Объектно Ориентированные языки программирования Презентация

Объектно Ориентированные языки программирования Презентация.rar
Закачек 1608
Средняя скорость 1656 Kb/s
Скачать

Объектно Ориентированные языки программирования Презентация

Объектно-ориентированные языки программирования. Интегрированные среды разработки приложений (Visual Basic, Delpfi).

Слайд 18 из презентации «Программное обеспечение урок» к урокам информатики на тему «Программное обеспечение»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке информатики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Программное обеспечение урок.ppt» можно в zip-архиве размером 107 КБ.

Программное обеспечение

«Программное обеспечение урок» — Проводник). Развитие творческого потенциала и любознательности. Цели урока. Аннотация к уроку. Приложения специального назначения. Автор: Учитель МОУ СОШ № 23 Гродинская Валентина Алексеевна e-mail: grodinskay@yandex.ru. Прикладное программное обеспечение. Файловые менеджеры (Total Commander, FAR.

«ПО в компьютере» — С точки зрения выполнения работы компилятор и интерпретатор существенно различаются. Программное обеспечение. Развитие дистанционного запуска ПО через Web. Прикладное программное обеспечение. Графические редакторы позволяют создавать и редактировать рисунки. Представители графических редакторов – программы Adobe Photoshop, Corel Draw.

«Программное обеспечение ПК» — Низкоуровневое ПО. Приложения функционируют под управлением определенной ОС. Обучающие программы для самообразования или в учебном процессе. Предыстория возникновения ПО. Системы программирования являются инструментами создания прикладных программ. Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение.

«Свободные программы» — Обычно проприетарным называют любое несвободное ПО. Свободное программное обеспечение, может свободно устанавливаться и использоваться на любых компьютерах. СПО для СПО. Свобода распространять копии (свобода 2). Обычно — до 30 дней. Другую категорию представляют так называемые пробные или «триальные» программы.

«Тестирующие программы» — Главные цели тестирующих программ. Наиболее используемые цветовые сочетания. Черный цвет выражает идею «ничто». Серый — цвет пассивности, нейтралитета, конформизма, скромности. Использование определенной цветовой гаммы при создании тестирующих программ. Требования к аппаратным средствам минимальны.

«Типы программного обеспечения» — MS Excel Антивирус Касперского. KMPlayer. Photoshop. Типы программного обеспечения. Что такое прикладные программы специального назначения? MS Access. Corel Draw. Прикладное ПО. Counter — Strike. Игра Шахматы. Системное ПО. MS PowerPoint. Системы программирования. Назовите основные виды прикладных программ общего назначения.

Всего в теме «Программное обеспечение» 33 презентации

Основыобъектно-ориентированногопрограммированияУчитель информатикиГБОУ СОШ №655 г.МосквыДолгушина А.В.

Язык программирования — это формальный язык для записи алгоритмов в виде, допускающем их автоматическую подготовку к выполнению на компьютере.Трансляторы делятся на две группы по их работе – компиляторы и интерпретаторы. Интерпретатор преобразует команды исходного текста программы в машинные команды и немедленно их выполняет. Компилятор просматривает текст программы и создает последовательность данных, которая называется объектным кодом

Поколения языков программирования1 этап (1945-1959 ) — ЭВМ этого времени понимали только цифровые команды;2 этап — появились языки программирования типа Ассемблер и автокод;3 этап — развиваются языки программирования высокого уровня (Фортран 2, Алгол 60, Кобол, Паскаль);4 этап — связан с применением объектно-ориентированных языков 4-го поколения (Симула-67, Турбо-Паскаль 5.5, Delphi)5 этап — ЭВМ будущего 5-го поколения называют машинами «искусственного интеллекта».

Системы ООП дают возможность визуализировать процесс создания графического интерфейса разрабатываемого приложения, то есть позволяют создать объекты и задавать значения их свойств с помощью диалоговых окон системы программирования.

Visual Basic — это универсальный язык программирования для начинающих.

Каждый объект имеет: свойства методы события Свойства — это показатели, характеризующие объект.Методы — это действия, которые можно произвести с объектом.События — это действия, которые происходят с объектом.Достоинства Visual Basic: Visual Basic выгодно отличается от других языков программирования своей простотой и наглядностью. Visual Basic динамично развивающийся язык. Visual Basic встроен в такие программы как Word, Excel и др. С его помощью можно управлять этими программами из других программ. Visual Basic — это объектно-ориентированный язык. Основой языка являются объекты.

Запуск среды программирования Visual BasicСоздание нового проекта:Новое → Стандартный EXE → Отрыть.Открыть существующий проект:Существующее → Открыть нужную папку → Выбрать нужный проект → Открыть.Открыть объект, который ранее открывали на данном компьютере:Прошлое → Выбрать нужный проект → Открыть.

Окно среды программирования Visual Basic1. панель элементов управления.2. окно проводника проекта.3. окно свойств текущего элемента управления или формы.4. окно для ввода команд. Команды выполняются сразу после ввода.5. окна, содержащие формы, модули и другие элементы проекта.

Сохранение проектаПроект приложения сохраняется в отдельном файле и также в отдельных файлах сохраняются элементы проекта.При первом сохранении указываются имена файлов для всех элементов проекта. Поскольку проект состоит из нескольких файлов, то для него лучше создать отдельную папку. Порядок сохранения проекта, содержащего одну форму:Файл → Сохранить как → Создание новой папки → → Enter→ дважды щелкнуть по папке (папка откроется) →ввести имя файла формы → → ввести имя файла проекта → .При повторном сохранении достаточно нажать на кнопку (сохранить проект) или Файл → Сохранить.

Работа с элементами среды программированияЭлементы среды программирования — это небольшие окна, которые выводят различную информацию и позволяют управлять составными частями проекта. Проводник проекта — отображает группы объектов (например: Формы, Модули). В группах находятся непосредственно сами объекты: формы , модули .

Окно свойствотображает свойства текущего объекта (формы или элементов управления: кнопок, списков, переключателей).1. Имя объекта, свойства которого отображаются.2. Вкладки: Алфавит и Категории — изменяют порядок сортировки свойств: по алфавиту, по категориям (группам похожих свойств).3. Графа: Название свойства.4. Графа: Значение свойства.

Значения свойств могут быть логическими, т.е. иметь значения: True — то есть Да, Истина, 1.False — то есть Нет, Ложь, 0.Эти два значения меняются двойным щелчком по строке нужного свойства. Окно размещения формы на экране — показывает, как будет расположена форма на экране после запуска программы.В этом окне на изображенном экране монитора можно перетаскивать форму мышью.

Вопросы:Дайте определение языкам программирования.Назовите основные языки программирования по поколениям.Что значит объектно-ориентированное программирование?Какие языки программирования относятся к объектно-ориентированным?Перечислите основные достоинства Visual Basic.Что является основой языка Visual Basic?Что такое «свойства объекта», «методы», «события»?

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Объектно-ориентированное программирование Автор: профессор Никишев В.К. Объектно-ориентированное программирование Автор: профессор Никишев В.К. Объектно-ориентированное программирование

Методология ООП В последнее время развитие аппаратных средств существенно опережало развитие систем и средств программирования. Чтобы выправить положение, в 70-80-х годах были предложены различные подходы к увеличению производительности труда программиста. Среди этих попыток выделяется такое популярное направление, как объектно-ориентированный подход к конструированию и кодированию программ. Особую роль в популярности этого подхода сыграло как его тесна связь с интерфейсами пользователя (особенно графическими), так и включение элементов этого подхода в популярные (на персональных компьютерах фирмы IBM) реализации гибридных языков программирования C++ и Pascal with Objects фирмы Borland. До сих пор большинство используемых программных систем построены на принципах структурного подхода, суть которого состоит в декомпозиции системы на ряд модулей, процедур, функций и структур данных, связанных общим алгоритмом функционирования. Но распространение мощных персональных компьютеров (сравнимых с рабочими станциями 70-80-х годов) создало в 90-х годах основу для широкого применения объектно-ориентированного подхода на практике. В последнее врем более широко начинают использоваться языки программирования, созданные в рамках объектно-ориентированной методологии, такие как Smalltalk и Java. Новая методология ориентирована, прежде всего, на создание больших систем, коллективную их разработку

Методология ООП Новая методология ориентирована, прежде всего, на создание больших систем, коллективную их разработку, последующее активное сопровождение при эксплуатации и регулярные модификации. Среди типовых задач, для которых ООМ является перспективной, можно выделить такие: автоматизация эксперимента, робототехника; диспетчеризация, планирование; интерфейс пользователя, анимация; коммуникации, связь; медицина, экспертные системы; обработка коммерческой информации; операционные системы; системы управления; тренажеры, моделирование.

Сущность объектно-ориентированного программирования В основе объектно-ориентированной методологии программирования (ООМ) лежит объектный подход, когда прикладная предметная область представляется в виде совокупности объектов, которые взаимодействуют между собой посредством передачи сообщений. Под объектом понимается некоторая сущность (реальная или абстрактная) конкретной предметной области, обладающая состоянием, поведением и индивидуальностью. Состояние объекта характеризуется перечнем всех его возможных (обычно статических) свойств и значениями каждого из этих свойств (обычно динамических). Состояние объекта описывается его переменными. Поведение объекта (или его функциональность) характеризует то, как объект взаимодействует с другими объектами или подвергается взаимодействию других объектов, проявляя свою индивидуальность. Индивидуальность — это такие свойства объекта, которые отличают его ото всех других объектов. Поведение объекта реализуется в виде функций, которые называют методами. При этом структура объекта доступна только через его методы, которые в совокупности формируют интерфейс объекта.

Свойство инкапсуляции Такой подход позволяет локализовать принимаемые решения рамками объекта, объединяя в нем и структуру и поведение, а следовательно, снижая сложность отдельной программы (реализующей объект). Эта идея объединения структуры и поведения в одном месте и сокрытия всех данных внутри объекта, что делает их невидимыми для всех, за исключением методов самого объекта называется инкапсуляцией. Это позволяет объектам функционировать совершенно независимо друг от друга, скрывая за интерфейсом детали реализации. Инкапсуляция позволяет рассматривать объекты, как изолированные «черные ящики», которые знают и умеют выполнять определенные действия. С этой точки зрения, внутреннее устройство «черных ящиков» для нас значения не имеет, нам все равно, что происходит внутри. Важно только знать, что надо положить в ящик при обращении к нему и что мы при этом из него получим. Таким образом, объекты объектно-ориентированных систем — это минимальные единицы инкапсуляции.

Классы Но как управлять таким миром объектов, когда их становиться достаточно много? Ведь многие из них будут очень сильно отличаться друг от друга, как например, объекты, описывающие принтер и черепаху Тортиллу, а другие объекты будут очень похожи друг на друга, как например, объекты, описывающие автомобиль марки «Форд» и автомобиль марки «Опель». Здесь на сцену выходит одна из ключевых концепций объектно-ориентированного программирования — идея группировки объектов в классы, в соответствии с тем как они устроены и действуют. Такая идея впервые была реализована еще в 60-ые годы в языке Simula. Под классом понимается множество объектов, связанных общностью структуры и поведения. Таким образом, класс можно сравнить с шаблоном, по которому создаются объекты. Именно класс вначале описывает переменные и методы объекта, то есть структуру и поведение объекта, и определяет механизмы создания реально существующего в системе объекта, который, когда создается, представляет собой экземпляр класса.

Свойство наследования Наведение с помощью классов порядка в мире объектов — большое достижение, но можно пойти дальше, определяя некоторый порядок и среди классов. Достигается это с помощью введения механизма наследования — пожалуй, самого мощного средства в любой объектно-ориентированной системе, поскольку оно позволяет многократно использовать однажды созданный код. Механизм наследования очень прост: один класс, называемый в рамках этих отношений суперклассом, полностью передает другому классу, который называется подклассом, свою структуру и поведение, то есть все свои переменные и все методы. Что далее делать с этим богатством определяет только подкласс: он может добавить в структуру что-то свое, что-то из наследуемого интерфейса он может использовать без изменений, что-то изменить, и, разумеется, может добавить свои собственные методы. То есть класс с помощью подклассов расширяется, и как результат, создаваемые объекты становятся все более и более специализированными. Классы, расположенные по принципу наследования, начиная с самого общего, базового класса, образуют иерархию классов.

Свойства ООП Инкапсуляция. Концепция сокрытия в как бы «капсуле» всей информации об объекте, то есть объединение в некое целое данных и процедур (методов) их обработки. Единицей инкапсуляции в OOD является объект, в котором содержатс и данные состояния объекта и сообщения, которые объект может обрабатывать. Наследование. Получение от предшественника — такое соотношение между классами, находящимис в некоторой определенной иерархии, при которой один класс моделирует поведение и свойства другого класса, добавляя свою специфику. Класс поведение которого наследуется называется суперклассом, а класс, который наследует поведение, называется подклассом. Полиморфизм. Возможность единообразного обращения (посылки объектам одноименных сообщений) при сохранении уникального поведения объектов. Другими словами, поскольку поведение объектов определяется методами, метод, ассоциированный с одним и тем же именем сообщения, допускает различные реализации для разных классов.

Язык программирования называется объектно-ориентированным , если есть поддержка объектов как абстракций данных, имеющих интерфейсную часть в виде поименованных операций, и защищенную область локальных данных; все объекты относятся к соответствующим типам (классам); классы могут наследовать от суперклассов. любые данные хранятся как объекты, размещаемые с автоматическим выделением и освобождением памяти. Объект существует с системе до тех пор, пока его можно именовать. Последний принцип отличает чистые объектно-ориентированные языки такие как Smalltalk, Actor, от гибридных языков программирования, выросших из ранее существовавших процедурных языков (Object Pascal, C++). Эти подходы — как бы крайности в семействе объектно-ориентированных языков. Ближе к середине лежит совершенно новый, полностью построенный на принципах объектно-ориентированной идеологии, но все же нарушающий последний принцип, язык Java.


Статьи по теме