Группы Вводных Слов по Значению Презентация

Группы Вводных Слов по Значению Презентация.rar
Закачек 2111
Средняя скорость 1966 Kb/s
Скачать

Группы Вводных Слов по Значению Презентация

Презентация содержит дидактический материал к уроку «Группы вводных слов по значению»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

таблица вводных слов по значению.

Урок знакомит с вводными словами, направлен на самостоятельную работу, постановку целей урока обучающимися, развивает логическое мышление и творческие способности.

Урок «Понятие о вводных словах. Группы вводных слов по значению» создан с применением технологии развития критического мышления. Учитель — проводник ученика, а не «транслятор» знаний.

Материал, обобщающий сведения о разрядах вводных слов по значению, в помощь учителю и ученику.

Цели:- дать понятие о вводных конструкциях как средстве выражения субъективной оценки к высказыванию, познакомить со значениями вводных слов;- формировать умение выражать определённые отношения к выск.

Цель урока. Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания, формировать умения: 1) выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных .

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Шестое апреля Классная работа Группы вводных слов по значению

Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего. М.Горький

«В погоне за пятёркой» -Что такое обращение? -Какими могут быть обращения? -Как обращения выделяются на письме? -Что такое вводные слова? -Что общего между обращениями и вводными словами?

Александр Кушнер Вводные слова Возьмите вводные слова. От них кружится голова, Они мешают суть сберечь И замедляют нашу речь. И все ж удобны потому, Что выдают легко другим, Как мы относимся к тому, О чем, смущаясь, говорим. Мне скажут: «К счастью. » И потом Пусть что угодно говорят, Я слушаю с открытым ртом И радуюсь всему подряд. Меня, как всех, не раз, не два Спасали вводные слова, И чаще прочих среди них Слова «во-первых», «во-вторых». Они, начав издалека, Давали повод не спеша Собраться с мыслями, пока Не знаю, где была душа. 1962

ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ ПО ЗНАЧЕНИЮ различная степень уверенности/неуверенности безусловно, действительно, конечно и т.д. Конечно, поездка понравилась всем. Возможно, кажется, пожалуй и т.д. Кажется, вы приходили только вчера? различные чувства к счастью, на радость, как нарочно, к удивлению, к огорчению, к ужасу, на беду, к стыду и т.д. Как нарочно, дождь шел вторые сутки. предположение очевидно, может быть, видимо и т.д. Теплая погода, видимо, установится нескоро. возможность может, может быть, возможно и т.д. По прогнозу погоды завтра, может быть, возможен туман.

Работа по учебнику Упражнение № 367 стр. 177 – зеленый учебник; стр. 207 – белый учебник. Упражнение № 368 стр. 177 – зеленый учебник; стр. 207 – белый учебник.

Задание: вставить вместо пропусков подходящие по смыслу вводные слова, определить их значение. ___________________, когда-то человек изобрёл книгу. Друзья мои, читайте книги! Книги – наши учителя и помощники, советчики. Они, ________________, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. _____________, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далёком прошлом; __________________, объясняют настоящее и,_______________, увлекают в мир будущего. Хорошие книги, ____________________, развивают ум, помогают вырабатывать характер и, _______________, формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том, что они, __________________, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, _________________ , любовь к языку. Слова для справок: к счастью, безусловно, во-первых, во-вторых, наконец, бесспорно, по мнению многих, без сомнения, конечно.

Цифровой диктант 1. Эта книга кажется мне интересной. 2. Он кажется предпочитает научно-популярную литературу. 3. Чтение детективов должно быть является одним из самых захватывающих занятий. 4. Оформление книжной выставки в библиотеке должно быть закончено к юбилею писателя. 5. Эта вымышленная автором история не может быть правдой. 6. Я может быть ещё не раз вернусь к любимым страницам произведений писателя. .

7. К какому литературному направлению (по)вашему относится творчество Фонвизина? 8. Я прочёл комедию «Недоросль» (по)вашему совету. 9. К несчастью главного героя повести читатели не могут остаться равнодушными. 10. К несчастью имя автора «Слова о полку Игореве» не сохранилось. Ключ к цифровому диктанту Вводные слова Члены предложения 2, 3, 6, 7, 10 1, 4, 5, 8, 9

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Группы вводных слов по значению Урок русского языка в 8 классе Учитель: Стрекозина Т.А. КГУ «Чистопольская средняя школа»

Эпиграф Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворённых человечеством на пути к счастью и могуществу будущего. М.Горький

Устный опрос « В погоне за пятёркой» *Что такое обращение? *Какими могут быть обращения? *Какими частями речи могут выражаться обращения? *Как обращения выделяются на письме? *В чём особенность употребления обращений в устной речи? *Что общего между обращениями и вводными словами? *Что такое вводные слова? *В чём разница между вводными словами и вводными предложениями?

Работа по опорной схеме Группы вводных слов по значению

1. Степень достоверности сообщения: большая степень уверенности меньшая степень уверенности, предположение безусловно, разумеется, без сомнения, несомненно, конечно, бесспорно, действительно, само собой вероятно, кажется, может, думаю, может быть, быть может, наверно наверное, возможно, пожалуй, должно быть, надо полагать, очевидно, по-видимому, видимо, видно

2. Различные чувства: радость, удовольствие сожаление, огорчение к счастью, к радости, к общей радости, на радость, к удовольствию к (большому, великому) огорчению, к прискорбию, к сожалению, жаль, к несчастью, на беду, как на беду, как нарочно, к великой досаде, как назло

2. Различные чувства: удивление страх, опасение к удивлению, к изумлению, странное дело ужас, чего доброго, неровён час

3. Источник сообщения: сам говорящий другие люди с моей точки зрения, по-моему, думаю, вижу, помнится, известно, на мой взгляд, по моему мнению по-вашему, говорят, по слухам, по преданию, слышно, по словам…, по наблюдению. по выражению. по мнению. с точки зрения.

4. Обращение к собеседнику: привлечение внимания выражение вежливости позвольте, помилуйте, поймите, послушайте, согласитесь, понимаете, знаете, видите ли, видишь ли, вообразите, заметьте (себе), помните извините, простите, пожалуйста, будьте добры, спасибо, будьте любезны

5. Оформление мысли: связь мыслей, порядок перечисление: например, во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, далее противопоставление: напротив, наоборот, однако, с одной стороны, с другой стороны следствие, вывод: значит, итак, следовательно, в общем, таким образом, стало быть

5. Оформление мысли: способ оформления мыслей другими словами, иначе говоря, короче, короче говоря, к слову сказать, кстати, лучше сказать, между нами говоря, так сказать, одним словом, проще говоря, подчеркиваю

Работа с текстом Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу вводные слова, определите их значение Слова для справок: К счастью, безусловно, во-первых, во-вторых, наконец, бесспорно, по мнению многих, без сомнения, конечно.

Задание для 2-ой группы Книги как извес…но издавн… почитались на Руси. По утверждению летописц…в Ярослав Мудрый владел б…льшой библ…отекой. К сожалению сейчас её следы потер…ны. Может быть когда(нибудь) она будет найд…на.

Проверьте себя! Книги, как известно, издавна почитались на Руси. По утверждению летописцев, Ярослав Мудрый владел большой библиотекой. К сожалению, сейчас её следы потеряны. Может быть, когда-нибудь она будет найдена.

Цифровой диктант 1.Эта книга кажется мне интересной. 2. Он кажется предпочитает научно-популярную литературу. 3. Чтение детективов должно быть является одним из самых захватывающих занятий. 4. Оформление книжной выставки в библиотеке должно быть закончено к юбилею писателя.

5. Эта вымышленная автором история не может быть правдой. 6. Я может быть ещё не раз вернусь к любимым страницам произведений писателя. 7. К какому литературному направлению (по)вашему относится творчество Фонвизина? 8. Я прочёл комедию «Недоросль» (по)вашему совету. 9. К несчастью главного героя повести читатели не могут остаться равнодушными. 10. К несчастью имя автора «Слова о полку Игореве» не сохранилось.

Проверьте друг друга! Ключ к цифровому диктанту Вводные слова Члены предложения 2,3,6,7,10 1, 4, 5, 8, 9

Рефлексия Что о вводных словах я знал(а) раньше? Что узнал(а) сегодня на уроке? Что кажется мне понятным? Над чем ещё нужно поработать?

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Дени Дидро, французский писатель

Домашнее задание Параграф 37 1 группа – упражнение 354 2 группа – упражнение 345

Спасибо за урок!

Данная презентация является необходимым дополнением к конспекту урока русского языка по теме «Группы вводных слов по значению» и включает в себя двадцать один слайд. Поскольку весь дидактический материал к уроку подобран по лексической теме «Книги», то и оформление презентации выдерживает эту же тему.Отсутствующие на слайдах материалы можно найти в самом конспекте урока. Презентация содержит эпиграф к уроку, таблицу с группами вводных слов по значению, а также ряд заданий, в том числе устный опрос «В погоне за пятёркой», работу по тексту, цифровой диктант и ключ к нему. Презентация способствует более успешной организации работы на уроке.


Статьи по теме