Инструкции для Дошкольников по Безопасности

Инструкции для Дошкольников по Безопасности.rar
Закачек 1433
Средняя скорость 5538 Kb/s
Скачать

Инструкции для Дошкольников по Безопасности

Инструкции по технике безопасности для родителей детей, посещающих пришкольный мини-центр.

Просмотр содержимого документа
«Инструкции по технике безопасности для родителей»

Инструкции по технике безопасности

На первом месте для любого из родителей стоит жизнь и здоровье своего ребёнка!

Для сохранения здоровья детей, важно не забывать о том, что есть всегда опасные места: дороги, водоёмы, лес.

Кроме этого Вы всегда должны знать, где Ваш ребёнок: в школе, дома, на улице или где-то ещё?

Предупреждаем Вас, дошкольник всегда должен находиться под Вашим присмотром, на дорогах себя вести соответственно с правилами дорожного движения.

Напоминайте детям о поведении с посторонними незнакомыми людьми,

об опасности огня, взрывчатых веществ.

Мы все любим наших детей и заботимся о них вместе с вами!

Вам представлены следующие инструкции.

1. ИНСТРУКЦИЯ. Обнаружение подозрительного (взрывоопасного) предмета

2. ИНСТРУКЦИЯ противопожарная безопасность и инструкция при пожаре

3. ИНСТРУКЦИЯ о мерах безопасности дома и на улице во время каникул и выходных дней

4. ИНСТРУКЦИЯ о безопасности на льду

5. ИНСТРУКЦИЯ о безопасности при общении с животными

6. ИНСТРУКЦИЯ о мерах безопасности при передвижении на транспорте

7.ИНСТРУКЦИЯ по соблюдению правил пожарной безопасности при проведении новогодних праздников

8 .ИНСТРУКЦИЯ о мерах предосторожности во время весеннего паводка

9. ИНСТРУКЦИЯ о безопасности на воде

10. ИНСТРУКЦИЯ для пешехода

11. ИНСТРУКЦИЯ о личной безопасности на улице

12. ИНСТРУКЦИЯ по мерам безопасности во время гололеда

Обнаружение подозрительного (взрывоопасного) предмета

Признаками взрывоопасных предметов могут быть:

1. Бесхозная сумка, портфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, рядом с домом, на дороге, в машине и общественном транспорте;

2. Натянутая проволока или шнур;

3. Провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины.

Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Во всех перечисленных случаях необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; сообщить о находке учителю, родителям, далее в полицию.

1. Не допускайте возможности игр спичками и зажигалками.

2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Не сушите белье над плитой.

4. Ни в коем случае нельзя зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни детям без взрослых.

5. Без взрослых ребёнку запрещено подходить к печке и открывать печную дверцу.

ГЛАВНЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПОЖАРА — САМОМУ НЕ СТАТЬ ЕГО ПРИЧИНОЙ.

1. Почувствовав запах дыма, выясни, откуда он идет.

2. Если произошло возгорание — позвони по 01, сообщи дежурному: что горит, точный адрес, свою фамилию, запиши фамилию дежурного.

3. Если огонь невелик, попробуйте справиться с ним сами, используя подручные средства.

4. Не следует распахивать окна и двери в горящем помещении.

5. Нельзя тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы или электрические. провода.

6. При пожаре опасен не только огонь, но и дым.

7. Срочно покиньте квартиру. Чтобы уберечься от огня, накинув на себя мокрое одеяло, пальто.

1. Не паникуйте, действуйте обдуманно.

2. Опасайтесь толпы, рвущейся к выходу. Помните, что почти везде есть запасные и аварийные выходы.

3. Не пытайтесь спасти свои вещи — жизнь дороже их.

4. Помните, что в специальных местах есть огнетушители и другие средства борьбы с пожаром. Учитывая подобные ситуации, научитесь ими пользоваться заранее.

5. Храните легковоспламеняющиеся средства и предметы в местах недоступных для детей!

о мерах безопасности дома и на улице во время каникул и выходных дней

1. Уходить одному от дома ребёнку запрещено!

2. Организовывая подвижные игры с ребёнком, помните о возможностях детского организма и мерах безопасности.

3. Следите за поведением ребёнка!

4. Соблюдайте технику безопасности при выполнении работы по дому: не оставляйте включенные электроприборы, острые и режущие предметы, кипяток в досягаемости ребёнка.

о безопасности пребывания на льду

1. Ребёнку запрещено находиться на льду в одиночку (в зимнее время).

2. Нужно обходить участки, покрытые толстым слоем снега, под снегом лед тоньше, непрочен он и у зарослей камыша.

3. Особенно осторожно надо спускаться на лед с берега — здесь лед часто бывает более тонким.

4. Не проверять прочность льда ударом ноги — можно сразу провалиться.

5. Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенки, а матово- белый или желтоватый лед — ненадежен.

6. Особенно опасен лед во время оттепели.

7. Детям категорически запрещено находиться на льду во время становления льда (осень) и во время таяния (весна)!

о безопасности при общении с животными

Не допускайте возможности общения детей с бродячими животными!

При встрече с таким животным нельзя показывать, что ты боишься собаки.

3. Ни в коем случае нельзя убегать от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

4. Важно помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

5. Если ребёнку хочется погладить чужую собаку — спросите разрешения у хозяина. Гладить ее нужно осторожно, не делая резких движений.

6. Нельзя кормить чужих собак и трогать их во время еды или сна.

7. Следите за тем, чтобы ребёнок не подходил к собаке, сидящей на привязи.

8. Нельзя приближаться к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

9. Детям нельзя трогать щенков и отбирать предмет, с которым собака играет.

10. После того как ребёнок погладил собаку или кошку, необходимо помыть руки с мылом.

11. Следите, чтобы ребёнок не подходил близко к чужим корове или быку. 12.Встретив на пути стадо коров, учите ребёнка обходить его.

13. Нужно быть осторожными с телятами. У них чешутся рожки, и они могут нанести ими серьезную травму вашему ребёнку.

о мерах безопасности при передвижении на транспорте

1. Запрещается перемещаться на необорудованном транспорте для перевозки людей.

2. Запрещается передвижение дошкольника на велосипеде по улице без присмотра взрослого!

3.При переезде в транспорте учите ребёнка быть спокойным, внимательным, строго соблюдать дисциплину.

4. Важно, чтобы ребёнок беспрекословно выполнял замечания старшего.

5. Не спешите, выходя из общественного транспорта, не создавайте толкучки. Поддерживайте ребёнка при выходе, не допуская его падения!

6. Одевайте ребёнка соответственно времени года, следите за его и своими вещами.

7. Перевозка детей в автомобиле должна производиться с использованием специальных удерживающих средств: адаптер, бустер, автокресло.

по соблюдению правил пожарной безопасности при проведении новогодних праздников

Елку устанавливают на устойчивом основании.

2. Устанавливать елку необходимо подальше от дверного проёма комнаты, чтобы она не препятствовала выходу детей из помещения в случае необходимости немедленной эвакуации.

3. Категорически запрещается применять вату, не пропитанную огнезащитным

составом, а также вешать на елку легковоспламеняющиеся игрушки и свечи.

С осторожностью использовать стеклянные ёлочные украшения, не допускать их повреждения, сколотые и треснутые утилизировать.

о мерах предосторожности во время весеннего паводка

1.Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.

2. Выходить на весенний лед нельзя ни в коем случае.

3. Нельзя становиться близко к обрывистым берегам.

4. Не сходите на плотины и запруды. Они могут быть неожиданно сорваны напором льда или размыты сильным течением воды.

5. Нельзя допускать катание на плывущих льдинах — это опасно для жизни.

6. В случае пролома льда ногами, не надо терять самообладания. Следует широко расставить руки, осторожно приподнять на поверхность льда ногу, затем другую и откатиться или отползти в безопасное место.

7. При оказании помощи терпящему бедствие необходимо приблизиться к пострадавшему только лежа и на расстоянии 3-4 метров, подать спасательный предмет (например, доску, шест, веревку, ремень, шарф). При отсутствии подручных средств несколько человек могут лечь на лед один за другим, и, придерживая впереди лежащих за ноги, цепочкой подползти к пострадавшему.

о безопасности на воде

1. Нельзя допускать детей в тех места, откуда можно свалиться в воду.

2. Не допускать нахождения ребёнка вблизи водоёмов в одиночку, без присмотра взрослых.

3. Заходить с ребёнком на глубокое место, если не умеете плавать или плаваете плохо.

4. Ни в коем случае нельзя нырять в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.

5. Запрещается нырять вместе с маленьким ребёнком — он может захлебнуться.

6. Не допускайте передвижение детей на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать их веса или перевернуться.

7. Раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.

8. Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор.

9. Если в воде у вас или вашего ребёнка начало сводить ногу — не паникуйте, постарайтесь посильней потянуть рукой на себя за большой палец ступню сведенной ноги, а ребёнка вынести на берег.

10. Увидев тонущего человека –научите ребёнка звать на помощь взрослых, не стесняться громко кричать, привлекая внимание окружающих.

1. Наиболее опасные на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед.

2 Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если не видно машин! Нужно переходить дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны — сначала налево, потом направо.

4 . Нельзя выбегать на дорогу из-за препятствия.

5. На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус нужно обходить сзади.

6. Нужно ходить только по тротуару, если же тротуара нет и приходится идти по обочине дороги, нужно выбирать ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу.

о личной безопасности на улице

1. Детям запрещается ходить гулять без разрешения родителей. Родители всегда должны знать, где находится их ребёнок.

2. Не допускаются игры на улице поздно вечером и ночью. Происшествия чаще всего совершаются в темное время.

3. Необходимо объяснить ребёнку, что нельзя соглашаться идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой дом, двор, на пустырь, разговаривать на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривать с пьяными. Не садиться с ними в машину.

4. Не принимать от незнакомых людей угощения.

5. Если на улице встречается какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток трогать его нельзя.

6. Если на улице кто-то идет или бежит за ребёнком, а до дома далеко, то ему необходимо забежать в ближайшее людное место.

по мерам безопасности во время гололеда

1. Не нужно без необходимости выходить на улицу.

2. Ступать надо на всю подошву.

3. Не торопитесь: шаги должны быть короткими.

4 . Ноги слегка расслабьте в коленях.

5. Руки должны быть свободными. Не держите их в карманах.

6. Если падение неизбежно, присядьте и сгруппируйтесь.

7. При первых признаках травмы после падения необходимо обратиться к врачу.

Перечень инструкций по технике безопасности и охране труда для воспитанников детского сада

ИНСТРУКЦИЯ № 1

Вводный /повторный/ — для воспитанников

Правила поведения в раздевалке: правильно пользоваться шкафчиками, т.е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамейки, не бегать по раздевалке.

Правила поведения в туалете и в умывальной комнате: не открывать сильно кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться водой, не устраивать игр; сливать унитаз, входить в туалет только тогда, когда там девочка /мальчик/, пользоваться соответствующим знаком.

Правила поведения в спальне: в спальню входить тихо, не бегать, обратить внимание на острые углы кровати.

В группе: не качаться на стульях, не бегать /острые углы/, не влезать на подоконник.

Не втыкать предметы в розетки /электрические/. Во время еды не баловаться вилками и ложками, не разговаривать.

Стульчики /при переносе с места на место/ над головой не поднимать. По лестнице подниматься и сходить не спеша, не толкая друг друга.

ИНСТРУКЦИЯ № 2

Как вести себя в детском саду.

В групповом помещении веди себя спокойно, не бегай.

Не приноси в группу острые, стеклянные предметы.

Не приноси в детский сад таблетки, жевательные резинки, спички.

Бережно обращайся с мебелью, игрушками и другими вещами.

Не играй в чрезмерно подвижные игры в группе. Это может привести к травме.

Не дерись, не ссорься со сверстниками! Если приходится отстаивать свои права, то отстаивай требовательно, но вежливо.

Будь осторожен при ходьбе по влажному полу. Старайся подождать, когда полы высохнуть, тогда – иди.

Будь острожен, когда открываешь или закрываешь дверь, за ней может кто-то стоять.

Не уходи из группы без разрешения взрослого.

ИНСТРУКЦИЯ № 3

Безопасность детей на участке детского сада.

Веред выходом на прогулку напомнить детям о правилах поведения на лестнице, на участке.

На участок выходи спокойно, вместе с воспитателем.

При нахождении грибов, незнакомых предметов не трогать их, сообщить воспитателю.

Подниматься на горку только по лестнице, на ней не устраивать игры.

Заходить за веранду без разрешения воспитателя нельзя.

Не разговаривай с незнакомыми людьми.

Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.

Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись.

Не бери в руки палки, камни и другие опасные предметы.

Остерегайся животных, забегающих на участок, не трогай и не дразни их.

ИНСТРУКЦИЯ № 4

Проведение экскурсий за пределы территории детского сада.

Идти строем, не выбегая из него, держась за руки парами.

Следовать только за воспитателем, точно выполнять все его указания.

Идти по правой стороне тротуара.

Останавливаться только по сигналу воспитателя.

В начале и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками.

Не общаться с незнакомыми людьми, животными.

Переходить дорогу только с разрешения взрослых, быть предельно внимательным.

Не подходить и не брать в руки опасные предметы /стекло, проволоку неизвестные растения, грибы/.

При гололеде нельзя бегать, толкать друг друга, т.к. можно легко поскользнуться и упасть.

ИНСТРУКЦИЯ № 5

Работа с ножницами и другими специальными инструментами.

Выполнять порученную работу только в местах, отведенных для данного вида деятельности.

Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук или другую специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если необходимо подобрать волосы.

Подготовить свое место: аккуратно удобно и красиво расположить нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.

Поддерживать порядок в течение всей работы.

Инструменты брать только с разрешения воспитателя.

Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с ножницами и другими инструментами в руках и не мешать другим детям.

В процессе работы ножницы класть только на специальную подставку.

Подавать ножницы по необходимости следует, держась за острые концы, кольцами вперед к передаваемому лицу.

По окончании работы привести свое рабочее место в порядок.

В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины — сообщить воспитателю.

ИНСТРУКЦИЯ № 6

Безопасность в общественном транспорте.

Никогда не подходите близко к краю платформы.

При входе и выходе из транспорта не торопиться, не толкаться, входить и выходить спокойно.

Во время движения не стойте на ступеньках и не прислоняйтесь к дверям, держитесь крепко.

Не засыпайте во время движения.

Запрещено выглядывать из окон.

Если в автобусе, троллейбусе или трамвае начался пожар, рот и нос прикройте шарфом или платком, т.к. ядовитый газ в транспорте при пожаре очень опасен.

Строго выполняйте указания взрослых.

Не прячьтесь под сидения, зовите на помощь.

ИНСТРУКЦИЯ № 7

Противопожарная безопасность

Без разрешения взрослых не пользуйтесь вещами, которые могут загореться.

Если у вас есть электрические игрушки, никогда не чините их сами, попросите об этом взрослых.

Если чувствуете запах дыма, горелой бумаги, резины, поинтересуйтесь, откуда он, и сообщите взрослым.

При пожаре не прячьтесь, а срочно покиньте помещение безопасным путем.

При пожаре звоните по телефону — 01.

ИНСТРУКЦИЯ № 8

Проведение прогулки в гололед.

Выходить на прогулку после взрослого.

Идти по дорожке, засыпанной песком.

Не браться за руки, не толкаться, оставлять промежутки.

На участке играть в безопасном пространстве, определенном воспитателем, в спокойные игры.

Не бегать, не толкать других детей.

Не заходить за веранду, самостоятельно не уходить с участка.

Не играть на горке, лестнице и на другом оборудовании участка.

Выполнять правила поведения на участке.

Возвращаться с прогулки по безопасному маршруту.

При получении травмы не двигаться, позвать воспитателя.

ИНСТРУКЦИЯ № 9

Поведение в чрезвычайных ситуациях.

Немедленно подойти к воспитателю или другому знакомому взрослому.

Не прятаться под кровати, столы, за шкафы и др.

Выполнять инструкции взрослого.

При землетрясении или взрыве выбегать на открытое место из помещения за взрослым /если нет взрослого — выйти самостоятельно, определяя безопасный маршрут/.

Не убегать за пределы участка детского сада.

Не уходить с незнакомыми людьми.

При травме сразу сообщить взрослому.

ИНСТРУКЦИЯ № 10

Правила поведения на дорогах.

Переходить проезжую часть надо только по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Не следует спешить при переходе улицы.

Переходя улицу, надо внимательно посмотреть сначала налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо, при отсутствии приближающегося транспорта можно переходить дорогу.

Пешеходы обязаны передвигаться только по тротуару.

Нельзя переходить улицу вдвоем под руку или держаться за руки. При переходе улицы надо держать за руку только самых маленьких. Дети дошкольного возраста должны переходить дорогу только со взрослыми. На «островке» безопасности надо быть внимательным, вести себя спокойно, остерегаться лишних движений.

При переходе улицы нельзя оглядываться на шум и крик.

Играть вблизи проезжей части запрещается.

Катание с горок /на санках, коньках, велосипедах/ вблизи проезжей части или в местах, где возможно движение транспорта, запрещается. Это опасно для жизни.

ИНСТРУКЦИЯ № 11

Если на участок пришел незнакомый человек.

Не подходи к нему.

Не бери ничего из его рук.

Не вступай с незнакомым человеком в разговор.

Никуда не ходи с незнакомым человеком.

Не рассказывай незнакомому человеку ничего о себе, о своей семье, о своих товарищах.

Поставь в известность воспитателя о присутствии незнакомого человека.

ИНСТРУКЦИЯ № 12

Если встретил незнакомый предмет.

Не подходи близко к незнакомому предмету.

Не старайся задеть его ногой или палкой.

Сообщи об опасной находке воспитателю.

Отойди от найденного предмета на безопасное расстояние.

Предупреди об опасной находке других.

Помни, что незнакомый предмет может стать причиной несчастного случая.

ИНСТРУКЦИЯ № 13

Если тебя оставили одного дома.

Открывать дверь незнакомым людям.

Шалить у отрытого огня и перегибаться через ограждение балкона.

Играть с острыми предметами, петардами, баллончиками из-под дезодорантов, газа и лекарства.

Если кто-то ломиться в дверь, нужно срочно звонить в полицию (02).

ИНСТРУКЦИЯ № 14

Охрана жизни при общении с животными.

Не гладь незнакомую кошку или собаку.

Не дразни и не бей животных.

Не пытайся отобрать у животных корм!

А также не корми их с рук!

Не трогай их детёнышей.

Не убегай от собаки, а встань и стой, не шевелясь.

ИНСТРУКЦИЯ № 15

Поведение детей на воде.

Не ныряй в незнакомом месте.

Далеко не заплывай.

Не балуйся на воде.

Стал тонуть — зови на помощь.

Пытайся сохранить силы.

Если не умеешь плавать, и оказался на воде:

1. Попробуй лечь на воду лицом вниз, широко раскинув руки и дыша как можно глубже и реже. Так ты меньше затратишь энергии.

2. Оставаться на поверхности продолжительное время можно и по-другому. Двигай ногами так, как будто крутишь педали. Не переставая, шлепайте руками по воде, перенося на них часть нагрузки и сохраняя равновесие.

3. Или, оставаясь в вертикальном положении, сгибай одновременно обе ноги, разводя колени в стороны, а затем резко распрямляй их.

ИНСТРУКЦИЯ № 16

Чего нельзя брать в рот.

Нельзя употреблять в пищу все подряд растения, многие из них ядовиты.

Не ешьте грибы! Если вы сомневаетесь, съедобное это растение или нет, не трогайте его, спросите у взрослых.

Сок молочного цвета говорит о том, что растение ядовито /исключение одуванчик/.

Нельзя брать в рот даже съедобные растения, предварительно не помыв их.

ИНСТРУКЦИЯ № 17

Как вести себя, если ты потерялся на улице.

Вести себя спокойно, постараться не плакать.

Обратиться за помощью к взрослому /к женщине с ребенком, продавцу киоска, магазина, полицейскому/.

Сказать о том, что ты потерялся, сказать как зовут тебя, назвать фамилию, имя, отчество родителей, свой домашний адрес, телефон.

Спокойно посидеть и подождать родителей

ИНСТРУКЦИЯ № 18

Поведение в летний оздоровительный период.

В солнечную погоду гулять только в головном уборе.

Босиком гулять только с разрешения воспитателя.

Не брать в руки колкие, режущие предметы.

Не срывать, не брать в руки грибы и незнакомые растения.

Не подходить к незнакомым людям, ничего не брать из их рук.

С участка на участок переходить только в сопровождении воспитателя.

ИНСТРУКЦИЯ № 19

Охрана жизни и здоровья при чистке зубов.

Перед чисткой зубов тщательно вымыть руки.

Возле умывальника должно находиться не более 2-х человек.

Не следует размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих.

Не следует засовывать зубную щетку глубоко в рот.

При чистке зубов соблюдать последовательность, рекомендованную стоматологом:

Сначала надо чистить верхние зубы. Чистить их следует с наружной стороны (со стороны губы и щек) круговыми движениями.

Начинать лучше с коренных зубов (тех, которые находятся дальше) одной из стороны верхней челюсти. Так же чистится внутренняя часть верхних зубов (со стороны неба).

Теперь надо перейти к наружной стороне нижних зубов. Как и раньше, щетка делает круговые движения. Так же чистится внутренняя часть нижних зубов (со стороны языка).

Когда чистим передние зубы со стороны неба и языка, щетку надо держать вертикально.


Статьи по теме