Презентация Безопасность Жизнедеятельности Детей

Презентация Безопасность Жизнедеятельности Детей.rar
Закачек 2069
Средняя скорость 8769 Kb/s
Скачать

Презентация Безопасность Жизнедеятельности Детей

  • Провести обучение в легкой и доступной форме, используя понятные для детей образы и аналогии.
  • Применять различные истории, сказки, стихи и вовлекать в их сочинение и повествование детей.
  • Активное общении, рассмотрении, проигрывании различных ситуаций.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация : БЖД детей Воспитатель: Шушлебина Елена Валерьевна МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты 03.06.2014 1

Задачи: Провести обучение в легкой и доступной форме, используя понятные для детей образы и аналогии. П рименять различные истории, сказки, стихи и вовлекать в их сочинение и повествование детей. Активное общении , рассмотрении, проигрывании различных ситуаций. 03.06.2014 2

Спички детям не игрушки, спички в руки не бери. Спички пусть берет лишь взрослый, чтобы не было беды. 03.06.2014 3

Много грибов есть ядовитых, ты не тяни к себе их в рот. Бери совет всегда у взрослых, чтоб вкусно есть, чтоб не болел живот. 03.06.2014 4

Не трогай мокрыми руками ни телевизор, ни утюг. Электрочайник хоть с водой, его не тронь мокрой рукой. 03.06.2014 5

Катайся с горки во дворе, там, где не ездят шумные авто. Чтобы весело всегда играть, и было чтоб всё хорошо. 03.06.2014 6

03.06.2014 7 Не играй на проезжей части

Петарды не запускайте ребята, не запускайте салютов облака, они опасны, как граната, пусть взрослый будет рядом, чтоб неопасно было наверняка. 03.06.2014 8

03.06.2014 9 не говори, что один (в смысле незнакомым людям по телефону и из-за двери); не открывай незнакомым

03.06.2014 10 Никогда НЕ входить в подъезд и лифт с чужими людьми Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей Никогда НЕ садиться в чужую машину Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе Никогда НЕ молчать, если что-то подозрительно, но кричать и бежать в людное место

03.06.2014 11 не играй на балконе закрывай воду!

03.06.2014 12 осторожно, кипяток! Мой руки перед едой!

03.06.2014 13 Не пробуй лекарства Не играй с ножом!

03.06.2014 14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ». Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упр.

Выступление на педагогическом совете по экологическому воспитанию.

Краткое описание методической темы.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность .

Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Презентация по безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников в детском саду«Гигиенические требования к цветовому оформлению помещений дошкольных учреждений&raquo.

laquo;Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного .

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12 г.Нижнеудинск» « Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста » Свищевская Ольга Григорьевна, воспитатель 2 старшей группы МКДОУ №12

Свищевская Ольга Григорьевна. Воспитатель высшей квалификационной категории. Педагогический стаж работы 26 лет.

2 старшую группу посещает 30 детей: 13 девочек, 17 мальчиков.

« Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста » Цель: Создание условий для формирования у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: — формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; — приобщение к правилам безопасного поведения собственной жизнедеятельности; — расширять у детей представлений о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; — формирование осторожного и осмотри — тельного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

3 компонента безопасного поведения предвидение опасности уклонение от опасности преодоление опасности

Показатели опыта безопасного поведения Знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы). Умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира; Отношение переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности.

Принципы организации работы Принцип интеграции Принцип системности Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье. ПРИНЦИП УЧЁТА ГОРОДСКОЙ МЕСТНОСТИ Принцип полноты Принцип возрастной адресован- ности

Основные направления работы: Ребенок и другие люди. Ребенок и природа. Ребенок дома. Здоровье ребенка. Ребенок на улицах города.

Формы работы с детьми ознакомление с правилами безопасности на специально-организованных занятиях; ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед; организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок; использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий; встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «милиционер», «врач», и др.; просмотр презентаций по данной тематике; игры-драматизации, развлечения; познавательные минутки;

Методы ознакомления детей с основами безопасности Моделирование ситуаций Придумывание сказок Повторение Сравнение Игровые приёмы Наблюдение

Средства ознакомления детей с основами безопасности Предмет рукотворного мира Изобразительная деятельность Игра Труд Учебная деятельность Предметная деятельность Социальная действительность Художественная литература

Дидактические игры по основам безопасности Цель: Закрепление представлений и способов безопасного поведения в опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.

Дидактические игры Дидактическая игра: «Азбука безопасности на природе» Дидактическая игра: «Азбука безопасности на улице»

Дидактические игры по правилам дорожного движения Цель: Расширение представлений детей о правилах безопасности дорожного движения.

Сюжетно – ролевые игры Цель: Формировать умения детей отображать в игре знания об окружающей жизни; умение отличать опасные для жизни ситуации.

Ознакомление с правилами безопасности через образовательную деятельность Цель: Расширять и обогащать знания детей об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы; умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира.

Приобретение практических навыков Цель: Создавать условия для формирования действий детей в конкретных ситуациях.

Взаимодействие с малышами Цель: Приобщать детей младшего возраста к способам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях, через ознакомление с книжками — малышками собственного изготовления.

Использование тематических альбомов и плакатов Цель: Расширять представления детей о видах опасных ситуаций, их источниках, способах безопасного поведения.

Использование игр – драматизаций, познавательных минуток

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ

Поведение детей в разных возрастах представляет собой недостаточно дифференцированное целое. Прежде чем знания о целостности мира будет оформлено в систему понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный обобщенный образ действительности на уровне социальных и природных представлений.

Дети в дошкольном и младшем школьном возрасте, воспринимают мир целостно, поэтому формирование целостной картины мира о безопасности жизнедеятельности как одной из главных задач психолого-педагогической работы должно осуществляться адекватными для него способами: не расчленением, не разделением на отдельные составляющие, а интегративно, то есть через взаимодействие, взаимопроникновение, интеграцию всех образовательных областей.

«Коммуникация» развитие невербальных и вербальных средств общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения; способов оказания помощи самому себе и помощи другому; правил поведения в стандартных опасных ситуациях и в чрезвычайных ситуациях. Оно согласуется с направлениями экологического воспитания детей в различных возрастах.

«Труд» формирование представлений и освоение способов безопасного поведения в процессе трудовых операций, выполнения процессов по самообслуживанию и культурно-гигиенических навыков;развитие основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности.

«Социально-познавательное развитие, здоровьесберегающее поведение и деятельность» формирование представлений детей о возможных опасностях в окружающем социальном и природном мире;выработка алгоритма поведения для избегания возможных опасностей, сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы;ознакомление со знаками пожарной безопасности, дорожного движения и т.п.: запрещающими, разрешающими, предупреждающими и информационными знаками;освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте экологического сознания – «Экология души – экология планеты»;формирование ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

«Будучи юным, повинуйся старшим»Древнегреческий драматург Менандр

Основная задача: вложить в сознание детей мысль о том, что поведение на улице, на дорогах, в общественном транспорте, на природе, при обращении с огнем и т.п. требует неукоснительного повиновения правилам безопасности, то есть – послушания им. Эти правила надо запомнить и выполнять. Дети, да и мы, взрослые, должны всегда помнить, что иногда даже малейшее отклонение от них может привести к аварии и жертвам, то есть к беде.

Организуя обучение основам безопасности жизнедеятельности необходимо: воспитывать у детей навыки безопасного поведения: культуры поведения на улицах, в транспорте, обращения с бытовыми техническими приборами, огнем, с природными материалами, взаимодействуя с незнакомыми людьми, находясь в новых ситуациях и т.п.;повышать квалификацию педагогических кадров, отвечающих за социальное воспитание детей с различным уровнем сенсомоторного и интеллектуального развития;активизировать совместную деятельность образовательных учреждений и родителей по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности.

Показатели общеразвивающей, а при необходимости и коррекционной, работы по обучению детей ПДД будут гораздо выше, если при ее проведении учитывать следующие моменты: интегративный подход при организации занятий с детьми;объединение воспитательных, обучающих и развивающих воздействий в ходе ознакомления детей с правилами дорожного движения;преемственность и усложнение игр и упражнений за счет формирования у детей взаимоконтроля и самоконтроля;максимальное использование игрового метода (даже если это дети школьного возраста);совершенствование психомоторных функций детей в играх-занятиях, на уроках, в реальных ситуациях при выполнении ПДД;постоянное (с учетом возраста) повышение произвольности и осознанности при выполнении правил дорожного движения в различных игровых и учебных ситуациях.

В основе процесса обучения детей правилам дорожного движения лежит комплексный подход: ознакомление детей с окружающим социальным миром и правилами поведения в различных ситуациях, исходя из требований безопасности жизнедеятельности;организацию предметно-развивающей среды для обучения детей ПДД;развитие мотивационно-потребностной сферы детей, ориентированной на соблюдение правил дорожного движения;формирование способности детей к моделированию и символизации в обучающих играх;индивидуальный и дифференцированный подход в общении взрослого и детей в процессе игр и игровых упражнений;последовательно-параллельную работу по обучению детей правилам дорожного движения.

Рекомендуемая диагностическая методика включает следующие циклы: Информационно-знаниевый. Его цель – выявление уровня информированности детей о правилах дорожного движения, о первоначальных знаниях в этой области и способах их получения детьми.Содержательно-смысловой. Цель этого цикла – выявление поля представлений, то есть определение качественных характеристик и мотивационно-потребностных смыслов и интересов, отражающих богатство содержания, знаково-символических образов и свойств социальных представлений детей на материале ПДД.Адаптационно-ориентированный. Цикл имеет целью изучение сформированности у детей навыков ориентации в окружающей действительности, адаптационных возможностей безопасного поведения на улицах и дорогах города, в основе которых лежат двигательные, коммуникативные, рефлексивные, психофизиологические, возрастные, личностные и социальные установки. Использование бинарных терминов «информационно-знаниевый», «содержательно-смысловой», «адаптационно-ориентированный» является авторским и употребляется нами согласно смысловому значению, что не исключает их психологическую некорректность.


Статьи по теме