Методическое пособие Мировая Художественная Культура

Методическое пособие Мировая Художественная Культура.rar
Закачек 2358
Средняя скорость 2500 Kb/s
Скачать

Методическое пособие Мировая Художественная Культура

Серия: «Педагогическое образование»

В пособии в соответствии с Государственным образовательным стандартом рассказывается о художественной культуре Древнего Египта, колыбели мировой цивилизации, стран Западной Европы и России с древнейших времен до начала XX века. В книге показана суть основных стилей, таких как архаика и классика античности, романский и готика, Возрождение, барокко, классицизм, модерн, собственно и составляющих историю культуры; даны описания отдельных произведений, творческой манеры художников, их создавших. Большое внимание уделено раскрытию содержания традиционных сюжетов живописи и скульптуры, часто евангельских в своей основе, при этом эстетическая оценка переплетается с пояснениями содержания. Акцент в книге сделан на изобразительном искусстве и архитектуре, о развитии музыкального искусства, театра, литературы рассказывается коротко. Пособие может быть полезно также учащимся старших классов школ и преподавателям, ведущим курс мировой художественной культуры.

Издательство: «Академия» (1999)

Формат: 70×100/16, 472 стр.

Другие книги схожей тематики:

См. также в других словарях:

Няньхуа — Пример няньхуа Няньхуа (年画, букв. «новогодняя картина») китайские народные лубочные картины … Википедия

Абелюк, Евгения Семёновна — Евгения Семёновна Абелюк Страна: Российская Федерация … Википедия

Дышаленкова, Римма Андрияновна — Римма Дышаленкова фото 2006 г. Имя при рождении: Римма Андрия … Википедия

Дышаленкова Римма Андрияновна — Римма Дышаленкова фото 2006 г. Имя при рождении: Римма Андрияновна Черепанова Дата рождения: 11 января 1942 Место рождения: с. Дуван (Дуванский район, Башкортостан) Гражданство … Википедия

Дышаленкова — Дышаленкова, Римма Андрияновна Римма Дышаленкова фото 2006 г. Имя при рождении: Римма Андрияновна Черепанова Дата рождения: 11 января 19 … Википедия

Дышаленкова, Римма — Римма Дышаленкова фото 2006 г. Имя при рождении: Римма Андрияновна Черепанова Дата рождения: 11 января 1942 Место рождения: с. Дуван (Дуванский район, Башкортостан) Гражданство … Википедия

Дышаленкова Р. — Римма Дышаленкова фото 2006 г. Имя при рождении: Римма Андрияновна Черепанова Дата рождения: 11 января 1942 Место рождения: с. Дуван (Дуванский район, Башкортостан) Гражданство … Википедия

Дышаленкова Р. А. — Римма Дышаленкова фото 2006 г. Имя при рождении: Римма Андрияновна Черепанова Дата рождения: 11 января 1942 Место рождения: с. Дуван (Дуванский район, Башкортостан) Гражданство … Википедия

Римма Андрияновна Дышаленкова — Римма Дышаленкова фото 2006 г. Имя при рождении: Римма Андрияновна Черепанова Дата рождения: 11 января 1942 Место рождения: с. Дуван (Дуванский район, Башкортостан) Гражданство … Википедия

Римма Дышаленкова — фото 2006 г. Имя при рождении: Римма Андрияновна Черепанова Дата рождения: 11 января 1942 Место рождения: с. Дуван (Дуванский район, Башкортостан) Гражданство … Википедия

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия

В предлагаемом методическом пособии представлены материалы, призванные помочь учителю и ученикам организовать работу, прежде всего, по созданию портфолио по предмету «мировая художественная культура». Также, данное пособие может быть полезно учителям других предметов в выборе форм работы на уроке, домашних заданий или организации работы с портфолио по необходимому предмету.

Предварительный просмотр:

В предлагаемом методическом пособии представлены материалы, призванные помочь учителю и ученикам организовать работу, прежде всего, по созданию портфолио по предмету «мировая художественна культура». Также, данное пособие может быть полезно учителям других предметов в выборе форм работы на уроке , домашних заданий или организации работы с портфолио по необходимому предмету.

Необходимость проведения работы по созданию портфолио диктуется временем, а целесообразность подтверждает практика. Опыт показывает, что эпизодическое обращение к этой работе не дает необходимого результата, не влияет на результативность деятельности его автора. Системная же работа, напротив, помогает развитию самооценки, способствует тому, чтобы в школьной практике предметом оценки становился не только результат, но и сам процесс образовательной деятельности.

Создание портфолио – процесс творческий, не имеющий нормативов, поэтому содержание и структура портфолио зависит, прежде всего, от цели его создания и понимания автором всего спектра собственной деятельности.

Цель методического пособия:

помощь учителям и учащимся в формировании критерий оценок уровня развития учащегося на уроках мировой художественной культуры и организации работы с портфолио.

Понятие портфолио ……………………………………………………………..3 Краткая история вопроса………………………………………………………..4 Структура и механизм формирования портфолио………………………………………………………………………..6 Таблица критерий оценки и указания по содержанию работ: Обязательные задания………………………………………………………….16 Задания на выбор: Конспекты……………………………………………………………………….26 Таблицы, схемы…………………………………………………………………28 Творческие работы……………………………………………………………. 34 Познавательно-игровые…………………………………………………………49 Лист взаимооценки………………………………………………………………52 Лексический словарь для учащихся «Умения и навыки»……………………………………………………………..54 «Цвета и их оттенки»…………………………………………………………. 55 «Краски, которые использует художник»……………………………………..57 «Настроение»……………………………………………………………………58 «Характер, вид»…………………………………………………………………59 «Характеристика действия»…………………………………………………….60 «Состояние предмета»…………………………………………………………..61 «Свойство предмета, человека, животного»…………………………………..62 «Отношение к рисунку, прочитанному, услышанному»……………………..63 Словарь антонимов……………………………………………………………. 64 Размеры…………………………………………………………………………..65 Анкеты: Учащегося, впервые собирающего портфолио……………………………. 67 Учащегося, собирающего портфолио больше года……………………………………………………………………………….68

Понятие портфолио. Портфолио:

это рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащегося.

это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Он относится к разряду «аутентичных» (то есть истинных, наиболее приближенных к реальному оцениванию) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания.

Основной смысл — «показать все, на что ты способен» ;

это целенаправленная коллекция работ и результатов, которая демонстрирует личные усилия, прогресс и достижения учащегося;

систематический и специально организованный сбор доказательств, которые используются учащимся в процессе обучения;

своеобразная выставка работ учащегося, задачей которой является отслеживание его личностного роста;

отчет по процессу обучения ребенка: что ребенок узнал и как проходил процесс обучения, как он думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создает, взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими.

дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены;

позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимся в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной;

доказательство прогресса обучения по результатам учения, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности.

важнейший элемент практико-ориентированного подхода к образованию.

Краткая история портфолио

Портфолио — это средство самоорганизации и саморазвития личности.

Известно, что как и само слово портфолио, так и основная идея собирания работ не есть изобретение 20 века. В прошлом веке итальянским словом «портфолио» называли альбом с фотографиями, а в эпоху Ренессанса художники и архитекторы провозгласили с собой портфолио, когда они заявляли свои претензии на своё место в академии художеств или на строительный проект. При помощи представленных в портфолио документов можно было не только составить себе впечатление о качестве работы, но и о профессиональном пути претендентам. В этом смысле, как идея, так и термин портфолио применяется до сих пор среди художников и фотографов. В области финансовой системы термин портфолио применяется для обозначения выставления напоказ состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев.

Идея применения портфолио в школе происходит из США, где она возникла в 80- е годы, а в конце 80-х — начале 90-х годов начался настоящий бум. Применение портфолио в школах приняла лавинообразный характер. Число публикаций и книг, посвящённых портфолио, в обучении за короткий срок резко возросло, достигло в 1995 году своего пика и стало в настоящее время практически невообразимым. Это состояние в образовательном процессе называется «портфолиоманией». Кроме США и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии. Её называют одним из трёх трендов современного образования. Портфолио явилось альтернативным способом оценивания, в центре которого стоит личность ученика, его деятельность, устремления.

Педагогическая философия портфолио предполагает:

смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, разделу, предмету;

интеграцию количественной и качественной оценок;

перенос педагогического акцента с оценки на самооценку.

Проследить индивидуальный (личностный) рост учащегося, достигнутый им в процессе освоения учебного предмета «мировая художественная культура», причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников .


Статьи по теме