Мир Художественной Культуры 7 Класс Презентация

Мир Художественной Культуры 7 Класс Презентация.rar
Закачек 1835
Средняя скорость 2237 Kb/s
Скачать

Мир Художественной Культуры 7 Класс Презентация

Презентация создана для изучения темы «Эпоха Возрождения» в 7 классе. Основное внимание уделяется творчеству трех известных художников — Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанаротти, Рафаэля Санти. Презентация служит для иллюстрации рассказа учителя о выдающихся достижениях художников, писателей и поэтов

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный фильм, который снял я сам, о малоизвестном у нас художнике 15 века. Мы в школе изучаем Возрождение на примере титанов — Рафаэля, Микеланджело, Леонардо. Но в силу своей гениальности они не сов.

Особенности того времени.Биографии мастеров Возрождения.

Презентация рассказывает об изменениях в общественном сознании при переходе от Средневековья к новому времени. Может быть использована на уроках философии, обществознания, истории.

Урок- спектакль, погружающий в атмосферу сонета.

Презентация содержит иллюстративный и описательный материал развития театрального направления в эпоху Возрождения.

Данный урок может быть использован как в 11 классе на уроках МХК, так и в 7 классе на уроках всеобщей истории посвящённым данной теме.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Мир художественной культуры Возрождения.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мир художественной культуры Возрождения.

Л Уильям Шекспир Великий английский драматург, поэт, актер. Родился в семье ремесленника. В юном возрасте стал актером, затем драматургом в Лондоне. Шекспир был влюблен в театр. Окружающий мир он воспринимал, как театр, а людей – актерами в нем. К 30 годам им была написана поэма «Венера и Адонис», затем «Лукреция». Эти произведения впервые прославили Шекспира. В это же время им были написаны 154 сонета, а также пьесы из истории Англии — «Генрих VI», «Ричард III», комедии — «Комедия ошибок», «Укрощение строптивой».

В 1600 г. Шекспир создал свои лучшие творения: «Юлий Цезарь», «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». Затем последовали античные трагедии: «Антоний и Клеопатра», «Кориолан», «Тимон Афинский». Творческий путь драматурга завершили трагикомедии: «Перикл», «Цимбелин», «Зимняя сказка», «Буря». Его творчество —высочайшая вершина мирового искусства, оно оказало огромное влияние на развитие мирового театра и всей культуры человечества. ф

Мигель Сервантес Выдающийся испанский писатель. Родился в семье бедного дворянина. В молодости, участвуя в морском сражении, потерял руку. После битвы, возвращаясь на родину морем, был захвачен пиратами и продан в рабство. Через несколько лет, после неудачных побегов, был выкуплен христианскими миссионерами. Поселившись в Мадриде, занялся литературным творчеством. Опубликовал роман «Галатея» и около 30 пьес. Переехал в Севилью, где занимался коммерцией и трижды попадал в тюрьму ф

В 1605 г. опубликовал первую часть своего великого романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», который принес ему славу. Через 10 лет вышла в свет вторая часть романа и также имела оглушительный успех. Образы странствующего рыцаря Дон Кихота и его верного оруженосца Санчо Пансы стали нарицательными. В конце своего жизненного пути писатель закончил любовно-приключенческий роман «Странствия Персилия и Сихизмунды». Умер в полной нищете. Место захоронения неизвестно.

Леонардо да Винчи Итальянский живописец, скульптор, архитектор, инженер, техник, математик, анатом, ботаник, музыкант, философ эпохи Высокого Возрождения. Еще ребенком начал обучение живописи у знаменитого Верроюсьо, очень скоро превзойдя его в мастерстве. Глубоко интересовался математикой, астрономией, физикой, анатомией, изучал механику, архитектуру. Ж

О нем заговорили как о великом художнике после создания первых полотен — «Мадонна Бенуа», «Благовещение».

В возрасте 30 лет он переехал в Милан, где изучал военное дело, гидротехнику. Создал шедевры «Мадонна в гроте», «Тайная вечеря». Путешествовал по всей Италии, продолжая создавать великие картины и настенные росписи. Во Флоренции создал знаменитую работу «Мона Лиза», затем «Святая Анна с Марией и младенцем Христом», «Иоанн Креститель», серию рисунков «Потоп». Стр. 73 абз. 2 зачитать

На картине изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. Фон картины — стена с двумя арочными окнами, свет из которых падает на зрителя и делает стену более тёмной. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Сама же фигура Мадонны словно озарена светом, идущим откуда-то спереди. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит щегла. Яркая образность произведения раскрывается в мелких деталях, которые много рассказывают нам о матери и ребёнке.

Изобретения Список изобретений, как реальных, так и приписываемых ему: Парашют Колесцовый замок Велосипед Танк Лёгкие переносные мосты для армии Прожектор Катапульта Робот Двухлинзовый телескоп

Леонардо думал о создании летательного аппарата и подводного колокола (подводной лодки). Сделал наброски металлургических печей, ткацких и печатных станков, деревообрабатывающих машин. Многочисленные рисунки художника (7000 листов) скомпонованы в трактаты: «Трактат о живописи», «Атлантический кодекс», «Трактат о полете птиц». Все открытия и изобретения Леонардо на века опередили свое время. Могила Леонардо да Винчи находится в капелле Святого Умберто.

Микеланджело Буанаротти Итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. Родился 6 марта 1475 г. в тосканской деревушке Капрезе, где отец Микеланджело был старостой. Несмотря на резкие протесты отца, он поступил учеником к фресковому живописцу Гирландайо и вскоре начал обучаться во флорентийской школе искусств Лоренцо Медичи.

Творчество Микеланджело принадлежит к эпохе Высокого Возрождения. Уже в юношеских произведениях, таких, как рельефы «Мадонна у лестницы», «Битва кентавров» (оба около 1490—1492 гг.), вырисовываются главные черты искусства Микеланджело: монументальность, пластическая мощь и драматизм образов, благоговение перед красотой человека. В течение пяти лет жизни в Риме он создал первые из своих знаменитых работ, включая скульптуры «Вакх» (1496— 1497 гг.) и «Пьета» (1498—1501 гг.) в соборе Святого Петра.

И высочайший гений не прибавит Единой мысли к тем, что мрамор сам Таит в избытке, — и лишь это нам Рука, послушная рассудку явит.

Вскоре в его распоряжении оказалась мраморная глыба четырёхметровой высоты, от которой отказались уже два скульптора. Три последующих года он самозабвенно работал, почти не выходя из своей мастерской. В 1504 г. монументальная статуя обнажённого Давида предстала на суд публики.

По свидетельствам современников, Микеланджело был замкнутым и погружённым в себя человеком, подверженным внезапным вспышкам буйства. В частной жизни он был почти аскетом, поздно ложился и рано вставал. Говорили, что часто он спал, даже не снимая обуви. Когда ему почти исполнилось шестьдесят, Папа Павел III поручил Микеланджело создание стенных фресок в Сикстинской капелле, изображающих сцены Страшного суда (1536—1541 гг.).

В 1547 г. он получил пост главного архитектора при реконструкции собора Святого Петра и спроектировал огромный купол, который по сей день остаётся одним из величайших шедевров архитектуры. Скончался в Риме 18 февраля 1564 г., не дожив трёх недель до 89 лет.

Рафаэль Санти Родился 26 или 28 марта 1483 г. в Урбино в семье художника Джованни Санти. В 1500 г. переехал в Перуджу и поступил для обучения живописи в мастерскую Перуджино. Тогда же Рафаэль выполнил первые самостоятельные произведения: сказались навыки и умения, перенятые от отца.

Наиболее удачные из его ранних работ — «Мадонна Конестабиле» (1502— 1503 гг.), «Сон рыцаря», «Святой Георгий» (обе 1504 г.)

Почувствовав себя состоявшимся художником, Рафаэль в 1504 г. покинул учителя и переехал во Флоренцию. Здесь он упорно работал над созданием образа Мадонны, которой посвятил не менее десяти произведений («Мадонна со щеглёнком», 1506—1507 гг.; «Положение во гроб», 1507 г., и др.).

В конце 1508 г. Папа Римский Юлий II пригласил Рафаэля переехать в Рим, где художник провёл заключительный период своей короткой жизни. При дворе Папы он получил должность «художника апостольского Престола». Главное место в его творчестве теперь заняли росписи парадных покоев Ватиканского дворца. С 1514 г. он руководил строительством собора Святого Петра.

В Риме было написано и самое известное из произведений Рафаэля — «Сикстинская Мадонна» (1515—1519 гг.). В последние годы жизни популярный художник был настолько загружен заказами, что ему приходилось перепоручать их выполнение ученикам, ограничиваясь составлением эскизов и общим контролем за работами.

Вслед за Италией Возрождение началось на севере Европы.Их объединял инте-рес к человеку.Но на Севере не было античных традиций. Питер Брейгель (старший). Крестьянская свадьба. Поэтому такой веры во всемогущество че-ловека у мастеров данной школы нет. В центре их внимания оказывается прос-той человек-горожанин,или крестьянин. Наиболее показательным в этом плане было творчество П.Брейгеля(Старшего). На его полотнах запечатлены сцены повседневной жизни. Северное Возрождение.

Презентация к уроку истории «Мир художественной культуры Возрождения» 7 класс была использована в качестве дополнительного материала к сообщениям школьников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории «Мир художественной культуры Возрождения» 7 класс.»

Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Человек стал думать не только о загробном мире, но и о земной, мирской жизни. Сторонники такого взгляда на окружающий мир стали называть себя гуманистами (от лат. humanus – человеческий). Творцы искусства Высокого Возрождения создали образ прекрасного гармоничного человека, сочетавшего физическую красоту и духовное совершенство.

(1469-1536), богослов и филолог

«Разговоры запросто», «Похвала глупости».

Содержание трудов, творчества

Комментировал Библию, он не отказывается от религиозных сюжетов, но в центре его внимания – человек, наделенный свободой воли, имеющий право выбора. Восхвалял разум, умение красиво выражать свои мысли.

«Золотая книга…, или Утопия».

(1494-1553), знаменитый врач, один из самых образованнейших людей своего времени.

Источник всех несчастий Англии – в частной собственности. Несправедливые законы против бедняков. Идеальное общество –коллективная собственность, нет ни бедных ни богатых, всеобщим уважением пользуются искусство и наука.

«Гаргантюа и Пантагрюэль».

Восхвалял здравый смысл простого народа, высмеивал тупость и ханжество власть имущих.

Содержание трудов, творчества

«Опыты» — собрание рассуждений о морали , философии и труде. Труд популярен и по сей день.

Человеку , разумному и доброму, необходимо познавать и оценивать самого себя. Жизнь – величайший дар, нужно разумно вести себя в повседневности, жить в мире и ценить каждый миг. Монтень предостерегает от безделья, прежде всего, умственного. Призывал к веротерпимости.

«Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Король Лир».

Мир — театр, а люди в нем – актеры. Театр – школа, которая научит не сгибаться под ударами судьбы. Его герои любят и страдают, совершают ошибки, борются за свое счастье. Человек – чудо природы.

В образе Дон Кихота Рыцаря Печального Образа он восхваляет мудрость, благородство, человечность рыцаря, который бродит в мире несправедливости, помогая людям стать лучше.

Леонардо да Винчи

Рим –вечный город

Леонардо да Винчи

Содержание трудов, творчества

Около 7 тысяч страниц записей, черновиков, рукописей.

художник, поэт, архитектор, скульптор, музыкант

Скульптура Давида, стихи о любви и искусстве.

Художник- человек, наделенный божественным могуществом. Герои его произведений – обычные люди.

«Мадонна с Младенцем», «Мона Лиза», «Тайная вечеря».

Скульптура –лучшее из искусств, прославляющее красоту человека. Прославлял земную красоту и красоту искусства.

«Мадонна Конестабиле», «Сикстинская Мадонна»

Изображал мир гармоничным и прекрасным, совершенным и спокойным.

Питер Брейгель Старший

Ганс Гольбейн Младший

Содержание трудов, творчества

«Крестьянский танец», «Времена года»,

Рембрандт Харменс ван Рейн

живописец, гравер, ученый

Мужицкий живописец, изображал реальных персонажей, простых людей и народные сцены, мирную жизнь жителей.

Гравюры, пейзажи. Гравюра «Четыре всадника».

Художник – это мыслитель. Человек- венец природы.

«Портрет короля Генриха VIII».

«Портрет старика в красном», «Возвращение блудного сына»

Изображал спокойствие, и одновременно сложность, противоречивость человеческой натуры.

Стремился передать на холсте внутренний мир человека, его мысли, душевное состояние.

художник, придворный живописец короля

Портреты короля и придворных, «Завтрак», «Пряхи».

Испания –страна средневековых пережитков. Короля изображал жестоким, надменным, простых людей- добрыми, жизнерадостными.

Питер Брейгель Старший

Ганс Гольбейн Младший

Музыка Лоренцо Великолепный

  • Музыка всегда была главной частью религиозной службы; церковь следила за исполнением музыкальных произведений в храме, не допуская малейших отклонений от правил. В конце 16 века духовные произведения стали обращаться к человеческим чувствам — широкое развитие получают светские произведения. Музыкальное творчество –часть жизни придворных и образованных горожан. Хорошим тоном считалось для молодежи уметь играть на музыкальных инструментах. Мадригалы – лирические вокальные произведения, предшественник оперы.

Рождение новой европейской науки

  • В Новое время усилился интерес человека к окружающему миру. Великие географические открытия раздвинули границы мира, дали новые знания, в том числе, о шарообразности Земли. Рост городов, развитие мануфактурного производства и мирового рынка рождали потребность в точных научных знаниях.
  • Человек все больше интересуется земной, мирской жизнью.
  • Если в эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета – за истину принимались мысли великих ученых древности (географию изучали по Птолемею, медицину –по Гиппократу и т.д.), то в раннее Новое время люди стремятся сами наблюдать явления природы и др.
  • Гуманисты говорят о том, что человеческий разум способен сам понять и объяснить мир.
  • Образованные люди стремятся найти разумное объяснение явлений природы, в своих исследованиях уже не опираясь на религию.
  • Эпоха Возрождения дала европейцам независимость мышления и убеждение, что человечество может улучшить мир, в котором живет, а для этого нужны обоснованные достоверные знания.
  • В XVI- XVII в.в. происходит бурное развитие науки, прежде всего, в области математики и естествознания. Законы, открытые учеными Нового времени, носят всеобщий характер, рождаются новые методы исследования природы –сочетание опыта (практики) и теории (разума).

Ученые и мыслители

Совершил переворот в науке, отказавшись от принятого в течение тысячелетий учения о неподвижности Земли. 30 лет наблюдал небесные светила.

Книга «О вращении небесных сфер» (1543 ).

Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна. Она не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира. Вселенная – э то бесконечное множество звезд. Вселенная существует вечно и исчезнуть не может.

ученый, астроном, физик, поэт, драматург

Наблюдение небесных тел в телескоп (открытие гор на Луне, пятне на Солнце, спутников Юпитера и т.д.). Сформулировал законы падения тел, движения маятника и др. законы физики. Труды «Звездный вестник», «Диалоги о двух системах мира».

Ученые и мыслители

ученый, стал академиком примерно в 30 лет.

Открыл закон всемирного тяготения, создал оптическую лабораторию. Сконструировал зеркальный телескоп. Книга «Математические начала натуральной философии»: изложил основные понятия –масса, количество, сила, ускорение, три закона движения и т.д. Открытие закона всемирного тяготения знаменовало переход к объяснению законов движения Солнечной Системы и утвердило победу учения Коперника. Природа подчиняется точным законам механики. Ученый завершил создание новой картины мира.

юрист, дипломат, политик, историк

Создатель новой философии. Новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных. Истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой.

ученый, философ, математик

Цель науки- в достижении человеком господства над силами природы, которые следует заставить служить людям. Наука должна приносить практическую пользу. «Я мыслю, следовательно, я существую».


Статьи по теме