Хімія Навколо Нас Презентація

Хімія Навколо Нас Презентація.rar
Закачек 2830
Средняя скорость 8470 Kb/s
Скачать

Хімія Навколо Нас Презентація

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ХИМИИ НА ТЕМУ:”Химия вокруг нас “Выполнила ученица 9 класса « Г» Ларченко Дарья

Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от элементарной спички до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть и с другой точки зрения – с точки зрения замечательной науки химии. Да, да, предметы, которыми мы окружены, которые видим каждый день, не задумываясь о том, что они из себя представляют, могут быть очень удивительны и необычны для химика.

История стекла История стекла уходит в глубокую древность. Известно, что в Египте и Месопотамии его умели делать уже 6000 лет назад. Вероятно, стекло начали изготавливать все же позже, чем первые керамические изделия, так как для его производства требовались более высокие температуры, чем для обжига глины. Если для простейших керамических изделий было достаточно только глины, то в состав стекла необходимо минимум три компонента.

В стекловарении используют только самые чистые разновидности кварцевого песка, в которых общее количество загрязнений не превышает 2—3 %. Особенно нежелательно присутствие железа, которое даже в ничтожных количествах (десятые доли %) окрашивает стекло в зеленоватый цвет. Если к песку добавить соду Na2CO3, то удается сварить стекло при более низкой температуре (на 200—300°С). Такой расплав будет иметь менее вязкий (пузырьки легче удаляются при варке, а изделия легче формуются). Но! Такое стекло растворимо в воде, а изделия из него подвергаются разрушению под влиянием атмосферных воздействий. Для придания стеклу нерастворимости в воде в него вводят третий компонент — известь, известняк, мел. Все они характеризуются одной и той же химической формулой — СаСО3.

Химический состав звезд По мере повышения температуры состав частиц, способных существовать в атмосфере звезды упрощается. Спектральный анализ звёзд классов О, B, A (температура от 50 000 до 100 000 С) показывает в их атмосферах линии ионизированных водорода и гелия и ионы металлов, в классе К (5000 С) обнаруживаются уже радикалы, а в классе М(3800 С) — даже молекулы оксидов.

Химические элементы в организме человека Многие учёные считают, что в живом организме не только присутствуют все химические элементы, но каждый из них выполняет определённую биологическую функцию. Достоверно установлена роль около 30 химических элементов, без которых организм человека не может нормально существовать. Эти элементы называют жизненно необходимыми. Организм человека состоит на 60% из воды, 34% приходится на органические и 6% – на неорганические вещества. Основными компонентами органических веществ являются углерод, водород и кислород, в их состав также входят азот, фосфор и сера. В неорганических веществах человека обязательно присутствуют 22 химических элемента:Ca, P, O, Na, Mg, S, B, Cl, K, V, Mn, Fe, Co, Ni, Cu, Zn, Mo, Cr, Si, I, F, Se. Учёные договорились, что если массовая доля элемента в организме превышает 10-2 %, то его следует считать макроэлементом. Доля микроэлементов в организме человека 10-3 – 10-5 %. Если содержание элемента ниже 10-5 %, его считают ультрамикроэлементом.

Химические волокна Химические волокна делятся на искусственные и синтетические. Искусственные волокна изготовляют из природных высокомолекулярных соединений, в основном из целлюлозы. Синтетические волокна изготовляют из синтетических высокомолекулярных соединений. Химические волокна изготовляются в виде бесконечной нити, состоящей из многих отдельных волокон или из одного волокна, или же в виде штапельного волокна – коротких отрезков (штапелек) некрученого волокна, длина которых соответствует длине волокна шерсти или хлопка. Штапельное волокно аналогично шерсти или хлопку служит полупродуктом для получения пряжи. Перед прядением штапельное волокно может быть смешано с шерстью или хлопком.

Мыло и моющие средства Мыло было известно человеку до новой эры летоисчисления. Ученые не располагают информацией о начале приготовления мыла в арабских странах и Китае. Самое раннее письменное упоминание о мыле в европейских странах встречается у римского писателя и ученого Плиния Старшего (23—79 гг.). В трактате «Естественная история» (в 37 томах), который, по существу, был энциклопедией естественно-научных знаний античности, Плиний писал о способах приготовления мыла омылением жиров. Мало того, он писал о твердом и мягком мыле, получаемом с использованием соды и поташа соответственно. Раньше для стирки одежды использовали щелок, получающийся от обработки золы водой. Скорее всего это было до того, как стало известно, что зола от сжигания топлива растительного происхождения содержит поташ.

Электрическая лампочка Лампочка состоит из стеклянного баллона, в который введены держатели спирали, и из самой спирали. Спираль изготовлена из вольфрама — одного из наиболее тугоплавких металлов. Его температура плавления равна 3410 °С. Кроме высокой тугоплавкости, вольфрам обладает еще одним очень важным свойством — высокой пластичностью. Из 1 кг. вольфрама можно вытянуть проволоку длиной 3,5 км, которой хватит на изготовление 23 тыс. 60-ватных лампочек. Держатель изготовлен из молибдена — элемента-аналога вольфрама. В периодической системе Д. И. Менделеева эти два элемента находятся в одной и той же подгруппе. Важнейшим свойством молибдена является малый коэффициент линейного расширения. При нагревании он увеличивается в размере так же, как и стекло. Поскольку при нагревании и охлаждении молибден и стекло изменяют размеры синхронно, последнее не трескается и потому не нарушается герметизация.

Результаты поиска

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 940 презентаций на тему химия вокруг нас

Выполнила ученица ОШ 1 Горлова К. Першотравенск. План: 1. Введение 2. Химия внутри нас 3. Химия вокруг нас 4. Заключение 5. Список использованной литературы.

Презентация: . . План: 1. Введение 2. Химия внутри нас 3. Химия вокруг нас 4. Заключение 5. Список .

. : 1. Введение 2. Химия внутри нас 3. Химия вокруг нас 4. Заключение 5. Список . осуществляет химические реакции. Химия внутри нас Химия внутри нас Все живые организмы на . равна 0,50,6 %. Химия вокруг нас Химия вокруг нас Ежедневно мы используем и сталкиваемся .

Презентация элективного курса по химии для учащихся 9 класса.

Презентация: Презентация элективного курса по химии для учащихся 9 класса.

. на дом I1I1 Введение. Химия вокруг нас – бытовая химия. Из истории использования химических веществ . , 2000; Ку­кушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М: Высшая школа, 1992; Энциклопедия .

Интерактивный online урок по химии для учащихся 10-11 классов Алтаева Гульнар Саматовна, учитель химии Назарбаев Интеллектуальной школы города Астаны,

Презентация: Интерактивный online урок по химии для учащихся 10-11 классов . Алтаева Гульнар Саматовна, учитель химии Назарбаев Интеллектуальной школы города Астаны,

. Алтаева Гульнар Саматовна, учитель химии Назарбаев Интеллектуальной школы города Астаны . т. е. различных окружающих нас тел, изучаемых классической физикой. Представление . частях этого пространства неодинакова. Пространство вокруг ядра, в котором вероятность .

Мир химии в стихах Автор: Прутко Валентина Викторовна Автор: Прутко Валентина Викторовна учитель химии МОУ «Златоруновская СОШ» учитель химии МОУ «Златоруновская.

Презентация: Мир химии в стихах Автор: Прутко Валентина . Автор: Прутко Валентина Викторовна учитель химии МОУ «Златоруновская СОШ» учитель .

. означает « Освещать». Пахучие растения вокруг нас Могут класс тот содержать. При . Клянемся — химию учить! Клянемся — химию учить! Клянемся — химию любить! Клянемся — химию любить! Клянемся . творческих идей! Миру химии служить Миру химии служить Нам нет покоя .

Презентация по химии на тему: Химия вокруг нас

Презентация: Презентация по химии на тему: Химия вокруг нас

. ПО ХИМИИ НА ТЕМУ:Химия вокруг нас ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ХИМИИ НА ТЕМУ:Химия вокруг нас Выполнила . ученица 9 класса « Г» Ларченко Дарья Посмотрите вокруг . с точки зрения замечательной науки химии. Да, да, предметы, которыми .

МОУ «Эльгяйская средняя общеобразовательная школа им. П. Х. Староватова» Сунтарский улус Республика Саха(Якутия) Алексеева Розалия Антоновна учитель химии,

. (Якутия) Алексеева Розалия Антоновна учитель химии,

. полисадник вокруг школы и посадили цветы которые радовали нас все . материальной базы (обеспечение кабинета химии техническими средствами обучения–компьютером, . которая позволяет сформировать мотивацию изучения химии; -реализация деятельностного подхода, — .

Химия вокруг нас Лабко С.Л.. Основные цели курса: 1.Расширение химико-биологических и эколого-природоохранительных знаний. 2.Осмысление общих химических.

Химия вокруг нас Лабко С.Л.. Основные цели .

Химия вокруг нас Лабко С.Л. Основные цели . природе. 3.Химия почвы. 4. Химия у нас дома. 5. Химия в мире растений . . 6. Агрохимия. 7.Химия и животноводство. 8. «Химия вокруг нас». Итоговая конференция. Формы и .

Занимательная химия Программу составил учитель биологии, химии: учитель биологии, химии: Синицин В.Н. Синицин В.Н.

Занимательная химия Программу составил учитель биологии, химии: учитель биологии, химии: Синицин В.Н. Синицин В.Н.

. и вредными веществами вокруг нас и внутри нас. Поэтому химия нужна всем: повару . и вредными веществами вокруг нас и внутри нас. Поэтому химия нужна всем: повару . части рассматриваются общие вопросы неорганической химии в виде познавательных заданий, .

БАШУРОВА ТАМАРА ИВАНОВНА – учитель биологии высшей категории, победитель ПНП «Образование « — 2008г. ГОРЕЛОВА ЛИДИЯ АМОСОВНА – учитель химии 1 категории.

. « — 2008г. ГОРЕЛОВА ЛИДИЯ АМОСОВНА – учитель химии 1 категории.

. — 2008г. ГОРЕЛОВА ЛИДИЯ АМОСОВНА – учитель химии 1 категории Отличник народного образования . полезными и вредными веществами вокруг нас и внутри нас, поэтому нужна нам всем . институтах, связанных с дальнейшим изучением химии, бывшие ученики работают врачами, .

Лаборатория «Химия вокруг нас» 10 часов 7 класс. Эта лаборатория предназначена для тех, кто еще не изучал химию, а только собирается прикоснуться к тайнам.

Лаборатория «Химия вокруг нас» 10 часов 7 класс. Эта . тех, кто еще не изучал химию, а только собирается прикоснуться к .

Лаборатория «Химия вокруг нас» 10 часов 7 . тайнам этой великой науки. Химия — наука удивительная! Она . вредные вещества вокруг нас и внутри нас. Повсюду нас окружают предметы . точки зрения увлекательнейшей науки химии ? Понимание сущности химических .

Элективный курс для 9-го класса Химия в повседневной жизни Кулакова Н.Ф.- учитель математики-физики С. Екатериновка 2009г.

Элективный курс для 9-го класса Химия в повседневной жизни Кулакова Н.Ф.- учитель математики-физики С. Екатериновка 2009г.

. нас окружают в повседневной жизни. 2.Раскрытие роли химии . ПАВ? ПАВ и СМС вокруг нас. Синтетическая радуга. Из . промышленных отходах, средствах бытовой химии; — проблемы загрязнения воздушного . 3. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. Справочное пособие М.: высшая .

Дидактический проект урока химии. Тема: «Кислоты вокруг нас». 8 класс Твардицкая гимназия Тараклийский р-он Учитель химии и биологии Главчева И. Ф. 2012год.

Дидактический проект урока химии. Тема: «Кислоты вокруг нас». 8 класс Твардицкая гимназия Тараклийский . р-он Учитель химии и .

Дидактический проект урока химии. Тема: «Кислоты вокруг нас». 8 класс . Твардицкая гимназия Тараклийский р-он Учитель химии . деятельностьДидактические материалы Оценивание «Кислоты вокруг нас» Определять кислоты, классифицировать .

Интерактивный online урок по химии для учащихся 8-9 классов Алтаева Гульнар Саматовна, учитель химии Назарбаев Интеллектуальной школы города Астаны, к.х.н.

Интерактивный online урок по химии для учащихся 8-9 классов . Алтаева Гульнар Саматовна, учитель химии Назарбаев Интеллектуальной школы города Астаны .

. Так, согласно классической электродинамике вращающийся вокруг ядра электрон должен излучать энергию . третьих объектов, Ni – число интересующих нас объектов (например, седьмых), Nn – . 1. Рудзитис Г.Е. Химия. Неорганическая химия. Учебник для 8 класса .

Место химии среди других наук и ее значение в жизни человека Химия – одна из естественных наук, то есть наук, изучающих объекты и явления природы. Химия.

. ее значение в жизни человека Химия – одна из естественных наук, то . , изучающих объекты и явления природы. Химия.

. числе и химические частицы. Следовательно, химия, изучая атомы, молекулы, химические вещества . многое, многое другое. Прежде всего, химия является основой химической технологии – прикладной . . А воздух? Он постоянно находится вокруг нас, но мы не видим его .

Химия в рисунках или эта удивительная химия Материал подготовила учитель высшей категории МОУ «Травниковская СОШ» Тутукова Е.Л.

Химия в рисунках или эта удивительная химия Материал подготовила учитель высшей категории МОУ «Травниковская СОШ» Тутукова Е.Л.

. мышление видеть в мире, который нас окружает, химию. Несколько лет подряд мы . нужно соединить. Кислоты вокруг нас муравьиная кислота — жалит нас она всегда Не забывайте . кислотах взяты из внеклассного мероприятия « Химия – наука чудес», автор – Ветрова Нина .

Естествознание. Раздел II. Химия с элементами экологии Урок по теме: Раздел химии. Вода и ее свойство. Время: 2 ч. Учебные вопросы 1. Введение в химию.

. экологии Урок по теме: Раздел химии. Вода и ее свойство. Время . . Учебные вопросы 1. Введение в химию.

. в химию. Теоретические основы химии 2. Химические свойства вещества. 3. Вода вокруг нас. Физические . .1. Раздел химии. Вода и ее свойство. Вопрос 3. Вода вокруг нас. Физические . .1. Раздел химии. Вода и ее свойство. Вопрос 3. Вода вокруг нас. Физические .

«Адаптированные образовательные программы» – практика успешных разработок» Химия 8-9 классы Разработчик Зернова С.И., учитель высшей категории.

. образовательные программы» – практика успешных разработок» Химия 8-9 классы Разработчик Зернова .

. программа факультатива по химии для 8 класса «Химия вокруг нас». ya-uchitel.ruload . Лидия Петровна, Авторская программа «Химия вокруг нас«. festival.1september.ruarticles/314690/ Рыжкина . . 1 1 2Бытовая химия.831 3 Химия вокруг нас.731 4Химия и питание .

Анализ работы РМО учителей химии, биологии и экологии за 2-ое полугодие Руководитель: Зайцева Н.Г. учитель химии и биологии МБОУ СОШ с. Луговское.

Анализ работы РМО учителей химии, биологии и экологии за 2- . Руководитель: Зайцева Н.Г. учитель химии и биологии МБОУ СОШ с .

. муниципального района Саратовской области Химия Вещества вокруг нас Зайцева Наталия Григорьевна, учитель . химии МБОУ СОШ с. . Диплом 3 Областной фотоконкурс «Природа вокруг нас» Диплом 4 Областной конкурс .

Исследовательская работа «Симметрия вокруг нас» Выполнил ученик 9 класса МБОУ «Егорьевская СОШ» Басов Иван 2013г.

Исследовательская работа «Симметрия вокруг нас» Выполнил ученик 9 класса МБОУ «Егорьевская СОШ» Басов Иван 2013г.

. работа «Симметри я вокруг нас» Выполнил ученик 9 класса . Симметри я в химии Симметри я в химии Симметри я . в архитектуре Понятие симетрии Вокруг нас существует огромное количество предметов, . законах природы (в кристаллографии, химии, физике, биологии и т. .

Химия вокруг нас Химия и химические явления окружают нас повсюду. Приготовление пищи это тоже химические процессы. В повседневной жизни, сам того не подозревая,

Химия вокруг нас Химия и химические явления окружают нас повсюду. Приготовление пищи это тоже .

Химия вокруг нас Химия и химические явления окружают нас повсюду. Приготовление пищи это тоже . химия и рожденные ею вещества и материалы. Интересуйтесь химией, изучайте химию – ведь она вокруг нас .

Окисно-відновні процеси навколо нас

Презентація по слайдам:

Окисно-відновні процеси навколо нас Овсієнко Наталія Іванівна, вчитель хімії, Черкаської загальноосвітньої школи І-ІІІ ступенів №26 Черкаської міської ради Черкаської області

Мета проекту Вивчити окисно — відновні процеси які оточують людину та забезпечують її життєдіяльність

План роботи над проектом Збір інформаційного матеріалу Аналіз матеріалу Створення міні проектів: Окисно-відновні реакції у живій природі Окисно-відновні реакції у навколишньому середовищі Окисно-відновні реакції у побуті Окисно-відновні реакції у хімічній промисловості та металургії Створення слайд-фільму

Окисно-відновні реакції у живій природі Фотосинтез Дихання Хемосинтез Колообіг хімічних елементів у природі

Фотосинтез Фотоси нтез— процес синтезу органічних сполук з вуглекислого газу та води з використанням енергії світла й за участю фотосинтетичних пігментів з виділенням кисню як побічного продукту.

+4 -2 +1 -2 0 +1 -2 0 6CO2+6H2O=C6H12O6+9O2 +4 0 С + 4 е С 1 -2 0 4 2О — 2е х 2 О2 1

Дихання Ди хання — сукупність процесів, у результаті яких відбувається використання організмом кисню і виділення вуглекислого газу. C6H12O6+6O2=6CO2+6H2O+Q

Хемосинтез Хемоси нтез — це процес синтезу органічних речовин з вуглекислого газу і води з використанням енергії хімічних реакцій,що відбуваються в клітинах організмів(сіркобактерій ,нітрифікуючих і залізобактерій) Значення: хемотрофи беруть участь в утворенні гірських порід, спричиняють корозію металів.Імовірно,що саме за участю хемосинтетиків на дні деяких боліт на протязі багатьох мільйонів років утворилися поклади залізних і марганцевих руд.

Робота : Нітрифікуючих бактерій 2NH3+3O2 = 2HNO2+2H2O 2HNO2+O2 = 2HNO3 Залізобактерій 4FeCO3+O2+6H2O = 4Fe(OH)3+4C O2 Cіркобактерій 2S+3O2+2H2O = 2H2SO4

Колообіг хімічних елементів у природі Колообіг азоту(N2) Велике коло N2+ O2 = 2NO 2NO+ O2 = 2NO2 2NO2 + H2O = HNO3+ HNO2

Мале коло 2HNO2+O2=2HNO3 2HNO3+CaCO3=2Ca(NO3)2+CO2+H2O СО(NH2)2+H2O=CO2+2NH3 2NH3+3O2=2HNO2+2H2O

Озоновий шар Озоновий шар — це шар атмосферного озону над пограничним шаром планети (стратосфери) в межах якого концентрація молекул озону в середньому у 10 разів вища, ніж біля поверхні Землі. Властивості озону: — Здатність поглинати біологічно небезпечне ультрафіолетове випромінювання Сонця. Озон — найсильніший окисник — Здатність поглинати інфрачервоне випромінювання земної поверхні. — Здатність прямим і непрямим чином впливати на хімічний склад атмосфери.

Існує велика кількість причин ослаблення озонового щита, викликаного антропогенною діяльністю. Загалом їх можна об’єднати у дві групи. 1. Викиди висотних літаків і ракет По-перше, — це запуски космічних ракет. По-друге, — літаки. Особливо ті, що летять на висотах в 12-15 км. Пара, що викидається ними, й інші речовини руйнують озон. По-третє, — оксиди нітрогену. Найбільше їх виділяється з поверхні ґрунту, особливо при розкладанні азотних добрив.

Як з’ясувалося, основний каталізатор розкладу озону — оксид нітрогену NO. Потрапляючи в озоносферу, він вступає в цикл реакцій: O30 + N+2O-2 → N+4O2-2 + O20, N+4O2-2 + O0 → N+2O-2 + O20, В результаті яких вміст в атмосфері оксиду нітрогену не змінюється, а стаціонарна концентрація озону знижується.

Хлорофторовуглеці 2. Хлорофторовуглеці (ХФВ), або фреони Інертність фреонів робить їх небезпечними для атмосферного озону. Ультрафіолет руйнує стійкі у звичайних умовах молекули фреонів, які розпадаються на компоненти, зокрема, атомний хлор, який вступає в такі хімічні реакції: Cl0 + O30 → Cl+2O-2 + O20 Cl+2O-2 + O0 → Cl0 + O20

Кислотний дощ утворюється в результаті реакції між водою і такими забруднюючими речовинами, як діоксид сульфуру (SO2) і різних оксидів нітрогену. Дані процеси пов’язані з наступними хімічними реакціями: 1. 2S+4O2-2 + О20 = 2S+6O3-2 2. S+6O3-2 + Н2+1О-2= H2+1S+6O4-2 3. S+4O2-2 + H2+1O-2 = H2+1S+4O3-2 4. 2H2+1S+4O3-2 + O20 = 2H2+1S+6O4-2 5. N20+O20 = 2N+2O-2 6. 2N+2O-2+O20 = 2N+4O2-2 7. 2N+4O2-2+H2+1O-2 = H+1N+5O3-2+H+1N+3O2-2 Рівняння 1, 4, 5, 6, 7 є окисно-відновними Кисло тний дощ — усі види метеорологічних опадів: дощ, сніг, град, туман, дощ зі снігом, — кислотність яких вища від нормальної. Кислотний дощ

Як запобігти руйнуванню озонового шару і зменшити кількість кислотних дощів Як запобігти утворенню озонової діри 1) Хочете допомогти — відмовтеся від аерозольних упаковок, будь то дезодоранти, освіжувачі. 2) Не випускайте фреон — стежте за цілісністю системи в холодильнику, автомобілі. 3) Протестуйте разом з «зеленими», підписуйте відозви урядам світу — чим більше активістів, тим більше шанс, що вас почують. Заходи для зменшення кількості кислотних дощів та очищення повітря 1) Зменшення кількості ТЕС за рахунок будівництва більш потужних, забезпечених новітніми системами очищення й утилізації (корисного використання) газу та пилу. Як відомо, одна потужна ТЕС забруднює повітря менше, ніж сотня котелень тієї самої сумарної потужності. 2) Очищення вугілля до його надходження в топки ТЕС від піриту (сірчаного колчедану). 3) Регулювання двигунів внутрішнього згорання в автомобілі, встановлення на них спеціальних каталізаторів, що нейтралізують чадний газ до СО. 4) Озеленення місті сіл. 5) Правильне планування житлових і промислових районів у межах міста .


Статьи по теме