Классификация Презентация 6 Класс Босова

Классификация Презентация 6 Класс Босова.rar
Закачек 1629
Средняя скорость 7824 Kb/s
Скачать

Классификация Презентация 6 Класс Босова

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с естественной и вспомогательной классификацией;
  • углубить представления учащихся о классификации понятий;
  • закрепить приемы эффективного построения изображений в графическом редакторе Paint.

Основные понятия:

  • Классификация
  • Основание классификация
  • Естественная классификация
  • Вспомогательная классификация

Оборудование и раздаточный материал: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, материалы практической работы, карточки раздаточного материала, учебник Информатика 6 класс Л. Босова, рабочая тетрадь по Информатике, 6 класс Л. Босова.

План:

  1. Организационный момент
  2. Повторение
  3. Объяснение нового материала
  4. Закрепление
  5. Самостоятельная работа по карточкам
  6. Физкультминутка
  7. Практическая работа за компьютером
  8. Домашнее задание, выставление оценок

I. Организационный момент

Объявление цели урока.

Постановка цели и задач урока.

II. Повторение

– Что такое понятие?
– Что такое содержание и объем понятия?
– Какие отношения между понятиями вы знаете?

Проверка по цепочке №32 (стр. 64-65) из рабочей тетради.

III. Объяснение нового материала

– Любое общее понятие может быть представлено как совокупность нескольких понятий.

Слайд 4 (понятия выплывают по щелчку мыши)

– При рассмотрении общего понятия «живая природа», какие понятия у вас возникают? В свою очередь при рассмотрении понятия «животные» включают в себя какие понятия?

– Рассмотрим такое понятие как «Понятие» на какие понятия оно делится. На какие понятия делятся сравнимые, совместимые и несовместимые.

– Рассмотрим другой пример: в городе Астрахани находятся два известных университете Государственный, он выпускает учителей математики, истории, химии и Технический, он выпускает юристов, экономистов и технологов.
Составим пирамиду образования в г. Астрахань. Что будет на вершине пирамиды, что будет в основании пирамиды, сколько ступеней будет у пирамиды? Выполняем самостоятельно и сверяем с доской.

– Итак, ребята, а какая тема нашего урока? Так что же такое классификация?

Классификация – распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей. Записать определение в тетради.

Классификация производится по существенным признакам (естественная) или по несущественным признакам (вспомогательная)

Слайд 9.

  • Место, занимаемое объектом в естественной классификации, позволяет судить о его свойствах.
  • Вспомогательная классификация служит для более легкого отыскания объектов.

Схема в тетради – слайд 10.

IV. Закрепление

Работа у доски.

  1. р/т стр 61 №28 (1)
  2. Составить естественную классификацию учебника 6 класс информатика.

V. Самостоятельная работа по карточкам (Приложение 1)

VI. Физкультминутка

VII. Практическая работа за компьютером

Учебник стр 150 работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе» задание 1,4

– Не забудьте в задании №4 снять галочку на непрозрачном фоне.(рисунок – непрозрачный фон).

VIII. Домашнее задание

Учебник стр 54-55, рабочая тетрадь № 28(2)(61), 29(62)
Творческое задание придумать и оформить естественную классификацию.

Выставление оценок за урок с комментариями.

Конспект для 6 класса учебник Л.Л. Босова.

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Определение понятия »

  1. актуализировать знания по теме «Определение понятия»;
  2. научиться работать в графическом редакторе Paint ;
  3. воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолюбие.

Средства обучения: презентация «Классификация», учебник Босовой Л.Л., Р.Т. – 6 класс

Актуализация знаний 6-10

Изучение новой темы 10-25

Практическая работа 25-38

Закрепление знаний 38-42

Подведение итогов 43-45

Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке

Объяснение темы, цели, плана проведения занятий

1. Что такое Определение понятия?

2. Каким способом чаще всего определяются понятия?

Формирование новых понятий, сравнительная характеристика

Изложение нового материала – просмотр презентации «Классификация», конспектирование:

Каждое общее понятие может быть представлено как совокупность нескольких понятий.

Так, понятие «живая природа» включает в себя понятия «человек», «животное», «растение». В свою очередь, понятие «животное» включает в себя понятия «птица», «зверь», «рыба», «насекомое» и так далее.

Распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей называется классификацией.

Очень важен выбор основания классификации. Классификация может производиться по существенным признакам (естественная) или по несущественным признакам (вспомогательная).

Ни один школьный предмет не обходится без классификаций. Так, на уроках русского языка вы сталкиваетесь с естественной классификацией частей речи. Графически ее можно представить так:

Место, занимаемое объектом в естественной классификации, позволяет судить о его свойствах. Вспомогательная классификация не позволяет судить о свойствах объектов; она служит для более легкого отыскания объектов. Примеры вспомогательных классификаций: список фамилий, расположенных по алфавиту; каталог книг и так далее.

Классификация — это распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей.

Классификация может производиться по существенным признакам (естественная) или по несущественным признакам (вспомогательная).

Место, занимаемое объектом в естественной классификации, позволяет судить о его свойствах. Вспомогательная классификация служит для более легкого отыскания объектов.

Планируем работу в графическом редакторе

1. Запустите графический редактор Paint.

2. Задайте рабочую область шириной 20 и высотой 15 см.

3. Заполните всю рабочую область экрана паркетом «елочка», работая по следующему плану:

4. Сохраните результат работы в собственной папке под именем Паркет.

5. Завершите работу с графическим редактором. Задание 2

1. Запустите графический редактор Paint.

2. Задайте рабочую область шириной 20 и высотой 15 см.

3. Установите основной цвет серый и проведите пересекающиеся вертикальную и горизонтальную линии (инструмент Линия, с нажатой клавишей ). Нарисуйте окно-прямоугольник (основной цвет черный, инструмент Прямоугольник, режим «без заливки»).

4. Наша задача — нарисовать 8-этажный дом с тремя окнами на каждом этаже. Его построение выполняйте в соответствии с планом, представленным на рисунке.

Внимание! Работая с фрагментами, используйте следующий прием. Инструментом Выделение выделите указанный фрагмент. Удерживая нажатой левую кнопку мыши и клавишу , перетаскивайте фрагмент в нужное место; всякий раз при отпускании кнопки мыши на экране будет возникать очередная копия фрагмента.

5. Когда все 8 этажей дома будут готовы, заключите их в большой прямоугольник и залейте его тем цветом, которым выполнялись вспомогательные линии. После этого стену дома можете перекрасить по своему вкусу.

6. Считая, что окна дома могут быть темными (черный цвет) или светиться (желтый цвет), окрасьте их так, чтобы на всех этажах сочетания темных и светлых окон были различными.

7. При наличии времени дополните рисунок по своему усмотрению.

8. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Дом.

9. Завершите работу с графическим редактором. Задание 3

1. Запустите графический редактор Paint.

2. С помощью инструментов Эллипс и Кривая изобразите цепочку из четырех одинаковых по размеру бусин.

3. Считая, что бусины могут быть только красного и синего цветов, попытайтесь придумать и изобразите на экране все возможные различные цепочки из 4-х таких бусин.

4. С помощью инструмента Надпись в свободной части рабочей области укажите, сколько различных цепочек вам удалось придумать.

5. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Бусины.

6. Завершите работу с графическим редактором.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемГеоргий Тяпин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса Классификация понятий.» — Транскрипт:

1 Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса Классификация понятий

2 познакомиться с правилами распределения объема понятия на классы, с понятием «основание классификации»; познакомиться с естественной и вспомогательной классификацией; выработать умение поиска ошибок в готовых классификациях. 2

4 Например, все позвоночные животные распределяются по таким «полочкам» — классам: млекопитающие, птицы, рептилии, земноводные, рыбы. К рептилиям относятся, например, змеи, крокодилы; к земноводным – лягушки, жабы. 4

5 Классификацией является деление всех учащихся школы на классы. При этом каждый ученик учится в каком-нибудь классе, и ни один из них не учится сразу в двух классах одновременно. 5

6 Классифицируя совокупность каких-либо понятий, мы делим его на классы (группы) по следующим правилам: 1. Все понятия будут распределены по классам. Объединение всех классов составляет исходную совокупность. 2. Каждое понятие входит только в один класс. 6

7 Можно ли классифицировать следующие действия: просмотр фильма, сортировка файлов по типу, запись д/з в дневник, раскрашивание контурных карт, разговор по телефону, перевод текста, чтение электронного письма, запись файла на диск, шифрование таким образом: передача и хранение информации; передача, хранение, обработка и кодирование информации; передача, хранение, обработка и кодирование информации; передача, хранение и обработка информации? 7

8 Классификация неправильная. Нарушено 1 правило — ни в одну группу не вошли действия: сортировка файлов по типу, раскрашивание контурных карт, перевод текста, шифрование Передача информации Хранение информации просмотр фильма разговор по телефону чтение электронного письма запись д/з в дневник запись файла на диск 8

9 Передача информации Хранение информации Обработка информации Кодирование информации просмотр фильма разговор по телефону чтение электронного письма запись д/з в дневник запись файла на диск сортировка файлов по типу раскрашивание контурных карт перевод текста шифрование перевод текста шифрование Классификация неправильная. Нарушено 2 правило — действия перевод текста и шифрование вошли в две группы 9

10 Классификация правильная. Передача информации Хранение информации Обработка информации просмотр фильма разговор по телефону чтение электронного письма запись д/з в дневник запись файла на диск сортировка файлов по типу раскрашивание контурных карт перевод текста шифрование 10

11 Одна и та же совокупность понятий может быть расклассифицирована по разным основаниям. ВЕТЕР Северный Северо- восточный Восточный Юго- восточный Южный Юго- западный Западный Северо- западный ВЕТЕР Слабый УмеренныйСильный Ураганный 11 Основание – направление ветра Основание – сила ветра

12 Классификация может производится по существенным признакам (естественная) или по несущественным признакам (вспомогательная). Естественная классификация позволяет судить о свойствах объекта. Вспомогательная классификация (упорядочение) служит для более легкого отыскания объектов 12

13 Совместно решите полученные вашей группой задания Выполните задания по карточкам на компьютере 13

14 Классификация – это распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей. Классификация может производится по существенным признакам или оп несущественным. 14

15 1. Как вы считаете для чего нужно классификация? 2. Чем различаются естественная и вспомогательная классификации? 3. Приведите примеры классификаций, с которыми вы познакомились на уроках в школе? 15

16 Учебник § 2.3 стр Рабочая тетрадь 26 16


Статьи по теме