Электропоезд Эд4м руководство по эксплуатации

Электропоезд Эд4м руководство по эксплуатации.rar
Закачек 1590
Средняя скорость 3953 Kb/s
Скачать

Электропоезд Эд4м руководство по эксплуатации

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 февраля 2012 г. N 276р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТА «ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М. РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТО-3. 104.03.00679-2011″

С целью повышения качества технического обслуживания электропоездов ЭД4М:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2012 г. документ «Электропоезд ЭД4М. Руководство по техническому обслуживанию ТО-3. 104.03.00679-2011» (далее — Руководство).
2. Начальникам железных дорог организовать до 1 марта 2012 г. изучение и внедрение Руководства в подразделениях железных дорог, отвечающих за эксплуатацию и текущее содержание электропоездов ЭД4М.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 10.02.2012 г. N 276р

ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТО-3
104.03.00679-2011

Настоящий документ «Электропоезд ЭД4М. Руководство по техническому обслуживанию ТО-3» (далее — Руководство) является нормативным документом, регламентирующим правила и порядок проведения ТО-3 электропоездов серии ЭД4М.
Руководство распространяется на электропоезда ЭД4М до N 0376 с комплектом электрооборудования ООО «ПК «НЭВЗ», не оснащенные системой кондиционирования воздуха в салонах, герметизированными межвагонными переходами, прислонно-сдвижными дверьми, бортовой системой мониторинга технического состояния электропоезда.
Руководство устанавливает объем обязательных работ, выполняемых при ТО-3 электропоездов ЭД4М, порядок проверки технического состояния узлов, агрегатов и электропоезда в целом, способы устранения неисправностей.
Руководство содержит допустимые значения контролируемых параметров и браковочные признаки узлов и агрегатов электропоезда.
Основные положения по организации технического обслуживания, требования к выполнению работ и техническому состоянию электропоездов являются общими и установлены Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Общим руководством (пп. 1, 2 приложения А).
Технологическая документация, разрабатываемая для ТО-3 электропоездов ЭД4М, должна соответствовать настоящему Руководству и документам, приведенным в приложении А.
Обслуживание отдельных агрегатов электропоезда ЭД4М, не указанных в Руководстве, производить в соответствии с требованиями эксплуатационной документации предприятий-изготовителей соответствующих агрегатов.
Руководство является обязательным для всех работников ОАО «РЖД», связанных с выполнением работ по техническому обслуживанию ТО-3 электропоездов ЭД4М.

1 Организация технического обслуживания ТО-3

1.1 Техническое обслуживание ТО-3 электропоезда является периодическим и проводится в соответствии с Положением о планово-предупредительном ремонте (п. 3 приложения А) для предупреждения отказов в эксплуатации, поддержания электропоезда в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Этим же документом установлены нормы периодичности (пробегов) до ТО-3 электропоездов ЭД4М.
1.2 Техническое обслуживание ТО-3 проводится, как правило, в моторвагонных (локомотивных) депо приписки электропоезда в специализированном стойле, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом в соответствии с Регламентом (п. 4 приложения А).
1.3 Перед постановкой электропоезда на ремонтную позицию проверить под напряжением контактной сети работу:
— вспомогательных электрических машин, компрессоров;
— системы подзарядки аккумуляторной батареи;
— токоприемников;
— кранов машиниста, воздухораспределителей;
— песочниц;
— приводов наружных дверей;
— систем вентиляции и отопления вагонов;
— прожекторов, аппаратуры освещения, сигнальных огней и фонарей.
Перед постановкой электропоезда локомотивной бригадой совместно с работниками депо должны быть выполнены работы по проверке тормозного оборудования, проводимые при приемке-сдаче электропоезда в соответствии с Инструкцией (п. 20 приложения А).
1.4 По результатам проверок электропоезда в стационарном состоянии по данным его эксплуатации машинист должен сделать соответствующие записи в журнале технического состояния ТУ-152 и книге ремонта ТУ-28.
На основании осмотра электропоезда и записей машиниста мастер (бригадир) обязан определить дополнительные работы, подлежащие выполнению при ТО-3. Объем дополнительных работ утверждается заместителем начальника депо по ремонту.
1.5 До постановки электропоезда в стойло для выполнения ТО-3 кузов и подвагонное оборудование должны быть очищены от грязи, снега и льда.
Постановка электропоезда в стойло в зимний период должна проводиться в соответствии с Техническими указаниями (п. 5 приложения А). Тяговые двигатели и вспомогательные электрические машины электропоезда в зимний период должны быть (по возможности) в нагретом состоянии во избежание образования на их поверхностях конденсата и увлажнения изоляции.
1.6 В последующих разделах 3-8 Руководства приведены указания по выполнению работ при ТО-3 электропоезда ЭД4М по видам оборудования, агрегатам и узлам.

2 Меры безопасности

2.1 Администрация ремонтных предприятий, производящих техническое обслуживание ТО-3 электропоездов, обязана создать на рабочих местах безопасные условия труда, соответствующие системе стандартов безопасности труда (ССБТ), отраслевым Правилам и Инструкциям по охране труда и пожарной безопасности (пп. 6, 7, 8 приложения А).
2.2 Действующие и разрабатываемые вновь технологические процессы обслуживания электропоездов должны обеспечивать безопасное производство работ и соответствовать требованиям указанных нормативных документов.
2.3 К самостоятельной работе по техническому обслуживанию электропоездов допускаются работники, прошедшие обучение и проверку знаний в соответствии с ГОСТ 12.0.004 и Положением (п. 9 приложения А).
2.4 Обслуживание электрооборудования электропоезда и работы с применением и обслуживанием электроустановок, электроизмерительных приборов должен выполнять обученный персонал, имеющий соответствующую квалификационную группу по электробезопасности.
2.5 Все работы, связанные с устранением неисправности электрического оборудования электропоезда, должны выполняться при полном снятии напряжения и после принятия мер по исключению его случайного подключения.
2.6 Перед проведением работ под контактным проводом по обслуживанию подвагонного оборудования, аппаратов, размещенных в шкафах с блокировкой безопасности, междувагонных соединений необходимо:
— опустить все токоприемники и визуально убедиться, что они опустились;
— переключить главные разъединители в положение «Земля»;
— перекрыть разобщительные краны подачи воздуха к цилиндрам токоприемников;
— отключить рубильники аккумуляторных батарей;
— установить в нейтральное положение и извлечь реверсивную рукоятку.
Руководитель работ в процессе обслуживания электропоезда должен иметь только одну съемную реверсивную рукоятку бесконтактного контроллера машиниста БКМ независимо от количества электросекций в поезде.
При работе на крыше вагона дополнительно к указанным работам должно быть обеспечено снятие напряжения с контактного провода и его заземление в соответствии с Правилами (п. 6 приложения А).
2.7 При наблюдении за работой электрооборудования, не закрытого крышками (дверьми), приближаться к нему на расстояние менее 1 м и оставлять без надзора запрещается. Находиться под вагоном при испытании подвагонного электрооборудования запрещается. Запрещается разъединять соединительные пневматические рукава, снимать и разбирать аппараты пневматического и тормозного оборудования, находящиеся под давлением.
2.8 При работе с оборудованием установки аэрозольного пожаротушения УАПВ необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
— генераторы огнетушащего аэрозоля и элементы блоков управления содержат легковоспламеняющиеся вещества, поэтому запрещается нагревать их до температуры более 60 С, производить сварочные работы и иные работы с открытым пламенем на расстоянии ближе 1,5 м, не защитив генераторы и элементы блоков управления несгораемым экраном, производить их вскрытие;
— при работе элементы блоков управления и корпуса генераторов разогреваются до высоких температур, поэтому запрещается производить демонтаж генераторов и блоков управления до их полного остывания, размещать в контакте с корпусами генераторов горючие материалы;
— при срабатывании генераторов огнетушащего аэрозоля вокруг них образуются зоны с высокой температурой, и выделяется аэрозоль, не содержащий токсичных соединений, но снижающий видимость и раздражающе действующий на слизистые оболочки органов дыхания. Запрещается производить пуск установки при наличии в вагоне людей. При случайном попадании в зону действия аэрозоля следует защитить от него органы дыхания с помощью подручных средств (тканевые повязки, платки и т.п.).
2.9 Предприятие, выполняющее техническое обслуживание ТО-3 электропоездов, должно разработать, с учетом местных условий, требования безопасности, которые утверждаются руководством предприятия и отражаются в технологической документации и других документах по охране труда, пожарной безопасности и производственной «санитарии. Разработанные документы должны отвечать требованиям нормативных документов, указанных в п. 2.1.

Приложение А
(обязательное)

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1 Правила технической эксплуатации
железных дорог Российской Федерации

Утверждены приказом
N 286 Министерства
транспорта РФ от
21.12.2010 г.

2 Электропоезда. Общее руководство
по техническому обслуживанию и
текущему ремонту

3 Положение о планово-
предупредительном ремонте
моторвагонного подвижного состава
ОАО «РЖД»

Утверждено
распоряжением ОАО «РЖД»
N 2812р
от 30.12.2010 г.

4 Техническое обслуживание ТО-2, ТО-
3 электропоездов ЭР2, ЭР2в/и, ЭД4,
ЭД4в/и, ЭТ2, ЭТ2М, ЭР9, ЭР9в/и,
ЭД9в/и. Регламент технологической
оснащенности

РД 32ЦТ 520-2007

5 Технические указания по подготовке
к работе и техническому обслуживанию
электропоездов в зимних условиях

6 Правила по охране труда при
техническом обслуживании и текущем
ремонте тягового подвижного состава
и грузоподъемных кранов на
железнодорожном ходу

ПОТ РО-32-ЦТ-668-99
МПС РФ 1999 г.

7 Инструкция по обеспечению пожарной
безопасности на моторвагонном
подвижном составе

ЦЛПр-11/17
24.02.2009 г.

8 Общие технические требования к
противопожарной защите тягового
подвижного состава (с изменениями и
дополнениями от 25.05.1998 г., от
11.11.1998 г., от 30.03.1999 г., Е-
1018у от 06.06.2001 г., Е-72у от
30.01.2002 г.)

ЦТ-6
МПС РФ 1995 г.

9 Положение об организации обучения
по охране труда и проверке знаний
требований охраны труда работников
ОАО «РЖД»

N 2529р
от 11.06.2004 г.

10 Колесные пары тягового подвижного
состава железных дорог колеи 1520
мм. Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию и ремонту

КМБШ.667120.001 РЭ
27.12.2005 г.

11 Инструкция по формированию,
ремонту и содержанию колесных пар
тягового подвижного состава железных
дорог колеи 1520 мм (с изменениями и
дополнениями, утвержденными
указанием МПС РФ от 23.08.2000 г. N
К-2273у)

ЦТ-329
14.06.1995 г.

12 Инструкция по техническому
обслуживанию и ремонту узлов с
подшипниками качения локомотивов и
моторвагонного подвижного состава

ЦТ-330
11.06.1995 г.

13 Инструкция по техническому
обслуживанию, ремонту и испытанию
тормозного оборудования локомотивов
и моторвагонного подвижного состава

ЦТ-533
27.01.1998 г.

14 Инструкция по ремонту и
обслуживанию автосцепного устройства
подвижного состава железных дорог

Распоряжение ОАО «РЖД»
N 2745р
от 28.12.2010 г.

15 Окна алюмопластмассовые для
пассажирских вагонов. Руководство по
эксплуатации

ФКТП 45.00.000 РЭ

16 Техническое описание и инструкция
по эксплуатации кресла кабины
машиниста

17 Экологически чистый туалетный
комплекс «Экотол-ЭП». Руководство по
техническому обслуживанию и текущему
ремонту

104.769-2009 РЭ
22.12.2009 г.

18 Технологическая инструкция по
очистке и обмывке наружных и
внутренних поверхностей
моторвагонного подвижного состава

19 Локомотивы и моторвагонный
подвижной состав. Инструкция по
применению смазочных материалов

01ДК.421457.001 И
23.12.2005 г.

20 Инструкция по эксплуатации
тормозов подвижного состава железных
дорог (с изменениями и дополнениями,
утвержденными указаниями МПС РФ от
11.06.1997г. N В-705у, от 19.02.1998
г. N В-181 у, от 06.06.2001 г. N Е-
1018 у, от 30.01.2002 г. N Е-72 у)

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277
16.05.1994 г.

21 Ограничитель перенапряжений ОПН-
3,3 Э. Техническое описание и
инструкция по эксплуатации

БФИР 670205.262 ТО

22 Аккумуляторы и батареи
аккумуляторные щелочные никель-
кадмиевые с ламельными электродами.
Техническое описание и инструкция по
эксплуатации

23 Герметизированные свинцово-
кислотные аккумуляторы с намазными
пластинами серии A 512/60G 6.
Инструкция по эксплуатации

ИЭ 3482-201-26342755-
2006

24 Временные инструктивные указания
по обслуживанию и ремонту узлов с
подшипниками качения дизелей и
вспомогательного оборудования
тягового подвижного состава

ЦТтеп-87/11
10.04.1985 г.

25 Система КЛУБ-У. Руководство по
эксплуатации

26 Телемеханическая система контроля
бодрствования машиниста. Руководство
по эксплуатации

27 Аппаратура локомотивная системы
автоматического управления
торможением поездов САУТ-ЦМ/485.
Руководство по эксплуатации

97 Ц-06.00.00 РЭ
(альбом N 1)

28 Унифицированная система
автоматизированного ведения поездов
(УСАВП). Модификация УСАВП/1.
Руководство по эксплуатации

29 Унифицированная система
автоматизированного ведения поездов
(УСАВП). Модификация УСАВП/2.
Руководство по эксплуатации

30 Регистратор параметров движения
поезда и автоведения (РПДА)
Руководство по эксплуатации

31 Комплексная система безопасности
«ПРИЗ-И» в модификации «ССЗН-И».
руководство по эксплуатации

32 Установка аэрозольного
пожаротушения вагонов электропоездов
постоянного тока УАПВ «ЭКСПРЕСС».
Руководство по эксплуатации

33 Радиостанция РВС-1. Руководство
по эксплуатации

34 Радиостанция Р22/ЗВ «РВ-1М».
Техническое описание и инструкция по
эксплуатации

35 Аппаратура связи и оповещения
«УПКУ». Руководство по эксплуатации

ДАЛР 66.00.00.00 РЭ

36 Пульт машиниста УПУ. Руководство
по эксплуатации

КЖИС.4683 67.020 РЭ

37 Электропоезд ЭД4М модель 62-301.
Руководство по эксплуатации

38 Санитарные правила по организации
пассажирских перевозок на
железнодорожном транспорте (с
изменениями и дополнениями от
12.07.2010 г.)

ЭД4М — российский пригородный электропоезд, глубокая модернизация ЭД4. Выпускается на Демиховском машиностроительном заводе.

История создания

Электропоезда серии ЭД4М выпускаются Демиховским машиностроительным заводом с 1997 года и по настоящее время. Что значит это название? Цифра 4 в аббревиатуре ЭД4М указывает порядковый номер модификации, а «М» — означает «модернизированный». К особенностям этих машин относится то, что они работают на постоянном токе и предназначаются для пригородного курсирования. Предшественником электропоезда ЭД4М была серия ЭД4, которая была запущена в производство чуть раньше — в 1996 году. ЭД4, в свою очередь, пришла на смену выпускаемым ранее сериям в связи с развалом СССР и необходимостью оснащать электропоезда отечественным электрооборудованием взамен латвийского, изготавливаемого на Рижском электромашиностроительном заводе.

Задачу по изготовлению электродвигателей взял на себя Новосибирский «Сибстанкоэлектропривод», а Новочеркасский электровозостроительный завод обеспечил поставки остального электрооборудования, позже к ним уже и присоединилась Санкт-Петербургская «Электросила». В конструктивном плане ЭД4 унаследовал все особенности выпускавшихся в 1993-1999 годах электропоездов ЭД2Т. Вагоны длиной 21,5 метра с полумягкими двухместными или шестиместными диванами, широкие входные двери и просторные тамбуры, благодаря которым посадка-высадка пассажиров ускорилась на 40% — почти в полтора раза!Электропоездов серии ЭД4 было выпущено всего шесть, и уже через год после начала их выпуска, в 1997 году свет увидела новая, модернизированная серия – ЭД4М. Модернизация коснулась главным образом кабины машиниста.

Посмотрим подробнее — что изменилось?

  • Была изменена форма лобовых стекол и увеличены их размеры.
  • Планировка кабины была улучшена, утеплена и отделана трудновозгораемым пластиком.Поставлены пантографные стеклоочистители с электроприводом.
  • Уменьшены размеры прожектора за счет повышения эффективности отражателя.
  • Установлена электронная автоматическая сигнализация неисправностей и возгораний, информация от которой отражается на мониторе в кабине машиниста.
  • Модернизировано кресло машиниста и повышена его вибробезопасность.

В вагонах также произошли некоторые изменения:

  • Окна вагонов были заменены на герметичные стеклопакеты с тонированными стеклами.
  • Отделка салонов стала выполняться новенькими пожаробезопасными материалами.
  • Лампы накаливания в салонах были заменены на люминесцентные.
  • Над каждой входной дверью оказалось установлено информационное табло с использованием синтезатора речи.

Первые три поезда серии ЭД4М были оснащены тяговыми двигателями Новосибирского АО «Сибстанкоэлектропривод», С.-Петербургского АО «Электросила» и бывшего партнера – Рижского электромашиностроительного завода, остальное электрооборудование было производства Новочеркасского электровозостроительного завода, за исключением быстродействующих выключателей, которые были как производства НЭВЗ, так и РЭЗ. Первенцы серии ЭД4М были направлены в распоряжение депо Перерва, Московской ж/д, где до сих пор курсируют в Курском направлении. Один из трех первых электропоездов ЭД4М в 1998г. был подвергнут контрольному испытанию на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Южном Бутово.

Каждый электропоезд сейчас оборудуется системой мониторинга технического состояния, которая автоматически передает информацию в центры диагностики ближайших депо. Благодаря новым электромашинным преобразователям, больший процент электроэнергии поступает на собственные нужды, что обеспечивает надежное питание вспомогательных систем, в частности, системы кондиционирования, которая сейчас обязательна для всех вагонов. Раздельное управление охлаждением и подогревом воздуха в системах кондиционирования позволяет поддерживать комфортную температуру в салонах. Автоматическая принудительная вентиляция тамбуров, новая конструкция форточек, пропускающая больше воздуха, и современные кресельные блоки значительно повышают комфорт пассажиров.

Изменился и дизайн головных вагонов за счет усовершенствования конструкции лобового стекла и изменения формы фар – теперь они имеют наклонную форму. К настоящему моменту уже выпущено более четырёхсот восьмидесяти электропоездов серии ЭД4М, которые успешно курсируют по железным дорогам Российской Федерации и некоторых стран Ближнего Зарубежья.

Из-за многочисленных рекламаций, поступающих от эксплуатирующих предприятий по поводу ненадежно работающего электрооборудования НЭВЗ и «Сибстанкоэлектропривод», было принято решение о выпуске электропоездов с «импортным» электрооборудованием РЭЗ. Три электропоезда этой серии получили название ЭД4М1, после чего Демиховский машиностроительный завод вернулся к серийному выпуску электропоездов ЭД4М.

Кроме полноценных составов с 2003г. стали выпускаться также отдельные вагоны – головные и промежуточные прицепные, а также промежуточные моторные. Серия ЭД4М с течением времени подвергалась различным усовершенствованиям, без изменения серийного номера. Также появлялись новые модели, разработанные на базе ЭД4М

  • электропоезд повышенной комфортности ЭД4МК
  • усовершенствованная серия ЭД4М-500 с новым экстерьером
  • ЭД4МКУ с выходом на высокие платформы, предназначенные для межобластных электрифицированных железных дорог
  • ЭД4МКМ и его модификация ЭД4МКМ-АЭРО, предназначенная для пассажироперевозок с ж/д вокзалов в аэропорты
  • энергосберегающий электропоезд ЭД4Э.

Электропоезда серии ЭД4М, выпускаемые в настоящее время, существенно отличаются от первых экземпляров этой же серии. Все они оснащены дверьми, которые позволяют выход как на низкие, так и на высокие платформы. Вместо точечных светильников на потолках салонов устанавливается непрерывная световая линия, совмещенная с пожарной сигнализацией и средствами громкой связи. В тамбурах и салонах, а в некоторых спецпоездах даже на крышах вагонов начали устанавливаться видеокамеры наблюдения с постоянной видеозаписью. Это новшество значительно повышает безопасность пассажиров, а также позволяет машинисту следить за обстановкой через дисплей на пульте управления.

Технические характеристики стандартного состава

  • Длина состава — 22000
  • Ширина вагона — 3522
  • Высота — 4253
  • Количество мест общее — 1100
    • в головном вагоне — 80
    • в прицепном вагоне — 110
  • Конструкционная скорость — 130 км/ч
  • Общая мощность двигателей — 4700 кВт
  • Удельная мощность — 9,09 кВт
  • Ускорение — 0,67м/с
  • Торможение — 0,65м/с
  • Варианты составов — 4,6,8,9, 11

Читайте так же

  • Рельсовый автобус РА 2

Рельсовый автобус РА-2 — это самостоятельная подвижная единица, которую также называют «автомотриса». Данная техника может применяться для.

«>Рельсовый автобус РА 2

  • ЭД9М Электропоезд

    «>ЭД9М Электропоезд

  • ЭП2Д — новейший российский электропоезд

    ЭП2Д — российский пассажирский электропоезд пригородного сообщения.

    «>ЭП2Д — новейший российский электропоезд

  • ЭГ2Тв "Иволга" — перспективный электропоезд будущего

    ЭГ2Тв «Иволга» — перспективный российский электропоезд городского и пригородного сообщения. Выпускается на Тверском вагоностроительном заводе.

    «>ЭГ2Тв «Иволга» — перспективный электропоезд будущего

  • Электропоезд ЭС1 / ЭС2Г Ласточка


    Статьи по теме