Обществознание Подготовка к Егэ Презентация

Обществознание Подготовка к Егэ Презентация.rar
Закачек 3670
Средняя скорость 7183 Kb/s
Скачать

Обществознание Подготовка к Егэ Презентация

Название работы: ЕГЭ по обществознанию 2016. Алгоритм успеха. В данной работе приведены статистические данные по прошлому 2015 году, проанализированы изменения в КИМ 2016 года, изложены основные принципы подготовки к экзамены и даны соответствующие рекомендации. эге .

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ по обществознанию. Алгоритм подготовки»

ЕГЭ по обществознанию

Человек достигнет результата, только делая что-то сам. ( Александр Пятигорский, русский философ )

Специфика предмета заключается в изучении шести областей социально-гуманитарного знания:

  • Философия
  • Социология
  • Политология
  • Социальная психология
  • Правоведение
  • Экономика

По статистике, обществознание — самый популярный из «выборных» ЕГЭ. Его засчитывают в качестве вступительного экзамена на большинство гуманитарных специальностей. В 2015 году время экзамена увеличено с 210 до 235 минут, а минимальный балл повышен с 39 до 42 пунктов.

Статистические данные по РФ

  • В основном периоде ЕГЭ 2015г. по обществознанию приняли участие 384 713человек (55% от общего числа участников)
  • 17,66%не преодолели минимального балла
  • Повысилась доля участников с результатами ниже 50 тестовых баллов
  • На 1,5% возросла доля высокобалльников (81-100 б.)
  • Число стобалльников увеличилось до 80 человек (62 в 2014г.)

  • Подготовка к ЕГЭ – нелегкий путь, на нем есть старт и есть финиш.

Старт – начало подготовки.

Финиш – это исполнение мечты и поступление в вуз.

Чтобы успешно прийти к финишу, надо знать, где Вы сейчас находитесь и сколько осталось еще пройти.

Для этого нужно адекватно оценить свои знания, умения.

Определить возможности для их приращения

Спланировать свою образовательную деятельность

Самое главное – подготовка должна быть системной.

Система – это стратегия продвижения к цели

  • Познакомься с демоверсией (www. ege.edu.ru) и получи верное представление об экзаменационной работе.
  • Познакомься со спецификацией экзаменационной работы (www. ege.edu.ru). Она определяет структуру и содержание работы, в ней виден формат работы.
  • Проанализируй кодификатор (www. ege.edu.ru ).
  • Подбери литературу и пособия
  • Осуществляй мониторинга образовательной деятельности (выявление пробелов).

Структура КИМ ЕГЭ

  • Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.
  • Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом.
  • Результаты выполнения заданий части 1 обрабатываются автоматически. Ответы на задания части 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев.

Разделение заданий по уровня сложности

Уровень сложности заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности

Данная разработка может быть использована на элективном занятии в 10-11 классах с целью диагностики уровня знаний учащихся по предмету «Обществознание». Задания были взяты из сборников ЕГЭ 2016. Обществознание. 25 вариантов типовых тестовых заданий./ А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е.С. Королькова

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»»

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

1.Запишите слово, пропущенное в схеме

Государственно – территориальное устройство

2 . Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных: 1) семейное воспитание 2) дополнительное образование 3) социализация молодёжи 4) школьное обучение 5) трудовая подготовка

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они за исключением двух относятся к достигаемому статусу.

1) Муж 2) сестра 3) врач 4) студент 5) продавец 6) якут

4 . Выберите верные суждения о потребностях человека. 1) Потребностью является переживаемая человеком нужда в чём-либо 2) Потребность в самореализации, самоутверждении относится к идеальным потребностям 3) Примером биологических потребностей служит потребность в познании окружающего мира 4) Потребность служит побудительным мотивом деятельности 5) Потребность, как правило, направлена на какой-либо предмет, с помощью которого она может быть удовлетворена

5. Установите соответствие между типами общества и приведёнными характеристиками.

1) традиционное 2) индустриальное

А) переход ко всеобщему начальному образованию

Б) внеэкономическое принуждение к труду

В) зарождение массовой культуры

Г) социальное происхождение, как основа личного статуса

Д) господство религиозного мировоззрения

6. Учёные лаборатории ведут исследования в области физики твёрдого тела. Какие черты отличают научное познание от других видов познавательной деятельности? 1) опора на данные наблюдений 2) экспериментальное подтверждение выводов 3) учёт накопленного опыта 4) использование форм рационального познания 5) разработка обоснованных теорий 6) применение строго определённых понятий

7.Выберите верные суждения об инфляции

  • Инфляция проявляется в снижении покупательной способности денег
  • Различают микроинфляцию и гиперинфляцию
  • Рост цен на ресурсы пораждает инфляцию предложения
  • Одна из причин инфляции – усиление конкуренции между производителями
  • К последствиям инфляции относится рост реальной зарплаты

8. Установите соответствие между видами издержек и конкретными примерами. 1) постоянные 2) переменные А) расходы на сырьё и материалы Б) плата за аренду помещения В) расходы на коммунальные услуги Г) расходы на зарплату сотрудников Д) страховые выплаты

9. Надежде 40 лет, она – домохозяйка. Она поддерживает порядок в доме, заботится о муже и детях. К каким категориям населения можно отнести Надежду?

  • Трудоспособные
  • частично занятые
  • не включаемые в численность рабочей силы
  • отчаявшиеся найти работу
  • Временно безработные
  • Занятые

10. Выберите верные суждения о молодёжи как социальной группе 1) для молодёжи характерна собственная субкультура 2) молодёжь как социальная группа выделяется на основе возрастного критерия 3)большинству молодых присущ более высокий социальный статус, чем людям зрелого возраста 4) В отличии от подростков ведущей деятельностью молодых является познание 5) молодёжи свойственно стремление к самоопределению

11. Выберите верные суждения о формах госустройства

  • Федеративное устройство имеют только многонациональные по своему составу страны
  • В унитарном государстве отсутствует территориальное деление страны
  • В федеративном государстве субъект федерации обладает частью суверенитета
  • Унитарные государства, как правило, имеют однопалатный парламент
  • В унитарных государствах чаще, чем в федеративных, устанавливаются авторитарные режимы

12 . Установите соответствие между палатами Федерального собрания и их функциями: 1) Государственная Дума 2) Совет Федерации А) решать вопрос о возможности использования Вооружённых сил РФ за пределами территории РФ Б) назначать на должность судей высших судов РФ В) освобождать от должности Генерального прокурора РФ Г) решать вопрос о доверии Правительству Д) объявлять амнистию

13 . В государстве Z проводятся регулярные выборы законодательного собрания. В них участвуют представители различных политических сил. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что в стране существует пропорциональная избирательная система:

  • Мандаты распределяются между партиями в соответствии с количеством поданных голосов
  • оппозиционные партии наряду с проправительственными выдвигают своих кандидатов
  • голосование проводят по партийным спискам
  • В предвыборный период создаются межпартийные коалиции
  • Голосование проводится в несколько туров
  • Устанавливается наименьшее число голосов для избрания

14. Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? 1) декларировать свои доходы 2) бережно относиться к природным богатствам 3)платить налоги 4) свидетельствовать в суде 5) определять свою национальную принадлежность 6) участвовать в общественно-политической деятельности

15.Установите соответствие. 1) адвокатура 2) нотариат

А) придание совершаемым сторонами действиям юридической силы

Б) консультирование по правовым вопросам

В) удостоверение сделок и установление фактов

Г) участие в качестве представителя доверителя в судебном процессе

Д) составление заявлений, жалоб, ходатайств

  • 1политический режим
  • 23
  • 32 6
  • 41 4 5
  • 52 1 2 1 1
  • 62 5 6
  • 71 3
  • 82 1 1 2 1
  • 91 3
  • 101 2 5
  • 113 4
  • 122 2 2 1 1
  • 131 3 6
  • 142 3
  • 152 1 2 1 1

  • 16 Приведите три возможных критерия классификации политических партий и укажите типы партий, выделяемых в каждой из этих классификаций.
  • 17 В ходе дискуссии было выражено мнение о том, что экстенсивный путь развития исчерпал себя. Приведите два аргумента в поддержку и один аргумент в опровержение этого мнения.

1) Критерии классификации политических партий

  • — по организационному строению— по идеологической направленности— по участию во власти2) – массовые, кадровые— консервативные, либеральные, социал-демократические-правящие, оппозиционные

Большая часть земель, пригодных для обработки, уже находятся в сельскохозяйственном обороте;

  • Строительство новых промышленных предприятий требует слишком больших капиталовложений и связано с длительным периодом ввода в строй промышленных объектов
  • 2) в опровержение:
  • В условиях открытого рынка труда сохраняется возможность привлечения дополнительной рабочей силы для расширения производства

16 . 1) Критерии классификации политических партий — по организационному строению — по идеологической направленности — по участию во власти 2) – массовые, кадровые — консервативные, либеральные, социал-демократические -правящие, оппозиционные

Большая часть земель, пригодных для обработки, уже находятся в сельскохозяйственном обороте;

  • Строительство новых промышленных предприятий требует слишком больших капиталовложений и связано с длительным периодом ввода в строй промышленных объектов
  • 2) в опровержение:
  • В условиях открытого рынка труда сохраняется возможность привлечения дополнительной рабочей силы для расширения производства

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемМария Шаховская

Похожие презентации

Презентация по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «Общество Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Общество Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов

2 Что такое общество? Общность, союз, сотрудничество. Продукт целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности больших групп людей, объединённых совместными интересами. Социальная организация данной страны, основой которой является социальная структура. Понятие общество применимо к любой исторической эпохе, к любой по численности группе или объединению людей.

3 1. В каком значении употреблено понятие общество в следующих высказываниях? Какое из них включает данное понятие в наиболее широком (философском) смысле? А. Двери в зал распахнулись, и его взору предстало довольно разношёрстное общество. Б. За сословиями феодального общества закрепляется определённый круг прав и обязанностей. В. Пришельцы обнаружили на Земле общество, отличающееся сложным устройством и разнообразием. Г. В обществе, в отличие от природы, действует закон убыстряющегося развития.

4 2. Общество в широком смысле — это 1) естественная среда обитания человека; 2) способы и формы взаимодействия людей; 3) природа и культура в их единстве; 4) весь окружающий мир.

5 Что такое общественные отношения? Многообразные социальные связи, возникающие между социальными группами, а также внутри них в процессе практической и духовной деятельности людей.

6 3. Обществом в широком смысле слова называют 1) совокупность форм объединения людей; 2) весь окружающий мир; 3) группы, в которых происходит общение; 4) взаимодействие людей в повседневной жизни.

7 4. В отличие от природы, общество 1) обладает свойствами системы; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается закономерно.

8 В круг проверяемых элементов входят характеристики общества как динамической системы. Рассматривать общество как систему значит выделять в нём относительно самостоятельные части; показывать взаимосвязь и взаимодействие этих частей; выявлять интегративные качества, которыми обладает целое по сравнению с отдельными частями (целое «больше», чем сумма частей); демонстрировать способность целого (в нашем случае – общества) менять свою структуру под воздействием внешних условий своего существования.

9 Какие сферы относят к основным подсистемам общества? экономическую; социальную; политическую; духовную. Каждая сфера охватывает определённые виды деятельности и складывающиеся при этом отношения, а также соответствующие им институты.

10 5. Соотнесите общественные явления, процессы и институты, указанные в приведённом ниже перечне с каждой из сфер. Заполните таблицу. Отношения собственности, партия, избирательная система, научная деятельность, формирование нации, взаимосвязь спроса и предложения товаров, массовая культура, факторы производства, сословная структура общества, федеративное государственное устройство, банковская система, художественное творчество. Экономическа я сфера Социальная сфера Политическа я сфера Духовная сфера

11 6. Подсистемой общества выступает 1) природно-географическая среда; 2) экономическая сфера; 3) мировоззрение личности; 4) природные ресурсы.

12 7. Установите соответствие между сферами жизни общества и общественными институтами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. ОБЩЕСТВЕННЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА 1) семья а) политическая 2) партийная система б) социальная 3) государство 4) образование 5) брак Запишите в таблицу соответствующие буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

13 Какие типы обществ вы знаете? первобытное рабовладельческое традиционное (аграрное или феодальное) индустриальное постиндустриальное (информационное)

14 Характеристика типов общества. Вопросы для сравнения (1) Традиционное общество (2) Индустриальное общество (3) Постиндустриальн ое общество (4) Экономическ ое развитие Примитивная технология, натуральное хоз- во, полная зависимость экономики от природно- климатич. фактора. Развитая технология, ослабление зависимости от природно- климатич. фактора; господство частной собственности, рыночных отнош. Товаропроизвод. экономика превращается в обслуживающую, лидирующая роль технологии в обществе. Решающий фактор эконом. развития, ведущие соц. институты С/х производство; армия, церковь. Промышленность; корпорации, фирмы. Информация, наука; университеты.

15 (продолжение) 1234 Социальная структура Сословия, касты; включённость всех в коллектив; замкнутость соц. структур; низкая соц. мобильность. Класс. деление; упрощение соц. структуры, подвижность и открытость соц. структур. Сохран. соц. Дифференциаци и, рост численности среднего класса, проф. диффер- ция в зависимости от уровня знаний, квалификации. Духовная жизнь Господство традиц-ых религ. ценностей, однородный хар- р культуры; преоблад. уст. передачи информ., малое кол-во образ. людей. Возникает и занимает лидир. положение массовая культура; утверждаются новые ценности прогресса, личного успеха, веры в науку. Особая роль науки, образования; развитие индустриализир- го сознания.

16 (окончание) 1234 Политическая жизнь Преобладание монархических форм правления, полит. свободы отсутствуют; власть выше закона, для неё не нужно обоснования; сочетание самоупр-ся общин и традиционных империй. Провозглашение полит. Свобод, равенства перед законом, демокр. преобразования; власть не воспринимается как данность, для неё требуется обоснование права на лидерство. Политический плюрализм, сильное гражданское общество; возникновение новой формы демократии – «демократии консенсуса».

17 8. О каком типе общества идёт речь в данном отрывке? «Вся жизнь человека, от рождения и до смерти, была строго регламентирована. Он почти не покидал места своего рождения. Жизненный мир большинства людей той эпохи был ограничен рамками общины и сословной принадлежности». Какие черты общества свидетельствуют об этом? Дополните перечень этих черт.

18 9. Какое общество имеет ввиду автор? Почему вы так думаете? «По самой природе своей общество является огромным, анонимным, мобильным, развивающим различные формы коммуникации».

19 10. Установите соответствие между различными типами обществ и характеристиками общественного развития (подберите соответствия по столбцам). ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА 1) глобализация мира а) индустриальное 2) пром. переворот б) постиндустриальное 3) разрушение сословных перегородок 4) переход к машинному производству 5) развитие информ. технологий Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов) 12345

20 11. Найдите в приведённом списке черты традиционного общества: 1) развитие ресурсосберегающих технологий; 2) сословный тип социальной стратификации; 3) появление массовой культуры; 4) низкая социальная мобильность; 5) преобладание коллективистских взглядов. Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

21 Какие понятия помогают охарактеризовать общество как динамическую систему? прогресс регресс эволюция революция реформа Вспомните, что они обозначают?

22 12. Понятию общественный прогресс противоположно понятие 1) социальная революция 2) общественный регресс 3) социальные реформы 4) общественное развитие

23 13. Характерной чертой эволюционных изменений в жизни общества является (являются) 1) скачкообразные перемены 2) революционные изменения 3) постепенные процессы 4) регрессивная направленность

24 14. Целенаправленное преобразование какой- либо стороны общественной жизни, не подрывающее основ существующего строя, — это 1) реформа 2) революция 3) стабилизация 4) эволюция

25 Общественный прогресс Что такое общественный прогресс? В чём выражается противоречивость общественного прогресса? Какие области в современном мире испытывают подъём, а какие, напротив, подвержены спаду? Что имеют ввиду, когда говорят об относительности прогресса? Как вы понимаете выражение «цена прогресса»?

26 Попробуйте сформулировать, чем подтверждаются критерии прогресса и что им противоречит: развитие интеллектуальных возможностей человека; совершенствование нравственности; развитие производительных сил общества; возрастание степени свободы, которую общество может предоставить человеку.

27 15. Характерной чертой революционного развития общества является 1) постепенность преобразований; 2) проведение реформ «сверху»; 3) решительный разрыв с прошлым; 4) необратимость перемен.

28 16. Одним из проявлений глобализации в современном мире выступает 1) расширение деятельности транснациональных корпораций; 2) рост объёмов промышленного производства; 3) возрастание доли среднего класса в составе населения; 4) развитие национальной культуры.

29 17. Верны ли следующие суждения проблемах? А. Разрешить глобальные проблемы можно только объединёнными усилиями всего человечества. Б. Глобальные проблемы существовали на всех исторических этапах развития общества. 1) верно только А; 3) верны оба суждения; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны

30 Ответы: 1) Г; 2) 2; 3) 1; 4) 3; 5) -; 6) 2; 7) БААББ; 8) традиционное (подробнее – см. таблицу, столбец 2); 9) постиндустриальное (подробнее – см. таблицу, столбец 4); 10) БАААБ; 11) 245; 12) 2; 13) 3; 14) 2; 15) 3; 16) 1; 17) 2.


Статьи по теме