эти лекции будут полезны как при обучении информатике в школе, так и при преподавании информатики в вузах. Не исключается работа с материалом при самообразовании. Содержание соответствует рекомендациям Министерства образования РФ по вступительным экзаменам по информатике.


    Статьи по теме