Презентация на Тему Древняя Индия скачать

Презентация на Тему Древняя Индия скачать.rar
Закачек 2302
Средняя скорость 3187 Kb/s
Скачать

Презентация на Тему Древняя Индия скачать

Древняя Индия Древняя Индия Подготовили Гандзюк Оксана и Абашева Анастасия

Огромный полуостров Индостан, расположенный в Южной Азии, почти отрезан от мира: на севере – горами (Гималаями и Памиром), на юге – океаном, на востоке – джунглями; только с северо-запада есть проходы. Он делится на южную часть и северную – равнину между двумя великими реками Индом и Гангом.

Лишь около ста лет назад археологами была открыта древнейшая в Южной Азии цивилизация, основанная на поливном земледелии. Её следы – около двух десятков городов, из них самые крупные – Мохенджо-Даро и Хараппа. Города имели сходную планировку. Жителям того времени были известны производство бронзы, хлопкоткачество и письменность. Индская (хараппская) цивилизация ( XXIV – XXVII вв. до н.э.)

К XXVII вв. до н.э. высокоразвитая хараппская цивилизация угасла. Причины её погибели неясны. Предполагаемое объяснение – хозяйственная катастрофа, эпидемии.

Во второй половине II тыс. до н.э. в Индии начала складываться новая цивилизация. Становление древнеиндийского общества отразилось в Ведах (древнейшем памятнике религиозной литературы индоариев). Племена полукочевых скотоводов превращались в общины оседлых животноводов-земледельцев (главная культура – рис),знающих железные орудия и оружие.

В их среде выделились привилегированные слои жрецов (брахманов) и воинов (кшатриев). Знаменитые поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна» рассказывают о жестоких войнах, которые вели раджи. Победители становились основателями первых индоарийских государств. Крупнейшими из них были Магадха и Кошала в долине Ганга.

Общеиндийская держава Маурьев (IV – II вв. до н.э.) К V в. До н.э. наибольшее влияние обрело государство Магадха, где в IV в. До н.э. утвердилась сильная династия Нандов. С помощью огромной армии её цари покорили все царства в долине Ганга и часть Декана и создали первую общеиндийскую державу.

В 317 г. до н.э. после ожесточённой борьбы власть в Магадхе захватила династия Маурья – самая знаменитая в истории Индии. При выдающемся царе Ашоке эта держава стала одной из крупнейших на Древнем Востоке. В её состав вошёл весь Индостан от долины Ганга до Иранского нагорья, от Гималаев до Деканского плоскогорья. Столица государства Паталипутра была одним из самых крупных городов древности.

Ашока стремился управлять империей, прибегая не к силе, а к закону. По его приказу во всех городах публично зачитывались «царские эдикты». Их главным содержанием была дхарма – морально-этические наставления о достойном поведении человека, близкие буддизму.

Однако огромная империя Маурьев также оказалась непрочной. Она включала народы и племена, разные по языкам и уровню хозяйственного развития. Власть Ашоки ограничивал царский совет. Многие выражали недовольство тем, что он поддерживал буддизм, а не традиционный ведийский брахманизм. Его наследникам не удалось сохранить империю, во II в. Она распалась на несколько частей. В обществе того времени окончательно сложилась варновая система , ставшая отличительным признаком Индии. Четыре Варны – замкнутые, устойчивые и наследственные группы – представляли основные слои общества и их занятия: брахманы(жрецы и учителя), кшатрии (воины и правители), вайшьи (общинники, позднее ремесленники и торговцы) и шудры (неполноправное население, рабы).

От принадлежности к варне зависело не только положение, но и степень ответственности человека: вина брахмана по закону считалась в два раза больше, чем кшатрия, в четыре – вайшьи, в восемь – шудры. Наказания тоже различались: к примеру, кшатрий, оскорбив брахмана, платил штраф в 100 монет, вайшья – 250, а шудру наказывали битьём.

Основными производителями материальных благ были свободные общинники, объединявшиеся в крепкие деревенские общины, платившие налоги государству. Важную роль в них играл труд рабов (которые считались вещью и разновидностью скота), но не менее широко применялся труд свободных наемных работников: они не имели собственности, работали лишь за 1/10 урожая и обычно упоминались вместе с рабами.

Главные религии Индии Главными, ещё племенными богами ведической религии были Индра (бог грома, царь богов), Агни (бог огня), бог Солнца Сурья. К рубежу новой эры в результате её переработки и упрощения сложился индуизм. Его главные боги — Брахма (творец мира), Шива: отвечающий за круговорот жизни и смерти) и Вишну (хранитель мирового равновесия). Основа индуизма – учение о карме, сумме злых и добрых дел, соотношение которых определяет облик, в котором человек рождается в следующей жизни. Индуизм был и остаётся самой распространённой религией Индии.

В середине I тыс. до н.э. возникло новое учение – буддизм. Он связан с легендарной фигурой его основателя – царевича Сиддхартхи Гаутамы, прозванного Буддой (Просветлённым). Его суть – взгляд на жизнь как страдание и погружение в нирвану (небытие) как способ освобождения от него, возможность прервать цепь посмертных перерождений. Буддизм стал одним из главных течений духовной жизни Индии, впоследствии – первой мировой религией.

Кушанская империя. Династия Гуптов. В начале I тыс. н.э. Индия представляла собой массу разрозненных и соперничающих мелких государств. В I-II вв. на землях соседней Бактрии возникло огромное Кушанское царство, правители которого подчинили себе Северную Индию. Самым могущественным кушанским царём был Канишка. Культура кушан, вобравшая в себя индийские, иранские и греческие традиции, оказала большое влияние на позднюю культуру Древнего Востока.

В IV – V вв. новое возвышение пережила Магадха, где правила династия Гуптов. Расцвет её связан с её именем Чандрагупты II, которого называли «Солнце могущества». Ему удалось на короткое время объединить всю Северную Индию. Гупты оказывали поддержку многим писателям и учёным, прославившим Индию. Но в конце V – VI вв. нашествие кочевников из Центральной страны и привело к распаду державы Гуптов. Это событие условно считается концом древнеиндийской истории.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЗахар Хрушкий

Похожие презентации

Презентация на тему: » Древняя Индия. Индия расположена в Южной Азии, большей частью на полуострове Индостан. Карта древней Индии.» — Транскрипт:

1 Древняя Индия. Индия расположена в Южной Азии, большей частью на полуострове Индостан. Карта древней Индии

2 Древние индийцы были земледельцами. Обнаружены древнейшие города Индии. Это Мохенджо-Даро и Хараппа, возникшие пять тысяч лет назад. Железа древние индийцы не знали. Орудия труда и украшения были сделаны из меди и бронзы. Города вели оживлённую торговлю.

3 Для изучения истории древней Индии люди используют разные источники. Одними из них являются литературные памятники и исторические летописи. В Индии это были священные книги ариев «Веды», а также материалы эпических сказаний «Махабхараты» и «Рамаяны». Кроме того, до наших времён дошли исторические памятники архитектуры и зодчества. Рассмотрим некоторые из них:

4 Буддийская ступа Слово «ступа» означает погребальный холм. Это самое важное монументальное строение буддийского искусства. Ступой называется буддийский мемориальный и погребальный памятник, служивший также и местом хранения буддийских реликвий. В центральной части Индии, в Санчи, сохранилась Большая ступа (32 вв. до н.э.).

5 Тадж-Махал Тадж-Махал мавзолей-мечеть, находящийся в Агре. Построен по приказу потомка Тамерлана императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене, умершей при родах (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан). 1. Буддийская ступа. Слово «ступа» означает погребальный холм. Это самое важное монументальное строение буддийского искусства. Ступой называется буддийский мемориальный и погребальный памятник, служивший также и местом хранения буддийских реликвий.

6 Красный форт. Красный форт крепостное сооружение в индийском городе Агра была резиденцией правителей. Расположен над рекой Ямуна всего в 2,5 км от Тадж- Махала. Часть ареала Красного форта сегодня используется в военных целях и недоступна для посетителей.

7 Вриндаван. Вринда́ван древний город в Индии. На этом месте в древности находился лес, в котором согласно литературе индуизма Кришна во время своего земного воплощения проводил свои лилы (игры) более 5000 лет назад. Вриндаван также называют «городом 5000 храмов»

8 Вриндаван. храм Харе Кришна Старый Храм на Говардхане храм Мадана Мохан. храм Харе Кришна

9 Презентацию подготовил Павлов Семён Ученик 4 «А» класса Лицея 144, г. Санкт-Петербург. Для создания презентации использовались ресурсы интернета: Большая иллюстрированная энциклопедия.т.11. Сост.Я.Гершкович.М.2010

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемnsportal.ru

На уроке изучали страну Индию.

Похожие презентации

Презентация по предмету «История» на тему: «Презентация «Древняя Индия»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 История «Древней Индии»

2 Индия является родиной Цивилизации долины реки Инд и других древних цивилизаций. На протяжении большей части своей истории, Индия выступала как центр важных торговых маршрутов и славилась своими богатствами и высокой культурой. Цивилизации долины реки Инд

3 В Индии зародились такие религии как индуизм, буддизм, сикхизм и джайнизм. В первом тысячелетии нашей эры на индийский субконтинент также пришли зороастризм, иудаизм, христианство и ислам, которые оказали большое влияние на формирование разнообразной культуры региона. индуизмбуддизм сикхизмджайнизминдийский субконтинентзороастризм иудаизмхристианствоислам

4 Культура Древней Индии Культура Древней Индии в своём истоке, неразрывно связанна с Арапской цивилизацией предшествовавшей арийской. В IIIII тысячелетии до н. э., а возможно, и раньше в долине Инда существовала одна из величайших цивилизаций древности. Наука узнала об этой малоизвестной культуре Древней Индии намного позже, чем о других цивилизациях, в 20-х гг. XX в., и вписать её в мировую историю оказалось не легко: слишком много трудных и неразрешимых вопросов задала она исследователям.

5 Литературные памятники Значительная часть первоисточников по истории древней Индии безвозвратно погибла. Многие произведения древнеиндийской литературы были написаны на берёзовой коре или на пальмовых листьях и не выдержали неблагоприятных условий климата, более влажного, чем в Египте (где мог сохраниться такой хрупкий материал, как папирус). С другой стороны пожары, которые не могли уничтожить собрания глиняных книг в Передней Азии, оказались губительными для архивов древней Индии. Уцелели в подлиннике лишь те тексты, которые были вырезаны на камне, а их было обнаружено сравнительно немного. К счастью, санскрит, в отличие от большинства древневосточных языков никогда не забывался, литературная традиция на протяжении тысячелетий не прерывалась. Те произведения, которые считались ценными, систематически переписывались и дошли до нас в поздних копиях с дополнениями и искажениями.

6 Этапы Древнеиндийской литературы Историю древнеиндийской литературы принято подразделять на несколько этапов: ведийский, эпический, период классической санскритской литературы. Для первых двух этапов характерно преобладание устной традиции передачи текста. Подлинными энциклопедиями индийской жизни являются две великие эпические поэмы Древней Индии «Махабхарата» и «Рамаяна». В них запечатлены все стороны жизни древних индийцев. Эпос вобрал в себя материал, который, складываясь из устной поэтической традиции, приобретал дидактический характер, включал в себя религиозно- философские произведения и идеи. В последующие эпохи многие видные художники Индии, в числе которых был и знаменитый Калидас, черпали свое вдохновение из этих сокровищ мудрости своего народа. В эпоху классической санскритской литературы особую популярность приобрел сборник рассказов и притч Панчатантра, основанный на фольклоре. Он был переведен на многие языки, достаточно рано с ним познакомились и в России.

7 Отношение к миру В области этики в Упанишадах преобладает проповедь пассивно-созерцательного отношения к миру: высшим счастьем провозглашается избавление души от всяких мирских привязанностей и забот. В Упанишадах проводится различие между материальными и духовными ценностями, между благом, как спокойным состоянием души, и низменной погоней за чувственными удовольствиями. Кстати, именно в Упанишадах впервые высказывается концепция переселения душ (сансара) и воздаяния за прошлые действия (карма). Здесь выражено стремление определить причинно-следственную связь в цепи человеческих поступков. Делается также попытка с помощью нравственных принципов (дхармы) скорректировать поведение человека на каждой стадии его существования. Упанишады по существу являются фундаментом для всех или почти всех последующих философских течений, появившихся в Индии, так как в них были поставлены или разрабатывались идеи, которые длительное время «питали» философскую мысль в Индии.

8 Религиозный культ в Древней Индии Тысячелетняя культурная традиция Индии сложилась в тесной связи с развитием религиозных представлений ее народа. Главным религиозным течением был индуизм. Корни этой религии уходят в глубокую древность. О религиозных и мифологических представлениях племен ведийской эпохи можно судить по памятникам того периода — ведам, содержащим богатый материал по мифологии, религии, ритуалу. Ведийские гимны считались и считаются в Индии священными текстами, их изустно передавали из поколения в поколение, бережно сохраняли. Совокупность этих верований называют ведизмом. Ведизм не был общеиндийской религией, а процветал лишь в Восточном Пенджабе. Именно она и явилась создателем Ригвед и других ведийских сборников.

9 Архитектура и живопись Первые по времени памятники архитектуры и изобразительного искусства Древней Индии относятся к эпохе Арапской цивилизации, но наиболее яркие образцы были созданы в Кушано- Гуптскую эпоху. Высокими художественными достоинствами отличались памятники как религиозного, так и светского характера. В эпоху древности большинство сооружений возводилось из дерева, а потому не сохранилось

10 Древнеиндийское искусство теснейшим образом было связано с религией и философией. Кроме того, оно было всегда обращено к низшей касте — крестьянам, с целью донести до них законы кармы, требования дхармы и т.д. В поэзии, прозе, драме, музыке индийский художник отождествлял себя с природой во всех ее настроениях, откликался на связь человека и вселенной. И, наконец, значительное влияние на развитие индийского искусства оказал религиозный предрассудок, направленный против изваяний богов. Веды были против изображения божества, и образ Будды появился в скульптуре и живописи лишь в поздний период развития буддизма.

11 конец Презентацию подготовила: Шорникова Юля Ученица 11 Б класса 23 школы


Статьи по теме