Наставление Водителю Осуществляющему Перевозку Опасных Грузов скачать

Наставление Водителю Осуществляющему Перевозку Опасных Грузов скачать.rar
Закачек 2678
Средняя скорость 9118 Kb/s
Скачать

Наставление Водителю Осуществляющему Перевозку Опасных Грузов скачать

  • Транспортными компаниями
  • Доставка почтой по России
  • Курьерская доставка (Осуществляется ТОЛЬКО по г. Москва в пределах МКАД )
  • Самовывоз (г. Москва, ул. Водников, д. 2, стр. 17, подъезд 1, эт. 1, блок 2, оф. 11)
  • Наличными при получении
  • Оплата через банк
  • Оплата онлайн (карты, терминалы, webmoney)

Бланк документа

Скачать образец документа

по охране труда для водителя специального автомобиля

при перевозке опасных грузов

Примечание. На оборотной стороне инструкции

рекомендуется наличие виз: разработчика

инструкции, руководителя (специалиста)

службы охраны труда и других заинтересованных лиц.

Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для водителя специального автомобиля, перевозящего опасные грузы, при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации — ____________________________.

К опасным грузам относятся:

— едкие коррозионные материалы.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К самостоятельной работе на специальном автомобиле, перевозящем опасные грузы, допускаются лица, прошедшие:

— инструктаж по пожарной безопасности;

— первичный инструктаж на рабочем месте;

— инструктаж по электробезопасности.

Для выполнения обязанностей водителя специального автомобиля, перевозящего опасные грузы, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 18-летнего возраста.

1.2. На перевозку опасных грузов у организации-работодателя должна иметься лицензия.

1.3. При перевозке особо опасных грузов грузополучатель и отправитель должны получить разрешение от органов внутренних дел.

1.4. Разрешение выдается на одну или несколько идентичных перевозок, на партию грузов, но не более, чем на 6 месяцев.

За подбор лиц, сопровождающих опасный груз, их инструктаж несут ответственность руководители организаций.

1.5. В обязанности сопровождающего лица входят:

— охрана перевозимого груза;

— инструктаж сотрудников охраны;

— соблюдение правил безопасности при движении груза;

— сдача грузов по прибытии.

1.6. Маршрут перевозки не должен проходить через крупные населенные пункты, зоны отдыха, природные заповедники.

1.7. Компоновка автотранспорта для перевозки ЛВЖ И ГЖ должна отвечать следующим требованиям:

— обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала;

— наличие устройства для отвода статического электричества при их заливе (сливе) и в движении;

— выпускная труба двигателя автоцистерны должна быть вынесена в правую сторону вперед. Конструкция выпускной трубы должна обеспечивать возможность установки потребителем искрогасителя;

— наличие средств пожаротушения (не менее двух порошковых огнетушителей).

— наличие знаков «опасность», мигающего фонаря красного цвета, кошмы, емкости для песка массой 25 кг;

— наличие на боковых сторонах и сзади надписи «огнеопасно».

— присоединительные устройства рукавов должны быть изготовлены из материалов, не создающих искрения при ударах;

— электропроводку, находящуюся в зоне цистерны, прокладывают в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты;

— наличие таблицы с краткой инструкцией по эксплуатации и технике безопасности, а также предупредительных надписей, принципиальных гидравлических и кинематических схем;

— с левой стороны по ходу движения должна быть табличка с предупреждающей надписью: «при наливе и сливе топлива автоцистерна должна быть заземлена»;

— должны быть установлены опознавательные знаки (опасный груз) в виде прямоугольника размером 690х300 мм, правая часть которого размером 400х300 мм окрашена в оранжевый, а левая в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 см;

— для удобства работы обслуживающего персонала автотранспорт должен быть оборудован лестницами и площадками;

— должно быть оборудовано устройство для хранения рукавов во время передвижения и ящики для укладки запасных частей, специнструмента и принадлежностей;

— для предотвращения повышения давления в цистерне должно применяться дыхательное устройство;

— рукава для топлива должны быть маслобензостойкими и антистатическими.

1.8. Водитель пользуется СИЗ в соответствии с Правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Постановлением Минтруда России от 18 декабря 1998 г. N 51; выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны соответствовать характеру и условиям работы и обеспечивать безопасность труда. Не допускается приобретение и выдача работникам средств индивидуальной защиты без сертификата соответствия.

Характеристика выданных СИЗ (номенклатура, срок выдачи и нормы соответствия) устанавливается из личных карточек работников, занятых на определенном рабочем месте.

Нормативные номенклатура и сроки выдачи СИЗ определяются согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед выездом водитель автотранспорта для перевозки опасных грузов должен пройти в организации медицинский контроль на выявление в организме наркотических веществ и алкоголя, а также проверку общего физического состояния, пройти дополнительный инструктаж и ознакомиться с маршрутом движения.

2.2. Администрация не имеет права заставлять водителя выезжать, а водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние автотранспорта не отвечает техническим условиям и правилам техники безопасности и правилам дорожного движения.

2.3. Перед выпуском водителя автотранспорта для перевозки опасных грузов механик гаража обязан проверить техническое состояние машины, наличие средств тушения пожара, исправность фонаря-мигалки, устройство для отвода статического электричества, знаков безопасности, а также прохождение водителем медицинского освидетельствования.

2.4. Водитель автотранспорта должен перед выездом проверить его техническое состояние, в частности:

— отсутствие подтекания масла, воды, топлива;

— устройство для отвода статического электричества;

— состояние глушителя, который должен быть выведен вперед;

— наличие знаков безопасности;

— наличие не менее 2-х огнетушителей;

— приспособления для крепления шлангов;

— крепление болтов карданного вала.

Кроме того, проверить заправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторных батареях.

2.5. Исправность автотранспорта перед выездом на маршрут водитель подтверждает подписью в путевом листе.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Пуск двигателя производится при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следующие правила: не включая зажигания, провернуть коленвал, убедиться, что рычаг коробки передач находится в рабочем состоянии. Затем включить зажигание. Пусковую рукоятку проворачивать по кругу снизу вверх, не брать рукоятку «в обхват». При запуске двигателя с ручной регулировкой опережение зажигания устанавливать позднее зажигания. Посторонних лиц к запуску не допускать.

3.2. Контроль за погрузо-разгрузочными работами опасных грузов возлагается на представителя грузополучателя.

3.3. Погрузо-разгрузочные работы с опасными грузами должны проводиться на специально-оборудованных постах.

3.4. Перемещение бочек с опасными грузами может осуществляться только по специально устроенными трапам, настилам.

3.5. При перевозке опасных грузов колонной должны соблюдаться следующие требования:

— дистанция между автомобилями должна быть не менее 50 м;

— в горных условиях -не менее 300 м;

— при видимости менее 300 м перевозка опасных грузов запрещена.

3.6. При перевозке особо опасных грузов стоянка автомашин в населенных пунктах запрещена.

3.7. При перевозке особо опасных грузов колонной из 5 машин должна быть в колонне резервная машина.

3.8. Перевозка и очистка тары производится в том же порядке, что и перевозка опасного груза.

3.9. Операции по переливу, приему и отпуску этилированного бензина должны быть механизированы.

3.10. Водитель бензовоза должен находиться с наветренной стороны при отключенном двигателе.

3.11. Скорость движения автомобиля (бензовоза) не должна превышать 50 км/ч, а на поворотах — 10 км/ч. Водитель автомобиля заправщика должен начинать движение только после включения фонаря-мигалки.

3.12. При сливе бензина с машины-заправщика проверить незагроможденность участка, отсутствие открытых источников огня.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Организация грузополучателя (грузоотправителя) разрабатывает планы действий в аварийной ситуации с вручением их водителю или сопровождающему на каждую перевозку и выделяют специальные аварийные бригады.

4.2. В плане действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий устанавливается порядок оповещения, прибытия, действия аварийной бригады, перечень необходимого имущества и инструмента и технология их использования.

4.3. При попадании в автотранспортное дорожное происшествие необходимо:

— вызвать инспектора ГИБДД;

— поставить в известность руководство и вызвать аварийную бригаду.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Водитель автотранспорта после перевозки опасных грузов обязан поставить машину на место, отведенное для ее стоянки. Выключить двигатель, в зимнее время слить воду из системы охлаждения во избежание ее замерзания.

5.2. Очистить машину от грязи, подтянуть болтовые соединения (при необходимости провести дезинфекцию). Добавить, где необходимо, смазки.

5.3. Убрать пусковые приспособления, исключив всякую возможность запуска автомобиля посторонними.

5.4. Если в машине имеются какие-то неисправности — сообщить об этом механику.

Учебно-методический комплект для подготовки Консультантов по вопросам безопасности перевозки ОГ

Перевозка взрывчатых веществ и изделий. Учебное пособие

Книга «Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом. Пособие для консультантов» 2017 год,Специальное издание для Российской Федерации

Письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ

Пособие для водителей перевозящих опасные грузы.

Учебное пособие для водителей перевозящих опасные грузы в цистернах.

Перевозка нефтепродуктов в автоцистернах: Пособие для водителей

Маркировка опасных грузов на автомобильном транспорте

Ликвидация аварийных ситуаций с опасными грузами

Сборник методических рекомендаций по классификации аварий и инциндентов

Государственное унитарное предприятие «Центроргтудавтотранс». Инструкция для водителей, работающих на междугородных и международных перевозках.

Бубнов В.Г. Первая помощь при несчастных случаях на производстве. Бубнов

Министерство транспорта РФ. Департамент автомобильного транспорта.Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих предприятий автомобильного транспорта. 2007г.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих предприятий городского электрического транспорта.

Командировки работников: организация, оформление, учет.

Высшее профессиональное образование.Под ред. Гладова И.Г. Конструкции многоцелевых гусеничных и колесных машин.(Учебник для ВУЗов под редакцией Гладова Г.И.)

Менеджмент на транспорте. Громов Н.Н. (Учебное пособие для ВУЗов)

Правила безопасности при транспортировании радиоактивных материалов. НП-053-04. 2005г.

Екатеринбург.: ИД «Урал Юр Издат», 2015. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. 2011г.

Перевозки опасных грузов. М.: Юрист, 2014г.

Транспортировка, хранение и эксплуатация газовых баллонов


Статьи по теме