Поэтапное Рисование Городецкая Роспись Презентация

Поэтапное Рисование Городецкая Роспись Презентация.rar
Закачек 1949
Средняя скорость 7377 Kb/s
Скачать

Поэтапное Рисование Городецкая Роспись Презентация

Презентация поможет объяснить поэтапное рисование коня в городецкой росписи. Материал можно использовать на уроках ИЗО в 4 классе по программе «Перспектива».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Конь в городецкой росписи Учитель Богданова В.В. МОАУ «Гимназия №3 г.Орска»

Городецкий конь бывает только черного цвета. Это традиция.

Конь в городецкой росписи — символ богатства.

Вы слыхали такое слово — «безлошадный»? Когда его употребляют даже в наше время, то имеют в виду крайнюю бедность того человека, о котором говорят «безлошадник». В старину, те крестьяне, у кого лошади не было, были самые бедные на селе люди: ни землю в поле вспахать, ни сена коровушке привезти, ни на базар поехать что-то из своего урожая продать, ни врача больному доставить. Словом, плохо в хозяйстве без лошади было. И настолько конь был значителен в жизни сельских жителей, что в крестьянской росписи он стал символом богатства.

Кистью, насыщенной черной краской, пишется мазок, подобный тому, каким пишут шейку и грудь птицы. К этому мазку приписывается еще один, образующий вместе с первым изогнутую каплевидную форму, в которой уже угадывается изогнутая шея и грудь коня.

К передней части туловища коня приписывают очертание седла.

От задней линии седла пишется круп коня.

К изогнутой шее приписывают небольшую округлую продолговатую головку. К голове коня приписывают острые треугольные ушки.

К туловищу дописывают верхние части ног, при этом передняя по традиции пишется поднятой.

К верхним частям приписывают их нижние части от колена до копыта. При этом городецкий художник никогда не стремится к анатомической правильности, создавая обобщенный, но вместе с тем достаточно убедительный образ. Тщательно выполняют копытца коня, иногда похожие на черные остроконечные листики. Следующая стадия работы — изображение хвоста. Пышный струящийся хвост выполняется свободными плавными движениями кисти.

После окончания работы над силуэтом коня закрашивают ярким нарядным цветом седло, пишут уздечку. Завершающей стадией работы, как всегда в Городце, становится белильная разживка . Белилами пишут круглый глаз коня, параллельными тонкими штрихами обозначают его гриву, украшают хвост, мелкими мазочками оттеняют копытца. Чем больше любит художник своего конька, тем изысканней и нарядней украшает он его сбрую.

Городецкий конь бывает только черного цвета. Это традиция.

Интернет ресурсы http://www.razumniki.ru/gorodeckaya_rospis http://kidsmoy.su/index/gorodeckaja_rospis http://promisly.ru/nhp/gorodetskaya-rospis

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городецкая роспись (этапы рисования).

Клубный час разработан с целью познакомить учащихся с историей развития Городецкой росписи и произведениями промысла. Воспитывать любовь к Родине, ее истории и национальной культуре. Развивать творчес.

Урок изобразительного искусства проводится с целью расширения развития познавательной активности детей, стремления своими руками создавать красоту.

презентация мотив «Птица» в Городецкой росписи.

Презентация поможет поэтапно нарисовать птицу из городецкой росписи.

Познакомить с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными этапами росписи. Развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус. Стимулировать стремле.

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемВалерия Лутковская

Похожие презентации

Презентация на тему: » Поэтапное рисование городецкой купавки Выполнила: Ерёменко Людмила Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ с.Катенино.» — Транскрипт:

1 Поэтапное рисование городецкой купавки Выполнила: Ерёменко Людмила Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ с.Катенино

2 Вариант 1 1. Поворотом вертикально поставленной кисти выполняют кружок — яблочко. 2. У верхнего края яблочка, в середине, пишут краплачный кружок.

3 3. По сторонам от краплачного кружка, по окружности яблочка и чуть выступая за его края выполняют ряд краплачных скобочек с нажимом, превращая яблочко в цветок.

4 4. Белильная разживка производится следующим образом : в середине краплачного кружка ставят белильную точку, краплачный кружок обводят тонкой белильной линией, от белильной обводки до краплачных скобочек проводят расходящиеся из центра к краям белильные штрихи.

5 Городецкая купавка — вариант 2 Выполняют кружок — яблочко. В верхней части яблочка, у края, пишут краплачный кружок. В середине яблочка пишут краплачный серпик без нажима. По краю яблочка выполняют краплачные скобочки с нажимом. Белильная разживка : краплачный кружок в центре заполняют тонкой белильной спиралькой, от центра к краям пишут тонкие белильные лепестки.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Познакомить учащихся с историей развития городецкой росписи и произведений промысла. 2. Воспитывать любовь к Родине, ее истории и национальной культуре. 3. Развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус. 4. Формировать навыки работы в области художественной городецкой росписи.

Городецкая роспись — один из русских народных промыслов, берет свое начало в середине 19 века.

Родиной этого искусства стали заволжские деревни по речке Узоле близ города Городец в Нижегородской области.

Волжские берега и знаменитая Макарьевская ярмарка — крупнейшая в России, создали все условия для полноценного роста популярности росписи.

Особой известностью пользовались городецкие прялки

Со временем стали украшать лубяные лукошки, коробки для хранения пряжи, берестяные бураки, солонки и другие предметы деревенского быта.

Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки, ромашки. В течение многих десятилетий отрабатывались приемы декоративной отделки.

Важной отличительной чертой городецкой росписи можно считать ее сюжетность.

Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, сцены чаепития, пряхи за работой, и множество других сцен из народного быта.

Из старого наследия современные мастера развивают отдельные традиционные мотивы: цветы, кони, птицы в манере народной кистевой росписи.

Фабрика «Городецкая роспись» выпускает деревянную детскую мебель, токарные декоративные тарелки и хозяйственную утварь, столярную игрушку.

Раньше применялись яичные краски, с преобладанием синих, красных, белых и черных цветов. В наши дни мастера перешли на масляную краску и расширили цветовую гамму.

Городецкие мастера за работой

Если взглянешь на дощечки, Ты увидишь чудеса! Городецкие узоры Тонко вывела рука.

Городецкий конь бежит! Вся земля вокруг дрожит! Птицы яркие летают И кувшинки расцветают.

Возьми-ка кисточку, дружок И алый нарисуй кружок, Да поровней, построже, На яблочко похожий.

Потом — овалы листьев Наметь зелёным кистью, По три овальчика — листка По обе стороны кружка. ( В середине — покрупней овал, Чтоб он листочком главным стал) Всё, что ты сделал ловко, Зовется подмалёвка.

Как дальше? Наверху кружка Другой пусть выведет рука — Поменьше только,- краской Теперь уж тёмно-красным Зовётся эта краска так : К Р А П Л А К.

Возьми на кисть краплак И скобочкой — подковкой Создай цветку тенёвку.

И вот пора оживки: На листьях — черным – жилки, А белые штришочки — На аленьком кружочке. И под кружком — головкой Еще одну подковку: Чтоб стал он средь листочков Купавкою — цветочком. Как сразу ожил твой узор! Обрадует любой он взор.

ЛИСТОЧКИ И ПТИЧКИ

Г И Р Л Я Н Д А

Игра-конкурс «Лучшие знатоки городецкой росписи». 1.Почему городецкая роспись так называется? 2. Это роспись по металлу или по дереву? 3. Какие элементы, кроме цветов и листьев, изображают городецкие мастера в своих росписях? 4. Как называются цветные пятна круглой формы, с которых начинает работать городецкий художник? 5. Чем завершается работа художника над цветком?

6. Выберите из предложенных изделий то, которое расписано городецкой росписью


Статьи по теме