Презентация на Тему Искусство Символизма

Презентация на Тему Искусство Символизма.rar
Закачек 2530
Средняя скорость 5351 Kb/s
Скачать

Презентация на Тему Искусство Символизма

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемПетр Братухин

Похожие презентации

Презентация на тему: » СИМВОЛИЗМ В ИСКУССТВЕ Автор проекта Петрова Мария, 11 а класс.» — Транскрипт:

1 СИМВОЛИЗМ В ИСКУССТВЕ Автор проекта Петрова Мария, 11 а класс.

2 Так ли безмолвно искусство на самом деле? Это риторический вопрос, на который я не могу дать односложный ответ.Но, я провела небольшое исследование и могу с уверенностью сказать, что в искусстве есть как минимум одно художественное направление, умеющее говорить. Я говорю о направлении Символизм.

3 Как период Символизма повлиял на мир искусства? Символизм дал мощный импульс для успешного развития многих видов искусства, и прежде всего поэзии, живописи, театра и музыки. Символизм не хотел быть только художественной школой, литературным течением. Он все время порывался стать жизненно творческим методом. Символизм упорно искал в своей среде героя, который сумел бы сшить жизнь и творчество воедино.

4 СИМВОЛИЗМ- это художественное направление рубежа вв., охватывающее такие сферы искусства, как : живопись, литература, музыка и т.д. Символизм провозгласил своей основой идею двойственности мира. Официальной датой рождения символизма принято считать 1886 год.Манифест символизма опубликовал Жан Мореас.

5 Мастера живописи символизма. Живописцы Франция:Франция: Пюви де Шаванн, Гюстав Моро, Одилон Редон. Россия: Михаил Врубель, Виктор Борис-Мусатов. Литва: Микалоюс Чюрленис. Германия: Арнольд Беклин, Франц фон Штук.

6 Пюви де Шаван.Бедный рыбак. Художник разрабатывал стилизованные античные мотивы. Его герои существуют как бы вне исторического времени и пространства. Приглушенный колорит, плавность ритмических линий, декоративность композиций отличает манеру его письма.

7 Михаил Александрович Врубель.Демон сидящий. Реальность, мечта и воображение переплетены в его полотнах самым невероятным образом. Его живописная манера позволяла усложнять формы, обогащать оттенки, придавать каждому изображению преображающие его свойства.

8 Гюстав Моро. Саломея, танцующая перед Иродом. Чаще всего обращался к литературным источникам: мифам и легендам, сказкам и басням. В его картинах краски переливаются и мерцают как драгоценные самоцветы. Главной особенностью творчества является воспроизведение мира человеческих эмоций.

СИМВОЛИЗМ В ИСКУССТВЕАвтор проекта Петрова Мария, 11 а класс.

Так ли безмолвно искусство на самом деле?Это риторический вопрос, на который я не могу дать односложный ответ.Но, я провела небольшое исследование и могу с уверенностью сказать, что в искусстве есть как минимум одно художественное направление, умеющее говорить. Я говорю о направлении Символизм.

Как период Символизма повлиял на мир искусства?Символизм дал мощный импульс для успешного развития многих видов искусства, и прежде всего поэзии, живописи, театра и музыки. Символизм не хотел быть только художественной школой, литературным течением. Он все время порывался стать жизненно творческим методом. Символизм упорно искал в своей среде героя, который сумел бы сшить жизнь и творчество воедино.

СИМВОЛИЗМ- это художественное направление рубежа 19-20 вв., охватывающее такие сферы искусства, как : живопись, литература, музыка и т.д. Символизм провозгласил своей основой идею двойственности мира. Официальной датой рождения символизма принято считать 1886 год.’’Манифест символизма’’ опубликовал Жан Мореас

Мастера живописи символизма.

Пюви де Шаван .”Бедный рыбак”.Художник разрабатывал стилизованные античные мотивы. Его герои существуют как бы вне исторического времени и пространства. Приглушенный колорит , плавность ритмических линий, декоративность композиций отличает манеру его письма.

Михаил Александрович Врубель.”Демон сидящий”.Реальность, мечта и воображение переплетены в его полотнах самым невероятным образом. Его живописная манера позволяла усложнять формы, обогащать оттенки, придавать каждому изображению преображающие его свойства.

Гюстав Моро. ’’Саломея, танцующая перед Иродом.”Чаще всего обращался к литературным источникам: мифам и легендам, сказкам и басням. В его картинах краски переливаются и мерцают как драгоценные самоцветы. Главной особенностью творчества является воспроизведение мира человеческих эмоций.

Автор: Абросимова Лидия. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Символизм в русском искусстве.pptx» бесплатно в zip-архиве размером 2476 КБ.

Символизм в русском искусстве

Символизм в русском искусстве

Русский символизм

Символизм — литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы.

В России получил распространение в 80 – 90-е гг. XIX века

Зародился в 60 – 70-е гг. XIX века во Франции

Живопись символизма

Франция: Пюви де Шаванн, Гюстав Моро, Одилон Редон Литва: Микалоюс Чюрлёнис

Германия: Арнольд Бёклин, Франц фон Штук Россия: Михаил Врубель, Виктор Борисов-Мусатов

Бедный рыбак

Пюви де Шаванн «Бедный рыбак».

Саломея, танцующая перед Иродом, 1876 г.

Одилон Редон

Циклоп, 1898-1900 гг.

Микалоюс Чюрлёнис

Мозаичная живопись

Основоположником символизма в русской живописи является М. Врубель. Напряженная, яркая, какая-то почти мозаичная живопись Врубеля монументальна, эпична, исполнена острым трагическим противоречием между реальностью и фантазией художника. Символизм его «Жемчужины» — целая вселенная, которая мерцает таинственными перламутровыми пастельными тонами, отражаясь в маленьком зернышке жемчуга. Пронзительный взгляд врубелевского «Демона» гипнотизирует, оставляет чувство некого внутреннего дискомфорта, почти страха, но вместе с тем от него невозможно оторвать глаз. Это одна из многих загадок художника, стремившегося постичь мир не только эстетически, но и нравственно-философски.

Михаил Александрович Врубель

— русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. В таинственном мире Врубеля живут и действуют мифологические персонажи («Царевна Лебедь», «Муза», «Пан», «Шестикрылый Серафим», «Пророк», «Богатырь», «Микула Селянинович», «Снегурочка», «Волхова»).

Мифологические персонажи

В таинственном мире Врубеля живут и действуют мифологические персонажи («Царевна Лебедь»,«Муза», «Пан», «Шестикрылый Серафим», «Пророк»,«Богатырь», «Микула Селянинович», «Снегурочка», «Волхова»). Обыкновенная коряга или пень на его полотнах превращается в неведомое существо («Пан», 1899), причудливыми отблесками зажигают ночной пейзаж ярко-красные цветы чертополоха («К ночи», 1900), загадочная Царевна Лебедь с ликом девы медленно уплывает во тьму («Царевна Лебедь», 1900), в неведомом тереме подводного царства обитают дочери морского царя Нептуна («Жемчужина», 1904).


Статьи по теме