Презентация Крылов Биография 6 Класс

Презентация Крылов Биография 6 Класс.rar
Закачек 1774
Средняя скорость 5818 Kb/s
Скачать

Презентация Крылов Биография 6 Класс

Презентация может быть использована на уроках по басням И.А.Крылова как иллюстративный материал. Презентация содержит сведения об истории басни, баснописцах, биографии И.А. Крылова, викторину «Узнай басню», теоретический материал.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Басни И.А.Крылова К уроку литературы Составитель: Смурова Т.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «Пайская основная школа №8»

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. М. Исаковский

Русская басня Жанр басни полюбили русские поэты. Первые басни писал ещё в XVII веке Симеон Полоцкий . В 1-й половине XVIII века басни писали А. Д. Кантемир и В. К. Тредиаковский. Развитие жанра басни в России относится к середине XVIII — началу XIX веков и связано с именами А. П. Сумарокова , И. И. Хемницера , А. Е. Измайлова и И. И. Дмитриева . Василий Кириллович Тредиаковский Александр Петрович Сумароков Иван Иванович Дмитриев

Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году в Москве в семье скромного армейского офицера. Через несколько лет семья переехала в Тверь. После смерти отца в 1778 г Крылову пришлось поступить на службу в магистрат, чтобы поддерживать семью. Служба познакомила его с мрачными нравами провинциального суда, злоупотреблениями и взяточничеством чиновников. В 1783 г семья переезжает в Петербург, где Крылов 4 года прослужил в Казённой палате. В Петербурге он увлёкся театром, стал писать комедии. С 1794 по 1802 год опальный писатель скитался по провинции, был секретарём князя Голицына. В 1804 году вернулся в Москву. В 1806 в журнале «Московский зритель» он помещает несколько басен, которые принесли ему успех. Это определило его дальнейший путь.

В 1812 году Крылов поступил на службу в Публичную библиотеку, где прослужил библиотекарем более 30 лет. Одновременно со службой он работал над созданием своих басен, через каждые 2-3 года подготавливая новые книги. В 1838 году литературная общественность отметила 50-летие его литературной деятельности. В 1841 году Крылов вышел в отставку и поселился на Васильевском острове. Умер И.А.Крылов в 1844году. «Дедушкой Крыловым» назвал народ своего баснописца.

Памятник Крылову В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим в кресле, . Постамент памятника украшен фигурами героев его басен. До этого ни одному писателю памятников не сооружалось. Средства на него собирал весь народ. Устроили конкурс на лучший проект памятника. В конкурсе победил Пётр Карлович Клодт . Он работал над памятником вместе с художниками Карлом Брюлловым и Александром Агиным . Подумайте, почему Крылов был удостоен такой чести?

Что же такое басня? Небольшой рассказ, часто стихотворный Делится на 2 части: основное повествование и мораль (нравоучительный вывод), Аллегория (иносказание; изображение предмета, за которым скрывается другой предмет или человек) Олицетворение (о неодушевленных предметах говорится, как об одушевлённых) Персонажи (герои) – животные Диалог (разговор двух или более героев) Разговорный язык Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл.

Жанр басни в творчестве И.А.Крылова Первую басню написал в 11 лет. Расходились книги басен огромными по тем временам тиражами, переиздавались каждые 3 – 4 года. В первом сборнике было 20 басен, в последнем – почти 200. Своеобразие басен Крылова в том, что он не просто обличал человеческие пороки, но именно те, которые есть в русских людях. Его герои – типичные для своего времени (т.е. часто встречающиеся). Многие басни написаны о каком-то реальном историческом событии, например об Отечественной войне 1812 года. Особенность языка басен Крылова – использование разговорной лексики. Строчки разной длины, что помогает передать разговорную речь.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, Кому и как сидеть. Случилось соловью на шум их прилететь . Из каких басен строки?

К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь,- цены не зная ей, Невежда про неё свой толк всё к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он её ещё и гонит.

«Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай.» — «Соседушка, я сыт по горло. – «Нужды нет, Ещё тарелочку; послушай: Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!»

«Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право сказки! Какие пёрушки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоту такой и петь ты мастерица, — Ведь ты б у нас была царь-птица!»

«Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом здесь чистое мутить питьё моё с песком и с илом? За дерзость такову я голову с тебя сорву.»

Хоть видит око, Да зуб неймёт.

Неблагодарная! – промолвил Дуб ей тут, — Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти жёлуди на мне растут!»

«Смотри-ка, говорит,- кум милый мой! Что там за рожа? Какие у неё ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда бы на неё хоть чуть была похожа.»

«Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!»

За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит петуха7 За то, что хвалит он Кукушку. Из какой басни мораль?

Кто виноват из них, кто прав,- Судить не нам; Да только воз и ныне там.

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

У сильного всегда бессильный виноват: Тому в Истории мы тьму примеров слышим, Но мы Истории не пишем; А вот о том как в баснях говорят.

Избави, бог, и нас от этаких судей.

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука.

А я бы повару иному Велел на стенке зарубить: Чтоб там речей не тратить по-пустому, Где нужно власть употребить.

Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши!

Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье, И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Эх, эх!- ей Моська отвечает,- Вот то-то мне и духу придаёт, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: «Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на слона!»

« Послушай-ка, сосед,- Тут ловчий перервал в ответ,- Ты сер, а я, приятель, сед, И волчью вашу я давно натуру знаю; А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой.» И тут же выпустил на Волка гончих стаю.

«Чтоб музыкантом быть, Так надобно уменье И уши ваших понежней,- Им отвечает Соловей, — А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь».

И.А.Крылов возвёл русскую басню в оригинально-классическое достоинство. Невозможно дать большего простодушия рассказу, большей народности языку, большей осязаемости нравоучению. В каждом его стихе виден русский здравый ум. Он похож природою описаний на Лафонтена, но имеет свой особый характер: его каждая басня – сатира, тем сильнейшая, чем она коротка и рассказана с видом простодушия. А Бестужев.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературе » Басни И.А.Крылова » Волк и ягнёнок» и » Волк на псарне».

Разработка интегрированного внеклассного мероприятия: Басня И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей» на немецком и русском языке.

Контрольная работа по темам «Фольклор. Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Басни И.А.Крылова» в 5 классе.

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое предназначенодля учащихся 3-5 классов школы. Тема интересна, актуальна, так как проводится в рамках празднования 205-летнего юбилея «Басе.

Практическая работа по литературе на тему «Творчество И.А. Крылова и В.А. Жуковского» (УМК Т.Ф. Курдюмовой, 6 класс). Развитие умений работы с текстом: понимание морали басни, объяснение ее своими сло.

Контрольная работа по творчеству Крылова,Жуковского,Пушкина 5 класс.

Проверочная работа по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А.С. Пушкина.

С раннего детства каждый человек слышал лирические, и в то же время сатирические басни известного русского писателя Ивана Андреевича Крылова. Перенося человеческие недостатки и достоинства в животный мир, творец умело раскрывал важные проблемы общества. Презентация «Крылов» расскажет о жизни этого известного человека. На уроке чтения презентация о биографии Крылова Ивана Андреевича ярко и наглядно расскажет чем особенно прославился отечественный баснописец. Изображения и важная информация сжато и доступно объяснит все интересующие класс вопросы.

Вы можете просмотреть слайды на сайте all-biography.ru или скачать презентацию на тему «Крылов» в формате PowerPoint по ссылке ниже.

Презентация рекомендована для:
4 класса
5 класса
6 класса

Не понравилось? — Напиши в комментариях чего не хватает.

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
Узнать больше

  1. 1. Кристина Микус 115
  2. 2. Диана Дугарова 103
  3. 3. Анжела Тен 71
  4. 4. Ксения Инкова 65
  5. 5. Galateya Kharitonova 64
  6. 6. Кирилл Колягин 62
  7. 7. Владимир Иллидан 56
  8. 8. Анастасия Гудяева 51
  9. 9. Елизавета Анчербак 50
  10. 10. Егор Попов 42
  1. 1. Ramzan Ramzan 6,194
  2. 2. Iren Guseva 4,925
  3. 3. Анастасия Гудяева 3,181
  4. 4. admin 3,151
  5. 5. Александра Люханчикова 3,122
  6. 6. Мухаммад Амонов 3,084
  7. 7. Елизавета Анчербак 2,579
  8. 8. Гузель Миннуллина 2,358
  9. 9. Артём Чекуров 2,001
  10. 10. Алёна Кошкаровская 1,886

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Михаил Воронин — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемГалина Протасьева

Похожие презентации

Презентация 6 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Итоговая презентация на тему: «Художественный мир басен И.А. Крылова» Подготовили ученики 6 класса «Б»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Итоговая презентация на тему: «Художественный мир басен И.А. Крылова» Подготовили ученики 6 класса «Б»

2 Что такое басня? Басня это нравоописательный жанр, заключающий в себе краткое аллегорическое повествование и вытекающее из него поучение («мораль») Басня это нравоописательный жанр, заключающий в себе краткое аллегорическое повествование и вытекающее из него поучение («мораль»)

3 К какому роду литературы относится басня: Басня относится к лиро-эпическому роду литературы. Взаимосвязь поучения с сюжетом басни и составляет ее лиро-эпическую основу. Басня относится к лиро-эпическому роду литературы. Взаимосвязь поучения с сюжетом басни и составляет ее лиро-эпическую основу.

4 Кто считается «отцом» басни как жанра? Во многих народах есть свои басни и свои баснописцы. Но «отцом» басни считается Эзоп, раб-грек, живший около двух с половиной тысяч лет до нашей эры. Он писал небольшие рассказы нравоучительного характера, в которых действующими лицами были животные. Во многих народах есть свои басни и свои баснописцы. Но «отцом» басни считается Эзоп, раб-грек, живший около двух с половиной тысяч лет до нашей эры. Он писал небольшие рассказы нравоучительного характера, в которых действующими лицами были животные.

5 Что такое аллегория: Аллегория художественное сравнение идей (понятий) посредством образа или диалога. Аллегория художественное сравнение идей (понятий) посредством образа или диалога.идейпонятий образадиалогаидейпонятий образадиалога

6 Какова роль аллегории в басне: Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни это условные басенные звери. Принято считать, что образы зверей всегда аллегоричны. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни это условные басенные звери. Принято считать, что образы зверей всегда аллегоричны.аллегория

7 В чем отличие басни от сказки? 1. Басня – короткий нравоучительный рассказ, состоящий из двух равнозначимых частей: описания события и афористичной концовки или начала. Сказка не имеет явно выраженной нравоучительной установки. Ее содержание подробно передает события, в результате которых герой побеждает зло и получает награду. 2. В отличие от сказки как преимущественно повествовательного жанра, басня является сатирическим произведением. 3. В сказке основными средствами художественной выразительности являются метафора и постоянные эпитеты, в басне – аллегория. 4. Персонажи сказок чаще всего люди и мифические существа, реже – звери. В баснях действующие лица, как правило, — животные. 1. Басня – короткий нравоучительный рассказ, состоящий из двух равнозначимых частей: описания события и афористичной концовки или начала. Сказка не имеет явно выраженной нравоучительной установки. Ее содержание подробно передает события, в результате которых герой побеждает зло и получает награду. 2. В отличие от сказки как преимущественно повествовательного жанра, басня является сатирическим произведением. 3. В сказке основными средствами художественной выразительности являются метафора и постоянные эпитеты, в басне – аллегория. 4. Персонажи сказок чаще всего люди и мифические существа, реже – звери. В баснях действующие лица, как правило, — животные.

8 Чем басня отличается от пословицы? Пословица состоит чаще всего только из одного предложения, это краткое изречение с открытым и ясным содержанием, она отражает мудрость народа. Басня имеет автора. Это небольшой иносказательный рассказ с нравоучительным концом. Пословица состоит чаще всего только из одного предложения, это краткое изречение с открытым и ясным содержанием, она отражает мудрость народа. Басня имеет автора. Это небольшой иносказательный рассказ с нравоучительным концом. Крылов нередко включает в басни пословицы и поговорки: «Что посеял, то и жни», «В семье не без урода», «Бедность не порок» и т. п. Крылов нередко включает в басни пословицы и поговорки: «Что посеял, то и жни», «В семье не без урода», «Бедность не порок» и т. п.

9 Каково место басни в творчестве Крылова? Крылов переводит басни из Лафонтена и показывает свои переводы поэту И. И. Дмитриеву, пользовавшемуся в то время репутацией крупнейшего баснописца. Дмитриев пришел в совершенный восторг. «Это ваш род, вы нашли его»,– сказал он Крылову. В журналах начали появляться всё новые и новые басни Крылова. Крылов переводит басни из Лафонтена и показывает свои переводы поэту И. И. Дмитриеву, пользовавшемуся в то время репутацией крупнейшего баснописца. Дмитриев пришел в совершенный восторг. «Это ваш род, вы нашли его»,– сказал он Крылову. В журналах начали появляться всё новые и новые басни Крылова. Басни явились творческим итогом, венцом долгой и разнообразной литературной деятельности Крылова. Он претворил в них и весь свой первоначальный творческий опыт – драматурга, сатирика, лирического поэта. «Басни Крылова,– замечает Белинский,– не просто басни: это повесть, комедия, юмористический очерк, злая сатира – словом, что хотите, только не просто басня».» Басни явились творческим итогом, венцом долгой и разнообразной литературной деятельности Крылова. Он претворил в них и весь свой первоначальный творческий опыт – драматурга, сатирика, лирического поэта. «Басни Крылова,– замечает Белинский,– не просто басни: это повесть, комедия, юмористический очерк, злая сатира – словом, что хотите, только не просто басня».»

10 «Мартышка и очки» Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. «Тьфу пропасть! говорит она, и тот дурак, Кто слушает людских всех врак: Всё про Очки лишь мне налгали; А проку на-волос нет в них». Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали. Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. «Тьфу пропасть! говорит она, и тот дурак, Кто слушает людских всех врак: Всё про Очки лишь мне налгали; А проку на-волос нет в них». Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали. К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит. К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит.

11 Анализ: Мораль басни: Мораль басни: К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит. К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит. Г лавная мысль в басне выражается не только в морали, основная ирония находится в тексте. Мартышка играет роль невежды, а очки напрямую ассоциируются с наукой. Люди-Мартышки, ничего не смыслящие в науке, дальновидной и зоркой, как очки, зачастую своим невежеством только смешат всех вокруг. Г лавная мысль в басне выражается не только в морали, основная ирония находится в тексте. Мартышка играет роль невежды, а очки напрямую ассоциируются с наукой. Люди-Мартышки, ничего не смыслящие в науке, дальновидной и зоркой, как очки, зачастую своим невежеством только смешат всех вокруг. Ирония в том, что свою простоту и недалекость у них скрыть не получается. Ирония в том, что свою простоту и недалекость у них скрыть не получается.

12 И. Крылов «Зеркало и обезьяна» Мартышка, в Зеркале увидя образ свой, Тихохонько Медведя толк ногой: «Смотри-ка, — говорит, — кум милый мой! Что это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда бы на нее хоть чуть была похожа. А ведь, признайся, есть Из кумушек моих таких кривляк пять- шесть: Я даже их могу по пальцам перечесть». — «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» — Ей Мишка отвечал. Но Мишенькин совет лишь попусту пропал. Мартышка, в Зеркале увидя образ свой, Тихохонько Медведя толк ногой: «Смотри-ка, — говорит, — кум милый мой! Что это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда бы на нее хоть чуть была похожа. А ведь, признайся, есть Из кумушек моих таких кривляк пять- шесть: Я даже их могу по пальцам перечесть». — «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» — Ей Мишка отвечал. Но Мишенькин совет лишь попусту пропал. Таких примеров много в мире: Не любит узнавать никто себя в сатире. Я даже видел то вчера: Что Климыч на руку нечист, все это знают; Про взятки Климычу читают. А он украдкою кивает на Петра. Таких примеров много в мире: Не любит узнавать никто себя в сатире. Я даже видел то вчера: Что Климыч на руку нечист, все это знают; Про взятки Климычу читают. А он украдкою кивает на Петра.

13 Анализ басни: Мораль басни «Не любит узнавать никто себя в сатире». Мораль басни «Не любит узнавать никто себя в сатире». Медведь указал Обезьяне на её невежество, но та готова увидеть недостатки всех своих «подружек», но только не свои. Медведь указал Обезьяне на её невежество, но та готова увидеть недостатки всех своих «подружек», но только не свои. Обезьяна из этой басни очень похожа на Обезьяну из басни «Мартышка и очки» своим невежеством, которое Крылов так любит высмеивать в людях, считая этот порок очень неприятным. Людям свойственно видеть недостатки окружающих, а свои не замечать. Вот и Обезьяна видит в зеркале настоящую кривляку – саму себя, но не в состоянии это признать. Совет Медведя «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» она пропускает мимо ушей. Обезьяна из этой басни очень похожа на Обезьяну из басни «Мартышка и очки» своим невежеством, которое Крылов так любит высмеивать в людях, считая этот порок очень неприятным. Людям свойственно видеть недостатки окружающих, а свои не замечать. Вот и Обезьяна видит в зеркале настоящую кривляку – саму себя, но не в состоянии это признать. Совет Медведя «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» она пропускает мимо ушей.

14 Что высмеивает И. Крылов в своих баснях? В очень большом числе своих басен, таких, как «Ворона и лисица», «Лягушка и волк», «Синица», «Мартышка и очки», «Прохожие и собаки», «Лжец», «Петух и жемчужной зерно», «Свинья под дубом» и др., Крылов высмеивает зависть, скупость, лживость, хвастовство, лесть, алчность, невежество, эгоизм. Другие его басни дают блестящие образы бытовой сатиры, сатиры на нравы («Крестьянин в беседе», «Тришкин кафтан», «Демьянова уха» и др.) Наконец, в целом ряде басен Крылов от сатирического обличения частных пороков поднимается до сатиры политической, социальной («Волк и мышонок», «Рыбья пляска», «Пестрые овцы»). В очень большом числе своих басен, таких, как «Ворона и лисица», «Лягушка и волк», «Синица», «Мартышка и очки», «Прохожие и собаки», «Лжец», «Петух и жемчужной зерно», «Свинья под дубом» и др., Крылов высмеивает зависть, скупость, лживость, хвастовство, лесть, алчность, невежество, эгоизм. Другие его басни дают блестящие образы бытовой сатиры, сатиры на нравы («Крестьянин в беседе», «Тришкин кафтан», «Демьянова уха» и др.) Наконец, в целом ряде басен Крылов от сатирического обличения частных пороков поднимается до сатиры политической, социальной («Волк и мышонок», «Рыбья пляска», «Пестрые овцы»).

15 Актуальны ли басни Крылова сейчас? Восхищение и широкий интерес вызывали басни в XIX веке, не теряют они своей актуальности и сейчас. В баснях Крылова отразились те человеческие качества, которые сами люди воспринимают как пороки и недостатки и всеми способами стараются искоренить. Восхищение и широкий интерес вызывали басни в XIX веке, не теряют они своей актуальности и сейчас. В баснях Крылова отразились те человеческие качества, которые сами люди воспринимают как пороки и недостатки и всеми способами стараются искоренить. Однако зло всегда очень живуче, поэтому и сегодня мы смеется над лицемерием, скупостью, тунеядством, изворотливостью, глупостью, мастерски показанными автором в своих произведениях еще лет назад. Однако зло всегда очень живуче, поэтому и сегодня мы смеется над лицемерием, скупостью, тунеядством, изворотливостью, глупостью, мастерски показанными автором в своих произведениях еще лет назад. Вторая причина «долгожительства» басен меткий, точный и яркий язык поэта. Вот почему запоминаются его произведения безо всякого труда, вот почему многие строки из басен Крылова стали афоризмами, которые мы и сегодня используем в повседневной жизни. Вторая причина «долгожительства» басен меткий, точный и яркий язык поэта. Вот почему запоминаются его произведения безо всякого труда, вот почему многие строки из басен Крылова стали афоризмами, которые мы и сегодня используем в повседневной жизни.

16 Является ли басня описанием жизни людей? В первую очередь, басни высмеивают людские пороки: ложь, безнравственность, лень, глупость, хвастовство, невежество. В героях басен каждый человек находит животного, похожего на себя. В первую очередь, басни высмеивают людские пороки: ложь, безнравственность, лень, глупость, хвастовство, невежество. В героях басен каждый человек находит животного, похожего на себя. Ситуации, описываемые авторами в баснях, всегда очень жизненны, и потому любой человек способен перенести их на свою собственную жизнь, а значит, найти у себя один из пороков и исправить. Звери, говорящие понятным нам языком, обладающие характерами, которые мы с легкостью можем заметить у наших знакомых и окружающих, помогают нам критически взглянуть на самих себя, стать честнее, добрее, трудолюбивее. Ситуации, описываемые авторами в баснях, всегда очень жизненны, и потому любой человек способен перенести их на свою собственную жизнь, а значит, найти у себя один из пороков и исправить. Звери, говорящие понятным нам языком, обладающие характерами, которые мы с легкостью можем заметить у наших знакомых и окружающих, помогают нам критически взглянуть на самих себя, стать честнее, добрее, трудолюбивее.


Статьи по теме