Электронное Учебное пособие по Математике

Электронное Учебное пособие по Математике.rar
Закачек 2855
Средняя скорость 4034 Kb/s
Скачать

Электронное Учебное пособие по Математике

Элементарная математика – один из разделов математики, который изучают в школе. Обучение ведется на протяжении всего срока обучения в школе. Данный предмет является базовым в школьной программе. В 9 классе по математике сдается ГИА, а в 11 — ЕГЭ. Оба эти экзамена являются обязательными.

Темы школьной математики

В школьную математику включены такие разделы как арифметика, алгебра, начала анализа и геометрия. (планиметрию и стереометрию). В начальной школе, с 1 по 3 классы, изучается арифметика. Далее, идет обучение основам алгебры. В старшей школе (10 и 11 класс) школьники изучают основы математического анализа.

Начиная с 7 класса из одного предмета, называемого «Математика», в отдельный предмет выделяется «Геометрия». Школьный курс геометрии подразделяется на планиметрию и стереометрию, которые изучаются в течение последних пяти классов.

Ниже вы можете выбрать интересующий вас класс. Раздел каждого класса по математике включает в себя необходимую школьную программу с описанием всех требований, что учащиеся должны уметь, о чем должны иметь представления и т.д., а также необходимые материалы для подготовки к урокам.

Существующий уровень развития технологий позволяет использовать в образовательном процессе различные электронные учебные пособия по математике. Они имеют различную форму исполнения, содержание и преследуют различные педагогические цели. В общем их можно разделить на следующие типы:

· Тренажеры. Используются для контроля усвоения знаний. К ним относятся программные комплексы для тестирования по различным темам. Они могут являться загружаемой на персональный компьютер с носителя программой, а также – быть открытым ресурсом в сети интернет. Например, это широко известный ресурс «РешуЕГЭ», которым активно пользуются как учащиеся, так и преподаватели при подготовке к экзаменам.

· Обучающие информационные материалы. Это могут быть цифровые учебники, специально разработанные тематические электронные стенды, книги, справочники, таблицы, графики. Кроме того – видеоуроки, анимационные ролики для лучшего понимания наиболее сложных понятий, таких, как функции, интегрирование, производные и прочих.

Электронное учебное пособие по математике

Учебные пособия по математике, выпускаемые в электронной форме, открывают широкие возможности для лучшего усвоения образовательной программы. Их можно использовать для:

· Наглядности. Анимационный ролик, интерактивный график, объемная визуализированная модель – помогут усвоить сложные понятия и найти взаимосвязи между уравнениями и неравенствами, понять отличительные особенности функций от всех других математических выражений, их смысл и возможности использования на практике и многие другие сложные для понимания и осознания темы.

· Донесения дополнительной информации до учащихся. Зачастую текст учебника и объяснения учителя не могут дать исчерпывающие ответы на все, возникающие у школьников вопросы. Непонимание порождает неспособность усвоить материал. Учебные пособия по математике на электронных носителях позволяют заполнить пробелы в знаниях, используя дополнительную информацию и другие способы объяснения.

· Достижения целей метапредметного обучения регламентированных ФГОС. Создание математических моделей для проектных работ по другим предметам, построения графиков погоды или жизнедеятельности организмов, попытки вывести формулы описывающие эти процессы – послужат пониманию школьниками взаимосвязи различных наук, важности каждой их них, помогут приобрести надпредметные знания и навыки.

Учебно-методическое пособие по математике

Методические учебные пособия по математике в условиях перехода на второй госстандарт образования являются незаменимым средством обучения. К методическим относятся учебные пособия по математике, содержащие как теоретический материал по темам образовательной программы, так и методические рекомендации, описывающие:

· порядок изучения материала;

· способы и алгоритмы решения заданий;

· желаемые результаты обучения.

Поскольку в настоящее время большое внимание уделяется обучению школьников навыкам самостоятельной образовательной деятельности, материалы, содержащие методический компонент, приобретают особую значимость. Задачей учителя становится обучение самостоятельному поиску информации, умению пользоваться системами поиска как в сети интернет, так и в рамках электронного учебника.

Они незаменимы также для практических и творческих работ учащихся, описывая возможные пути использования различных математических принципов для решения прикладных задач. Таким образом они могут обеспечить и метапредметный компонент образования, являясь по сути, практическим руководством.

Электронные учебные пособия по математике, как правило, более информативны, чем выгодно отличаются от печатных. Использование их в образовательном процессе обеспечивает наиболее полное усвоение школьного курса математики.

Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) было создано в период 2005-2007 гг. в рамках проекта «Информатизация системы образования» (ИСО), выполняемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2008 году пополнение и развитие Коллекции осуществлялось из средств Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО).

Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.

Работы по созданию Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов удостоены премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2008 год в составе Федеральной системы информационных образовательных ресурсов.

Рекомендации по использованию ресурсов Единой коллекции ЦОР:
по математике 5-6 классы УМК Гельфман Э.Г., Холодная М.А.
по алгебре 7-9 классы УМК Башмаков М.И.

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.

В последнее время получили распространение открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер.

Рекомендации по использованию ресурсов ФЦИОР:
по алгебре 7-9 классы УМК Башмаков М.А.
по геометрии 7-9 классы УМК Глейзер Г.Д.
по алгебре 7-9 классы УМК Гельфаман Э.Г.
по геометрии 10-11 классы (базовый уровень) УМК Глейзер Г.Д.
по алгебре и началам мат. анализа 10-11 классы (профильный уровень) УМК Шабунин М.И.
по геометрии 10-11 классы (профильный уровень) УМК Гусев В.А.

Рекомендуемые электронные ресурсы

College.ru – интернет-проект для дистанционной подготовки к сдаче ЕГЭ. С 2000 года учебный портал College.ru помогает старшеклассникам успешно учиться и готовиться к поступлению в высшие учебные заведения. Сегодня учебный портал является отличным помощником при подготовке к ЕГЭ.

Тематические тесты по школьному курсу математики, количество вариантов — неограничено, каждая загрузка — новый вариант (список тестов).

Тренажер: множество однотипных заданий по различным разделам математики, полезно использовать тренажер для самостоятельной подготовки к экзамену.

Методические материалы: поурочное и тематическое планирование, конспекты, детальные разработки уроков, открытые уроки, презентации.

На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях.

Приглашаем совершить познавательные экскурсии по красивым математическим задачам. Их постановка понятна школьнику, но до сих пор некоторые задачи не решены учеными.

Конференции серии МКО носят междисциплинарный характер и имеют своей целью консолидацию усилий работников науки и высшей школы, сохранение традиций российской науки и образования, повышение квалификации научных и педагогических кадров в области математического моделирования и информационных технологий, привлечение молодежи в сферу науки и образования.

Физико-математический научно-популярный журнал для школьников и студентов.

Идею создания «Кванта» первым высказал академик П.Л. Капица в 1964 году. А в начале 1970 года читатели получили первый номер журнала. Главным редактором стал академик И.К. Кикоин, первым заместителем главного редактора — академик А.Н. Колмогоров. До начала 1990-х годов журнал выходил ежемесячно, а тираж колебался около 250–350 тысяч экземпляров. Сейчас журнал выходит лишь раз в два месяца, а тираж в сто раз меньше. Тем не менее, мы продолжаем создавать и публиковать новые интересные статьи. Хотя авторам непросто писать статьи в расчёте скорее на будущего, чем на ныне существующего читателя, работа продолжается и каждый год несколько шедевров научно-популярной литературы (и весьма много просто хороших статей!) появляются на страницах «Кванта».


Статьи по теме