Презентация на Тему Направления в Искусстве

Презентация на Тему Направления в Искусстве.rar
Закачек 2352
Средняя скорость 3811 Kb/s
Скачать

Презентация на Тему Направления в Искусстве

По ту сторону холста… Автор: Петрова Юлия10 «а» классМОУ СОШ №17

Цель работы Познакомиться с новыми направлениями современного искусства 20- го века в России.Исследовать моменты биографии художников- ярких представителей современного искусства.Научиться анализировать шедевры современного искусства.

Современное искусство- это… Философия жизниВидение мираАссоциация символа, как формулы самовыражения

Направления современного искусства Модернистские направленияВ 10-х гг. 20 в. в России развивается абстрактное искусство. Его представители считаются художниками мирового значения, основоположниками современного искусства. На русское искусство оказывают большое влияние кубизм, футуризм и конструктивизм.

Казимир Малевич На творчество Малевича решительно повлиял кубизм, но автор разработал собственную систему абстрактного искусства, так называемый „супрематизм“. Художник комбинирует простые геометрические формы контрастных цветов (Супрематическая композиция), старается как можно более упростить свои картины.Малевич написал всемирно известный Черный квадрат. Изображение черного квадрата на белом фоне многозначно: белый цвет — это сумма всех цветов, а черный — это отсутствие всякого цвета, то есть, в картине сочетается контраст „нечто-ничто“, „бытие-небытие“. Черный квадрат – это „дыра в бесконечность“.

Василий КандинскийКандинский является одним из основоположников абстракционизма. После революции 1917 г. эмигрировал в Германию. В историю искусства вошел своими Композициями, например, Композицией № 7.

Марк ШагалШагал родился в Белоруссии, в городе Витебске, образ которого стал тематической основой его картин (Я и деревня ). Рисует простых деревенских жителей, раввинов, клоунов, музыкантов. На его картинах повторяются фигуры животных (лошадь, осел, петух).Шагал близок экспрессионизму и народному примитивному искусству, пишет картины в гротескно-символическом духе. После революции художник продолжал работать в Париже и в Америке, создал витражи и мозаики в Иерусалиме, илюсстрировал Мертвые души Гоголя.

Обратная сторона холста… Автора узнают по почерку Леонид Кипарисов Родился в 1964 г. Профессиональную деятельность в сфере искусства начал в старших классах школы — карикатуристом областной газеты “Приокская правда”. В 1984 году, закончив три курса Ленинградского Электротехнического Института, оставил его, и в том же году поступил на художественно-графический факультет Ленинградского Педагогического института, окончил его в 1989 г. С 1987 г. участвую в выставках живописи в России и за рубежом.

Основные моменты анализа Название работыВремя создание работыАвтор работыМатериал, в котором выполнена работаИнтересные исторические факты о данном шедевреСовременное местонахождение произведения

  • Скачать презентацию (0.27 Мб)
  • 6 загрузок
  • 4.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Новые направления в искусстве» по мировой художественной культуре (МХК). pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Новые направления в искусстве конца 19-начала 20 века

Умерли все боги… (Ф.Ницше)

Миф о «сверхчеловеке» — культ сильной личности («Так говорил Заратустра», «Воля к власти»),идеал «человека будущего».

Направления искусства

Реализм в литературе — Ги де Мопассан, А.Франс, Р.Роллан, Э.Золя, Р. Киплинг, О. Уайльд, Б.Шоу, Т.Манн, Г.Манн Натурализм — крайняя степень реализма: Золя, Мопассан, Т. Драйзер, Г.Манн

Эмиль Золя (1840-1902)

Основное произведение — 20-томная серия романов «Ругон-Маккары» (1871-93) — история одной семьи в эпоху Второй империи. В романах серии «Чрево Парижа» (1873), «Западня» (1877), «Жерминаль» (1885), «Деньги» (1891), «Разгром» (1892) с большой реалистической силой изображены социальные противоречия. Золя — сторонник принципов натурализма (книга «Экспериментальный роман», 1880).

Ги де Мопассан (1850-1893)

Мастер короткого рассказа. В сборниках новелл — острота социального анализа, резкое неприятие прагматизма, лживости и лицемерной морали, приводящих к измельчению личности, утрате духовной цельности. Любовная тема — откровенное, лишенное иллюзорности изображение чувственных влечений (развитие предосудительной страсти, описание адюльтера и пр.).

Анатоль Франс (1844-1924)

В романах «Преступление Сильвестра Боннара» (1881), «Суждения господина Жерома Куаньяра» (1893) скептическая ирония по отношению к современной действительности. В гротескно-фантастическом романе «Остров пингвинов» (1908) и «Восстание ангелов» (1914) — антирелигиозная и политическая сатира. Исторический роман «Боги жаждут» — о Великой французской революции.

Ромен Роллан (1866-1944)

Романы-эпопеи принесли писателю мировую известность. В 1915 получил Нобелевскую премию за свое первое эпическое сочинение, посвященное «свободным душам всех наций – тем, кто страдает, борется и побеждает». Жизнь гениального немецкого композитора Жана-Кристофа, которому Роллан придал много бетховенских черт, описывается с его рождения в маленьком рейнском городке до смерти в Италии

Роберт Луи Стивенсон (1850-1894)

Он долго искал свой путь в литературе и только в самые последние годы жизни стал преуспевающим автором — первым в британской литературе профессиональным писателем, живущим литературным трудом. На написание «Острова сокровищ» Стивенсона натолкнула нарисованная им карта некоего загадочного острова, где захоронен клад. Так возникло захватывающее повествование: опасное плавание, затерянный остров с брошенным на нем человеком, пираты, проклятый клад, тайный заговор, невероятные зигзаги интриги

Артур Конан-Дойл (1859-1930)

Ввел в детективную литературу образ сыщика-любителя (Шерлок Холмс). Повести «Собака Баскервилей» (1901-02), «Долина ужаса» (1914-15), рассказы отличаются занимательной интригой и простотой повествования.

Оскар Уайльд (1856-1900)

В изысканно-орнаментованных стихах близок французским символистам. Лиричные, возвышенные по стилю и содержанию сказки. В философском романе «Портрет Дориана Грея» (1891) развенчал декадентское представление о красоте, чуждой нравственности.

Джозеф Редиард Киплинг (1856-1936)

Пропаганда культурной миссии англичан на Востоке в романе и стихах с их неповторимой интонацией. В «Книге джунглей»— истории жизни человеческого детеныша Маугли среди дикой природы — яркие, психологически достоверные образы зверей, мысль о не тронутой цивилизацией первоначальной жизни с ее обнаженно простой и очевидной иерархией ценностей ЗА ЦЫГАНСКОЙ ЗВЕЗДОЙ Мохнатый шмель – на душистый хмель, Мотылек – на вьюнок луговой, А цыган идет, куда воля ведет, За своей цыганской звездой ! А цыган идет, куда воля ведет, Куда очи его глядят, За звездой вослед он пройдет весь свет – И к подруге придет назад

Бернард Шоу (1856-1950)

Создатель драмы-дискуссии, в центре которой — столкновение враждебных идеологий, социально-этические проблемы: «Дома вдовца» (1892), «Профессия г-жи Уоррен» (1894), «Тележка с яблоками» (1929). В основе художественного метода— парадокс

Генрих Манн (1871-1950)

Социально-нравственные романы о Германии «бюргерской» (1914) эпохи с экспрессионистическим гротеском и сарказмом обличающие кайзеровский милитаризм и буржуазный стиль жизни. Культ ницшеански-свободной личности в трилогии «Богини» (1903). Образ искомого героя — носителя разума и идеи прогресса, «гуманиста с мечтой в руке», в дилогии «Юность и зрелость короля Генриха IV» (1935-38).

Томас Манн (1875-1955)

В «семейной хронике» буржуазной семьи романе «Будденброки» (1901), философском романе «Волшебная гора» (1924), «Доктор Фаустус» (1947), тетралогии на библейский сюжет «Иосиф и его братья» (1933-34), многочисленных новеллах показал кризисное состояние мира и человека 20 в., нравственные, духовные и интеллектуальные искания европейского интеллигента, усложнившееся индивидуалистическое сознание (с комплексом ницшеанских проблем)

Теофиль Готье Обосновал теорию «искусства для искусства» «ПАРНАС» («Parnasse»), группа французских поэтов в 1850-60-е гг. декларировала «искусство для искусства», «бесстрастную» поэзию прекрасных форм, изысканность поэтического языка. Шарль Бодлер

Поль Верлен Поэзия насыщена меланхолией и безысходностью, во многом обусловленной обстоятельствами его жизни. Грезы являются единственным убежищем поэта. Свято веруя в абсолютную реальность грез, Верлен фактически стирает грань между субъективным и объективным

«Разорванность» мысли, нарочитая алогичность и антисимволистская, заостренно-прозаическая конкретность образов демонстративная антибуржуазность и пророческий пафос

Стефан Малларме

Мотивы одиночества и бессилия перед жизнью

Гийом Аполлинер

Возродив старую технику «граффити » (надписей), писатель создает при помощи стихотворных строк рисунки – с целью придать поэзии не только временной, но и пространственный объем. В поэзию прорывается язык репортажа и газетной статьи, призванный передать мгновенные впечатления

Морис Метерлинк

Его символистская поэтика выражала протест против приземленности натурализма

Дома: подготовить рефераты

Поль Сезанн, ван Гог, ПольГоген, Тулуз-Лотрек, Матисс Вламинк Модильяни Пикассо Жорж Брак Пит Мондриан Анри Бретон Дали

Презентация была опубликована год назад пользователемОктавия Александрова

Похожие презентации

Презентация на тему: » СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ. » — Транскрипт:

1 СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

2 Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Ключевым признаком, по которому произведения можно группировать по стилям, являются единые принципы художественного мышления. Смена одних способов художественного мышления другими (чередование типов композиций, приемов пространственных построений, особенностей колорита) не случайна. Исторически изменчиво и наше восприятие искусства. Выстраивая систему стилей в иерархическом порядке, будем придерживаться европоцентристской традиции. Наиболее крупным в истории искусства является понятие эпохи. Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая складывается из философских, религиозных, политических идей, научных представлений, психологических особенностей мировосприятия, этических и моральных норм, эстетических критериев жизни, по которой и отличают одну эпоху от другой. Таковы Первобытная эпоха, эпоха Древнего мира, Античность, Средние века, Возрождение, Новое время. Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает. В одну и ту же историческую эпоху могут сосуществовать несколько стилей. Например, Классицизм, Академизм и Барокко в XVII столетии, Рококо и Неоклассицизм – в XVIII, Романтизм и Академизм – в XIX. Такие стили как, например, классицизм и барокко называют большими стилями, поскольку они распространяются на все виды искусства: архитектуру, живопись, декоративно-прикладное искусство, литературу, музыку. Следует различать: художественные стили, направления, течения, школы и особенности индивидуальных стилей отдельных мастеров. В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений. Художественное направление складывается как из типичных для данной эпохи признаков, так и из своеобразных способов художественного мышления. Стиль модерн, например, включает ряд направлений рубежа веков: и постимпрессионизм, и символизм, и фовизм и т.д. С другой стороны, понятие символизма, как художественного направления, хорошо разработано в литературе, в то время как в живописи оно очень размыто и объединяет художников, настолько разных стилистически, что часто трактуется лишь как объединяющее их мировоззрение.

3 ГОТИКА Художественный стиль, сформировавшийся в странах Западной и Центральной Европы в XII-XV вв. Он явился результатом многовековой эволюции средневекового искусства, его высшей стадией и одновременно первым в истории общеевропейским, интернациональным художественным стилем. Он охватил все виды искусства – архитектуру, скульптуру, живопись, витраж, книжное оформление, декоративно- прикладное искусство. Основой готического стиля была архитектура, которая характеризуется устремленными ввысь стрельчатыми арками, многоцветными витражами, визуальной дематериализацией формы. Элементы готического искусства часто можно встретить в современном оформлении интерьеров, в частности, в настенной росписи, реже в станковой живописи. С конца прошлого века существует готическая субкультура, ярко проявившаяся в музыке, поэзии, дизайне одежды.

4 Эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы. Основные отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода «возрождение» его (отсюда и название). Культура Возрождения обладает специфическими особенностями переходной эпохи от средневековья к новому времени, в которой старое и новое, переплетаясь, образуют своеобразный, качественно новый сплав. Сложным является вопрос о хронологических границах Возрождения (в Италии вв., в других странах вв.), его территориальном распространении и национальных особенностях. Элементы этого стиля в современном искусстве довольно часто используются в настенных росписях, реже в станковой живописи. ВОЗРОЖДЕНИЕ

5 Исторический художественный стиль, получивший распространение первоначально в Италии в сер. XVI- XVII столетия, а затем во Франции, Испании, Фландрии и Германии XVII- XVIII вв. Шире этот термин используется для определения вечно обновляющихся тенденций беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, динамичных формах. Наконец, в каждом времени, почти в каждом историческом художественном стиле можно обнаружить свой «период барокко» как этап наивысшего творческого подъема, напряжения эмоций, взрывоопасности форм. БАРОККО

6 Художественный стиль в западноевропейском искусстве XVII — нач. XIX века и в русском XVIII — нач. XIX, обращавшийся к античному наследию как к идеалу для подражания. Он проявился в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно- прикладном искусстве. Художники- классицисты считали античность высшим достижением и сделали ее своим эталоном в искусстве, которому стремились подражать. Со временем переродился в академизм. КЛАССИЦИЗМ

7 Направление в европейском и русском искусстве х гг., сменившее классицизм. Романтики выдвигали на первый план индивидуальность, противопоставляя идеальной красоте классицистов «несовершенную» действительность. Художников привлекали яркие, редкие, необычайные явления, а также образы фантастического характера. В искусстве романтизма большую роль играет острое индивидуальное восприятие и переживание. Романтизм освободил искусство от отвлеченных классицистических догм и повернул его к национальной истории и образам народного фольклора. РОМАНТИЗМ

8 Направление западного искусства второй половины XVIII., выражающее разочарование в цивилизации, основанной на идеалах разума (идеологии Просвещения). С. провозглашает чувство, уединенное размышление, простоту сельской жизни маленького человека. Идеологом С. считается Ж.Ж.Руссо. СЕНТИМЕНТА ЛИЗМ

9 Направление в искусстве, стремящееся с наибольшей правдой и достоверностью отобразить как внешнюю форму, так и сущность явлений и вещей. Как творческий метод соединяет в себе индивидуальные и типические черты при создании образа. Самое длительное по времени существования направление, развивающееся от первобытной эпохи до наших дней. РЕАЛИЗМ

10 С тиль в eвpoпeйcкoм и aмepикaнcкoм иcкyccтвe на pyбeжe XIX-XX вeкoв. Мoдepн пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocновaнныe на пpинципax acиммeтpии, opнамeнтaльноcти и дeкopaтивноcти. Объeктoм cтилизaции мoдepна также cтaновятcя и пpиpoдныe фopмы. Этим oбъяcняeтcя не тoлькo интepec к pacтитeльным opнамeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepна, но и caмa их кoмпoзициoнная и плacтичecкaя cтpyктypa — oбилиe кpивoлинейныx oчepтaний, oплывaющих, неpoвныx кoнтypoв, напoминающих pacтитeльныe фopмы. Тecно cвязaн c мoдepном — cимвoлизм, пocлyживший эcтeтикo- филocoфcкoй основой для мoдepна, опиpaясь на мoдepн как на плacтичecкyю peaлизaцию cвoих идей. Модерн имел в разных странах разные названия, которые в сущности являются синонимами: Ар Нуво – во Франции, Сецессион – в Австрии, Югендстиль – в Германии, Либерти – в Италии. МОДЕРН

11 Название, объединяющее круг художественных направлений, распространенны х в х гг. (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм).Все эти направления объединяет стремление обновить язык искусства, переосмыслить его задачи, обрести свободу художественного выражения. АВАНГАРДИЗМ

12 Течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека. Главные деятели движения – Андре Бретон, Луи Арагон, Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, Хуан Миро и многие другие художники всего мира. Сюрреализм выражал идею существования за пределами реального, особенно важную роль здесь приобретают абсурд, бессознательное, сны, грезы. Одним из характерных методов художника-сюрреалиста является отстранение от осознанного творчества, что делает его инструментом, различными способами извлекающим причудливые образы подсознания, родственные галлюцинациям. Сюрреализм пережил несколько кризисов, пережил вторую мировую войну и постепенно, сливаясь с массовой культурой, пересекаясь стран с авангардом, вошел в качестве составной части в постмодернизм. СЮРРЕАЛИЗМ

13 Литepaтypно- xyдoжecтвeнноe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocновной пpoгpaммы выдвигал идею paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa как глaвныx пpизнакoв наcтoящeгo и гpядyщeгo. Baжной xyдoжecтвeнной идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльноcти движения как ocновногo пpизнакa тeмпa coвpeмeнной жизни. Pyccкaя вepcия фyтypизмa ноcилa назвaниe кyбoфyтypизм и была ocновaна на coeдинении плacтичecких пpинципoв фpaнцyзcкoгo кyбизмa и eвpoпeйcких oбщeэcтeтичecких ycтaновoк фyтypизмa. ФУТУРИЗМ

14 Направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Крайнее проявление модернизма. АБСТРАКЦИО НИЗМ

15 Модернистское течение в западноевропейском искусстве, главным образом в Германии, первой трети 20 века, сложившееся в определенный исторический период – в преддверии первой мировой войны. Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувство бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. ЭКСПРЕССИО НИЗМ

16 Возник в США в пер. пол. 60-х гг. Его истоки — в конструктивизме, супрематизме, дадаизме, абстракционизме, поп-арте. Непосредственным предшественником минимализма является американский художник Ф. Стелла, представивший в гг. серию Черных картин, где превалировали упорядоченные прямые линии. Термин принадлежит Р. Уолхейму, вводящему его применительно к анализу творчества М. Дюшана и поп- артистов, сводящих к минимуму вмешательство художника в окружающую среду. МИНИМАЛИЗМ


Статьи по теме