Презентация Культура Древней Греции и Рима

Презентация Культура Древней Греции и Рима.rar
Закачек 3975
Средняя скорость 4351 Kb/s
Скачать

Презентация Культура Древней Греции и Рима

Греция и Рим. Греция. Рим. Народ поэтов, философов, художников Художник в Греции: СВОБОДНЫЙ ГРАЖДАНИН. Народ завоеватель, инженеры, юристы Художник в Риме: Человек не обладающий ГРАЖДАНСКИМИ ПРАВАМИ.

Слайд 4 из презентации «Художественная Культура Древнего Рима»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Художественная Культура Древнего Рима.ppt» можно в zip-архиве размером 2686 КБ.

Похожие презентации

«Архитектура Древнего Рима» — Карниз опирался на верх-нюю часть колонн,назы-вающийся капителью. План. Лучшие черты культуры Древней Греции унаследовала культура Древнего Рима. Древнегреческая архитектура. Храм Парфенон. Архитектура Древнего Рима. Ионический. Древнеримский акведук. 1.Древнегреческая архитектура. 2.Архитектура Древнего Рима.

«История Рима» — Римская культура. На утеху зрителям проводились шумные и кровопролитные зрелища. Обычная жизнь города. Колизей. Под властью Рима оказались страны с древней и развитой культурой. Цивилизационное наследие Рима. Границы Римской империи. Начало Рима. История Древнего Рима. Принято считать, что во II в. н. э. население уже превысило миллион человек.

«Развитие Древнего Рима» — Этапы развития Древнего Рима. Сильное влияние на становление древнеримской цивилизации оказали культуры этрусков, латинов и древних греков. Поздняя Республика. Республиканский этап. Ранняя Республика. Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул. Волчица вскармливает Ромула и Рема. Легендарное основание Рима.

«Рабство в Древнем Риме» — Давить свою подушку. Меня вы слишком долго унижали… «Труд и жизнь рабов в Риме», с.228. Критерии оценки знаков: Урок «Рабство в Древнем Риме», 5 класс. Почему рабы не сопротивлялись? Автор Неизвестен. Свобода и Рабство . Мои знаки «Свобода и «Рабство». Володин Александр. Являетесь ли вы чьей-то собственностью?

«Рабство в Риме» — Закрепление изученного материала. А.Царь горной страны Эпир считавшийся лучшим полководцем своего времени. Почему? 2.Какие области римляне называли провинциями? Используя карту расскажите об одном из римских завоеваний. Триумф римского императора. Труд рабов в имении рабовладельца. Изучение новой темы.

«Барокко в Риме» — Новое в скульптуре барокко по сравнению с эпохой Возрождения. Давидъ. 1590-1663; Карло Мадерно, Карло Райнальди. 1635-1667; Франческо Борромини. Пьета. Проявление индивидуального подхода архитектора Франческо Борромини Фонтан Треви – главный римский фонтан. Тициан. Особенности скульптурных изваяний Сравнение скульптуры Давида в исполнении Микеланджело и барочного скульптора Лоренцо Бернини.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwiki.saripkro.ru

Похожие презентации

Презентация 5 класса на тему: ««Достижения культуры Древних Греции и Рима». Выполнили ученики 5 «А» класса группа «греки и римляне»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 «Достижения культуры Древних Греции и Рима». Выполнили ученики 5 «А» класса группа «греки и римляне»

2 Группа «Греки и римляне». Мы исследовали основные культурно- исторические достижения народов Древней Греции Древнего Рима. И хотим поделиться с Вами тем, что узнали сами.

3 Античная культура Античная культура Средиземноморья считается одним из важнейших творений человечества. Ограниченная пространством (в основном побережье и острова Эгейского и Ионического морей) и временем (от II тысячелетия до н. э. до первых веков христианства), античная культура раздвинула рамки исторического существования, по праву заявив о себе общечеловеческой значимостью архитектуры и скульптуры, эпической поэзии и драматургии.

4 Цивилизации… Древнегреческая и древнеримская цивилизации занимали расположенные географически близко друг к другу территории, существовали почти в одно и тоже время, поэтому нет ничего удивительного, что они тесно связаны между собой. Обе цивилизации обладали различными культурами, которые развивались, взаимодействуя друг с другом.

5 Соединения Запада и Востока с единой цивилизацией В античном мире была предпринята грандиозная попытка соединения Запада и Востока с единой цивилизацией, преодоления разобщенности народов и традиций в великом культурном синтезе, обнаружившем, насколько плодотворно взаимодействие и взаимопроникновение культур. Одним из результатов такого синтеза было возникновение христианства, родившегося как религия небольшой общины на окраине римского мира и постепенно превратившегося в мировую религию.

6 В Древней Греции вся литература так или иначе связана с мифом (от греч. «мифос» «слово», «речь», «рассказ»). С детства греки слушали рассказы о подвигах Геракла, о приключениях Одиссея, о лабиринте на острове Крит и страшном Минотавре человеке-быке и верили, что всё это правда. Литература

7 Из мифов, а не из истории и не из жизни сочинители брали сюжеты для эпоса и трагедий. Без отсылок к мифам не обходился ни один поэтический текст. Пародия на миф или на какой-либо мифологический персонаж служила главным приёмом комедии. Наконец, поэты и мыслители сами сочиняли мифы. АфинаПосейдон

8 Роль права Рим открыл миру важнейшую роль права и регулирования всех видов человеческих отношений и показал, что без совершенного права не может быть нормально существующего общества, что закон должен гарантировать права гражданина и человека, а дело государства – следить за соблюдением закона.

9 «Человек – мера всех вещей» Античность завещала последующим эпохам максимум «человек – мера всех вещей» и показала, каких вершин может достичь свободный человек в искусстве, знании, политике, государственном строительстве, наконец, в самом главном – в самопознании и самосовершенствовании. Прекрасные греческие статуи стали эталоном красоты человеческого тела, греческая философия – образцом красоты человеческого мышления, а лучшие деяния римских героев – примерами красоты гражданского служения и государственного созидания

10 Ученых в Древней Греции называли философами, что означает «любящие мудрость». Древне Греческие философы изучали чисто научные дисциплины: математику, биологию, астрономию и географию. Величайшими философами Древней Греции являются: Наука ФалесАристотельАрхимедГиппократСократ и другие

11 Древние греки, пытаясь объяснить разные непонятные и таинственные явления, обращались к легендам о своих богах. Землетрясения, наводнения, засуху они объясняли гневом богов. Но начиная с VI в. до н.э философы Греции начали искать более реальные объяснения происходящим в природе процессам и явлениям.

12 Искусство Небывалое ранее в истории ощущение человека как свободного гражданина («политического существа») находило свое отражение в художественной культуре, искусстве, обусловило их необычайный взлет и расцвет. Достижения древних греков и римлян столь грандиозны, что вся история мирового искусства немыслима без античных сюжетов, греческой и римской мифологии, античных канонов и образцов.

13 В культуре Древней Греции в период архаики (VII VI вв. до н. э.). расцветает вазопись. Она претерпевает качественные изменения: стремясь передать пространство, объем и движение, мастера меняют технику изображения, и силуэтная чернофигурвая роспись сменяется краснофигурной. Искусство (вазопись)

14 Краснофигурный стиль позволял воплотить задуманное: росписи получили необходимый объем и глубину пространства. В скульптуре появились произведения, передающие человеческий образ, приближенный к реальности

15 Наиболее распространенными формами ваз были: амфора (для хранения вина и масла) изящный сосуд с округлой емкостью, высокой горловиной и двумя ручками; кратер (в нем к столу подавалось вино) сосуд с емкостью в форме перевернутого колокола и двумя ручками в нижней его части; килик сосуд для питья вина в виде плоской чаши на высокой ножке; гидрия (для хранения воды) высокий сосуд с тремя ручками.

16 Античное искусство Античное искусство (V-IV вв. до н. э.) справедливо называют классикой, так как оно являлось образцом для подражания в воплощении совершенной красоты, где добродетель души, сила ума всецело слита с красотой тела. Наиболее полно это можно было передать в скульптуре. На значимость скульптуры в жизни греков обращал внимание Плутарх, отметивший, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей.

17 Архитектура Наряду со скульптурой, высочайшего расцвета достигла античная архитектура, многие памятники которой, к счастью, дошли до наших дней. Великий Парфенон, развалины Колизея впечатляют своей красотой и величием даже сегодня.

18 Изобретение бетона Главенствующий принцип целесообразности, четкость и смелость инженерного мышления давали возможность удовлетворять и бытовые потребности многочисленного населения, и изощренный эстетический вкус аристократов (их виллы с парками и дворцы имели баснословную стоимость). Этрусские традиции в архитектуре и изобретение бетона позволяли римлянам перейти от простых балочных перекрытий к аркам, сводам и куполам.

19 Монументальные сооружения Римляне вошли в историю как выдающиеся строители. Они возводили монументальные сооружения, даже развалины которых до сих пор поражают воображение. К ним относятся амфитеатры, цирки, стадионы, термы (общественные бани), дворцы императоров и знати. В Риме строили многоквартирные дома – инсулы – в 3-6, а порой и в 8 этажей.

20 Римские храмы Римские храмы прямоугольной формой и портиками напоминали греческие, но в отличие от последних воздвигались на высоких платформах с лестницей (подиумах). В римском храмовом зодчестве применялся тип ротонды, т. е. круглого храма. Таким был один из древнейших храмов – храм Весты. Наиболее значительным достижением римской строительной техники был храм всех богов – Пантеон в Риме. Купол Пантеона диаметром 43 м считался самым крупным в мире.

21 Колизей Несомненно, грандиознейшим римским сооружением является здание амфитеатра -, которое представляло собой эллипс окружностью 524 м. Стена Колизея имела высоту 50 м и состояла из трех ярусов.

22 Театр Наиболее популярными были трагедии трех величайших афинских драматургов: Эсхила, Софокла и Еврипида. Каждый из них по–своему решал проблемы добра и зла, рока и возмездия, радости и сострадания. Аристотель в «Поэтике», определяя трагедию, говорит о том, что она «посредством сострадания и страха совершает очищение подобных страстей», вызывает катарсис (очищение). Расцвет другого жанра – комедии связан с именем Аристотеля. Сюжеты для комедий были взяты из тогдашней политической жизни Афин, в отличие от трагедий, сюжеты которых основывались на мифологическом прошлом. Художественные образы, созданные знаменитыми драматургами, отличаются глубиной психологических характеристик и волнуют многие поколения зрителей на протяжении веков. Прометей, Эдип, Медея, Федра олицетворяют собой легендарное прошлое древних веков.

23 Олимпийские игры Наиболее ярким выражением античного агона стали знаменитые Олимпийские игры, которые Греция подарила миру. Истоки первых олимпиад теряются в древности, но в 776 г. до н. э. было на мраморной доске впервые записано имя победителя в беге, и этот год считается началом исторического периода Олимпийских игр. Местом Олимпийских празднеств была священная роща Альтис.

24 Олимпийские игры Место выбрано очень удачно. Все постройки, и ранние и более поздние храмы, сокровищницы, стадион, ипподром возведены в ровной долине, обрамленной мягкими, покрытыми густой зеленью холмами. Природа в Олимпии как бы проникнута духом мира и благоденствия, который устанавливался на время.

25 Олимпийские игры Но съезжались сюда не только ради состязаний, здесь заключались торговые сделки, поэты, ораторы и ученые выступали перед зрителями со своими новыми речами и произведениями, художники и ваятели представляли на суд присутствующих свои картины и скульптуры. Государство имело право оглашать здесь новые законы, договоры, другие важные документы. Раз в четыре года устраивался праздник, равного которому античность не знала праздник духовного общения лучших умов и самых блестящих талантов Греции.

26 Вывод: Народы Древней Греции и Древнего Рима сделали немало открытий, создали много великолепных произведений искусства, архитектуры, литературы, интересных нам до сих пор, влекущих, манящих, учащих, дающих лучшие образцы искусства и нравственности.

27 Литература. Вигасин А.А. и др.История древнего мира: Учеб.для 5 кл.сред.шк.-М.: Просвещение,2004 Всеобщая история./Сост. Ф.С.Капица и др.- М.:ТКО «АСТ»,1996. Энциклопедический словарь юного историка: (Всеобщая история)/Сост. Н.С.Елманова, Е.М.Савичева.- М.:Педагогика-Пресс,1994. Интернет – ресурсы, 2008.

«Античный полис» — Клеопатра VII. Римская империя периода домината. Римский император Константин Великий. Древний Рим. Периодизация истории Древней Греции. Римские диктаторы. Афины. Античная Греция. Этапы развития Византийской империи. Народное собрание. Античный полис. Октавиан Август. Провинция. Ареопаг. Упадок. Хронология. Гай Юлий Цезарь Август. Афинский стратег Перикл. Глоссарий.

«Эгейская культура» — Эгейская кикладская скульптура. Шедевры эгейской живописи. Критское искусство. Ритуальный бой с быком. Кносский дворец. Микенские дворцы. Античная культура. Вазы раскрашивали в яркие цвета. Театральная площадка. Вазы стиля «камарес». Памятники погребального искусства. Холодным строем красоты. Образ «парижанки». Эгейская культура. Вход в город. Микены. Цветы. Богиня. Остров Крит. Смежные комнаты. Шлиман.

«Античная цивилизация» — Термин « Ойкос» происходит от греческого Oikeo. Античная система хозяйства. Возникновение античной цивилизации. Античное производство базировалось почти исключительно на железной технике. У небольших государств не было средств для найма воинов. Подавляющая часть металла шла на создание вооружения. Образование рабовладельческой экономики. Технологическая сфера античности. А значит, не было условии для возникновения деспотии.

«История Древней Греции и Рима» — Введение в античность. Предания и археология о возникновении Рима. Кризис III в. Культура Древней Греции. Расцвет Афинской демократии. Крито-микенская цивилизация. Сущность. Установление системы домината в Римской империи. Становление Афинского полиса. Греко-персидские войны. Падение Западной Римской империи. Эллинизм. Тенденции развития римского общества. Месенские войны. Древнегреческая религия.

«Троянская война» — Парис и Елена. Ирида сообщает Приаму о смерти Гектора. Гектор и Андромаха с сыном. Оплакивание Гектора. Упал на землю смертельно раненный Гектор. В браке с Менелаем Елена родила дочь Гермиону. Триумф, обида и смерть Ахилла. Андромаха скорбит над телом Гектора. Троянская война. Выхватив меч, бросился Гектор на Ахилла. Воспитание Ахилла кентавром Хироном. Ударил Гектор копьем в середину щита Ахилла.

«Древние Греция и Рим» — Упадок античных цивилизаций. Мировая держава. Римская империя на пути к господству. Английский историк. Богатства. Теория упадка нравов. Греческая наука. Сменяющиеся императоры. Этапы истории. Коротко об истории Греции. Гомеровский период. Падение Республики. Архилох. Империя интриг. Архаический период. Кризис полиса. Развитие производства как предпосылка кризиса. Классическая Греция. Религия. Эллинизм.


Статьи по теме