Инструкционная Карта по Слесарному Делу

Инструкционная Карта по Слесарному Делу.rar
Закачек 2401
Средняя скорость 1904 Kb/s
Скачать

Инструкционная Карта по Слесарному Делу

Инструкционно-технологические карты по слесарному делу №№ 6-7

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план — конспект урока по слесарному делу «Крепежные резьбовые детали».

P < margin-bottom: 0.21cm; >План-конспект урока по слесарному делу специальной (коррекционной) школе VIII вида, 8 класс, тема урока»Инструменты для паяния».

Инструкционно-технологические карты по слесарному делу №№ 1-3.

Инструкционно-технологические карты по слесарному делу №№ 4-5.

Инструкционно-технологические карты по слесарному делу №№ 8-13.

Контрольные тестовые задания по слесарному делу предназначен для закрепления пройденного учебного материала в 8-9 классах.

Методическая разработка по слесарному делу.

Инструкционные карты по разделу «Слесарное дело»

предназначены для преподавателей технологии в школе,

мастерам производственного обучения по специальности

«Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» и «Газоэлектросварщики»

Просмотр содержимого документа
«Инструкционные карты»

1. Инструкционно – технологическая карта.

Угольники с широким основанием 90гр.

Указания и пояснения

1. Окрашивание поверхности под разметку.

Выбор красителя в зависимости от материала заготовки.

1. Для окрашивания необработанных поверхностей применяют меловой раствор (600 гр. мела + 50 гр. столярного клея + 4 л воды).

2. Чисто обработанные поверхности изделий из черных металлов окрашивают раствором медного купороса (2-3 чайные ложки медного купороса на стакан воды) или специальным лаком для разметки.

Окрашивание поверхности раствором.

1. Взять заготовку в левую руку и держать наклонно.

2. Кисть взять в правую руку и перекрестными вертикальными и горизонтальными движениями нанести ею на поверхность детали тонкий равномерный красящий слой (см. рис.); краситель надо набирать только концом кисти в небольшом количестве во избежание образования потеков.

3. Просушить окрашенную поверхность.

2. Нанесение рисок.

1. Выбрать чертилку в зависимости от металла размечаемой детали (см. рис. № 1):

Стальные – при разметке грубых и предварительно обработанных деталей.

Латунные – при разметке отшлифованных поверхностей готовых деталей.

2. Нанести риски чертилкой, располагая ее с наклоном по направлению перемещения (см. рис. № 2) и с наклоном в сторону от линейки (см. рис. № 3); угол наклона чертилки не должен изменяться в процессе нанесения рисок; заостренный конец чертилки все время должен быть прижат к линейке, а линейка – плотно прижата к детали.

3. Риску проводить только один раз.

Важно: разметку нужно начинать с нанесения основных центровых рисок, осей, а затем всех горизонтальных, вертикальных и, наконец, наклонных рисок.

3. Графические построения.

Построение прямой АВ.

Рис. № 2.

1. Подготовить поверхность заготовки к разметке.

2. Взять обработанный торец или ребро заготовки за начало отсчета – базу (см. рисунок № 1).

3. Наложить линейку на размечаемую поверхность, совместив деление отсчитываемого размера с базой (нижняя и боковая стороны детали).

4. По нулевому делению линейки чертилкой нанести метку (см. рис. № 2).

5. Нанести такую же метку и с другой стороны детали.

6. Через нанесенные метки по наложенной на деталь линейке провести чертилкой линию.

Нанесение прямых параллельных рисок.

1. Наложить угольник на размечаемую поверхность так, чтобы полка его была прижата к обрабатываемой стороне заготовки. Придерживая угольник левой рукой (см. рис. № 1), провести риску, прижимая при этом чертилку к ребру угольника. Передвигая угольник вдоль обработанной стороны заготовки, проводить на ней параллельные риски.

Нанесение прямой линии параллельно заданной прямой АВ на определенном расстоянии L

1. Из произвольных точек a и b на прямой AB с помощью разметочного циркуля провести дуги радиусом L .

2. Прямая MN , касательная к этим дугам, будет параллельной заданной прямой AB и отстоять от нее на заданном расстоянии L (см. рисунок).

Нанесение взаимно перпендикулярных рисок с помощью разметочного циркуля.

1. Подготовить поверхность заготовки к разметке.

2. Провести на подготовленной поверхности произвольную риску AB (см. рис.).

3. Примерно на середине риски отметить и накернить точку 1.

4. По обе стороны от точки 1 циркулем, установленным на один размер, сделать на риске засечки 2 и 3, а в них – керновые углубления.

5. Установить циркуль на размер, превышающий размер между точками 1 и 2 (1 и 3) на 6-8 мм.

6. Установить неподвижную ножку циркуля в точку 2 и подвижной ножкой провести дугу, пересекающую риску.

7. То же самое проделать, установив неподвижную ножку циркуля в точку 3.

8. Провести через точки пересечения дуг 4 и 5 и точку 1 риску, которая будет перпендикулярна первоначальной.

Нанесение взаимно перпендикулярных рисок с помощью угольника.

1. Подготовить поверхность заготовки к разметке.

2. Заготовку положить в угол разметочной плиты, выверить ее положение относительно боковых поверхностей a и б плиты и слегка прижать грузом или закрепить струбциной (см. рисунок), чтобы она не сдвигалась в процессе разметки.

3. Приложить угольник к боковой поверхности б разметочной плиты (положение угольника I – I ) и провести первую риску.

4. Приложить угольник полкой к боковой поверхности a (положение II – II ) и провести вторую риску, которая будет перпендикулярна первой.

Нанесение рисок под заданным углом.

Подготовить поверхность заготовки к разметке.

С помощью линейки нанести на нее произвольную риску AB (см. рис. № 1).

Из произвольной точки O провести окружность через будущую вершину угла – точку A ; эта окружность пересечет прямую AB в точке E .

Через точки O и E провести прямую до пересечения с окружностью в точке D ; отрезки AD и AB образуют прямой угол.

Подготовить поверхности заготовки к разметке.

Разметить на ней плоским угольником прямой угол AOB (см. рис. № 2).

Из вершины произвольным радиусом описать дугу, пересекающую стороны угла в точках m и n .

Из точек m и n радиусом, большим половины дуги, сделать засечки и точку пересечения этих засечек K соединить прямой с вершиной угла O ; каждый из полученных двух углов будет равен 45º.

Подготовить поверхности заготовки к разметке.

Провести прямую риску и отметить на ней произвольную точку, накернив ее (см. рис. № 3).

Приложить к риске основание транспортира 3.

Удерживая левой рукой основание транспортира, правой рукой поворачивать широкий конец линейки 1 до тех пор, пока конец линейки, имеющий форму стрелки, не совпадет с делением заданных градусов, нанесенных на дуге транспортира.

Закрепить линейку винтом 2 и чертилкой нанести риску.

4. Разметка плоских фигур.

Построение квадрата внутри окружности.

1. Подготовить поверхность заготовки к разметки.

2. Наметить и накернить центр окружности O ; провести из него разметочным циркулем окружность.

3. Провести диаметр окружности AB и из точек A и B произвольным радиусом сделать по две засечки, пересекающиеся в точках C и D . Прямая CD пересекает окружность в точках M и N и делит диаметр AB на две равные части; точки A , M , B , H делят окружность на четыре равные части.

4. Соединив рисками эти точки, получим квадрат.

Построение шестиугольника внутри окружности.

1. Подготовить поверхность заготовки к разметке.

2. Наметить и накернить центр O окружности и провести из него с помощью разметочного циркуля окружность.

3. Провести диаметр AB .

5. Соединив рисками эти точки, получим шестиугольник.

Разметка центров отверстий на данном расстоянии от ребер заготовки.

1. Подготовить поверхность заготовки к разметке.

2. Принять за базу боковые обработанные стоны заготовки.

3. Циркулем по масштабной линейке снять размер 20 мм.

4. Не сбивая циркуля, прочертить от ребер заготовки по две пересекающиеся риски.

5. В точках пересечения рисок выполнить керновые углубления для центров отверстий.

Отыскание центров окружностей с помощью угольника – центроискателя.

Рис. № 3.

1. Подготовить поверхность заготовки к разметке.

2. Наложить на торец заготовки 1 (см. рис. № 1.) угольник – центроискатель 2 так, чтобы его стороны касались цилиндрической поверхности детали.

3. Левой рукой прижать плотно угольник 2 и линейку 3 к поверхности цилиндра в его торцовой части.

4. Правой рукой провести чертилкой 4 диаметральную риску a a (см. рис. № 2).

5. Повернуть угольник – центроискатель на угол, примерно равный 90º и провести вторую диаметральную риску b b (см. рис. № 2).

6. Проверить точность разметки окружности разметочным циркулем (см. рис. № 3); при правильной разметке подвижная ножка должна совпадать по всей длине окружности с поверхностью цилиндра.

Разметка по шаблону.

1. Подготовить поверхность заготовки к разметке.

2. Установить заготовку 2 на разметочную плиту 1 так, чтобы она плотно прилегала к ней (см. рисунок).

3. Наложить шаблон 3 на размечаемую заготовку так, чтобы он плотно прилегал к ней.

4. Пальцами левой руки прижимать шаблон к заготовке, а пальцами правой руки прочерчивать чертилкой 4 вдоль контура шаблона риски, строго сохраняя неизменный угол наклона и нажим на чертилку.

5. Кернение разметочных рисок.

1. Выбрать кернер (см. рис. № 1) и проверить соответствие его размеров и угла заточки размечаемой заготовке.

2. Взять кернер тремя пальцами левой руки и поставить острым концом точно на разметочную риску так, чтобы острие кернера находилось строго на середине риски (см. рис. № 2); наклонив кернер в сторону от себя, прижать его к намеченной точке.

3. Поставить кернер вертикально (см. рис. № 3).

Данне инструкционные карты предназначены для студентов НПО для выполнения слесарных работ по дисциплине «Учебная практика».

КОММЕНТАРИИ ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Похожие материалы

Портфолио учителя начальных классов Кузнецовой И.А.,высшая квалификационная категория

Раздел: Конкурсы — Портфолио учителя

В данном материале содержатся достижения учителя и классного руководителя. Мой девиз:»Творить, эксперементировать,усовершенствоваться-это интересно»

Данкман Г. С. . 1 и 2 уроки по теме «Лексика и фразеология» в 6 классе

Раздел: Русский язык — Разработки уроков

Данный материал представляет комплект планов и презентаций к урокам русского языка в 6 классе по теме «Лексика и фразеология». Презентации содержат богатый иллюстративный материал, включающий .

Подготовка студентов педагогических специальностей в условиях реализации ФГОС в начальном образовании через изучение естественных дисциплин.

Раздел: Биология — Иное

Статья посвящена проблеме подготовки студентов педагогических специальностей в условиях реализации ФГОС в начальном образовании через изучение естественных дисциплин.

© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271

При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.

  • Отдел по работе с сертификатами
    +7 (812) 313-20-42
  • Секретарь главного редактора
    +7 (495) 215-18-63

О проекте


Статьи по теме