Презентация История 6 Класс Возвышение Москвы

Презентация История 6 Класс Возвышение Москвы.rar
Закачек 710
Средняя скорость 1240 Kb/s
Скачать

Презентация История 6 Класс Возвышение Москвы

Интерактивный тренажер, выполненный с применением технолгического приема «волшебный конверт».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автор: Малахова Зоя Евгеньевна МБОУ «Никифоровская СОШ №2» Тамбовская область Волшебный конверт В озвышение Москвы История России, 6 класс

Какое русское княжество было главным соперником Москвы в борьбе за ярлык на Великое княжение в XIII – XIV вв.? Тверское княжество

Московское княжество появилось в … 1276 году

Первым московским князем был… Младший сын Александра Невского Даниил

Присоединение этого города в 1303 г. позволило московским князьям взять под свой контроль весь бассейн реки Москвы. Город Можайск

Какое важное событие в управлении русскими землями относится к правлению московского князя Юрия Данииловича? Московский князь впервые получил ярлык на великое княжение владимирское

Выделение Московского княжества в самостоятельное княжество произошло по завещанию князя… Александра Ярославича Невского

Он был внуком Александра Невского. Современники называли его Добрым. В его правление была «тишина велика по всей русской земле на 40 лет». О ком идет речь? Об Иване Данииловиче

Прозвище Калита великого московского князя означало … Кошель с деньгами

Каким способом князь Юрий Даниилович добился расположения хана Узбека и получил ярлык на великое княжение? Женился на сестре хана Узбека Кончаке

«Убит же был Шевкал … И, услышав об этом, беззаконный царь зимой послал рать на Русскую землю… и убили они множество людей, а иных взяли в плен; а Тверь и все тверские города предали огню». В каком году это было? В 1327 году

Для борьбы с Москвой тверские князья заключили союз с князем этого государства… С Литовским княжеством

Назовите митрополита, дружба которого с Иваном Калитой обеспечила превращение Москвы в религиозный центр русских земель. Митрополит Петр

Какое право получил московский князь Иван Калита от Орды? Собирать дань для Орды с других русских земель

Источники : Фон для презентации Московский кремль при Иване Калите Древняя Тверь Даниил Московский Древний Можайск На приеме у хана Александр Невский Иван Калита Кошелек- калита Князь Юрий Данилович женится на Кончаке На поле брани Ольгерд Гедеминович Иван Калита приглашает митрополита Петра в Москву У хана

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок для 6 класса.

Карточки для индивидуального письменного опроса учащихся в начале урока. Можно использовать при проведении дополнительных занятий в качестве повторения, в работе по ликвидации пробелов в знаниях.

Проблемно-диалогическая технология нацелена на то, чтобы учащиеся самостоятельно открывали новое знание. Использование этой технологии приводит к изменению структуры урока. Урок начинается с создания .

Урок изучения нового материала с использованиеминформационных технологий и технологии развитиякритического мышления.

Презентация к уроку на электронной доске в программе Notebook.

презентация для урока Истории в 6 классе, УМК А.А.Данилов, Л.Г.Косулина («Просвещение», 2012).

Урок истории России в 6 классе. Разработан к учебнику А.А.Данилова, Д.Д.Данилова, В.А.Клокова, С.В.Трина История России с древнейших времен до начала XVI века, М.; из-во Баласс. Урок разработан в соот.

конспект урока и презентация Возвышение Москвы 6 класс

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ

ТЕМА УРОКА: Усиление Московского княжества .

ТИП УРОКА: Урок овладения новыми знаниями .

МЕТОДЫ РАБОТЫ: урок с элементами групповой работы и технологии развития критического мышления

— уважать мнение других,;формирование предпосылок лидерских качеств учащихся;

— воспитывать патриотических чувств, уважение к истории и традициям народа

— стимулировать познавательную активность ребят; развивать рассуждать, ;

— способствовать формированию способности сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

— формировать навыки работы с учебной информацией (объяснять смысл новых терминов и понятий; осуществлять поиск необходимой информации в источнике; выполнять задания на соотнесение; обобщать материал, подводить итоги)

— определять роль Москвы в борьбе за столичный статус; исторические особенности развития отношений Руси и Золотой орды; определить роль личности в истории, роль личных качеств исторических персонажей; работать с исторической и контурной картами; объяснять свое отношение к событиям и историческим личностям.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УРОКА

Урок составлен на основе УМК издательства «Просвещение» (Сферы) Учебник А.А.Данилов История России; Д.Д.Данилов Рабочая тетрадь, карта, мультимедиа, раздаточный материал с заданиями для работы в группах

Приветствие учащихся, создание положительного эмоционального фона, настройка на рабочий лад.

Шли годы. И с Москвою во главе

Неспешно, потихоньку, понемногу

Из множества разрозненных земель

Единое слагалось государство,

Как из перстов слагается кулак.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивирование к учебной деятельности учащихся.

— (2 мин) Давайте вспомним, ребята, какой город является столицей нашей Родины? (Москва) . Где находится? Слайд 2 (На территории Северно-Восточной Руси) . Вспомните дату о первое воспоминание о Москве. Возникновение Москвы происходило в период феодальной раздробленности? Давайте вспомним, что такое феодальная раздробленность? Как происходило управление на Руси в период феодальной раздробленности? (С помощью ярлыка) . Что такое ярлык? Именно в данный период происходит возвышениеМосквы. Откройте страницу учебника 48 и посмотрите тему сегодняшнего урока.

Тему урока «Усиление Московского княжества» и главный вопрос Случай или закономерность лежало в основе возвышения Москвы учитель записывает на доске.

Ребята, согласно памятки составьте план вопросов к новой теме.

Ответы на какие вопросы мы сможем сегодня получить? Предложите свои вопросы для изучения темы. Обсуждение пунктов плана с учащимися.

1. Основные предпосылки объединения русских земель?

2. Почему Москва стала центром (причины)?

3. Какова роль московских князей в возвышении Москвы?

4.Что получилось в результате?

5.Какие последствия, к чему привело?

Вопросы плана учитель записывает на доске, учащиеся в тетради

IV. Первичное усвоение новых знаний. Реализация составленного плана.

Учитель предлагает учащимся сформировать несколько групп (5 групп) и выбрать вопрос для самостоятельного изучения (по желанию). В течение 10 минут учащиеся знакомятся с материалом учебника стр. 48-51 и отвечают на поставленные вопросы.

Учитель работает с каждой группой индивидуально

Проверка выполнения задания. Работа учащихся с понятиями Учитель фиксирует внимание учащихся на понятии «трехполье»

Задания по группам (согласно вопросам плана):

V. Первичная проверка понимания.

Каждая группа демонстрирует выполнение своей работы.

VI. Первичное закрепление.

Стр.49-50 информация о домашнем задании.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Задание на дом: § 15, рабочая тетрадь стр. 55, задание 3 заполнить таблицу, задание 4 составить схему. Повышенный уровень стр. 56. Задание 6 ,рассмотреть деятельность Ивана Калиты, используя материал, не изученный на уроке.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Давайте подведем итог урока :

  1. Что мы выяснили с вами сегодня на уроке?
  2. Какой вывод мы можем сделать
  3. Как вы считаете, мы достигли цели урока?
  4. Что вам больше всего понравилось на уроке? Что вызвало наибольшие трудности?

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемГригорий Тимин

Похожие презентации

Презентация 6 класса по предмету «История» на тему: «Открытый урок в 6 классе разработала учитель истории МОУ Тумановской СОШ Гапеева Светлана Алексеевна Возвышение Москвы. Куликовская битва.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Открытый урок в 6 классе разработала учитель истории МОУ Тумановской СОШ Гапеева Светлана Алексеевна Возвышение Москвы. Куликовская битва

2 План: 1. Москва – центр объединения северо – восточных русских земель. 2. Дмитрий Донской. 3. Русь готовится к борьбе за свободу. 4. Куликовская битва. 5. Итоги и значение Куликовской битвы.

3 « Ныне же пойдем за Дон, и там или победим и всё от гибели сохраним, или сложим свои головы…» Д.Донской

4 ПРИЧИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЕДИНОГО РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА 1.Феодальная раздробленность затрудняла торговлю и хозяйственные связи между княжествами. 1.За объединение русских земель выступала православная церковь. 1.Для свержения ордынского владычества необходимо было объединение земель в единое государство.

5 Выполните тест 1.В каком году произошла Невская битва: а) 1140 г.; б) 1240 г.; в) 1185 г.; г) 988 г. 2. В каком году произошло вторжение монголо-татар на Русь: а) 1237 г.; б) 1147 г.; в) 1242 г.; г) 1380 г. 3. Первое упоминание о Москве: а) 1247 г.; б) 1147 г.; в) 882 г.; г) 1206 г.

6 ПРИЧИНЫ ВОЗВЫШЕНИЯ МОСКВЫ 1.Московское княжество имело выгодное географическое положение. 2.Через Москву проходил Волжский торговый путь. 3.Москва была хорошо защищена лесами и соседними княжествами от воинствующих кочевников. 4.Расширилась территория княжества за счет скупки земель московским князем Иваном Калитой. 5.Иван Калита получил право на сбор и доставку в Золотую Орду дани со всех русских земель. 6.Часть дани оседала в казне Ивана Калиты. 7.В Москве началось каменное строительство. 8.Установилась прямая власть над всеми русскими княжествами. 9.В Москву перенесена резиденция митрополита. 10.Московское княжество стало самым спокойным и безопасным. 11.Москва превратилась в политический центр.

7 гг. Княжение Дмитрия Ивановича

8 Дмитрий Донской и белокаменная Москва

9 Хан Мамай- предводитель Золотой Орды « Осенью пришел окаянный Мамай на Русь с единомышленниками своими. Возгордившись и считая себя царем, начал осуществлять злой замысел, темных своих князей звать. И сказал им: «Пойдем на русского князя и на всю силу русскую, как при Батые было, христианство уничтожим, и церкви божии спалим, и кровь их прольем, и законы их погубим». (из летописи)

10 Подготовка к сражению Вопросы для сравнения ОрдаМосква Цели Покорение Руси, возобновление дани Освобождение от ига и дани. Защита православия

11 Подготовка к сражению Вопросы для сравнения ОрдаМосква Союзники Литовские князья Ольгердовичи. Русские князья. Литовский князь Ягайло. Рязанский князь Олег.

12 Подготовка к сражению Вопросы для сравнения ОрдаМосква Войско Постоянное войско, пехота из горожан. Народное ополчение Усиление конного войска нанятой генуэзской пехотой

13 Преподобный Сергий благословляет Дмитрия на борьбу с Мамаем

14 Богатыри Пересвет и Ослябя

16 «Братья! Лучше честная смерть, чем злая жизнь. Лучше было не выходить против врага, чем придя и, ничего не сделав, возвратиться обратно. Перейдем сегодня все за Дон и там положим головы свои, за православную веру и братью нашу…»

17 Сторожевой полк Передовой полк Большой полк Полк правой руки Полк левой руки Резервный полк Резервный полк Засадный полк Генуэзская пехота Монгольская конница

18 М.Авилов. Поединок Пересвета с Челубеем

20 « И страшно было видеть, как две силы сходились на неминуемую смерть: татарское войско, темнеющее во мраке, мрачное, а русская рать в светлых доспехах, как великая река лилась, как море зыбилось, и солнце светило, сияло над ним, испуская на них свои лучи, а они издали были видны, как светильники». Бой длился 4 часа (с 11 часов 35 минут до 15 часов35 минут). Преследование врага продолжалось всю вторую половину дня. Победа досталась большой ценой. Восемь дней стояли воины за Доном на поле битвы, «на костях», как говорили в старину: хоронили павших героев, помогали раненым. И плач был великий, многие жены и дети не дождались своих мужей и отцов. За победу на Куликовом поле Дмитрий Иванович получил прозвище «Донской». Итоги битвы 1.Полная победа русских войск. 2.Потери: 20 тысяч убитыми и ранеными.

21 Куликовская битва 8 сентября 1380 года

22 Памятник на Куликовом поле 1848год

23 Историческое значение 1.Битва подорвала военное могущество Золотой Орды и ускорила ее распад. 2.Поднялся авторитет Руси. 3.Победа способствовала росту и объединению Русского государства. Причины победы 1.Полководческое искусство Дмитрия Донского. 2.Патриотизм русских воинов. 3.Объединение части русских княжеств.

24 Домашнее задание Параграф 18, даты.

25 Итог урока На уроке я узнал… Новым для меня стало… Самым интересным было…

26 Кроссворд 1.В каком году Чингисханом, или великим ханом монголов стал Темучин? 1.Когда произошла битва на реке Калке? 1.В каком году произошла Куликовская битва? Правильно разгадав кроссворд, вы узнаете сколько лет исполнилось Куликовской битве в 2010 году.


Статьи по теме