Краткое Содержание Рассказа Гриша Чехова

Краткое Содержание Рассказа Гриша Чехова.rar
Закачек 3332
Средняя скорость 9935 Kb/s
Скачать

Краткое Содержание Рассказа Гриша Чехова

Гриша – маленький двухлетний мальчик. Он знает мир, ограниченный рамками его дома: детская, гостиная, кухня, отцовский кабинет, куда ему нельзя. Самым интересным миром для него была кухня. Там была кухарка, плита, там были непонятные разговоры кухарки с няней.

Мама и нянька были вполне понятными персонажами в жизни Гриши. Они были нужны для того, чтобы кормить и одевать его. Еще в его жизни были тетя и кошка. Отец был непонятен, потому что Гриша не знал, зачем он вообще нужен. Но еще более непонятными существами были лошади. Гриша не знал, кому и зачем они нужны.

Однажды кухарка вывела Гришу гулять, и он увидел совсем иной мир: лошади, извозчики, собаки, прохожие. Он шел по улицам рядом с няней и смотрел на этот красочный, неизвестный для него мир. Гриша был очень тепло закутан, ему было жарко и душно.

На бульваре к няньке подошел какой-то человек. Сначала они долго говорили, а потом пошли куда-то и повели с собой Гришу. Они пришли в какую-то грязную комнату, где их встретила кухарка, и сели за накрытый стол. За столом мальчику дали кусок пирога, а нянька дала ему попробовать водки из своей рюмки.

Гриша сидел за столом и смотрел, как взрослые пили, ели и как потом обнялись и стали петь.

Когда вечером, после посиделок нянька привела Гришу домой, он очень хотел рассказать маме о том, каких он видел лошадей и собак, как пила нянька, как пела кухарка, но, не умея толком говорить, он просто расплакался. Мама решила, что мальчик просто переел и, дав ему касторки, уложила его в постель.

Произведение А.П. Чехова «Гриша» — это попытка проникнуть в неуловимую детскую душу и понять психологию ребенка. Что чувствует маленький мальчик, столкнувшийся с миром взрослых, какие у него мысли, что он понимает и хочет ли вернуться туда еще, – на все эти вопросы отвечает блестящий рассказ писателя.

Читать краткое содержание Гриша. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Чехов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Гриша

Другие пересказы для читательского дневника

Несколько дней в штате Иллинойс бушует непогода в виде снежного бурана. Международный аэропорт им. Линкольна работает в чрезвычайном режиме. Десятки авиарейсов задерживаются, самолеты не могут подняться в воздух

Происходило это в военное время. На тот момент населяли деревню Пекашино одни старики, дети малые да женщины. Ставров Степан построил себе добротный дом, под огромной лиственницей, казалось, простоит этот дом еще тысячу лет.

Многие птицы похожи на людей. Взрослые – иногда очень скучные, а маленькие – веселые. В произведении речь пойдет о воробье, которого звали Пудик.

Двухлетнего Гришу вывела на прогулку няня. Вокруг совсем иная, нежели предыдущая, в детской, жизнь: люди, собаки, солдаты с банными вениками, корыто с апельсинами и пр. Няня встречает знакомого и они отправляются к кухарке, где вовсю пьянствуют. Гриша получает кусок пирога и водки «на пробу». Вечером не может уснуть; почувствовав, что у сына жар, мать списывает это на «покушал лишнее» и дает касторку.

Краткое содержание и аудиокнига произведения «Чехов А.П. — Гриша» взяты из открытых источников, если мы не указали Вас как автора пересказа, или Вы заметили нарушение авторских прав — просьба связаться с администрацией.

Хороший пересказ? Расскажи друзьям в соц.сети, пусть тоже подготовятся к уроку!

Комментарии к краткому содержанию произведения «Чехов Антон Павлович — Гриша»:

Другие произведения автора в кратком содержании:

В этом рассказе мастерски показал Чехов жизнь с точки зрения крохотного человека – практически двухлетнего ребенка. Это и есть Гриша.

Раньше (до этой первой прогулки) его мир был «четырехугольным». Имеется ввиду комната – светлая детская. И гостями постоянными там были мама и няня. Обеих Гриша знал и любил. Естественно, женщины хорошо к нему относились, вкусно кормили. Ещё была кошка – необыкновенное создание. Иногда появлялся бородатый мужчина – папа. Но он бывал редко, от него шли непривычные запахи. И вот Гришу впервые вывели на настоящую прогулку. Няня тепло одела его. Вообще, она добрая, строгая и простая. Гриша смотрит на всё с изумлением. Он видит простор, много красок. Огромное количество звуков и ароматов наваливается на него. Вокруг столько «мам и пап». Он узнаёт ещё кошек.

Вот мальчик видит птиц – гусей, которые идут по дороге. Ещё он узнал апельсины. У другой «няньки» (какой-то женщины) в руках целая корзинка с этими фруктами. Не задумываясь, Гриша берёт себе один. Нянька его тут же поднимает шум, извиняется за своего воспитанника, за его «хамство». Но Гриша совсем не понимает, почему он не может взять апельсин. После сцены он немного опасается реакции няньки, становится более осторожным. Он видит, как к няньке подходит мужчина. Он и ещё одна женщина разговаривают с его няней. После он оказывается в каком-то помещении у печки. Взрослые продолжают весело разговаривать. Он смотрит на огонь. Они пьют и закусывают. Грише, конечно, тоже интересно. Он подходит к няньке и просит стакан, мол, давай мне. Все смеются над ним, угощают его тем, что они и пили… От водки Гриша кашляет, возмущается.

Вечером уже в своей комнате ему не по себе, он зовёт маму. Плачет. Мама жалеет ребенка, но думает, что всё это от впечатлений сегодняшнего дня. Нянька, понятно, ничего про водку не рассказывает.

Рассказ учит детскому восприятию мира, а также показывает, что ребенок пока не понимает этого мира.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Чехов. Все произведения

Гриша. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Война не давала мне покоя. Каждый день, читая сводки об убитых, я ясно видел перед глазами лежащие грудой тела. Кровавые картины преследовали мое воображение и часто я задавался вопросом: отчего все боятся вида дома

С самого детства в воспоминаниях Норы всплывало это страшное слово: “Allez!”. С ним одновременно вспоминались холод, запах лошадей и человеческого пота, боль от кнута.

Автор в редакции встречает взрослого Тима Талера, и тот несколько вечеров рассказывает историю, которая произошла с ним в детстве. Вскоре незнакомый человек, которого автор встретил в поезде, находит его и просит не писать историю Тима

В повести рассказывается о группе ученых, которые хотели установить контакт с инопланетными существами. Рассказчиком книги является один из участников экспедиции «Ковчег» Стась Попов. Экспедицией руководил капитан Яков Вандерхузе.

Девочка не могла написать письмо. Ей показалось, что все буквы не хотят дружить друг с другом! Внимание девочки привлекла буква А. Размахивая своими руками, она мчалась на встречу, видно было


Статьи по теме