Презентация на Тему Систематика Растений 6 Класс

Презентация на Тему Систематика Растений 6 Класс.rar
Закачек 500
Средняя скорость 5899 Kb/s
Скачать

Презентация на Тему Систематика Растений 6 Класс

Это первый урок по теме основные отделы растений. Презентация показывает многообразие растительного мира, К. Линнея и его заслуги. Рассказывается о систематике растений, о бинарных названиях.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Систематика растений. Выполнила: Плаксина Татьяна Юрьевна учитель биологии МБОУ лицей № 28 имени академика Б.А.Королева Нижний Новгород 2012 Нижегородский институт развития образования Кафедра естественнонаучного образования Презентация к уроку №1

Систематика растений. Разнообразие растительного мира на Земле. Понятие о систематике. Основоположник систематики. Бинарная номенклатура. Основные систематические категории растений.

Разнообразие растительного мира на Земле.

Разнообразие растительного мира на Земле. Известно около Растения различаются 500 000 видов растений по размерам местообитанию внешнему строению срокам жизни и т.д. Как же разобраться во всем многообразии растений, произрастающих на Земле?

Понятие о систематике. Систематика — это наука о классификации. Классификация – это разделение всей общности на отдельные группы по какому-либо признаку.

Основоположник систематики. Шведский ученый-натуралист XVIII в. Написал книгу «Система природы», где дал классификацию растений, животных и даже минералов.

Основные систематические категории растений. Царство Отдел Класс Порядок Семейство Род Вид

Бинарная номенклатура. Видовые названия: герань лесная радиола розовая фиалка собачья лапчатка прямостоячая смородина красная смородина черная клён татарский клён остролистный Видовое название состоит из двух слов: 1– существительное — родовое название ; 2 – прилагательное — видовое название. Такая форма названий – бинарная или двойная.

Лютик едкий Лютик ядовитый Лютик золотистый Лютик ползучий Лютик кашубский Видовые названия:

Таксономическое описание вида. Царство Отдел Класс Порядок Семейство Род Вид Растения Покрытосеменные Двудольные Магнолиевидные Лютиковые Лютик Лютик едкий

Заслуги Карла Линнея основоположник систематики ввел бинарную номенклатуру ввел названия растений на латинском языке

Царство Растения Двудольные Однодольные ▪Моховидные ▪ Плауновидные ▪Хвощевидные ▪Папоротниковидные ▪ Голосеменные ▪ Покрытосеменные Отделы Классы Отделы Злаки Лилейные Орхидные Осоковые и др . Крестоцветные Маковые Крыжовниковые Ивовые и др. Семейства

Расположите систематические категории в порядке возрастания. Класс Царство Отдел Род Семейство Вид Порядок

Работа с атласами-определителями. 1. Найдите в атласах, лежащих на ваших столах, названия растений, принадлежащих к одному роду, и запишите эти названия в тетрадь. 2. Найдите в атласах-определителях латинские наименования растений. Запишите в тетрадь латинское и русское названия одного-двух растений.

Ответьте на вопросы. Что такое систематика? Кто является автором систематики? Какая самая крупная единица систематики? Какая самая мелкая единица систематики? Что такое бинарная номенклатура? Для чего нужны латинские названия? Назовите основные отделы царства растений.

Домашнее задание. Параграф 37. Выписать термины в словарик. Найдите названия растений, которые даны в честь какого-либо известного человека. В чем заслуга этих людей?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку биологии в 9 классе по теме «Селекция растений». В ней представлены особенности селекционных методов, матениал о наиболее часто селекционируемых сельскохозяйственных культурах, их .

в электронном виде представлены иесты по семействам: Пасленовые, Бобовые, Крестоцветные, Розоцветные.

Урок — игра в форме «Звёздного часа». Учащиеся в игровой форме обобщают свои знания по данной теме.

Проверочная работа составлена для определение уровня овладения учащимися учебным материалом по теме «Систематика растений, её значение для ботаники» (§36 учебника Пономаревой И.Н., Корнилов.

Задания для рабочей тетради по биологии для учащихся 6 класса с региональным компонентом по темам «Систематика растений, Папоротникообразные, Лишайники.» часть 1. Систематика. Многообразие растений.

адания для рабочей тетради по биологии для учащихся 6 класса с региональным компонентом по темам «Систематика растений, Папоротникообразные, Лишайники.» часть 2. Лишайники Кемеровской области.

Задания для рабочей тетради по биологии для учащихся 6 класса с региональным компонентом по темам «Систематика растений, Папоротникообразные, Лишайники.» часть 3. Папоротникообразные Кемеровской облас.

  • Скачать презентацию (5.55 Мб)
  • 163 загрузки
  • 4.3 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Понятие о систематике растений» по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Тема: «Понятие о систематике растений»

МОУ СОШ №29 г. Липецк, “Университетская” Учитель: Морозова И.О. 2011

Работа с терминами. Что такое рост организма? К какому виду изменений относится рост? Что такое развитие организма? К какому виду изменений относится развитие? Что означает понятие – индивидуальное развитие? Все ли растения растут и развиваются одинаково? Приведите примеры.

А) Проявление свойств растений, их рост и развитие зависят от ………. Б) Живя в условиях регулярной смены растения приобрели в процессе эволюции удивительное свойство — . различных процессов. В) Чередование активного и замедленного состояния процессов жизнедеятельности — ……. Г) Сменой времени года на Земле обусловлена . . Д) Неблагоприятные периоды растения обычно переживают в …… .

Задача: Дать определение систематике Ввести таксономические единицы Объяснить значение бинарных названий видов

Есть ли у растений имена? На Земле существует более 350 тысяч видов растений. Их отличия: по размеру, по жизненным формам, по месту обитания, по цвету, по продолжительности жизни, по сложности организации. Как разобраться в огромном разнообразии растений?

Систематика – это наука, которая изучает многообразие организмов, создает их классификацию, отражающую родственные взаимоотношения, сложившиеся в процессе эволюции. Почему их можно объединить в одну группу?

Основой систематики являетсяклассификация – схема которая позволяет найти место того или иного растения в многообразии растительного мира.

Их можно объединить в другую группу – семейство розоцветных. Догадайтесь, по какому признаку? * Ч5Л5Т∞П∞

Какую систематическую единицу Вы знаете еще в отделе Цветковых растений? Какие систематические группы Вам известны? Двудольные Семейство Род Вид Однодольные Семейство Род Вид Царство Растения Отдел Цветковые Класс

Царство Растения Род Роза Вид Роза собачья Вид Роза садовая Род Вишня Вид Черемуха кистевая Род Черемуха Вид Черемуха обыкновенная Отдел Цветковые Класс Двудольные Семейство Розоцветные На Земле существует более 350 тыс. различных видов растений. Многим из них даны народные названия, например подорожник, одуванчик, чертополох, хмель, купальница, медуница. Но такие названия часто непонятны людям других стран. Так, подснежником в разных местностях называются различные растения: медуница, ветреница, сцилла, крокус. Одно и то же растение нередко именуют по-разному: украинцы василек называют волошкой, лютик – жовтецом, картофель поляки называют земняками, а белорусы – бульбой.

Чтобы избежать путаницы, биологи дают латинские названия растениям (как и всем другим видам организмов). Они понятны биологам всего мира. Одуванчик лекарственный Подорожник большой

Карл Линней – основоположник систематики. Он классифицировал органический мир — каждое животное и растение получило два латинских названия: первое обозначало род, второе — вид. Понятие вида как суммы индивидов, разнящихся один от другого не больше, чем дети одних родителей, ввел в биологию Джон Рей (1627-1705 гг.), а Линней определил все известные в то время растения и всех животных. Взгляды Линнея носили статический характер.

Биологи дают латинские названия растениям. Смородина красная (Ribes rubrum). Видовое название состоит из двух слов: 1-е – существительное,родовое название; 2-е – прилагательное, видовое название. Такая форма названий –бинарная или двойная.

Определите видовое и родовое название:ромашка аптечная, шиповник обыкновенный, одуванчик лекарственный, клён татарский. Дайте определение понятию ВИД. Какое отношение к систематике имеет Карл Линней. Что такое ареал?

Постройте классификацию растения Ландыш майский.

1. Какие растения называются двудольными? 2. Какие растения называются однодольными? 3. Чем они различаются?

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемu4eba.net

Похожие презентации

Презентация 6 класса по предмету «Биология и Экология» на тему: «Презентация к теме урока биологии в 6 классе: «Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства» Учитель биологии МОУ.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Презентация к теме урока биологии в 6 классе: «Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства» Учитель биологии МОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» Баламутова Татьяна Ивановна

3 Ключ к тесту для взаимопроверки: 1-А, 2-А, 3-Б, 4-Г, 5-Г, 6-В, 7-Б, 8-А, 9-В,10-Г правильных ответов – «5» 7-8 правильных ответов – «4» 5-6 правильных ответов – «3» менее 5 правильных ответов – «2»

4 Почему эти растения объединяют в одну группу?

7 Тема урока: Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.

8 Цели урока: — выяснить многообразие растений и общие признаки классификации; многообразие растений и общие признаки классификации; как объединяют растения в группы; как объединяют растения в группы; основные систематические группы растений; основные систематические группы растений; — повторить известные признаки растений классов однодольных и двудольных

9 Карл Линней ( гг.) — шведский ученый, основоположник науки систематики. Заслуги К. Линнея: 1) создал систему распределения растений по группам; 2) ввел двойные названия (бинарную номенклатуру); 3) ввел латинские названия.

10 Ландыш майский в Ровеньском районе

11 Пион тонколистный в Ровеньском районе

12 Вид — группа сходных по строению, процессам жизнедеятельности особей, занимающих определенную территорию и дающих при скрещивании плодовитое потомство, похожее на родителей.

13 Виды объединяют в роды. Род клевер объединяет луговой, ползучий и гибридный

14 Виды объединяют в роды. Род лютик объединяет едкий, ползучий и золотистый

15 Роды объединяют в семейства. Род лилия, кандык, тюльпан, пролеска, лук, рябчик, черемша объединяют в семейство лилейные.

16 Семейства объединяют в порядки, а порядки в классы однодольных и двудольных растений

17 Самостоятельная работа с текстом учебника на с. 204 Прочитать раздел «Другие систематические группы» и выполнить задание 166 в рабочей тетради на печатной основе с. 64

18 Работа в парах с новыми терминами: Систематика — наука о многообразии организмов, их объединении в группы на основе родства. Вид — группа сходных по строению, процессам жизнедеятельности особей, занимающих определенную территорию и дающих при скрещивании плодовитое потомство, похожее на родителей. Систематические группы: вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство

19 Игра «Заморочки в мешочке»

20 Домашнее задание: изучить §45 и § 46, выполнить задание 167 на с.65 в рабочей тетради на печатной основе


Статьи по теме