Презентация на Тему Разрешение Конфликтной Ситуации

Презентация на Тему Разрешение Конфликтной Ситуации.rar
Закачек 2706
Средняя скорость 9759 Kb/s
Скачать

Презентация на Тему Разрешение Конфликтной Ситуации

  • Скачать презентацию (0.56 Мб)
  • 15 загрузок
  • 4.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Разрешение конфликтных ситуаций в школе» по психологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Разрешение конфликтных ситуаций в школе

Гончарова Марина Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ №12

2 Целью данной презентации является изучение правил решения конфликтов, развитие умений анализировать конфликтные ситуации, усвоение формул разрешения школьных конфликтов. Дополнительно раскрывается содержание работы классного руководителя при разрешении конкретного школьного конфликта. Описаны методики и представлена технология работы классного руководителя в союзе со школьным психологом. Разрешение конфликтных ситуаций в школе МОУ СОШ №12

Виды психологических конфликтов

3 •конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально – личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности; •конфликты поведения, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, и вне школы; •конфликты деятельности, возникающие по поводу невыполнения учениками учебных заданий, неуспеваемости, вне учебной деятельности. МОУ СОШ №12

Пример конфликтной ситуации

4 МОУ СОШ №12 Рассмотренный конфликт может быть разобран следующим образом: конфликт здесь – класс разбит на два враждующих лагеря; конфликтная ситуация – превосходство девочек – лидеров над одноклассниками; инцидент – спор ребят из-за постановки танца. Роль классного руководителя была неразрывно связана с формулой решения конфликта. Сначала педагогу необходимо попытаться устранить конфликтную ситуацию, для чего учитель беседует отдельно с девочками, затем при помощи психолога проводит практикум со всем классом.

5 Классным руководителем (педагогом) для решения конфликта был применен ряд правил поведения в конфликте: 1. Возможность участникам спора «выпустить пар». 2. Требование обоснования претензий двух конфликтующих сторон. 3. Использование неожиданных приемов для погашения агрессии (см. слайд 6). МОУ СОШ №12

6 • доброжелательность, как основной принцип общения; • принцип неприкосновенности личности; • уважение индивидуальности личности; • допускается право каждого на ошибку, оплошность, неудачу в деятельности и поведении; • бескорыстная помощь друг другу. МОУ СОШ №12

Технология разрешения конфликта

7 МОУ СОШ №12 Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт Рассмотрим суть входящих в формулу составляющих. конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта; инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта; конфликт – это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций. Из формулы видно, что конфликтная ситуация и инцидент независимы друг от друга, то есть ни одно из них не является следствием или проявлением другого.

8 МОУ СОШ №12 Разрешить конфликт – это значит: устранить конфликтную ситуацию; исчерпать инцидент. Формула успешного решения школьных конфликтов доброжелательность; установить причину конфликта, стараясь услышать и правильно понять друг друга; тактичность; разговор по существу; поиск компромисса; способность признать свою ошибку; соблюдение чужого персонального пространства; правильный выбор роли; умение слушать и слышать друг друга; справедливость.

Общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций

9 • самое главное, чтобы обе стороны желали разрешения конфликта; • разберитесь в истинных причинах и сосредоточьте внимание на проблеме и на том, как ее разрешить; •в прощении ваше освобождение от того негатива, который накопился в результате конфликта; • дайте возможность партнеру высказаться, внимательно его выслушайте; •предоставьте собеседнику психологическую паузу для снятия эмоционального накала; •признавайте свои ошибки до того, как собеседник начнет вас критиковать; •не спешите реагировать на чужое раздражение; МОУ СОШ №12

10 •идите на все возможные компромиссы; •не критикуйте личность партнера. Никогда не наносите эмоциональный ущерб личности; •уступайте в мелочах, чтобы добиться победы в главном; •создайте возможность достойного выхода из конфликта, чтобы сохранить время и здоровье; •не избегайте конфликтов (они неизбежны!), а старайтесь их разрешить или избежать отрицательных последствий; •помните, что безвыходных ситуаций не бывает. МОУ СОШ №12

11 1. Ознакомление с понятиями конфликт, конфликтная ситуация, определение причин возникновения конфликтов, а также их решение мирным путем. 2. В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти. МОУ СОШ №12

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwww.koiro.edu.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Разрешение конфликтной ситуации. Пригодич М.И. 07-КМ.» — Транскрипт:

1 Разрешение конфликтной ситуации. Пригодич М.И. 07-КМ

2 Понятие конфликта Конфликт (лат. conflictus) столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями. Любые организационные изменения, противоречивые ситуации, деловые и личностные отношения между людьми нередко порождают конфликтные ситуации, которые субъективно сопровождаются серьезными психологическими переживаниями.

3 Причины конфликтов: Распределение ресурсов Взаимозависимость задач Различия в целях Различия в способах достижения целей Неудовлетворительные коммуникации Различие в психологических особенностях.

4 Типы конфликтов: 1. Внутриличностный конфликт 2. Межличностный конфликт 3. Межгрупповой 4. Между личностью и группой 5. Социальный конфликт

5 Стратегии управления конфликтами: Настойчивость (принуждение) Уход (уклонение) Приспособление (уступчивость) Компромисс

6 Этапы разрешения конфликта: 1. Установить действительных участников конфликта. 2. Изучить мотивы, цели, особенности характера участников. 3.Изучить ранее существовавшие отношения участников до конфликта. 4.Определить истинную причину возникновения конфликта. 5.Изучить намерения,представления конфликтующих сторон о способах разрешения конфликта.

7 6. Выявить отношение к конфликту лиц, не участвующих в конфликтной ситуации. Но заинтересованных в его позитивном разрешении. 7.Определить и применить способы разрешения конфликтной ситуации.

8 Способы разрешения конфликта: 1. Если возникает конфликт, то не поддавайтесь эмоциям и не спешите его формировать. 2. Анализируя конфликтную ситуацию, ищите причину и не зацикливайтесь на самом факте конфликта. 3.Мысленно проиграйте все позитивные и негативные стороны, моменты тех или иных вариантов развития конфликта. 4.Конфликт не стремитесь замять, а доведите его до логического конца. 5. Не конфликтуйте по пустякам.

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА

      • Уход – способ справится с конфликтом, когда люди физически или психически устраняются от конфликта.
  • Конкуренция – соперничество, борьба за достижение лучших результатов на каком – либо поприще
      • Приспособление – способ разрешения конфликта, когда люди пытаются удовлетворить потребности другого и при этом жертвуют своими собственными потребностями.
      • Компромисс – ситуация, когда обе стороны идут на жертвы ради поиска общих интересов
      • Сотрудничество – стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми, готовность поддержать и оказать им помощь.

Минутка отдыха Решение теста «Оценка поведения в конфликтной ситуации» учебник – с. 230-231 Составление синквейна по способам разрешения конфликтных ситуация Итог урока:Что было сложным для Вас на занятии? Что запомнилось? Узнали ли что-то новое? Рефлексия:Прослушивание фрагментов мелодии, выбор подходящего под соответствующее настроение Благодарю за работу на уроке!


Статьи по теме