Классный Час 5 Класс Толерантность с Презентацией

Классный Час 5 Класс Толерантность с Презентацией.rar
Закачек 706
Средняя скорость 1907 Kb/s
Скачать

Классный Час 5 Класс Толерантность с Презентацией

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Классный час 5 класс

Работа по воспитанию толерантности у детей ведется всегда. Наше время не исключение.
«Патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл, потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение подростков.

познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;

выявить основные черты толерантности;

сформировать правильное представление о толерантном поведении.

воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.

продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;

способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.

Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия.

Оформление кабинета: глобус, географическая карта мира; макет дерева толерантности, плакат «Цветок толерантности».

«Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Н.Добролюбов;

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнем наш классный час с китайской притчи, которая поможет нам с вами сформулировать цель нашей встречи. Итак, название притчи «Ладная семья».

Фиронов Д. Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
— И все?
— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
— И мира тоже.

Учитель: У этого определения есть свое понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ, которое имеет свою историю.
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при всех правительствах (и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способ, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы. Сегодня современный человек должен быть не только образованным, но и обладать чувством самоуважения и быть уважаемым окружающими. Люди, не обладающие этим качеством, оказываются неспособными к изменениям, которых требует наша жизнь.

Игра «Волшебная лавка»

Продавец: Я предлагаю вам представить, что существует волшебная лавка, в которой есть необычные вещи: терпение, чувство юмора, чуткость, доброжелательность, доброта, уважение, сострадание, понимание, прощение. Но в качестве платы вы можете рассказать что-то веселое.
Продавец: а теперь возьмите свои покупки и наклейте на символический рисунок Дерева толерантности.
Учитель: Теперь вы точно будете знать, какие качества нужно приобрести, чтобы стать толерантным человеком.

Звучит музыка, рассказывается сказка: «Любовь и Доброта»

Учитель:

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику:
Любовь: Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтоб я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Учитель: Подумал волшебник и сказал:
Волшебник: Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет.
Учитель: Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Волшебник: Вот выбирай. Одну зовут радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
Любовь: Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать…
Волшебник: Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Учитель: Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась. А кого бы выбрали вы? Почему? (Ответы).
Учитель: Подошла Любовь к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы)
Учитель: Назовите учащихся в нашем классе, которые всегда добрые. (Ответы).
Стихотворение «Доброта» /фотографии из посещения Дома престарелых/

Посмотрите сценку и оцените поступки героев: Сценка «Перед вами две дороги. Выбирайте ».

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него ваялась сумка. Он тихонько стонал. А в глазах стояли слезы.
— Подожди, я подойду к нему, — сказала девушка.
— Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, — ответил молодой человек, сжав ее руку.
— Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри-смотри, у него кровь на брюках.
— А нам-то что? Он сам виноват. Отпусти мою руку. Ему нужна помощь.
— Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
— Я вес равно подойду. – Девушка вырвала руку.
— Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со всякими. Пойдем отсюда. – Он попытался увести ее.
— Знаешь что, да как ты можешь? Ему же больно, понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.
— Что с вами? – спросила она мужчину, — Что с вашей ногой?
— Я сломал ее … кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
— Сейчас, сейчас. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».
— Спасибо, девушка, спасибо.
— Послушай, — обратилась она к парню, — у тебя нет «мобильника»? Парень промолчал (брезгливо смотрит на мужчину). Девушка поднялась и, приблизившись к парню, сказала:
— Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи. Я больше знать тебя не хочу.
— Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.
— У вас открытый перелом. Я пойду вызову врача. Терпите. (Уходит)
— Девушка! – окликнул ее мужчина. – Спасибо вам! Девушка обернулась и улыбнулась.
— Вы обязательно найдете счастье!
Учитель: Почему молодой человек отказался помочь? Как бы вы поступили в этом случае?
Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку – это будет проявление доброты 1.Что ж такое толерантность?

Раззработка классного часа в 5-В классе.

• познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;

• выявить основные черты толерантности;

• сформировать правильное представление о толерантном поведении.

• воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

• воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.

• продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;

• способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

• развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему :»Толерантность» (5 класс)»

Классный час по теме:

Подготовила Махтеева Анастасия Александровна,

классный руководитель 5-В класса

МБОУ «Первомайская ОШ»

  • познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
  • выявить основные черты толерантности;
  • сформировать правильное представление о толерантном поведении.
  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
  • воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
  • продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
  • способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
  • развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации

терпимость к чужим мнениям,

убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной

способность принимать идеи

или мнения, отличные от

принимать других такими,

какие они есть, и быть

великодушными по отношению к другим

всепрощение, умение принимать

других такими, какие они есть, и прощать

умение терпеть, принимать и признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо или чему-либо, быть снисходительным

«… Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».

« Толерантность — это обязанность способствовать утверждению прав человека, демократии и правопорядка…»

( Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО

от 16 ноября 1995 года)

в которых раскрываются

основные понятия и принципы толерантности

  • Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО.
  • Всеобщая декларация прав человека.
  • Международный пакет о гражданских и политических правах.
  • Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой
  • Конвенция о предупреждении преступления геноцида и

наказании за него.

  • Конвенция о правах ребёнка.
  • Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и

дискриминации на основе религиозных убеждений.

  • Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным

или этническим, религиозным или языковым меньшинствам.

«Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».

«Поприветствуем друг друга»

означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Все – мы разные, все мы – равные!

признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.

уважение мнения других доброжелательность желание что-либо делать вместе понимание и принятие чуткость

любознательность снисходительность доверие

непонимание игнорирование эгоизм нетерпимость выражение пренебрежения раздражительность равнодушие цинизм немотивированная агрессивность

  • терпимый и терпеливый;считающийся с чужими мнениями и интересами;умеющий решать конфликты путем убеждения и
  • терпимый и терпеливый;
  • считающийся с чужими мнениями и интересами;
  • умеющий решать конфликты путем убеждения и
  • взаимопонимания;
  • приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;уважающий окружающих и уважаемый ими;уважающий права свои и других, умеющий слушать и
  • приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
  • уважающий окружающих и уважаемый ими;
  • уважающий права свои и других, умеющий слушать и
  • слышать;
  • заботливый, сострадающий, поддерживающий;патриот своей школы, города, России, заботящийся об их
  • заботливый, сострадающий, поддерживающий;
  • патриот своей школы, города, России, заботящийся об их

  • процветании;
  • человек, берегущий природу и культуру;трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.
  • человек, берегущий природу и культуру;
  • трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

  • все терпимые и терпеливые;здоровые, добрые, любящие;уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга; окружающие друг друга заботой;внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;успешные, независимые, счастливые.
  • все терпимые и терпеливые;
  • здоровые, добрые, любящие;
  • уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга; окружающие друг друга заботой;
  • внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;
  • успешные, независимые, счастливые.

Толерантные село и школа

  • прохожие доброжелательные, вежливые;улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;река и воздух чистые, природа здоровая;школа просторная, светлая;учителя умные, добрые, справедливые, понимающие,
  • прохожие доброжелательные, вежливые;
  • улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;
  • река и воздух чистые, природа здоровая;
  • школа просторная, светлая;
  • учителя умные, добрые, справедливые, понимающие,

умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;

  • умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;
  • учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.
  • учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.

Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции

Тема: Толерантность – путь к миру!

Ввести понятие толерантности; показать учащимся, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.

«Основа всякой мудрости – терпение».

Сегодня на уроке мы побываем в гостях у живой книги

«Толерантность – путь к миру». Страницами данного издания будут:

«Основные понятия толерантности».

« Правила на каждый день»

Открываем первую страницу нашей книги «Основные понятия толерантности». А кому- нибудь знакомо это слово?

В переводе с лат. слово толерантность означает «терпение, понимание и принятие другого человека таким, каков он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, также это слово означает прощение, снисхождение, готовность к примирению». Еще древнегреч. философ Платон говорил: «Основа всякой мудрости – терпение».

16 ноября отмечается Международный день толерантности.

1 конкурс: «толерантный человек» на карточках учащиеся кратко ,с помощью прилагательных, создают образ толерантного человека. Затем каждый ученик по очереди записывает на доске по одному слову, не повторяясь. Т.о. появляется образ толерантного человека.

Ответьте для себя на вопрос: «толерантны ли вы?»

Переходим к рассмотрению 2-ой странице нашей книги «правила на каждый день».

Я предлагаю поиграть вам в игру – эстафету « зачем нужны правила?»

2 конкурс: учащимся, которые сидят на первых партах, раздаются различные предметы и говорится: «игра началась. Начали.» Затем говорится, что необходимо передавать предметы на последнюю парту. Затем игра останавливается и говорится, что нужно передавать предметы правой рукой, потом – левой. Таким образом учащихся подводят к тому, что нужны правила игры знать.

Учитель: Так и в жизни, ребята. Живя в современном обществе необходимо придерживаться определенных правил. Вы учитесь в школе, поэтому тоже должны придерживаться определенных правил. Хоть на классных часах мы не раз говорили о них давайте еще раз перечислим их.

Не опаздывать на уроки

В школу ходить в школьной форме

Готовится к каждому уроку

Бережно относится к учебникам и тетрадям

Уважать друг друга

На переменах не бегать

В столовой не шуметь и снимать верхнюю одежду

Проблеме толерантности, гуманного отношения, терпимости, дружбе посвящено много высказываний известных людей. Некоторые из них мы рассмотрим, читая 3 –ю страницу нашей книги « ключевое слово».

Перед вами некоторые изречения известных людей, ваша задача найти ключевое слово, пропущенное в каждом высказывании.

Если мы хотим, чтобы нас уважали, то мы также должны иметь уважение к другим людям и уважать человечность вообще. (И. Кант).

Секрет успеха в обществе прост: нужна известная сердечность, нужно расположение к другим. (Р. Эмерсон).

Если мы хотим быть любимы, то на нас лежит та же самая обязанность – также проявить человеколюбие. (И. Кант).

Лучшее, что есть в жизни человека, — это его дружба с другими людьми.(А. Линкольн)

Великий народ должен помогать малому сохранять себя, свой язык свою культуру. (Д.С. Лихачев).

Не на то надо смотреть, где человек родился, а каковы его нравы, не в какой земле, а по каким принципам решил он прожить свою жизнь. (Апулей).

Пропущенные слова: дружба, уважение, человеколюбие, нравы, расположение, язык.

Учитель: А вот по каким принципам живет толерантный человек нам поможет разобраться следующая страница нашей книги « Толерантная репка».

Вы наверное немножко устали, поэтому я предлагаю вам поиграть и разобрать эти принципы с помощью сказки «репка» И у меня сразу возникает к вам вопрос: «не забыли ли вы качества толерантного человека?» Давайте их напомним. Молодцы! Чтобы все это отложилось вашей памяти надолго мы с вами поиграем.

Игра: учащимся раздаются роли со словами. При назывании того или иного героя сказки, вы должны каждый раз говорить свою фразу.

Слова Репки: Толерантность – путь к миру!

Слова Деда: Понять и принять человека может не каждый.

Слова Бабки: Слушать и слышать другого – талант!

Слова Внучки: Принимайте меня такой, какая я есть!

Слова Жучки: Будьте милосердны!

Слова Кошки: «Простите, если что не так.»

Слова Мышки: Будьте снисходительны!

Учитель: Я думаю, что теперь вы на долго запомните, принципы толерантного человека.

А знаете ли вы, что понятие толерантности относится не только к одному человеку, но и к группе лиц, классному коллективу. Вы хотите узнать толерантен ли наш класс? В этом нам поможет следующая страница под названием «толерантный класс» .

Я буду зачитывать различные ситуации отношений между учениками, а вы должны отметить те, которые присуще нашему классу. Т. о мы выясним насколько наш класс толерантен.

Ребята, обращаясь к друг другу, используют унизительные клички.(-)

В разговоре друг с другом дети обращаются по именам.(+)

Ребята сваливают вину за проигрыш в соревнованиях на кого – то из одноклассников.(-)

Все относятся друг к другу с уважением и пониманием.(+)

Ребята рисуют злые карикатуры друг на друга.(-)

Ребята поддразнивают одноклассников, привлекают внимание к его ошибкам.(-)

Ребята не высмеивают ошибки или внешние особенности других.(+)

Ученики угрожают ребятам, которые меньше или слабее.(-)

Ребята с удовольствием помогают друг другу в учебе (+)

Обсуждение ситуаций. Вывод.

Наверное всем интересно посмотреть образ толерантного класса. Вам хочется, ребята? У вас есть такая возможность. Для этого я раздам вам на каждую парту по одному комплекту мозаики, а вы должны как можно быстрее собрать всю картину. Особенностью данной мозаики является то, что каждая фигурка здесь представляет собой одного ученика нашего класса.

А как выглядит целый класс в целом мы увидим после того, как ребята соберут всю мозаику. Кто первым справится с заданием, поднимет руку. (одна мозаика целиком, в другой не хватает одной детали).

Обсуждение, почему не получилось создать целую картину?

Что нужно сделать, чтобы мозаика (т.е. коллектив)была собрана целая?(создать такую обстановку, чтобы всем было комфортно.) Молодцы!

Как из разных звеньев мозаики мы можем составить единое целое(картинку), так из вас разных можно собрать единый сплоченный коллектив, объединенный общими целями, интересами.

И чтобы добиться этой цели нужно относится друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями… Потому что у нас разное воспитание, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, уважать, принимать такими какие есть, т.е. быть толерантными. Мне очень хочется , чтобы в нашем классе никогда не возникала ситуация в которой кто – то будет отвергнут коллективом.

А сейчас мне хочется прочитать стихотворение, которое называется:

« Про всех на свете»

И Мошки не меньше нужны,

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников,-

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

И кто делает яд.

Плохие дела у Кошки без Мышки,

У Мышки без Кошки

Не лучше делишки!

И если мы с кем – то не очень дружны,

Мы все – таки очень

Друг другу нужны!

А если нам кто – нибудь

Учитель: Мы разные, но жизнь каждого из нас, счастье и успех зависят от благополучия, счастья всех!

Если мы будем придерживаться правила «Не оценивайте людей, а цените их»! все будет хорошо.


Статьи по теме