Пособие Подготовка к Школе

Пособие Подготовка к Школе.rar
Закачек 2964
Средняя скорость 5152 Kb/s
Скачать

Пособие Подготовка к Школе

Наталия Никифорова
Пособия для групповых занятий с детьми по подготовке к школе.

Вот уже более десяти лет провожу занятия по подготовке к школе детей подготовительных групп. Предлагаю подборку пособий, которые я использую.

Пособие «Нарисуй узор»

(развивает умение принимать учебную задачу, т. е. умение работать по словесной инструкции взрослого; закрепляет знание цифр от 1 до 9; развивает внимание и воображение; ориентировка на клетчатом листе бумаги).

Взрослый диктует название строки и указывает цифру (например, круг-4) и «примагничивает» на это место крестик. Дети выполняют на своих листах тоже самое и т. д., пока узор не будет выполнен до конца. Потом дети отгадывают, что получилось.

Для изготовления я использовала панели ПВХ – 3 штуки (остались от домашнего ремонта). Размер может варьироваться по вашему желанию. Я их между собой склеила и закрепила уголком для стеновых панелей (он тоже остался от ремонта). Для нанесения сетки и цифр использовала самоклеющуюся плёнку. А чтобы было удобно пользоваться пособием, в центр каждой клетки наклеила магниты (они продаются в составе различных картинок для декорирования штор). На каждый крестик с обратной стороны приклеила канцелярскую кнопку, предварительно смяв острие.

Узоры могут быть самыми различными, насколько хватит вашей фантазии и клеточек на поле.

Пособие «Рассели фигуры»

(развивает логическое мышление, систематизацию).

Для этого пособия мне понадобился лист ватмана, чёрный маркер (толстый) и плотные файлы (15 штук). Файлы я разрезала и сделала из них кармашки, чтобы дети самостоятельно могли вкладывать картинки. Приклеивала на прочный клей «Момент» (прозрачный). Картинки с заданиями изготовила на картоне с использованием цветной бумаги и маркера.

Пособие «Рассели фигуры -2»

(развитие логического мышления, умение делать исключение по двум признакам, умение пользоваться схемой).

Опять мне пригодились панели ПВХ(3 шт., которые я также соединила с помощью клея и уголка. Рисунок домика сделан из самоклеющейся плёнки, в центре окошечек приклеены магниты (вынула из цветных магнитов для магнитной доски). Фигуры изготовила из цветного картона, на изнаночной стороне наклеила канцелярские кнопки, предварительно смяв острие. Хочу отметить, что лучше брать обычные кнопки с плоской шляпкой – у них лучше получается сцепление с магнитом.

Кроме геометрических фигур, я ещё «заселяю» домик животными – кошками и собаками разного окраса

Пособие «Что следующее?»

(развитие логического мышления, умения устанавливать закономерности).

На тыльной стороне пособия «Рассели фигуры-2» я с помощью самоклеющейся плёнки и магнитов изобразила некую таблицу. В верхней части располагается основное задание, а в нижней части – варианты ответа. Ребёнок выбирает и ставит ответ в верхнюю часть на место знака «вопрос».

Для прикрепления картинок-заданий опять использую магниты, наклеенные на панели, а на картинки – кнопки.

Пособие «Помоги Клику найти дорогу»

(развитие внимания, умения действовать по инструкции взрослого, соблюдать правила).

Детям необходимо помочь Клику дойти до цветочка в клетке розового цвета, идти можно только по клеткам в такой последовательности: морковка-яблоко-цветок, по диагонали ходить нельзя.

Похожее пособие – «Помоги зайке добраться до домика». Необходимо двигаться только по «съедобным» для зайчика картинкам (капуста, морковь, груша и т. п.).

Пособие «Украсим ёлку бусами»

(развитие логического мышления, умения выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать» схему, закрепление навыков порядкового счёта)

Это пособие я взяла из дидактического материала «Логические блоки» Дьенеша. Блоки я поменяла на плоскостные изображения геометрических фигур. Расположила на тыльной стороне пособия «Нарисуй узор». Ёлку сделала с помощью самоклеющейся плёнки и бумаги. В центр каждой бусины (их 15) приклеила магнит, на тыльную сторону геометрических фигур (их тоже 15) – кнопки.

Надо украсить ёлку бусами. На ней должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду три бусинки. Необходимо 15 карточек с символами. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счёт начинаем с верхушки ёлки). Например, карточка с цифрой 1, — это первый ряд бус, закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке, а фигура внизу справа, то, что нужно прикрепить к бусине на ёлке. Аналогично развешиваются остальные бусы.

Пособие «Сосчитай и найди ответ»

(развитие внимания, закрепление порядкового счёта).

Необходимо точно сосчитать и приклеить ответ, сколько раз встречается каждый символ. Для прикрепления ответов я использовала липучку: одну сторону приклеила к цифрам, а другую на место ответа.

Пособие «Помоги Наташе»

(развитие логического мышления)

Памятка для родителей и воспитателей ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ1. При подготовке дошкольников к обучению школе ПОМНИТЕ, что «мозг.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Здравствуйте, друзья! В прошлый раз я рассказывала о том, как мы занимаемся по тетрадям Кумон. Кумон – наша давняя любовь, но все же эти тетради не являются непосредственно подготовкой к школе. Поэтому сегодня хочу поделиться списком отечественных пособий, по которым мы изучаем математику и грамоту.

Список этот мы получили в Школе Искусств, куда начали ходить в прошлом году на подготовительные занятия. К сожалению, вместо двух лет мы отходили туда всего два месяца (Святослав попал в больницу, и потом нам велели долгое время отсиживаться дома). Но за это время мы уже успели закупить все необходимое и приобрести привычку к более-менее регулярным занятиям. Особенно по математике (тут от Святослава исходит постоянная инициатива), а по обучению чтению инициативу пока приходится проявлять мне, поэтому занимаемся реже и короче, но тем не менее, двигаемся

Без долгих предисловий перейду сразу к спискам. Списки действительно добротные и полные. По мере прохождения можно их дополнять и другими пособиями, но эти взять именно в качестве фундамента.

Итак, пособия для подготовки к школе для детей 4-6 лет.

Для начала – наша любимая математика.

  • Л.Г. Петерсон “Раз ступенька, два ступенька” (математика для дошкольников в двух частях)
  • Папка дошкольника. Логика. (Киров, ЕАС, ИП Бурдина С.В.)
  • Шевелев К.В. “Путешествие в мир логики”
  • Шевелев К.В. “Задачки в клеточках”
  • Женя Кац “Необычная математика”, “Осенняя раскраска”, “Весенняя раскраска”, “Новогодняя раскраска”
  • Жиренко, Фурсова, Горлова “Счет от 1 до 5. Формирование математических представлений”
  • Н.Павлова “Азбука с крупными буквами”
  • Н.Павлова “Пишем вместе с Азбукой с крупными буквами”
  • Граб Л.М. “Развиваем графические навыки”

Специальные ссылки на каждую тетрадь не ставлю, но все их можно найти на Озоне.

По предмету “Ознакомление с окружающим миром” рекомендованы также пособия В.А. Егуповой “Познаю мир: для детей 4-5 лет” и игра “Сложи узор” (кубики от Никитиных). Кубики – действительно хорошая вещь для развития образного мышления (хотя лично у нас со Святославом они не пошли, и я сильно не настаивала). А вот относительно пособия “Познаю мир” лично мое мнение, что оно является лишним, если вы и так достаточно много времени проводите с ребенком, читаете книги, общаетесь, обсуждаете окружающий мир. Впрочем, для тех, кто занимается мало (например, для мам, которые много работают), можно взять эти пособия, чтобы быть уверенными, что ребенок ко времени школы пройдется по всем темам, которые нужно знать “для общего развития”.

Сейчас, в детском саду Святослав осваивает программу пособий из серии “Ломоносовская школа”. Дам ссылку, где можно найти эти пособия на Озоне (их много, для разных возрастов). Они занимаются по пособиям с пометкой “для одаренных детей”, но выскажу свой взгляд: по сложности эти задания не сильно отличаются от других, которые можно встретить в тех пособиях, которые я перечислила выше. Вообще, на мой взгляд, не так принципиально, что из этого выбрать (а лучше – сочетать), многое в этих тетрадях похожее, но повторить в нескольких вариантах – лишним не будет. А особенно, если ребенок любит заниматься.

И под конец назову еще одну серию, с которой мы иногда занимаемся. Это развивающие тетради Анхельс Наварро “Числа”, “Буквы”, “Игрушки”, “Животные”. Они тоже отличаются от отечественных и не направлены непосредственно на подготовку к школе, но тоже полезны для обучения буквам, цифрам, пространственным представлениям, логике (для удобства – вот ссылка на эти пособия на Озоне).

Последнее, что хочется добавить: не застревайте на чтении многочисленных отзывов, пробуйте разные варианты и выбирайте то, что больше всего откликнется именно у Вашего ребенка. Ведь для дошкольников любое занятие – это прежде всего игра, и оно должно нравиться.

Большое спасибо! Заказала почти всё 🙂

ого. И я этот пост пропустила.

купила жукову, попробуем почитать по ней. И ваша книжка по чтению оч понра. Не обращала внимания раньше!

Ирина, счастье какое, я нашла ваш этот пост, даже писала, искала, хотя мы в друзьях, видно вы не читали))) с Новым Годом, счастья, любви, здоровья)

Кстати для детей, начинающих читать, в комиксах про Кешку действительно мелковат шрифт (у нас про елку), я бы порекомендовала приключения Пифа. Это коротенькие юмористические рассказы в картинках и несколько предложений текста. У нас такая книжка http://www.labirint.ru/books/343496/ но она пропала сейчас в магазине, но ей есть замена Все приключения Пифа того же издательства.

думаю подготовку к школе достойная по Ломоносовской школе?

Почему то не люблю их. Но это мое сугубо личное отношение.

понимаю, тк тоже не люблю школу 7 гномов))

Чем не нравится Вам Ломоносовская школа?

Это наверное на энергетическом уровне))) Хотя у нас было одно пособие по английскому языку- дочку совсем не заинтересовало. Но возможно просто английский довольно специфичный предмет.

Вот тут я писала об этом.

Мне самой не нравится ни Петерсон ни Вахрушев. Но у них все по методике))) так что пререкаться бессмысленно)))

Вы знаете , я все таки человек творческого склада ума, хотя математику всегда любила, особенно геометрию. Многовариантность решения — это очень хорошо! Как раз это учит детей мыслить нестандартно, находить решение любой проблемы. Вот как раз и математика в жизни) Но у Петерсона как мне показалось довольно однообразные задания. Но а больше всего мне не нравятся рисунки и оформление в целом. Как то так)

А тетради kumon это сухая отработка навыков)

Ирина, спасибо за полезный пост! Самостоятельное обучение деток всегда интересно, а за дорожные «Полезные и веселые игры для малышей» отдельное спасибо, это именно то, что я давно искала!

От себя могу порекомендовать тетради Kumon , математика, по-моему, у них просто замечательная и весь материал устаивается легко и интересно. А еще, возможно, пригодятся рабочие тетрадки «Солнечные ступеньки» , в них представлены разные темы и удобный формат для обучения — отдельные листы с заданиями. Успешной вам подготовки к школе! Вы -большие молодцы, читать вас одно удовольствие!


Статьи по теме