Народы Африки 7 Класс Презентация

Народы Африки 7 Класс Презентация.rar
Закачек 1455
Средняя скорость 5326 Kb/s
Скачать

Народы Африки 7 Класс Презентация

Презентация к уроку «Народы Африки»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Работу выполнила учитель географии МБОУ СОШ № 29 г. Новороссийска Куклина Татьяна Владимировна Народы Африки

Масаи — полукочевой африканский коренной народ, живущий в саванне на юге Кении и на севере Танзании. Масаи являются, пожалуй, одним из самых известных племён Восточной Африки. масаи

масаи Несмотря на развитие современной цивилизации, они практически полностью сохранили свой традиционный уклад жизни, хотя это и становится труднее с каждым годом. Говорят на масайском языке.

пигмеи Пигмеи (греч. Πυγμ αῖοι — «люди величиной с кулак») — группа низкорослых негроидных народов, обитающих в экваториальных лесах Африки.

пигмеи Рост от 144 до 150 см для взрослых мужчин, кожа светло-коричневая, волосы кучерявые, тёмные, губы сравнительно тонкие, крупное туловище, руки и ноги короткие

пигмеи Основные занятия — охота и собирательство. Пигмеи не изготовляют каменных орудий; ранее не умели добывать огонь (источник огня переносили с собой). Орудие охоты — лук со стрелами с металлическими наконечниками, причём эти наконечники часто отравлены

туареги Мужчины туареги считаются самыми безжалостными и сильными воинами Африки, а так же лучшими торговцами. Женщина владеет семейными владениями, мужчина туарег обязан содержать семью. Мужчины предпочитают ножи и сабли современным видам оружия, и следуют строгому кодексу чести людей пустыни.

Их называют «синим народом пустыни», потому что туареги красят свои одежды в цвет индиго, причем сухим методом — вбивая камнями крупинки индиго в ткани, не замачивая в воде. От этого зачастую их кожа имеет синеватый оттенок индиго.

Причем мужчины туареги закрывают лицо почти полностью вуалью, спасаясь изначально от пыли пустыни, а потом уже сделав эту привычку традицией. Женщины туареги лицо не прикрывают ничем.

Исследование народов Африки. Конкурсный урок-презентация. Чурляев Юрий Алексеевич МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №78 г. Воронеж. Цели и задачи: Сформировать представление учащихся о разнообразии народов Африки. Развивать умения использовать различные источники географической информации. Воспитывать толерантность к другим народам и культурам.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа проектор, ноутбук, настенная физическая карта полушарий, настенная контурная карта мира, Большой географический атлас школьники, Географический атлас мира (один на парту), тест и бланк с вопросами для работы на уроке каждому ученику.

Ход урока (длительность урока 45 минут)

  1. I. (Слайд 1) Организационный момент (2 минуты). Объявление темы урока.
  2. II. (Слайд 2) Повторение (5 минут). Урок начитается с повторения географической карты Африки. Учитель открывает гиперссылку Мировая физическая карта.exe

1. Учитель работает со всем классом. На интерактивной доске, на электронной физической карте он подписывает 5 (пять) географических объектов Африки: 1. Горы Атлас, 2. Драконовы горы, 3. Водопад Виктория, 4. Полуостров Сосали, 5. Вулкан Килиманджаро, ученики записывают их в тетрадь. Затем учащиеся обмениваются работами и проверяют друг друга работы и выставляют оценки (за пять правильных ответов 5, за четыре – 4 и т.д.)

2. Два учащихся в это время работают у настенной карты, задавая друг другу вопросы, и оценивая друг друга.

  1. III. (Слайд 3) Изучение нового материала(20 минут). Учитель объявляет план урока. Вовремя объяснения учащиеся работают на бланке ответов по плану.
  1. 1.Расы и народы Африки
  2. 2.Плотность населения Африки
  3. 3.Религиозный состав Африки
  4. 4.Размещение народов и численность населения Африки
  5. 5.Рабство и колонизация на Африканском континенте

(Слайд 4) Бланк ответов учащихся (Вопросы к уроку)

Исследование народов Африки

  1. Есть ли различия между черными и белыми людьми (найдите внешние и внутренние различия)?
  1. В кого верят народы Африки?
  1. Какие религии распространены на Африканском континенте?
  1. Как повлияло рабство на численность населения и хозяйство Африки?
  1. Какие народы проживают в Африке. Какие условия жизни и традиции у этих народов?

(Слайд 5) Повторение темы: Расы. Учащиеся анализируют внешние различия рас.

(Слайд 6) Учащиеся работают с атласом: Большой географический атлас школьника. Стр. 40. Карта Расовый состав населения. Отвечают на вопрос: Каков расовый состав Африки и как они распространены на континенте. Каковы причина такого распространения? Учитель включат диктора (записанного в презентации), учащиеся слушают о прародине первого человека.

(Слайд 7) Плотность и размещение населения в Африке учащиеся изучают по Большому географическому атласу школьника. Стр.38.

Изучая карту плотности населения Африки, учащиеся отвечают на вопрос: Какова плотность населения Африки, каковы причины неравномерного заселения территории?

(Слайд 8) На следующем этапе учащиеся изучают религиозный состав Африки. Отвечают на вопрос: Какие религии исповедуют африканские народы. Большой географический атлас школьника. Стр.41.

(Слайд 9) Колонизация Африки. Учащиеся знакомятся с колониальным прошлым Африканских народов. Географический атлас мира. Стр. 6. Отвечают на вопрос: Каким странам принадлежали африканские территории, и как это повлияло на развитие этих народов?

(Слайд 10) Учащиеся слушают диктора и отвечают на вопрос: Почему африканские народы отстают в своем развитии от народов Европы?

(Слайд 11) Учитель сообщает об особенностях народонаселения африканского континента их занятиях: — В Африке проживает более 500 народов, относящихся к 16 различным языковым семья.

(Слайд 12) На слайде представлена карта народов Африки. Диктор сообщает об особенностях этих народов, о количестве жителей на африканском континенте, о расселении народов на материке.

(Слайд 13) Народы Западной Африки. На слайде появляется карта народов Западной Африки, и диктор сообщает, какие народы проживают в этой части материка и чем они занимаются. Учащиеся записывают названия народов в тетрадь.

(Слайд 14) Народы Северной Африки. Учащиеся изучают карту, представленную на слайде. Знакомятся с народами Северной Африки – это Семитские народы, которые относятся к европеоидной расе: арабы, берберы, туареги. Часть арабов, до сих пор кочует со стадами верблюдов по Сахаре. Их называют – бедуины

(Слайд 15) Народы Восточной Африки. По этому слайду учащиеся изучают КУШИТСКИЕ НАРОДЫ. Кушитские народы образовались в результате смешения европеоидной и экваториальной рас. Это Народы: эфиопы, амхара, сомали.

(Слайд 16) Народы Южной и Центральной Африки. На этом слайде учащиеся знакомятся с народами БАНТУ — Бушмены, Готтентоты, Буры, Зулусы. Банту – это самая многочисленная группа африканских народов. Они населяют южную половину материка.

(Слайд 17 -18) Слайд 17 и 18 знакомит учащихся с самыми высокими и самыми низкими людьми, не только африканского континента, но и мира. На слайде 17 диктор сообщает об особенностях этих народов.

(Слайд 19) Слайд 19 знакомит учащихся с Нилотскими племени. Многие традиции мир унаследовал именно от африканских народов, в том числе и эту: После замужества женщины племени мурси разрезают нижнюю губу и вставляют туда специальную пластинку. Это может быть мочка уха.

(Слайд 20) На слайде 20 представлены вопросы к фильму, после просмотра которого учащиеся должны на них ответить.

(Слайд 21) Демонстрация фильма «Народы Африки» (9 минут), который составлен автором презентации. В фильме используются сюжеты Первого телевизионного канала и канала Пятерочка, программы: «Их нравы», «Моя планета», а также фрагменты видеофильмов серии Золотой глобус: «Кения», «ЮАР».

Учащиеся смотрят фильм о народах Африки их культуре, занятиях. Все увиденные и услышанные данные обрабатываются учащимися. Ученики на основе полученных данных отвечают на вопросы в бланке.

IV. (Слайд 22) Закрепление материала (7 минут). На слайде 22 опять появляются вопросы. Совместно с учителем учащиеся на них отвечают. Учитель делает акцент на ответе на главный вопрос, который был поставлен ещё в начале урока: — Есть ли различия между черными и белыми людьми? И повторяет слова ведущего программы МОЯ ПЛАНЕТА: «У души нет цвета!».

V. (Слайд 23) Домашнее задание по учебнику (2 минуты) В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева География материков и океанов. §30. Составьте презентацию об одной из стран Африки.

(Слайд 24, 25) Список используемых ресурсов.

Тезисы

Конкурсный урок-презентация по теме: Исследование народов Африки. Автор Чурляев Юрий Алексеевич МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №78 г. Воронеж. Цель урока: Сформировать представление учащихся о разнообразии народов Африки. Урок предусматривает использование интерактивной доски (работа с интерактивной картой). При изучении учебного материала в классе используется единый атлас: «Большой географический атлас школьника», который имеется в кабинете географии в количестве 30 экземпляров. Особенность урока заключается в использовании учебного фильма, изготовленного автором презентации, и составленного из различных источников (телевидение, диски, учебные фильмы и т.п.)

Презентация «Народы Африки» — 1 часть. Знакомит с отдельными народами Африки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по географии на тему: Народы Африки (7 класс)»

Зайцева Елена Владимировна

МБОУ г.Иркутска СОШ № 73

Африка насчитывает до 5000 различных народов и этнических групп. Они имеют тысячи сходств и различий.

Пигмеи — жители лесов,

лес для них — источник всего необходимого для жизни.

Пигмеи отличаются низким ростом

(у мужчин — 142-145 см.),

желтоватым оттенком кожи,

узкими губами, узким и низким переносьем. До расселения банту пигмеи занимали

всю Центральную Африку, затем были вытеснены в область тропических лесов.

Сохранили архаичную первобытную культуру.

Занимаются охотой, собирательством и рыболовством.

Оружие — лук со стрелами,

с железным наконечником

(железо выменивают у соседей),

иногда — небольшое копье.

Широко используют западни и ловушки.

Кочуют по лесу группами из 2 — 4 семей.

Живут в небольших деревнях, на полянах и на просеках. Хижины сплетают из гибких прутьев

и покрывают листьями.

Строительство и ремонт жилища —

занятие пигмейских женщин.

Настоящей глины, способной скрепить постройки,

здесь нет, и дожди разрушают пигмейские строения.

Поэтому их приходится часто ремонтировать.

За этим занятием всегда можно увидеть только женщин. Девушек, еще не обзаведшихся семьей

и собственным домом,

согласно местным обычаям к этой работе не допускают.

Масаи — это воинственные пастушеские племена, живущие в саванне.

Масаи – самые высокие люди на Земле, двухметровый рост у них в порядке вещей.

Самым эксцентричным элементом масайской культуры являются их племенные танцы. Классический масайский танец –

это высокий прыжок, после которого танцор обязательно притопнет ногой и осмотрит все вокруг гордым взглядом.

Жители деревни одеты

в традиционную масайскую одежду,

Одеяние состоит из двух полотнищ красного цвета, расчерченных в клетку двойными синими полосами.

Одни из мужчин стрижены коротко,

у других длинные волосы, украшенные массивными металлическими обручами и подвесками.

В руках они постоянно держат короткое копье.

Когда воин останавливается, он втыкает копье

в землю заостренным концом, чтобы оно стояло вертикально, но никогда не кладет его на землю. Мужчины, не относящиеся к воинам,

постоянно носят в руках палку аналогичной длины.

Женщины масаев также предпочитают красный цвет, но некоторые одеты и в синие клетчатые чука.

У всех головы выбриты, а у некоторых, к тому же, выщипаны брови и ресницы. Удаляют они и два передних зуба из нижней челюсти.

Масайским женщинам живется не сладко.

Они строят и ремонтирую хижины,

переносят на своих спинах весь домашний скарб,

когда деревня перекочевывает на другое место, ухаживают за скотом.

Все на них: вода, еда и огонь.

Родив и залепив пуповину ребенка сырой глиной,

они носят отпрыска за спиной, чтобы не мешал работать.

А тех, кто постарше, запирают в специальной хижине,

Уже с трехлетнего возраста

помогать матери по хозяйству.

Они ухаживают за мелким скотом,

живущим в плетеных сараях

на территории деревни.

А затем и пасут коров в буше.

Обычно селение состоит из десятка хижин, обнесенных двухметровым частоколом.

Свои хижины масаи мастерят из веток и кустарниковых прутьев, замазанных густым слоем сухого навоза.

Несмотря на то, что средний рост масаев

около 175 см, максимальная высота хижины насчитывает 1,5 метра,

что весьма затрудняет вход и пребывание в ней цивилизованному человеку.

По краям жилища расположены спальные койки, сделанные также из прутьев, а в центре хижины обязательно находится очаг, который топят по-черному.

При необходимости переместить деревню к другому пастбищу хозяева просто обстукивают свои дома палками, обмазка отлетает, и короб разбирается, легко переносится на новое место, где хижину собирают вновь.

Бушмены, народ, живущий в пустынных областях Намибии

и прилегающих районах ЮАР, Ботсваны, Анголы,

а также в Танзании.

Бушмены – низкорослый народ.

А вот какого цвета у них кожа,

сразу определить трудно.

В Калахари тратить воду на мытье – непозволительная роскошь,

и поэтому «естественные наслоения» мешают выяснить этот вопрос.

Бушмены – небольшая группа охотничьих племен Южной Африки.

Бушмены никогда не держали скота.

Единственным домашним животным, которое всегда сопровождает бушмена, является собака.

Постоянное жилье бушменов незначительно отличается от временного. Они строят его, используя те же подсобные материалы с применением шкур антилоп.

Туареги — народ группы берберов,

Туареги считаются самым лучшими

проводниками по пустыне.

У туарегов – матриархат, и всем в деревне заправляет старейшая женщина.

Единственный в мире народ, у которого не женщины, а мужчины даже в домашнем кругу обязаны закрывать лицо повязкой, туареги (самоназвание кель тигельмуст — «народ покрывала»).

В одежде туареги предпочитают синий цвет, получаемый от краски индиго. Причём краской этой они одежду не пропитывают (воду экономят), а вколачивают её камнями. Поэтому при носке краска осыпается, попадает на тело и окрашивает его, за что туарегов прозвали «синими людьми».

Tyapeг не чувствует влечения к таким занятиям, как охота или скотоводство или тем более земледелие. Его тянет к войне; он, не задумываясь, нападет на любого, кто ему помешает.

У туарегов именно женщины владеют землями и семейными ценностями, и исключительно они имеют право на развод. Дом туарегов называют по имени хозяйки – его главы. В случае развода муж покидает дом, оставляя там жену и детей. Женщины сами выбирают себе мужа.

Во время кочевий туареги живут в шатрах, крытых кожами или грубой тканью.


Статьи по теме