Орксэ Молитва 4 Класс Презентация

Орксэ Молитва 4 Класс Презентация.rar
Закачек 706
Средняя скорость 3326 Kb/s
Скачать

Орксэ Молитва 4 Класс Презентация

Урок познакомит обучающихся с понятием “милосердие и сострадание” как основой отношений между людьми, научит выражать свои мысли, чувства, эмоции, создаст условия для свободного общения и самовыражения в процессе мыслительной деятельности детей на уроке.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Милосердие и сострадание

Подумай О человеке судят по его поступкам. Худо тому, кто добра не делает никому.

Викторина «По дорогам сказок»

Кто нуждается в нашей помощи?

Притча о добром самарянине Одна из известных притч Иисуса Христа . Она рассказывает о милосердии и бескорыстной помощи попавшему в беду человеку со стороны прохожего самарянина .

Словарная работа Притча – нравоучительный рассказ. Самарянин – житель самарянской земли. Священник, левит – служители храма.

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя”. Иисус Христос Ближний – тот, кто не оставит тебя в беде. Ближний – тот, кто нуждается в твоей помощи.

«Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость , мягкосердность ». (из толкового словаря В.И.Даля)

Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем. В.И.Даль « Милосердие – это готовность из сострадания оказать помощь, не требуя благодарности, награды». Милость – доброе человеколюбивое отношение. Благодеяния, дар. Благосклонность, полное доверие, расположение к кому-нибудь низшему со стороны высшего. С.И. Ожегов

Милостыня – то , что подаётся нищему , подаяние .

Серафим Саровский Родился 1 августа 1754 г., Курск , Белгородская губерния, Российская империя. Умер 14 января 1833 г. (78 лет), Свято-Успенская Саровская пустынь, Тамбовская губерния, Российская империя

Милосердные дела Подать милостыню; прощать от сердца обиды; накормить голодного; предупредить об опасности; утешить печального, плачущего; не мстить за зло; напоить жаждущего; одеть бедного; помочь немощному по хозяйству; поделиться последним куском хлеба; творить добро не на показ; посетить больного; дать добрый совет.

Что нужно каждому? Больной прощение Сирота утешение Обиженный приют Нищий покаяние Провинившийся хлеб

Что лучше? Выслушать – закричать Поделиться – отобрать Позавидовать – порадоваться Поссориться – уступить Обидеться – простить Протянуть ладонь – показать кулак Утешить — промолчать

Установи порядок Добрые мысли Добрые слова Добрые дела Доброе имя Добрая память

Милосердный человек добросердечный равнодушный доброжелательный бессердечный сострадательный завистливый благодушный безразличный терпеливый щедрый

Из истории России Когда – то на Руси был старинный обычай навещать по праздникам тюрьмы, приносить узникам угощенья, деньги, жалеть их и утешать добрым словом.

Памятник равнодушию в Москве Художник М. Шемякин называет равнодушие самым главным людским пороком, так как бесчувственность к ближнему – «корень всяческого зла».

Синквейн «Милосердие» 1. Милосердие. 2. Добрый, переживающий. 3. Сочувствовать, поддерживать, любить. 4. Помогать нуждающимся в помощи. 5. Забота.

Закончи фразу — Я думаю, что нести благо людям – это значит … — Чтобы заслужить репутацию доброго человека, я должен (должна) …

Домашнее задание В конце дня положи на весы все свои добрые дела. — Что перевесило? — Милосердие или зло?

Вывод Милосердный — это добрый человек, который всех жалеет, сочувствует, прощает. К каждому он относится, как к родному, к своему ближнему. Что нужно делать, чтобы стать милосердным? — Необходимо трудиться. В первую очередь над СОБОЙ. — Быть щедрым, правдивым, честным, дружелюбным. — Сопереживать, сострадать. — Уважать и заботиться о близких .

« В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других ». Л.Н.Толстой — Спешите делать добрые дела, ребята. — Ведь тот, кто делает добро другим, делает добро себе.

Презентация расскажет о том, почему такой необходимой в жизни каждого верующего православного человека является молитва, которая помогает людям общаться с Богом, простить у него помощи, благодарить за совершенные чудеса. Материал дает школьникам представление о типологии молитв. О них дети не только узнают интересный рассказ, но и услышат эти творения в прочтении священниками. Скачать электронный ресурс вместе с готовым конспектом можно для урока ОПК в 4 классе. Не забывайте кликать по значкам, чтобы получить удовольствие от прослушивания молитв.

Изучение тему урока начинается ч выяснения смысла слов «православие», «молить», «господин», «славить». После этого рассматриваются и прослушиваются различные виды молитв:

  • простительная;
  • благодарственная;
  • хвалебная;
  • покаянная.

Тема: Православная молитва.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок — изучение нового.

Оборудование: раздаточные листы для самостоятельной работы.

Средства обучения: интерактивная доска, презентация.

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом.

Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы и с молитвой «Отче наш».

Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и «приказывать».

Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Ключевые понятия: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание.

Организационный момент: Здравствуйте ребята! Сегодня для работы нам понадобятся цветные листы, ножницы, клей, у вас все лежит на столе, они нам понадобятся чуть позже. У на необычный урок. Мы постараемся разобраться, что такое православие , и главное как православные христиане могут общаться с Богом.

Скажите, что вы делаете, если хотите, чтобы мама вам что-то дала или купила?
(просите об этом)

-А как вы просите?

— С друзьями, близкими

А как нужно обращаться к Богу?

Чтобы ответить посмотрим притчу.

Просмотр притчи. 10 мин

Как вы думаете в чем не правы люди?

Почему молитвы этих людей не услышал Бог?

А чью молитву было только слышно? И почему?

Давайте сделаем вывод: как же нужно молится?

II. Постановка темы урока. Самоопределение к учебной деятельности. 10мин

— Исходя из нашего разговора, определите тему занятия.(слайд 1)

— Мы сегодня будем говорить о молитве.

III. Открытие новых знаний.

1. Определение понятия «молитва».

Молитва — обращение верующего к Богу.

— А что значит православная молитва?

— «Православие» означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться. (Слайд 2)

Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой.

И потому обращение к Богу называется молитва. (Слайд 3)

— Давайте вспомним какие бывают молитвы? Выполним задание на карточках

Молитва — просьба: «Подай, Господи!» (Слайд 4)

(Молитва-просьба — это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…

Но, мудрее, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности… Это просьба о защите.

Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость.)

Молитва — благодарение — за всякое благодеяние Божие.

— За что можно благодарить Бога?

— Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда.

— Молитва благодарственная по исцелении от болезни.

— Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к богу.

— Молитва благодарственная по получении просимого.

В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом, ликует. В этой молитве нет никакого эгоизма. Переходя к славословию, в православных храмах часто поют: Аллилуйя!

— Кто знает, что это означает? -Слава Богу!

Молитва — покаяние — прости Боже.

Задание выполним в парах. Двое за партой одна группа.

свящ. Павел Покровский

1. Из всех молитв, какие знаю,

Держу в уме иль вслух читаю

Какою дивной дышит силой

Молитва «Господи, помилуй!»

мон. Антония (Берг)

2. Где-то там далеко, и когда-то давно

Жил премудрый и опытный старец.

Он всегда говорил, беспрестанно твердил:

«Слава Богу за скорбь и за радость».

архиеп. Иоанн (Шаховской)

3. Молитву, Боже, подай всем людям.

Мы так немудры, а — всех мы судим.

В нас нет молитвы и нет виденья,

Нет удивленья и нет прощенья.

4. Молю Тебя, Спаситель мой:

Смири во мне страстей волненье,

Избавь меня от искушенья,

Исполни кротости святой!

5. Прости мне, Боже, прегрешенья

И дух мой темный обнови.

Дай мне терпеть мои мученья

В надежде, вере и любви.

6.О, Боже мой, благодарю

За то, что дал моим очам

Ты видеть мир, Твой вечный храм,

И ночь, и волны, и зарю.

Проверка по группам.

VI. физкультминутка. 1мин

V. Вторичное закрепление. 10мин

О чём бы вы молили Господа?

Согласны ли вы с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа?

Если человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего! Или если молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… Равнозначны ли эти молитвы?

Одни корыстные, а другие справедливые

А каким ты представляешь себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после — поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

Про себя (это будет твой секрет (. ) — только твой) реши, на какого человека ты больше похож: первого, второго или третьего?

Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту возблагодарить Бога?

Вспомни вчерашний день по минуткам. За что ты забыл вчера поблагодарить Бога?

Православные люди должны чаще говорить с Богом, молиться, пусть даже и своими словами, но от души. Просить о помощи, благодарить за все и славить Бога.

Перед вами три цвета желтый, голубой, зеленый.

Голубой означает — я узнал много нового на уроке.(слайд5)

Зеленый — мне понравился урок.

желтый- я поделюсь дома тем, что услышал сегодня на уроке.

На выбранный фон из цветного картона наклеивается вырезанная из белой бумаги овечка, раскрашивается травка, место для шерсти мажется клеем и наклеивается тертый пенопласт.

Давайте выйдем к доске и покажем, что у вас получилось.

И подведем итог.

VIII. Итог урока. (Слайд 6)

Мысли вслух: Должны подвести дети — что усвоили

Молитва похожа на беседу с близким человеком. Не забывайте не стоит ждать какого-то особого случая или не хорошего происшествия, чтобы помолиться Богу. Он в состоянии слышать и отвечать на твои молитвы в любое время. Поэтому не стесняйтесь обращаться к Нему.

Бог всегда слышит и отвечает на наши искренние молитвы.


Статьи по теме