Презентация Общественный прогресс 6 Класс

Презентация Общественный прогресс 6 Класс.rar
Закачек 3824
Средняя скорость 4421 Kb/s
Скачать

Презентация Общественный прогресс 6 Класс

  • Скачать презентацию (0.57 Мб)
  • 20 загрузок
  • 4.2 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация «Общественный прогресс» рассматривает процессы прогресса и регресса общества, признаки его развития, критерии прогресса и его противоречивость, относительность, цену. Приведены цитаты философов и писателей о прогрессе человеческого общества и промышленности.

Краткое содержание

  • Прогресс и регресс;
  • Противоречивость прогресса;
  • Критерии прогресса;
  • Прогрессивные силы современного общества.

Для проведения урока учителем

Общественный прогресс

  1. Прогресс и регресс.
  2. Противоречивость прогресса
  3. Критерии прогресса.
  4. Прогрессивные силы современного общества.

Общественный прогресс – это

  1. уровень развития общества, его культура
  2. состояние общества в целом на определенном этапе его развития
  3. направление общественного развития, при котором происходит поступательное движение общества от простых и низших форм общественной жизни к более сложным и высоким

Общественный прогресс

  • Относительность прогресса. Есть области, к которым понятие прогресса не применимо.
  • Цена прогресса. «Молох, пожирающий своих детей…» (М. Горький)
  • Противоречивость прогресса. Совершенство-вание в одних областях оборачивается потерями в других.

Критерии прогресса

  1. Развитие интеллектуальных возможностей человека (А. Кондорсе)
  2. Развитие производительных сил общества (К.Маркс)
  3. Совершенствование нравственности (А.Сен-Симон)
  4. Развитие права (Ф.Шеллинг)
  5. Рост сознания свободы (Г.Гегель)
  6. Возрастание степени свободы

«Свобода неделима: если хоть один человек порабощен – все не свободны» (Дж. Кеннеди)

Признаки прогресса

  • Развитие разума
  • Развитие нравственности
  • Развитие производительных сил общества
  • Возрастание степени свободы

Домашнее задание

  • §24,
  • р.4 — составить тезисный план, решить тесты,
  • Задания №3 или №4 на выбор

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Также вас может заинтересовать

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем).

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

#1 ЕВС 06.04.2016 22:40

Спасибо за урок!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Учредитель — Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор — Ковалев Д.С. Телефон 8(812)318-72-63 Электронный адрес info@prodlenka.org Политика конфиденциальности.

    © 2008 – 2018 Все права защищены. 6+

    Лучшие документы для Вашего портфолио!

    Широкий выбор документов с официальным статусом.

    Презентация полностью соответствует ходу урока. Она поможет ученикам освоит новый материал и закрепить пройденный.

    Просмотр содержимого документа
    «Презентация к уроку обществознания в 6 классе по теме «Общественный прогресс»»»

    Ф.И.О. Афанасьева Римма Ахатовна , учитель обществознания ОУ : МКОУ «Унъюганская СОШ №1» с. п. Унъюган

    Тип урока: урок «открытия» нового знания

    Порхая возле окна, мотылёк увидел в комнате свет.

    И когда только вы, мотыльки, зарубите себе на носу: пламя жжётся, оно гибельно! — пробурчал паук.

    Вас огорчает наличие стекла. Но ведь именно стекло предохраняет вас от гибели! Мотылёк рассмеялся.

    Дед, — сказал он, — мы, мотыльки нынешнего поколения, знаем больше, чем ты полагаешь. К счастью, я знаю, что этот восхитительный свет в комнате — холодный. Дело в том, что с твоего времени научное развитие ушло далеко вперёд. — О, я пролезу туда через эту щель и прильну к свету! C этими словами мотылёк протиснулся в комнату и запорхал вокруг холодного света в быстром танце. Но научный прогресс действительно ушёл далеко вперёд. Лампа была опрыскана жидкостью от насекомых…

    1. Узнать, что такое общественный прогресс

    2. Какими путями идёт общественный прогресс

    3. Назвать результаты прогресса

    4. Высказывать свое мнение о роли компьютерных технологий и информации в современном мире

    Георг Гегель считал, что общественный прогресс- не только развивает разум человека, заставляя создавать что-то новое, но и является движущей силой всех мировых событий.

    Прогресс (от лат. progresses — движение вперед, успех) — это тип, направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее к более совершенному.

    Регресс ( лат. regressus) — возвращение, движение назад — переход от более высоких форм развития к низшим.

    Изобразите графически «прогресс» и «регресс»

    Пути общественного прогресса

    Глобальные революции затрагивают все сферы общества и множество стран, как правило часто приводят к качественным изменениям

    • ЭКОНОМИЧЕКИЕ
    • ПОЛИТИЧЕСКИЕ
    • СОЦИАЛЬНЫЕ
    • ДУХОВНЫЕ

    2 500 000 лет назад. Человек добывает огонь, охотится на животных, собирает плоды дикорастущих растений

    В чем проявлялось воздействие человека на природу? Был ли он от неё зависим? Чему научила природа человека?

    Начало XX века. Первые автомобили. Конка. Уличные фонари. Аэропланы. Пароходы.

    Почему XX век назвали веком скоростей? Чем было вызвано появление этих изобретений?

    Сравните прогресс в обществе в каменном веке и в наши дни. В какой промежуток они происходили.? Сделайте вывод.

    • На высоких ступенях развития человечества прогресс многократно ускоряется и происходит как бы уплотнение исторического времени. Происходит это неотвратимо и закономерно.
    • Человек не успевает не то чтобы привыкнуть к новому, но даже уследить за новыми открытиями, изобретениями.

    • Использование компьютерной техники не только необычайно расширило возможности творческого труда, но и вызвало новые болезни, связанные с длительной, непрерывной работой у дисплея

    Процесс исторического развития общества противоречив: в нем можно обнаружить как прогрессивные изменения, так и регрессивные.

    «плюсы» прогресса (какую пользу приносит прогресс?)

    ( какие опасности приносит прогресс?)

    Эссе «Возможен ли социальный прогресс в нашем класс и при каких условиях?»

    • Возможные варианты вопросовдля раскрытия темы:
    • Что такое прогресс и регресс вообще?
    • Нужен ли классу (коллективу) прогресс?
    • Чем бы характеризовался прогресс в классе?
    • Чем бы характеризовался регресс в классе?
    • При каких условиях возможен прогресс в нашем конкретном классе?
    • Что отдельный человек может сделать для прогресса в классе?


    Статьи по теме