Презентация Храм Христа Спасителя 4 Класс

Презентация Храм Христа Спасителя 4 Класс.rar
Закачек 1241
Средняя скорость 6094 Kb/s
Скачать

Презентация Храм Христа Спасителя 4 Класс

В этой презентации вы можете получить о зараждении Храма Христа Спасителя.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ИСТОРИЯ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ 1

Храм Христа Спасителя построен как памятник мужеству русского народа в борьбе с наполеоновским нашествием 1812 года. 25 декабря 1812 года Император Александр I подписал Высочайший Манифест о построении в Москве церкви во имя Спасителя Христа. 2

На создание храма-памятника было проведено два конкурса 1 конкурс Русские архитекторы: Кваренги Д. Воронихин А. Мельников А. Витберг А. Стасов В. 2 конкурс Русские архитекторы: Тон К. Шестаков Ф. Татищев А. Кутепов А. Таманский И. Государь утвердил проект, представленный архитектором А.Л . Витбергом 3

12 октября 1817 года состоялась торжественная закладка Храма Христа Спасителя на Воробьевых горах, между Смоленской и Калужской дорогами. Вскоре возникли проблемы, связанные с непрочностью почвы, имеющей подземные ручьи. В 1826 году строительство храма было прекращено. 4

10 апреля 1832 года Император Николай I утвердил новый проект Храма, составленный архитектором К.А. Тоном. Проект архитектора К. Тона Брюллов Н.П. Портрет К. Тона 5

6 Николай I лично избрал место для сооружения храма – на берегу реки Москвы, неподалеку от Кремля. Алексеевский монастырь и церковь Всех святых, находившиеся на этом месте были разрушены, монастырь переведен в Сокольники.

7 Хронология строительства Храма 10.09.1839 год – торжественная закладка Храма 1841 год – стены выровнены с поверхностью цоколя 1846 год – сведен свод большого купола 1849 год – установка металлических крыш и глав 1860 год – разобраны наружные леса; Храм впервые предстал перед народом 1881 год – закончены работы по устройству набережной и площади перед Храмом

8 26 мая 1883 года состоялось Торжественное освящение Храма.

9 5 декабря 1931 года Храм-памятник воинской славы, Главный Храм России был варварски уничтожен.

10 В конце 80-х годов возникло общественное движение москвичей и всех россиян за воссоздание Храма Христа Спасителя.

11 Возрожденный Храм – символ веры, покаяния, вечной памяти, любви и надежды.

12 Живописное убранство Храма

13 Главный иконостас Храма Христа Спасителя

14 Нынешний статус Храма Весь комплекс Храма – собственность города Москвы Храм имеет статус подворья Патриарха Московского и всея Руси. В Храме действует музей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация может быть использована на уроке Основы Православной Культуры по теме: «Храм как образ Вселенной».

Электронная презентация к уроку истории на тему: «Храмы России.».

Цель урока: дать понятие учащимся о храмах, познакомить детей с их особенностями, неповторимым обликом русской храмовой архитектуры.

Презентация знакомит с гигиеническими требованиями к созданию и демонстрации слайд-презентации для младших школьников. Данную презентацию можно испольхзовать для выступления на заседании кафедры или м.

Урок помогает приобщить учащихся к православным святыням. В разработке урока мы узнаем, что люди делают в храме и как устроен православный храм.

На данном уроке:рассматриваются ключевые понятия: храм, иконостас, кадило, Царские врата,икона, алтарь, канун;используются следующие формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в пара.

Урок ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» на Тему:»Храм».

  • Скачать презентацию (1.24 Мб)
  • 228 загрузок
  • 3.3 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Храм Христа Спасителя» познакомит учащихся с историей Храма, его архитектурными особенностями, связанными с Храмом событиями. Материал изложен живым, легким языком, способствующим лучшему пониманию, запоминанию фактической информации, дополнен иллюстрациями.

Краткое содержание

1. Манифест Александра I
2. Первый архитектор — А. Витберг
3. Закладка фундамента
4. Легенда о проклятии монахини
5. Завершение строительства
6. Внешнее оформление
7. Разрушение, последующее восстановление

Презентация сделана учеником для получения оценки

Храм Христа Спасителя

Работу выполнила
Попова Ирина,
ученица 8 класса
МОУ «Воеводская сош»
Целинного района
Алтайского края

25 декабря 1812 года российский император Александр I издал манифест, по которому в Москве предполагалось возвести храм в честь победы России над армией Наполеона. Новый храм должен был стать олицетворением подвига русского народа и ознаменованием «благодарности к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели».

Автором первого проекта храма был архитектор Александр Витберг. Согласно его плану, местом возведения храма Христа Спасителя должны были стать Воробьевы горы, а сам собор должен был состоять из трех частей, связанных между собой и символизировавших Воплощение, Преображение и Воскресение. В нижнем храме предполагалось похоронить останки павших в боях во время Отечественной войны 1812 года.

Храм был торжественно заложен в 1817 году, однако планам Витберга не суждено было воплотиться в жизнь: горы начали оседать под тяжестью возводимого сооружения, а Николай I, сменивший Александра I на российском престоле, и вовсе нашел проект Витберга неудачным и неосуществимым. Вместо него в 1832 году архитектором храма Воскресения Христова был назначен Константин Тон.

Храм решено было возвести на месте бывшего Алексеевского женского монастыря. В связи с этим долгое время существовала легенда, согласно которой одна из монахинь, возмущенная переносом монастыря, в сердцах прокляла место возведения храма и предрекла, что ни одно сооружение не простоит на этом месте более 50 лет. Как бы то ни было, место строительства было выбрано как нельзя более удачно: храм был виден с любой точки Москвы, а соседство с Кремлем подчеркивало глубокую связь нового храма Христа Спасителя с русской историей и культурой.

На строительство и внутреннюю отделку храма Христа Спасителя ушло почти 40 лет: он возводился с 1839 по 1883 год. 26 мая 1883 года храм был торжественно освящен в присутствии Александра III и императорской семьи. В плане собор представлял собой равноконечный крест.

Внешняя часть была оформлена двойным рядом мраморных горельефов работы скульпторов Клодта, Логиновского и Рамазанова. Все входные двери — всего двенадцать — были выполнены из бронзы, а украшающие их изображения святых отлиты по эскизам известного скульптора графа Ф. П. Толстого. Современников восхищали размеры храма: он мог вместить до 10 000 человек. Богатое внутреннее убранство храма Христа Спасителя состояло из росписей и украшений из камней — лабрадора, шошкинского порфира и итальянского мрамора. Над украшением храма работали прославленные русские живописцы — В. Верещагин, В. Суриков, И. Крамской.

По периметру здание опоясывала галерея, которая стала первым музеем войны 1812 года. На стены галереи были вмонтированы мраморные доски, на которых в хронологическом порядке перечислялись все сражения русской армии, назывались имена военачальников, отличившихся офицеров и солдат.

Первый храм Христа Спасителя просуществовал 48 лет, в связи с чем многие вспоминали о легенде про проклятие монахини. Величественный храм вызывал раздражение Советского правительства: он никак не вписывался в новую государственную идеологию и повсеместное насаждение атеизма. По распоряжению Иосифа Сталина храм Христа Спасителя был взорван 5 декабря 1931 года.

На месте храма предполагалось построить Дворец Советов — гигантскую башню, увенчанную статуей В. И. Ленина. Однако планы по возведению здания были нарушены Второй мировой войной. В 1958-1960-х годах котлован, вырытый под фундамент Дворца, был использован для строительства открытого плавательного бассейна «Москва». Бассейн «Москва» просуществовал 30 лет.

В конце 1980-х годов появилось общественное движение за возрождение храма Христа Спасителя, а в июле 1992 года Президент России Б. Н. Ельцин издал указ о создании Фонда возрождения Москвы. В перечне объектов, которые требовалось восстановить, на первом месте стоял Храм Христа Спасителя. Благодаря невероятно стремительным темпам ведения строительных работ уже в 2000 году полностью воссозданный храм был освящен.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Православный храм Презентация учителя начальных классов МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы Лебедкиной Н.А.

Каждый храм посвящён какому-либо святому или событию. Храм Христа Спасителя в Москве

Каждая деталь храма имеет смысл и значение. Купола с крестами связывают небесное и земное пространство в целостный освященный мир. Купол — это как пламя горящей свечи, недаром издревле наши предки старались даже в самые тяжелые времена золотить кресты и купола храмов.

Завершается храм куполом (символом неба), на котором ставят главу с крестом. При этом, если ставится 1 глава, тот это символизирует самого Иисуса Христа, если две главы — два естества в Христе (божественное и человеческое), если 3 — три лица троицы, если 5 — Христа и четыре евангелиста, если 7 — семь таинств церковных и семь вселенских соборов, если 9 — девять чинов ангельских, если 13 — Христос и двенадцать апостолов.

Само здание храма строится либо в виде креста (символ Христа), либо в виде круга (символ вечности), либо в виде восьмиугольника (символ путеводной вифлеемской звезды).

Части православного храма

Яблоко — элемент на куполе, выполненный в виде шара под основанием креста.

Паперть — место, выполненное в виде открытого или закрытого кольца перед входом в храм.

Портал — вход в здание с элементами архитектурного наполнения.

праотеческий Спас в силах пророческий праздничный местный местная икона аналой клирос амвон царские врата дьяконские врата

иконостас Благовещенского собора Московского Кремля

К концу XIVстолетия появляется четвертый ряд— пророческий

Местный ряд В местном ряду, расположены иконы Спасителя и Богоматери (по сторонам от Царских врат), далее на Северных и Южных вратах – изображения архангелов или святых диаконов. Храмовая икона – икона праздника или святого, в честь которого освящен храм, всегда находится справа от иконы Спасителя (для стоящего лицом к алтарю), сразу за Южными вратами.

В иконостасе, отделяющем храм от алтаря, устроены три двери. Средние — самые большие — носят название царских врат. Через них никто, кроме священнослужителей не проходит. Кроме дверей царские врата перекрывает завеса, как правило красного цвета. Сами царские врата украшены иконами Благовещения и изображениями четырёх евангелистов. А над ними помещают икону с изображением Тайной вечери.

Царские врата Над Царскими вратами помещают икону «Тайная вечеря», как символ таинства Евхаристиина

Царские врата На самих вратах – «Благовещение» и изображения святых евангелистов. Иногда на Царских вратах изображают иконы Василия Великого и Иоанна Златоуста – создателей Божественной Литургии.

Праздничный ряд праздничный ряд повествует о событиях времени новозаветного: от Рождества Богородицы до Крестовоздвижения.

Деисусный (или по-другому деисисный) чин – это моление всей Церкви ко Христу; моление, которое происходит сейчас и которое завершится на Страшном суде. В центре – икона «Спас в силах», представляющая Христа, как грозного судию всего мироздания; слева и справа – изображения Пресвятой Богородицы, святого Иоанна Предтечи, архангелов, апостолов и святых Деисусный ряд

Пророческий ряд Пророческий ряд -это Церковь, уже получившая Закон и через пророков возвещающая о Богородице, от которой воплотится Христос. Именно поэтому в центре этого ряда находится икона «Знамение», изображающая Божию Матерь с воздетыми в молении руками и с Богомладенцем в лоне.

Праотеческий ряд Праотеческий, располагается под крестом, в самом верху. Это образ Церкви ветхозаветной, еще не получившей Закон. Здесь изображены праотцы от Адама до Моисея. В центре этого ряда икона «Троица Ветхозаветная» – символ предвечного совета Святой Троицы о самопожертвовании Бога Слова во искупление грехопадения человеческого. Икона «Гостеприимство Авраама» (или «Явление Аврааму у дуба Мамврийского»), которая также помещается в центре праотеческого ряда, имеет другой богословский смысл – это договор, заключенный Богом с человеком.

Назови части иконостаса Местный ряд Праздничный ряд Пророческий ряд Деисусный ряд Праотеческий ряд

«Классические» высокие иконостасы XV—XVII вв Высокий иконостас, которого не знала церковь византийская, окончательно сформировавшийся в русской церкви к XVI веку, послужил не столько зримому отображению основных событий всей Священной истории, сколько воплотил идею единения двух миров – небесного и земного, выразил стремление человека к Богу, и Бога к человеку. Классический русский высокий иконостас состоит из пяти ярусов или рядов, или, по-другому, чинов.


Статьи по теме