Правление Александра Первого Презентация

Правление Александра Первого Презентация.rar
Закачек 2937
Средняя скорость 3233 Kb/s
Скачать

Правление Александра Первого Презентация

Работа выполнена ученицей 10 класса, теперь уже выпускницей, Осинкиной Вероникой к урокам истории России XIX века. Коротко, но полно даётся информация о первых годах правления Александра I, реформах «Негласного комитета», событиях Отечественной войны 1812 года, основных направлениях внутренней и внешней политики до и после войны. Презентация сопровождается портретами исторических личностей и картинами по теме. Может использоваться учащимися для повторения материала при подготовке к ГИА и ЕГЭ. К сожалению, не сохранилась информация об источниках.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Россия в начале 18-го века Территория: 16 млн. кв. км от Аляски до р. Неман, от Ледникового океана до казахских степей Население: ок. 40 млн. человек, многонациональное, поликонфессиональное при преобладании русских, православных, сельских жителей Социальная структура: сословная организация общества. Дворяне первенствуют над духовенством, купечеством, мещанством, казачеством, крестьянством Государственный строй: самодержавная наследственная монархия. У власти – династия Романовых Экономика: аграрная, феодальная. Большинство населения занято в сельском хозяйстве , частично в промышленности, преобладает труд крепостных

Правление Александра Первого (1801-1825) Реформы начала царствования («Дней Александровых прекрасное начало» — А. С. Пушкин) Негласный комитет состоял из друзей царя: В. П. Кочубей, Н. Н . Новосильцев, П. А. Строганов, А. А.Чарторыйский: 1801 год 15 марта – указ о политической амнистии; 2 апреля – указ о ликвидации Тайной канцелярии – орган политического сыска; 12 декабря – указ о праве покупки земель недворянами 1802 год 8 сентября – указ о преобразовании коллегий в министерства 1803 год 20 февраля – указ «О вольных хлебопашцах» , разрешавший крестьянам по согласованию с помещиком освобождаться от крепостной зависимости за выкуп

Реформы в сфере народного образования. Учреждение Министерства народного образования (1802): Образование на территории России шести учебных округов, в которых создавались четыре разряда учебных заведений: приходские и уездные училища, гимназии и университеты Открытие университетов в Дерпте (1802), Вильно (1803), Казани и Харькове (1804), Главного педагогического института в Петербурге (1804), преобразованного в 1819 г. в университете Создание привилегированных лицеев – Демидовского в Ярославле (1805) и Царскосельского (1811)

В. П. Кочубей Н.Н.Новосильцев П.А.Строганов А.А. Чарторыйский

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского 1. 1808-1811 гг. – М. М. Сперанский обер-прокурор Сената 1809 г. – план государственного переустройства России: введение разделения законодательной, исполнительной, судебной властей, создание выборной Государственной думы – «законодательного учереждения» 1810 г. – создание Государственного совета – высшего законосовещатнльного органа империи из назначаемых императором членом 1809 г. – увеличение налогов. Введение налога на дворянские имения 1809 г. – указы «О придворных званиях», «Об экзаменах на чин» 2. Всё это привело к недовольству дворян 3. Ссылка М. М. Сперанского сначала в Нижний Новгород, потом в Пермь (1812)

Конституционные замыслы верховной власти Конституционный вопрос: 1815 год Введение конституции в Царстве Польском, входившем в состав Российской империи. Учреждался двухпалатный парламент 1818 год Обещание Александра Первого о введении конституции на всей территории России 1821 год Разработка Н. Н. Новосильцевым «Государственной уставной грамоты Российской империи»: 1) Законосовещательный парламент из 2-х палат: Сенат и Посольская палата (Документ не был обнародован и введён в действие) 2) Разделение страны на 10 наместничеств

Внутренняя политика Александра Первого 1. Экономические меры Поддержка отечественной промышленности и частного предпринимательства: 1807 г. – указ «О даровании купечеству новых выгод» — разрешение на создание акционерных обществ, купеческих собраний и торговых судов 1818 г. – закон о праве крестьян основывать фабрики и заводы Попытки финансового оздоровления страны по плану М. М. Сперанского (1810) – сокращение выпуска ассигнаций, увеличение налогов 2. Создание военных поселений (1810-1857).Организатор – генерал А. А. Аракчеев (1769-1834) Уменьшение расходов на военные нужды за счёт соединения службы с хозяйственной деятельностью Создание поселений на казённых землях Петербургской, Новгородской, Могилёвской, Херсонской и других губерний Установление жёсткого режима и строгой регламентации жизни привели к Чугуевскому (1819) и Новгородскому (1831) восстаниям

Внешняя политика Александра Первого (в 1801-1812 гг.)

Внешнеполитические задачи Решение Последствия Противодействие росту влияния наполеоновской Франции в Европе 1804 г. – вступление России в антифранцузскую коалицию во главе с Великобританией. 1805-1807 гг.– война с Францией 1807 г. – Тильзитский мир с Францией: присоединение России к «континентальной блокаде» Великобри-тании. Экономические убытки Защита христиан (грузин, армян, осетин) Кавказа 1804-1813 гг. война с Ираном (Персией) 1813 г. – Гюлистанский мир:присоединение к России Грузии, Дагестана, Северного Азербайджана Сохранение позиций на Чёрном море 1806-1812 гг. – война с Турцией (Османской империей) 1812 г. – Бухарестский мир: присоединение к России Бассарабии (Молдавии) Сохранение позиций на Балтийском море 1808-1809 гг. – война с Швецией 1809 г. – Фридрихсгамский мир: присоединение к России Финляндии и Аланд-ских островов

Русско-шведская война 1808-1809 гг. Причины: Отказ Швеции присоединиться к континентальной блокаде и её союзнические отношения с Англией. Стремление России захватить Финляндию и тем самым устранить многовековую угрозу северным рубежам страны. Подталкивание Францией России к агрессии против Швеции Ход: Февраль 1808 г. – вторжение русских войск в Финляндию и захват большей части финской территории. Март 1809 г. – поход русских войск по льду Ботнического залива. Захват Аландских островов и вторжение на территорию Швеции. Март – август 1809 г. – движение русских войск к Стокгольму. Капитуляция шведской армии Итоги: 5 сентября 1809 г. – Фридрихгамский мирный договор России и Швеции, согласно которому: Швеция обязывалась присоединиться к континентальной блокаде и разорвать союз с Англией; Финляндия вошла в состав России с широкими правами внутренней автономии

Южное направление внешней политики Александра Первого Русско–иранская война (1804-1813) Причины: Столкновение интересов России Персии (Ирана) в Закавказье. Присоединение Грузии к России. В 1804 г. русские войска заняли Гянджинское ханство (за набеги на Грузию), Иран объявил войну России Итоги: Заключение в 1813 г. Гюлистанского мирного договора в соответствии с которым: 1) Россия получала право иметь флот на Каспийском море; 2) Иран признавал присоединение к России северного Азербайджана и Дагестана 2. Русско-турецкая война (1806-1812) Причины: Противоречия между Россией и Турцией: 1) из-за режима в черноморских проливах. Турция закрыла их для русских судов;2) из-за влияния в дунайских княжествах (Молдавии и Валахии) Итоги: Заключение в 1812 г. Бухарестского мирного договора в соответствии с которым: 1) Россия получала Бессарабию, границу по р. Пруту и ряд областей в Закавказье; 2) России обеспечивалось право покровительства христианам, которые были подданными в Турции

Отечественная война 1812 г.

Причины Отечественной войны 1812 г.: Резкое обострение противоречий между Россией и Францией В геополитической сфере: препятствие России в стремлении Франции к мировому господству В политической и торгово-экономической сферах: ущерб внешней торговле России, нанесённый континентальной блокадой, постепенно привёл к отказу от неё В династической сфере: неудачное сватовство Наполеона к сестре Александра Первого Анне Павловне В польском вопросе: поддержка Наполеоном стремления поляков к независимости, что не устраивало Россию

Бородинское сражение 26 августа 1812 г. (110 км от Москвы) Соотношения сил: Россия: 132 тыс. человек, 640 орудий Франция: 135 тыс. человек, 587 орудий Основные вехи битвы: Главные наступательные удары французов: 1) левый фланг – Багратионовы флеши; 2) цент – Курганная высота (батарея генерала Н. Раевского) Упорные бой, захвачены французами во второй половине дня НО Прорвать оборону русских войск французам не удалось Итоги (разные оценки): 1) Победа русских войск (М. И. Кутозов) 2) Победа французских войск (Наполеон) 3) Ничья, т.к. стороны не сумели добиться полного разгрома армий друг друга (современные историки)

Ход Отечественной войны 1812 г. 12 июня – Вторжение французской армии в Россию. Отступление русской армии 27-28 июня – Победа конницы атамана М. И. Платова под Миром над польской кавалерийской дивизией 15 июля – Бой при г. Кобрине. 3-я обсервационная армия генерала А. П. Тормасова разбила и взяла в плен саксонскую бригаду. Первая крупная победа русского оружия 2 августа – Бой под с. Красным между отрядом генерал-майора Д. П. Неверовского и войсками маршалов И. Мюрата и М. Нея. Соединение 1-й и 2-й русской армии в Смоленске 4-6 августа – Смоленское сражение. Отступление русских войск 8 августа – Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим 17 августа – Прибытие М. И. Кутузова в войска 24 августа – Шевардинский бой 26 августа – Бородинское сражение 1 сентября – Военный совет в Филях. Решение об оставлении Москвы

2 сентября – Вступление французов в Москву. Тарутинские манёвры 6 октября – Тарутинский бой 11 октября – Оставление французами Москвы 12 октября – Сражение при Малоярославце 19 октября – Бой при Чашниках. Победа русских войск под командованием П. Х. Витгенштейна над французскими войсками маршала Н. Удино 22 октября – Сражение при Вязьме 2 ноября – Бой при Смолянцах. Победа войск П. Х. Витгенштейна над корпусом маршала Н. Удило 3-6 ноября – Сражение под с. Красным. Поражение французов 14-16 ноября – Сражение на р. Березине. Переправа Наполеона через Березину 3 декабря – Переправа остатков французской армии через Неман и занятие русскими войсками г. Ковно 14 декабря – Переход русских войск через Неман 26 декабря – Манифест Александра Первого об окончании войны

Историческое значение Отечественной войны 1812 г. Война пробудила чувство национального самосознания русского народа и вызвала патриотический подъём в стране Война носила народный характер, что проявилось в массовом героизме, формировании ополчения, действиях партизан Победа над французами стала первым шагом в освобождении стран Европы от наполеоновского владычества Отечественная война 1812 г. дала импульс для создания выдающихся произведений литературы искусства КОНЕЦ

Работа выполнена ученицей 10 класса ГБОУ СОШ № 1909 Осинкиной Вероникой.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВладлена Ромадинова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Царствование Александра I Он человек! им властвует мгновенье. Он раб молвы, сомнений и страстей; Простим ему неправое гоненье: Он взял Париж, он основал.» — Транскрипт:

1 Царствование Александра I Он человек! им властвует мгновенье. Он раб молвы, сомнений и страстей; Простим ему неправое гоненье: Он взял Париж, он основал Лицей. А. С. Пушкин Prezentacii.com

2 План 1.Вступление на престол 2.Воспитание и образование 3.Реформаторская деятельность 4.Отечественная война 1812 г. 5.Военные поселения 6.Легенда о старце Федоре Кузьмиче 7.Тайные общества 8.Выводы

3 1. Вступление на престол В марте 1801 года заговорщики ворвались в спальню Павла I в Михайловском замке и задушили его. Его сын, 23-летний Александр Павлович, в 1801 году стал императором Александром I. Александр I обещал вернуть все екатерининские порядки и продолжить реформы Екатерины II.

4 2. Воспитание и образование Александра воспитывала бабушка императрица Екатерина II. Благодаря ей, он получил хорошее образование и воспитание в европейских традициях. Александр много читал, знал немецкий, французский и английский языки. Он был красив и умен. Умел беседовать с людьми и нравиться окружающим.

5 3.Реформаторская деятельность Александр I хотел изменить жизнь российского общества, для чего начал проводить реформы. Вокруг императора сплотилась группа молодых людей (П. А. Строганов, B.П. Кочубей, А. А. Чарторыйский, Н. Н. Новосильцев), которые помогали ему управлять страной. Эта группа получила название «Негласный комитет».

6 По указу Александра открылись пять новых университетов, несколько лицеев и гимназий. Среди открытых учебных заведений был и Царскосельский лицей, в котором учился А.С. Пушкин. Александр I мечтал отменить крепостное право. Он принял указ «О вольных хлебопашцах». По этому указу помещик мог отпустить крепостного крестьянина на волю за выкуп.

7 Реформы государственной системы России связано с деятельностью М.М. Сперанского. В октябре 1809 г. проект под названием «Введение к уложению государственных законов» был представлен царю. Сперанский предложил ввести строгое разделение властей. Министерства являлись бы исполнительной властью, а Государственная дума законодательной. Суды были бы независимы и подчинялись Сенату. Замыслы Сперанского не были реализованы.

8 Разделение властей Исполнительная ветвь власти по Сперанскому : Законодательная ветвь власти по Сперанскому: Судебная ветвь власти по Сперанскому: Министерства Государственная Дума СЕНАТ

9 4.Отечественная война 1812 г. В июне 1812 года войска Наполеона вторглись на территорию Российской империи и стали быстро продвигаться вглубь страны. Наполеон ждал, что император Александр принесет ему ключи от Москвы, но не дождался и занял пустующую столицу. Он написал письмо императору, Александр ему не ответил… Французы голодали и страдали от холода в опустевшей Москве. Наполеон отдал приказ отступать из города. В декабре 1812 года М.И. Кутузов сообщил императору Александру I: «Неприятель полностью истреблен. Война закончена».В июне 1812 года войска Наполеона вторглись на территорию Российской империи и стали быстро продвигаться вглубь страны. Наполеон ждал, что император Александр принесет ему ключи от Москвы, но не дождался и занял пустующую столицу. Он написал письмо императору, Александр ему не ответил… Французы голодали и страдали от холода в опустевшей Москве. Наполеон отдал приказ отступать из города. В декабре 1812 года М.И. Кутузов сообщил императору Александру I: «Неприятель полностью истреблен. Война закончена».

10 5. Военные поселения Вся страна ликовала: француз побежден. Александр I решил, что победа сплотила все общество и теперь можно продолжить начатые реформы. Приближенным к императору был генерал А.А. Аракчеев. Именно он и еще несколько высших чиновников начали готовить проект реформ. По указу императора в 1816 году были созданы военные поселения. Руководил их созданием А.А. Аракчеев. Военными поселянами были бывшие крепостные крестьяне. Они должны были одновременно нести военную службу и заниматься крестьянским трудом, т.е. обеспечивать себя всем необходимым для жизни. Военные поселения не оправдали себя. Крестьяне из-за непродуманности приказов начальников часто голодали. Поднимали восстания и бунты, за что были расстреляны или сосланы в Сибирь. Александра I осудило российское общество за эти реформы.

11 6. Легенда о старце Федоре Кузьмиче В конце жизни император Александр I всё меньше и меньше интересовался государственными делами. Он отдалился от своей семьи и все чаще говорил о своём желании уйти из императорского дворца. Однажды он поехал на юг посмотреть военные поселения. По дороге император неожиданно умер. Тело его привезли в Петербург только через 2 месяца. Из-за этого по стране распространились слухи, что в гробу не сам император Александр, а другой человек. Что сам император жив и ушел бродить по свету. Через некоторое время в Сибири объявился старец Федор Кузьмич. Был он добр к людям, помогал им и молился за них. Старец был одного возраста с Александром I и удивительно похож на него. В народе стали поговаривать о том, что этот старец и есть царь Александр. Что бродит он по России и отмаливает грехи за своего убиенного отца Павла I.Никто до сих так и не знает, правда ли это?

12 7. Тайные общества Попытка АлександраI провести реформы закончилась неудачей. Всё российское общество осуждало императора. В 1821 году были созданы два тайных общества: Южное и Северное. В них входили офицеры-дворяне. Они мечтали освободить крестьян от крепостной зависимости и ограничить власть императора. Северное общество возникло в Петербурге. Во главе его стояли К.Ф. Рылеев и Н.М. Муравьев. Южное общество появилось на Украине. Во главе этого общества стоял П.И. Пестель.

13 8. Выводы Эпоха царствования Александра I – это время проведения либеральных реформ. Сам император, воспитанный в духе просвещения, стремился изменить многовековой крепостнический порядок. Однако многое, из того, что планировалось не было сделано.Довольно часто реформы были просто половинчаты и оставались только на бумаге. Существовал и положительный результат. Реформаторские поиски составили ту основу, на которой потом разрабатывались новые проекты государственной власти.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

В англоязычных странах, входящих в Содружество наций (Commonwealth) есть праздник День Виктории (Victoria Day), в честь когда-то правившей в Англии королевы Виктории. День Виктории отмечается в Великобритании и в Канаде в мае. Вероятно, поэтому, услышав от меня про наш майский праздник День Победы (Victory Day), иностранные граждане были немало удивлены.

В первый же день в летнем лагере воспитателям и вожатым нужно организовать знакомство детей друг с другом. Проще всего это сделать в игровой форме. Детям младшего возраста больше подходят игры, которые проводятся в кругу, сопровождаются стихами или музыкой. Подросткам предлагаются такие игры, основная задача которых не столько представление детей, сколько возможность сплотить новый детский коллектив, сдружить, сблизить ребят между собой.

Сейчас педагогика предлагает множество технологий, объединенных общим понятием диалогового взаимодействия. Что это значит? Под диалогом понимается общение двух или более лиц. То есть имеется в виду не монолог одного, сопровождаемый слушанием, более или менее внимательным, со стороны других, а именно обмен мнениями. Это понимание соответствует и здравому смыслу, и современным требованиям…


Статьи по теме