Презентация Модели Рыночной Экономики

Презентация Модели Рыночной Экономики.rar
Закачек 2867
Средняя скорость 5743 Kb/s
Скачать

Презентация Модели Рыночной Экономики

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwww.sv-navigator.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Модель рыночной экономики $ $» — Транскрипт:

1 Модель рыночной экономики $ $

2 Классическая модель рыночной экономики рабочей силы,рабочей силы, денег и товаров. Классическую модель рыночной экономики можно рассматривать как систему взаимосвязанных моделей, каждая из которых выражает поведение одного из трёх рынков : рабочей силы, денег и товаров. денег товаров. рабочей силы, денег товаров.

3 Классическая модель рыночной экономики Все рынки описываются с помощью трёх зависимостей : функции спроса, функции предложения и условия равновесия. следующие допущения : следующие допущения : В классической модели принимаются следующие допущения : следующие допущения :

4 1) фирмы свободно могут нанимать и увольнять рабочих ; 2) при прочих равных условиях предельный продукт труда снижается по мере роста рабочей силы ; 3) предложение рабочей силы с ростом реальной заработной платы возрастает. 4) спрос на деньги прямо пропорциональная денежному доходу.

5 5) денежный рынок всегда находится в равновесии, денег всегда ровно столько, сколько экономике надо. 6) спрос на потребительские С и инвестиционные I товары зависит от нормы процента r – C(r), I(r) и каждый спрос убывает с ростом r. 7) Предложение товаров является функцией уровня занятости, определяемого на рынке рабочей силы Y= Y(L°).

6 Рынок рабочей силы двух гипотез : В классической модели функция спроса на рабочую силу выводится из двух гипотез : 1) фирмы полностью конкурентны при предложении товаров и найме рабочей силы ; 2) при прочих равных условиях предельный продукт труда снижается по мере роста рабочей силы. В состоянии равновесия предельный продукт труда в стоимостном выражении равен ставке заработной платы

7 Рынок рабочей силы двух гипотез : В классической модели функция спроса на рабочую силу выводится из двух гипотез : 1) фирмы полностью конкурентны при предложении товаров и найме рабочей силы ; 2) при прочих равных условиях предельный продукт труда снижается по мере роста рабочей силы. При падении ставки заработной платы предельный продукт также будет падать, пока снова не будет достигнуто равновесие

8 Рынок рабочей силы Предложение рабочей силы чем больше реальная заработная плата, тем больше предложение рабочей силы. Предложение рабочей силы также является функцией реальной заработной платы. Принимается постулат : чем больше реальная заработная плата, тем больше предложение рабочей силы. L — кривая спроса, L — кривая предложения L — кривая спроса, L — кривая предложения SD

9 Рынок денег совокупный спрос на деньги – Теория спроса на деньги ( без других финансовых активов ) в классической модели основывается на гипотезе, что совокупный спрос на деньги – это функция денежного дохода ( т. е. функция от Yp, где Y – ВВП в натуральном исчислении ), причём прямо пропорциональная денежному доходу : M =kYp D

10 Рынок денег Предложение денег M рассматривается как фиксированная, экзогенно заданная величина. На рис. представлены кривые спроса и предложения денег. Для каждого Y своя кривая спроса. S Если при данном Y цена p

11 Рынок товаров Спрос на товары — это сумма спроса на потребительские и инвестиционные товары Е = С +I. Согласно модели C=C(r), I=I(r), причем C(r), I(r) как функция нормы процента r убывают с ростом r. В классической модели предложения товаров является функцией уровня занятости, определяемого на рынке рабочей силы Y=Y(Lº). Условие равновесия определяется равенством Y(L°) = С (r) + I(r).

12 Выводы В экономике существует два параллельных рынка : один, на котором функционирует рабочая сила, производятся реальные блага и услуги, и второй – денежный рынок, основная задача которого обслуживание первого рынка. В классической теории равновесие достигается установлением равновесного состояния на трех рынках : рынке рабочей силы, рынке товаров и услуг и денежном рынке. По мнению классиков, равновесие на рынке труда устанавливается на основе предложения рабочей силы и спроса на нее со стороны бизнеса, причем естественным стабилизатором выступает гибкая заработная плата.

13 Выводы Основным постулатом является положение о том, что предложение товаров создает спрос на них, поэтому процесс перепроизводства невозможен. Объем денежной массы в экономической системе определяется уравнением Кембриджской школы М V = Р Y. При условии, что скорость оборота денег V является величиной постоянной, М ( объем денег на рынке ) определяется уровнем цен в экономике. Государство должно сохранять принцип нейтральности по отношению к действующим на рынке экономическим субъектам, оставив за собой законодательные функциии контроль за их выполнением.

  • Скачать презентацию (0.07 Мб)
  • 2 загрузки
  • 3.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Модели рынка (рыночные структуры)» по экономике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Модели рынка (рыночные структуры)

1.Признаки рыночных структур 2.Рыночная власть в отрасли 3.Типологизация рыночных структур

Признаки рыночных структур

1.Концентрация продавцов(индекс Герфиндаля-Хиршмана): HHI=q12+q22+…qn2=∑q12 = ∑(qi/Q)2, где Q – общий объем рынка qi –объем продаж отдельной фирмы 2.Концентрация покупателей 3.Степень дифференциации продукта 4.Барьеры входа на рынок

Источники рыночной власти

1.Доля фирмы в отраслевом предложении 2.Дифферециация продукта 3.Особые права,уникальность продукта 4. стратегическое взаимодействие-сговор

Типы рыночных структур

1.Совершенная конкуренция 2.Монополистическая конкуренция 3.олигаполия 4.Монополия

Характеристика рынка совершенной конкуренции

1.атомизация рынка 2. стандартизация продукта 3. прозрачность рынка 4. свобода входа и выхода 5. автономность поведения фирмы 6. отсутствие рыночной власти

Характеристика монопольного рынка

МОНОПОЛИЯ 1.Полная концентрация предложения у единственного продавца 2.Отсутствие субститутов-заменителей, уникальность продукта 3. Высокие барьеры входа на рынок 4. Отсутствие стратегического поведения 5. Спрос на монопольный продукт неэластичен

Экономические последствия монополизации

1.отсутствие конкуренции 2. рост издержек производства 3. высокие цены в экономике 4. перераспределение богатства в их пользу 5. падение уровня жизни населения 6.невосприимчивость к инновациям

1. Рынок: понятие, основные черты и функции.

2. Конкуренция: понятие, виды.

3. Структура и инфраструктура рыночной экономики. Кругооборот ресурсов, продуктов и денег в рыночной экономике.

4. Фиаско рынка. Роль государства в современной рыночной экономике.

5. Модели рыночной экономики. Особенности белорусской экономической модели.

Рекомендуемая литература:

Лукашенко А.Г. Экономическая политика белорусского государства: Лекция Президента Республики Беларусь в БГЭУ 29 ноября 2002 г. Мн.: БГЭУ, 2002.

Баликоев В.З. Общая экономическая теория: Учеб. 5-е изд. М.: ОМЕГА—Л; Новосибирск: Сиб. соглашение, 2006. Гл. 8. С. 223—257. Гл. 19. С. 447—463.

Бомол У.Дж., Блайндер А.С. Экономикс. Принципы и политика: Учеб. / Под ред. А.Г. Грязновой. М.: ЮНИТИ— ДАНА, 2004. Гл. 12. С. 259—284.

Курс экономической теории: Учеб. / Под ред. М.И. Плотницкого. Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. Гл. 4, 5. С. 70—115.

Рекомендуемая литература:

Курс экономической теории: Учеб. 5-е изд. / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. Киров: АСА, 2005. Гл. 29, 30. С. 751—793.

Лемешевский И.М. Экономическая теория: Основы. Вводный курс: Учеб. пособие. 2-е изд. Мн.: ФУАинформ. 2005. Гл. 16. С. 468—482. Гл. 19—21. С. 535—652.

Макконнелл К. , Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Учеб. для экон. вузов: Пер. с англ.: В 2 т. М.: ИНФРА-М, 2000. Т. 1. Гл. 2, 4, 5.

Макроэкономика: социально ориентированный подход / Под ред. Э.А. Лутохиной. Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. Гл. 20, 21. С. 342—367.

Национальная экономика Беларуси: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Шимова. Мн.: БГЭУ, 2005. С. 449—600.

Рекомендуемая литература:

Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учеб. 2-е изд. М.: Норма. 2006. Гл. 2.4. С. 59—79.

Самуэльсон П.Э. , Нордхаус В.Д. Экономика: Учеб. пособие: Пер. с англ. 16-е изд., перераб. и доп. М.: Издат, дом «Вильяме», 2000. Гл. 1, 2.

Социальное рыночное хозяйство: Теория и этика экономического порядка в России и Германии: Пер. с нем. СПб.: Экон. шк., 1999. С. 7—16, 18—31, 77—98, 240— 260, 262—284.

Экономика. Университетский курс: Учеб. пособие / Под ред. П.С. Лемещенко. Мн.: Книжный Дом, 2007. Гл. 2.4. С. 64—70. Гл. 15. С. 375—398.

Экономическая теория: Учеб. пособие / Под ред. И.В. Новиковой. Мн.: БГЭУ, 2006. Гл. 4. С. 104—144.

Вопрос первый:

Рынок: понятие, основные черты и функции.

Рынок — явление чрезвычайно сложное.

Различные определения рынка

акцентируют внимание лишь на отдельных его сторонах.

Все они не могут считаться

Все определения понятия «рынок» можно условно разделить на две группы:

Рынок рассматривается как место осуществления сделок – географическое (расположенное где-либо) или организационное (не имеющее четкой пространственной локализации, но указывающее на определенный круг субъектов и их связей)

Рынок – это место, где продавцы и покупатели находятся в контакте, в результате чего устанавливается цена на товар.

Рынок – это совокупность продавцов, покупателей и связей между ними.

Рынок отождествляется с

системой «принципов рынка» ,

или «рыночных отношений»

Понятия рынка связаны с типологией экономических систем.

Определение, учитывающее оба эти подходы:

Рынок — это форма координации связей между производителями и потребителями «по горизонтали», на основе свободного ценообразования (без всякого государственного регулирования).

Субъекты рынка:

домашние хозяйства (индивиды) как владельцы производственных ресурсов;

фирмы (предприятия) как производители экономических благ.


Статьи по теме