Презентация на Тему Искусство 18 Века

Презентация на Тему Искусство 18 Века.rar
Закачек 1129
Средняя скорость 8768 Kb/s
Скачать

Презентация на Тему Искусство 18 Века

Русское искусство 18 века

Начинается Новое времяСтремительное освоение общеевропейских стилей (зачатки барокко, рококо, классицизма)Стилевое многообразие в искусствеПрисутствие традиций различных школ, проявление разнообразных национальных манер, привнесенных иностранными мастерамиСветский характер искусстваОсвоение новых жанров (натюрморт, портрет, пейзаж, исторический жанр)Реформы Петра I в политике, экономике, в искусстве (приглашение талантливых архитекторов, скульпторов, живописцев; обучение русских художников за границей)Приобщение русского искусства к общеевропейской традиции (без развитой теории, художественной критики)Освоение художниками и архитекторами европейского языка искусства; создание произведений, отражающих европейские и национальные традиции

Рубеж 17-18 вв. – возникновение и расцвет русского бароккоРубеж 18-19 вв. – возникновение и развитие классицизмаБароккоПоявление барочных элементов в декоративных формах архитектуры 17 в. (московское/нарышкинское барокко)Оптимистичная приподнятость и праздничность (в отличие от европейской напряженности, скованной энергии)

РУССКОЕ БАРОККО: Ясность композиции Декоративная пышность отделки Игра света и тени на фасадах Широкие и высокие (от пола) окна, обрамленные сложными наличникамиАнфилады комнат, украшенных золотой резьбой, паркетом из дорогих пород дерева, живописными плафонамиПозолота и скульптура во внешнем убранстве зданияКрасочность цветовых сочетаний (голубой/бирюзовый и белый, оранжевый и белый)Создание величественности и роскоши за счет разной группировки пилястр, колонн, ваз, картушей, скульптурБогатый декор интерьера, сочетающийся с красочными панно, фигурными зеркалами и светильникамиМебель сложная и затейливая по формам и декору

Церковь покрова в Филях.17 век Башенно-ярусная композиция В основании – куб (четверик), к которому со всех сторон примыкают полукруглые выступыНа четверике – два восьмерика (второй с проемами для колоколов), сверху – восьмигранное основание главыМатериалы: красный кирпич, узоры белокаменные

1760-е гг. – начало формирования стиля.Обращение к образцам античной архитектуры.Изучение «преломленной» классики Западной Европы эпохи Ренессанса и Просвещения.Идея гражданственности.Внесение своих черт в европейские стилевые принципы.Развитие монументальной живописи плафонов и настенных панно.Появляются новые по назначению помещения: танцевальные залы, кабинеты, специальные парадные комнаты. 1760-е – 1780-е – ранний классицизм Тон задают общественные здания.В основе планировочных схем 1-2 правильные геометрические фигуры.Сер.1780-х – 1790е – строгий классицизм Тон задают городские частные дворцы и усадьбы.Господство усадебных схем (центральный корпус, соединенный с боковыми павильонами).Распространены центрические композиции сооружений, завершающихся куполом или бельведером.

Русский классицизм:Строгий композиционный строй.Ясная тектоника.Основу фасадов и интерьеров образует ордерная композиция.Деление домов по высоте на рустованную цокольную и основную верхнюю части.Фасады освобождаются от сложной пластики и живописного декора.Строгий рисунок прямоугольных наличников.Оштукатуренные стены.

Тенденции европеизации, подвергающиеся переработкеАрхитектурные формы утрачивают практическое значение – используются в качестве накладного декора для обогащения фасадов зданий (завершение эволюции стиля барокко)18 в. –снижение роли церкви в жизни общества – уменьшение количества строящихся культовых сооружений (церквей, монастырей)Усиление роли государства – увеличение объема гражданского строительства, перестройка старых городов. Перемещение центра градостроительной деятельности в Петербург.Появление городских ансамблей Москвы и Петербурга.Характерный комплексный подход к застройке городов; точные чертежи; генеральные планы и проекты.«Петровское барокко» — гражданственность и рационализм, упорядоченность композиций.

Д. Трезини. Собор Петра и Павла. Петропавловская крепость. 18 век

Ж.Б. Деламот Академия художеств в Петербурге. 1764-1788 гг.

Ф.Б. РастреллиСоборный храм Смольного монастыря 1748-57 гг.

Ф.Б. Растрелли. Зимний дворец. 18 век

Ф.-Б.Растрелли, Ж.-Б.Леблон. Большой дворец. Петергоф.

Ф.Б.Растрелли Большой Екатерининский дворец в Царском селе (1752—1756)

Д. Ухтомский. Колокольня Троице-Сергиевой лавры. 18 век

В. И. Баженов. Дом Пашкова в Москве. 1784-86 гг.

М. Казаков. Московский университет. 18 век

А. П. Антропов.Портрет Петра III 1762 г.

Ф. Рокотов. Портрет В.А. Суровцевой. 18 век

В. Боровиковский. Портрет Е.И. Лопухиной. 18 век Д. Левицкий. Портрет Е.И. Нелидовой. 18 век

А. Лосенко. Владимир и Рогнеда. 18 век

Бартоломео Карло Растрелли. Портрет Петра I. 1723-1730 Бартоломео Карло Растрелли Анна Иоанновна с арапчонком. 1741

Ф. Шубин. Портрет Павла I. 18 век

Ф.Б.Растрелли Дом Строганова.1752-1754 гг. Ф.Б. Растрелли. Воронцовский дворец. 18 век

Д. Кваренги. Академия наук. 18 век

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемБорис Эвергетов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Русское искусство 18 века. Рубеж 17-18 вв. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Начинается Новое время Стремительное освоение общеевропейских стилей (зачатки барокко,» — Транскрипт:

1 Русское искусство 18 века

2 Рубеж вв. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Начинается Новое время Стремительное освоение общеевропейских стилей (зачатки барокко, рококо, классицизма) Стилевое многообразие в искусстве Присутствие традиций различных школ, проявление разнообразных национальных манер, привнесенных иностранными мастерами Светский характер искусства Освоение новых жанров (натюрморт, портрет, пейзаж, исторический жанр) Реформы Петра I в политике, экономике, в искусстве (приглашение талантливых архитекторов, скульпторов, живописцев; обучение русских художников за границей) Приобщение русского искусства к общеевропейской традиции (без развитой теории, художественной критики) Освоение художниками и архитекторами европейского языка искусства; создание произведений, отражающих европейские и национальные традиции

3 АРХИТЕКТУРА Рубеж вв. – возникновение и расцвет русского барокко Рубеж вв. – возникновение и развитие классицизма Барокко Появление барочных элементов в декоративных формах архитектуры 17 в. (московское/нарышкинское барокко) Оптимистичная приподнятость и праздничность (в отличие от европейской напряженности, скованной энергии)

4 РУССКОЕ БАРОККО: Ясность композиции Декоративная пышность отделки Игра света и тени на фасадах Широкие и высокие (от пола) окна, обрамленные сложными наличниками Анфилады комнат, украшенных золотой резьбой, паркетом из дорогих пород дерева, живописными плафонами Позолота и скульптура во внешнем убранстве здания Красочность цветовых сочетаний (голубой/бирюзовый и белый, оранжевый и белый) Создание величественности и роскоши за счет разной группировки пилястр, колонн, ваз, картушей, скульптур Богатый декор интерьера, сочетающийся с красочными панно, фигурными зеркалами и светильниками Мебель сложная и затейливая по формам и декору

5 Башенно-ярусная композиция В основании – куб (четверик), к которому со всех сторон примыкают полукруглые выступы На четверике – два восьмерика (второй с проемами для колоколов), сверху – восьмигранное основание главы Материалы: красный кирпич, узоры белокаменные Церковь покрова в Филях.17 век

6 АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА 1760-е гг. – начало формирования стиля. Обращение к образцам античной архитектуры. Изучение «преломленной» классики Западной Европы эпохи Ренессанса и Просвещения. Идея гражданственности. Внесение своих черт в европейские стилевые принципы. Развитие монументальной живописи плафонов и настенных панно. Появляются новые по назначению помещения: танцевальные залы, кабинеты, специальные парадные комнаты е – 1780-е – ранний классицизм Тон задают общественные здания. В основе планировочных схем 1-2 правильные геометрические фигуры. Сер.1780-х – 1790е – строгий классицизм Тон задают городские частные дворцы и усадьбы. Господство усадебных схем (центральный корпус, соединенный с боковыми павильонами). Распространены центрические композиции сооружений, завершающихся куполом или бельведером.

7 Русский классицизм: Строгий композиционный строй. Ясная тектоника. Основу фасадов и интерьеров образует ордерная композиция. Деление домов по высоте на рустованную цокольную и основную верхнюю части. Фасады освобождаются от сложной пластики и живописного декора. Строгий рисунок прямоугольных наличников. Оштукатуренные стены.

8 АРХИТЕКТУРА РУБЕЖА ВВ. Тенденции европеизации, подвергающиеся переработке Архитектурные формы утрачивают практическое значение – используются в качестве накладного декора для обогащения фасадов зданий (завершение эволюции стиля барокко) 18 в. –снижение роли церкви в жизни общества – уменьшение количества строящихся культовых сооружений (церквей, монастырей) Усиление роли государства – увеличение объема гражданского строительства, перестройка старых городов. Перемещение центра градостроительной деятельности в Петербург. Появление городских ансамблей Москвы и Петербурга. Характерный комплексный подход к застройке городов; точные чертежи; генеральные планы и проекты. «Петровское барокко» — гражданственность и рационализм, упорядоченность композиций.

9 Д. Трезини. Собор Петра и Павла. Петропавловская крепость. 18 век Ф.Б. Растрелли Соборный храм Смольного монастыря гг.

10 Ж.Б. Деламот Академия художеств в Петербурге гг.

11 Ф.Б. Растрелли Соборный храм Смольного монастыря гг.

12 Ф.Б. Растрелли. Зимний дворец. 18 век

13 Ф.-Б.Растрелли, Ж.-Б.Леблон. Большой дворец. Петергоф.

14 Ф.Б.Растрелли Большой Екатерининский дворец в Царском селе ( )

15 Д. Ухтомский. Колокольня Троице- Сергиевой лавры. 18 век

16 В. И. Баженов. Дом Пашкова в Москве гг.

17 М. Казаков. Московский университет. 18 век

18 А. П. Антропов.Портрет Петра III 1762 г.

19 Ф. Рокотов. Портрет В.А. Суровцевой. 18 век

20 В. Боровиковский. Портрет Е.И. Лопухиной. 18 век Д. Левицкий. Портрет Е.И. Нелидовой. 18 век

21 А. Лосенко. Владимир и Рогнеда. 18 век

22 Бартоломео Карло Растрелли Анна Иоанновна с арапчонком Бартоломео Карло Растрелли. Портрет Петра I

23 Ф. Шубин. Портрет Павла I. 18 век

25 Ф.Б.Растрелли Дом Строганова гг. Ф.Б. Растрелли. Воронцовский дворец. 18 век

Автор: Evgenia. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Искусство XVIII века.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 739 КБ.

Искусство XVIII века

Искусство Петровского времени

Живопись, архитектура, гравюра

Новые веяния в искусстве

В истории русской культуры искусству XVIII века принадлежит важная роль. Замечательные успехи русского искусства ХVIII века определялись конкретными историческими условиями эпохи.

Новые веяния в искусстве

В этом столетии вместо прежней культуры, связанной с определяющим влиянием церкви, окончательно сложилась новая культура, имевшая светский характер,т.е. отдельный от церкви. Получили распространение архитектура, живопись, гравюра.

Наиболее полными в искусстве начала XVIII века оказались завоевания в области живописного портрета, ставшего уже в это время важным, распространённым.

Русский портрет

Русский портрет занял свое особое место художественной культуре во всём мире. Один из художников того времени, Никитин .

Русский портрет

Смело, творчески использовал национальные традиции, учился в Европе. Был разносторонним художником. Внося в свои произведения реалистический образ.

Наиболее ярко виден дух Петровского времени в архитектуре. Важными были точные научные знания, четкость, красота форм.

Петропавловская крепость

Возведенная Петром в устье Невы была создана не в традиционных для русского оборонного зодчества формах. Одна из первых в России укреплений, разработанных на основе последних достижений европейской фортификации. План крепости получил форму шестиугольника.

Петропавловская крепость

Петропавловская крепость была построена, чтобы защитить берега Невы. Именно Петропавловская крепость, заложенная по велению Петра I на Заячьем острове 16 (27) мая 1703, и положила начало строительству города.

В Петровские времена именно в гравюре отражались самые важные исторические события. В гравюрах преобладали батальные сцены и городские пейзажи.

Среди русских мастеров- гравёров выделился воспитанник Оружейной палаты Алексей Федорович Зубов.

Большого совершенства достигает уже в начале XVIII века русская гравюра, решавшая вначале чисто утилитарные задачи и достигшая особых успехов в батальном жанре и в городском пейзаже.

В 1716—1717 годах Алексей Зубов награвировал необычайный по сложности и величине (на восьми листах) вид Петербурга, удачно передав в нем как обширность молодой столицы, так и ее оживленность.

Скажите кто автор данной картины: 1) Никитин 2) Зубов

Какую форму получил план Петропавловской крепости

1) Треугольника 2) Четырёхугольника 3) Шестиугольника

Скажите кто автор данной картины: 1) Никитин 2) Зубов

Составьте несколько вопросов по увиденному и услышанному, по тому, что вы запомнили и проверьте дуг друга.

Предназначено для 4-ых классов общеобразовательной средней школы

Работа предназначена для занятий с детьми 4 классов, в качестве внеклассного занятия. Предназначена для расширения кругозора, знакомства с искусством России 18 века. Работа студентки Хгф 301 группы 3 курса Червяковой Евгении Научный руководитель Гудилина С.И.

1) 3) Детская энциклопедия, том 12. Москва, 1968 г 2) 1. История Русской архитектуры. Стройиздат. 1984 г. В.И.Пилявский, А.А.Тиц, Ю.С.Ушаков 3) Очерки русской культуры. Высшая школа МГУ 1990 г. Б.А.Рыбаков


Статьи по теме