Презентация Описание Внешности Человека

Презентация Описание Внешности Человека.rar
Закачек 3093
Средняя скорость 4094 Kb/s
Скачать

Презентация Описание Внешности Человека

найти характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и суметь передать их словами. Это может быть связано с особенностями глаз, манер, походки описываемого лица, с особенностями его занятий и профессии, с определенным состоянием и особенностями характера – “со всем тем, что проявляется во внешнем облике человека.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок способствует формированию наблюдательности и внимания к окружающим их людям,учат ребят через внешность постигать внутренний мир человека,его характер,настроение.

1.Организационный момент.Good morning(3) to youGood morning dear teacherI am glad to see you/ Let\’s sing song “Hello” ex.8 p.122.Фонетическая зарядка.Let\’s play.The game is “Magic steps”.Yo.

Данный урок предусматривает использование мультимедийного проекта, что позволит учителю не только обеспечить освоение темы учащимися, но и поддержать эмоционально-интеллектуальную атмосферу на у.

Тип урокаУрок развития речи учащихся Этот урок проводится на первом часе спаренного урока.На втором часе проходит непосредственно написание сочинения-характеристики. .

Автобиографические данные В.А. Серова, история создания картины. Составление плана к письменной работе.

Урок проведен в 8 классе по учебнику English VII.О.В.Афанасьева И.В. Михеева.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание внешности человека

Цели урока Узнать особенности текста – описания внешности человека. 2. Пополнить запас портретной лексики. 3. Учиться передавать характер и состояние человека через его портрет. 4. Подготовиться к сочинению – описанию внешности человека.

Какие типы текста вы знаете? В повествовании мы рассказываем о каких-либо событиях в определенной последовательности, в описании – описываем, а в рассуждении – доказываем основную мысль (тезис) Что можно описывать? Картину, уголок природы, животное, предметы, человека, интерьер Повествование, описание, рассуждение Чем они отличаются друг от друга?

Вы знаете названия этих картин и художников, их создавших? Вы видите произведения живописи. Как называется описание природы? Как называется описание неживой природы? Как называется описание внешности человека? И. Шишкин. Ручей в лесу. П.П. Кончаловский Сирень. В. Хабаров. Портрет Милы

Портрет – в литературном произведении изображение внешности персонажа, играющее большую роль в его характеристике, одно из средств создания образа.

Так выглядел герой одной повести, которую вы читали Мы узнали о цвете волос, глаз, об одежде мальчика Только ли представление о внешнем облике героя может дать его портрет? Можем ли мы узнать что-то о его жизни? Какие изобразительно-выразительные средства здесь использованы? Как автор относится к своему герою? Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными Бровями.

Портретное описание, данное М.Ю. Лермонтовым: На святой Руси, нашей матушке, Не найти, не сыскать такой красавицы: Ходит плавно – будто лебёдушка; Смотрит сладко – как голубушка; Молвит слово- соловей поёт; Горят щёки её румяные, Как заря на небе на Божием; Косы русые, золотистые, В ленты яркие заплетённые, По плечам бегут, извиваются, С грудью белою цалуются.. На какие детали обращает внимание автор, описывая героиню? Можете ли вы сказать, как автор относится к своей героине – Алене Дмитриевне?

М. Шолохов «Судьба человека» Я с боку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе. Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего собеседника.

Самая «говорящая» деталь на лице человека – это глаза Вот ряд слов, используемых в речи при описании глаз. Выпишите из них те, которые характеризуют не сами глаза, а взгляд. Запишите их, соглосуя со словом «взгляд»: бесцветные, быстрые, блестящие, искромётные, открытые, лучистые, заспанные, озорные, правдивые, голубовато-серые, скорбные, удивлённые, изучающие, васильковые, ясные, гневные, беспокойные, беззаботные, большие, внимательные, добрые.

Взгляд Быстрый, блестящий, искромётный, открытый, лучистый, заспанный, озорной, правдивый, скорбный, удивлённый, изучающий, ясный, гневный, беспокойный ,беззаботный, внимательный, добрый.

Лицо Перед вами ряд определений к слову «лицо». Выпишите из них те, которые позволяют отразить состояние человека: круглое, худощавое, грустное, побелевшее, багровое, краснощёкое, заспанное, испуганное, серьёзное, волевое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное, порозовевшее, кумачовое, хмурое, злое, виноватое.

Лицо Перед вами ряд определений к слову «лицо». Выпишите из них те, которые позволяют отразить состояние человека: грустное, побелевшее, заспанное, испуганное, серьёзное, волевое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное, хмурое, злое, виноватое.

Человек – черноволосый, белокурый. Нос – с горбинкой, прямой. Губы — полные, превосходно очерченные, пунцовые. Улыбка – неожиданная, очаровательная, наивная Фигура – высокая, стройная. гибкая

Пропал мальчик, зовут Петя. На вид лет 5-6. Рост 1метр 20 сантиметров. У него светлые волосы, голубые глаза. На щеке маленькая родинка. Он одет в синие брюки, белый свитер, шапку с большим помпоном и оранжевую спортивную куртку. Когда он говорит, то немного картавит. Стиранное много раз ситцевое платье прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки. Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки. Темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались несколько старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, который присущ здоровой белизне кожи. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой.

Описание внешности человека включает в себя: 1. Что бросается в глаза в первый момент встречи с героем (общее впечатление). 2. Возраст. 3. Описание фигуры, позы, роста, рук, походки. 4. Описание лица: а) глаза, их выражение, взгляд; б) улыбка; в) описание рта; г) описание щек, носа; д) описание прически (цвет волос, длина волос). 5. Описание одежды. 6. Настроение. 7. Занятие, изменение внешности в момент какого-либо действия и т.д. 8. Отношение к людям.

Игра «Вы с ним знакомы» Опишите вашего одноклассника. И помните, что портрет – средство характеристики человека

Способы выражения личного отношения к описываемому Мне нравится… Я люблю… Восхищает… Привлекает… Удивляет… Используйте образно-выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры, слова с суффиксами различных значений).

Сформулируйте свой замысел. Определите основную мысль, авторскую позицию в своем сочинении и тон (серьезный, шутливый, грустный). Озаглавьте свое сочинение(«Мне нравится его собранность», «Он очень добрый и умный», «А все-таки он большой чудак», «Настоящий друг» Помните! Написать надо обо всем, что есть примечательного в наружности этого человека, выделить те компоненты портрета, которые помогут раскрыть внутренний мир описываемого вами человека. Сопоставьте внешность с нравственными качествами описываемого человека. При описании человека обратите внимание на изменение его лица, выражения глаз, улыбки, позы в разные моменты жизни. Покажите внешность в динамике.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 Урок развития речи «Описание внешности человека». Урок создала учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Галкович Оксана Вячеславовна

«Твоя красота- это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь.» (Рената Литвинова)

На сегодняшнем уроке нам предстоит проделать кропотливую работу – рассмотреть портреты и попытаться догадаться, каков характер каждого из изображенных и каково их внутреннее состояние в тот момент, – и, кроме того, сделать выводы о его характере и душевном состоянии, другими словами, назвать все существенные детали, опустив несущественные.

Портреты 18 века. Констанс Мари Шарпантье. Мадемуазель Шарлотта дю Валь Дьонь. Почему картину можно назвать портретом? Опишите внешность художницы. Расскажите о героине картины.

Боровиковский В.Л. Портрет М.И.Лопухиной. Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье – тень любви, и мысли – тень печали. Но красоту ее Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд, и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать.

Портрет 20 века. Валентин Александрович Серов. Девочка с персиками. Опишите лицо и позу девочки. Ответьте на вопрос: чувствуем ли мы, что девочка позирует художнику. Какими деталями достигается данный эффект?

Работа с текстом, записанным на доске. … была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх (М. Пришвин «Кладовая солнца»). — Кто эта «золотая курочка»? Как вы узнали? — По портрету литературного героя. — Что такое литературный портрет? (ученик сообщает). — Можно ли по портрету судить, как автор относится к своим героям? — Можно. Автор любит Настю, поэтому употребляет слова курочка, носик, монетки, носик чистенький. Это слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Работа с текстом, записанным на доске. Какие особенности языка в художественном описании? Использованы эпитеты (тесно им было), сравнения (как золотая курочка, как золотые монетки), метафоры (отливали золотом, лезли во все стороны). — Этот текст – художественное описание. Мы видим, как автор относится к герою. Есть эпитеты, метафоры, сравнения.

Работа с учебником Упражнение в учебнике 164 А) Прочитайте текст, найдите определения и обстоятельства, которые указывают на усиление проявления признака. Б) Задайте к этим обстоятельствам вопрос. В) Спишите, подчеркните второстепенные члены. Г) Можно ли сказать , что этот текст- фрагмент характеристики?

А теперь творческая работа Перед вами портрет американского писателя Хемингуэя. Опишите его. Постарайтесь увидеть его внутренний мир.

Викторина. Задание: Определить, о портретах каких литературных героев идет речь в данных отрывках, ответить на вопросы: какие элементы внешности использованы автором при описании героев? Что сразу бросается в глаза?

викторина 1.Он был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый, но сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. Был он в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх .

викторина 2.Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая. До меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание.

викторина 3.Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был мужчина двенадцати вершков роста, глухонемой от рождения. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках… Славный он был мужик.

викторина 4. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит, А сама – то величава, Выступает, будто пава, А как речь – то говорит, Словно реченька блестит.

Глаза – это зеркало души. Варианты описания глаз

Распределительный диктант Наглые, пустые, гневные, ясные, правдивые, злые, удивленные, скорбные, бегающие, внимательные, блестящие, задумчивые.

Наши глаза – ключ к пониманию нашего характера, нашего настроения, нашей души… Народная мудрость гласит: « В глаза боится тот смотреть, кто совершил какое-то преступление или думает его совершить».

Слово учителя. А теперь мы с вами побеседуем о послевоенном времени, когда наша страна восстанавливала разрушенное войной хозяйство. Многие писатели, поэты и художники писали об этом времени, о жизни и учебе детей. Одним из таких художников является Федор Павлович Решетников. Какие картины этого художника, посвященные детям, вы можете назвать? — «Прибыл на каникулы», «Опять

— Мы сегодня побеседуем по картине «Прибыл на каникулы». Что же выдвинуто на первый план? Что вы подметили во внешности мальчика? Какие у него глаза? Какова улыбка? Что мы можем сказать о его взгляде? Что мы можем сказать о его фигуре? Как одет мальчик? Во что одет мальчик? Опишите дедушку. Как он относится к внуку?

Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «Моя мама», «Мой друг, подруга». -Как вы думаете, что мы будем изображать словесно в сочинении, когда будем описывать внешность? -Да, необходимо изобразить лицо, фигуру, жесты, манеры, позу, одежду.


Статьи по теме