Презентация по Физике Дисперсия Света 9 Класс

Презентация по Физике Дисперсия Света 9 Класс.rar
Закачек 1807
Средняя скорость 1558 Kb/s
Скачать

Презентация по Физике Дисперсия Света 9 Класс

В презентации вводится понятие дисперсии света; рассматривается причина образования радуги; даются основы спектрального анализа.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Опыт Ньютона по дисперсии света Ньютон направил на призму световой пучок малого поперечного сечения. Пучок солнечного света проходил в затемнённую комнату через маленькое отверстие в ставне.

Падая на стеклянную призму, световой пучок преломлялся и давал на противоположной стене изображение с радужным чередованием цветов. Ньютон выделил семь цветов: Фиолетовый Синий Голубой Зелёный Жёлтый Оранжевый Красный Саму радужную полоску он назвал спектром. Опыт Ньютона по дисперсии света

Цвет зависит от физических характеристик световой волны: частоты колебаний или длины волны. Наибольшую длину волны имеет красный свет, наименьшую- фиолетовый. Опыт Ньютона по дисперсии света

Зависимость показателя преломления света от частоты колебаний (или длины волны) называется дисперсией. Ньютон сделал важный вывод: «Световые пучки, отличающиеся по цвету, отличаются по степени преломляемости». Опыт Ньютона по дисперсии света

Показатель преломления определятся формулой: n=c/ υ где с = 300 000 км/с – скорость света в вакууме u – скорость сета в среде Если свет разного цвета преломляется по- разному, значит скорость монохроматических волн в веществе различна. Показатель преломления для красного света в стекле равен 1,64, а для фиолетового 1,68. Дисперсия и показатель преломления

Спектроскоп и спектрограф О – окуляр ЗТ – зрительная труба П – призма К – коллиматор Щ – раздвижная щель

Спектральный анализ Спектры испускания: 1 – сплошной; 2 – натрия; 3 – водорода; 4 – гелия. Спектры поглощения: 5 – солнечный; 6 – натрия; 7 – водорода; 8 – гелия.

Ссылки на иллюстрации: http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=67146028-45-72 . http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=46045339-28-72 . http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=289692535-28-72 . http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=344390577-21-72 . http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=496547705-61-72 . http://de.trinixy.ru/pics4/20110525/podb/12/amazing_nature_pics_17.jpg ; http://yro.narod.ru/bibliotheca/Icons/Ikoni/raduga.jpg ; http://www.eaas.co.uk/images/atmospheric_optics/rainbow.jpg ; http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=945671994-10-72 ; http://www.olympusmicro.com/primer/images/diffraction/rainbow.jpg . http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=139297492-17-72 ; http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=191916602-12-72 . http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=337964418-03-72 .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентацию к уроку физике по теме «Свет. Прямолинейное распространение света» можно использовать при изучении главы «Оптические явления» в основной школе (9 класс). .

Интерактивная презентация к уроку «Источники света. Распространение света» 8 класс , содержит небольшой тест.

расширить их представлений о культуре Древнего мира, сформировать представление у учащихся о семи чудесах света.

Цель работы: экспериментально изучить явления интерференции и дифракции. В презентации предлагается описание опытов для наблюдения интерференции и дифракии света.

Первая часть — задачи даны с ответами, поэтому потребуется, убрав ответы, распечатать условия для раздачи учащимся. Вторая часть — тесты (в количестве 23 вопросов) не требуют дорабтки и готовы к распе.

Презентация к изложению «Шорох листьев».

Презентация содержит иллюстрации, уравнения химических реакций, а также ссылки на электронные образовательные ресурсы по заданной теме. доступ к ресурсам возможен при подключении к сети Интернет. През.

Презентация к уроку физики в 9 классе «Дисперсия света»

· формирование понятий «абсолютный показатель преломления», «относительный показатель преломления», дисперсия света;

· формировать умение объяснять физические явления, зная закон преломления света;

· способствовать обучению школьников умению устанавливать взаимосвязи в изучаемых явлениях.

· совершенствовать интеллектуальные способности и мыслительные умения учащихся;

· развивать умение видеть физические явления в окружающем мире.

· формирование умения применять теоретические знания для решения практических задач;

· формировать материалистическое мировоззрение учащихся, содействие в ходе урока формированию идеи познаваемости мира;

· воспитание самостоятельности, ответственности.

· развитие интереса к предмету и потребности к углублению и расширению знаний.

Организационный момент (приветствие, объявление темы урока, цели урока).

1. Повторение материала 8 класса об отражении света. Видеодемонстрация опыта.

2. Преломление света. Теоретический материал. Формирование основных понятий.

3. Закон преломления света и физический смысл показателя преломления.

4. Дисперсия света. Видеодемонстрация опыта.

6. Закрепление материала. Выполнение тестового задания.

  • Скачать презентацию (1.0 Мб)
  • 525 загрузок
  • 4.5 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Дисперсия света» по физике содержит тексты, которые помогут школьникам составить представление о разложении света. В ней описаны принципы дисперсии, представлены примеры данного явления в природе. Особое внимание уделено рассказу о том, как человеческий глаз воспринимает цвет.

Краткое содержание

  1. Исаак Ньютон
  2. Спектр
  3. Дисперсия
  4. Условия возникновения радуги
  5. В водяной капле происходят следующие оптическиеявления
  6. Спектральный круг
  7. Томас Юнг
  8. Контрольные вопросы

Для проведения урока учителем

Дисперсия – звучит прекрасно слово,

Прекрасно и явление само

Оно нам с детства близко и знакомо,

Мы наблюдали сотни раз его!

Гром отгремел, стих летний ливень быстрый,

И над умытой свежею землей

Мостом бесплотным радуга повисла

Пленяя нас своею красотой.

Дисперсия здесь «руку приложила»

Обычный белый лучик световой

Она как будто в призме разложила

Во встреченной им капле дождевой.

spectrum (лат.) — видение

  • Ход монохроматических лучей в призме
  • Почему белый свет, проходя сквозь призму, разлагается в цветной спектр?
  • Какие цвета и в какой последовательности наблюдаются в спектре?

Начнем с самого начала

  • Преломление – явление …
  • Преломление объясняется …
  • Коэффициент преломления …
  • Ход монохроматических лучей в призме
  • Световые пучки различных цветов различаются по степени преломляемости.
  • Красный свет имеет наибольшую скорость в среде, а фиолетовый – наименьшую, поэтому призма и разлагает белый свет.
  • dispersion (лат.) – рассеяние, развеивание
  • Зависимость показателя преломления света от частоты колебаний (или длины волны)
  • Что такое дисперсия?
  • Попытайтесь сформулировать.
  • Дисперсия – явление разложения белого света в спектр.
  • Белый свет – сложный, состоит из монохроматических цветов.
  • Показатель преломления среды зависит от цвета света (фиол., красн.)
  • Показатель преломления света в среде зависит от его частоты.
  • Каждому цвету соответствует своя длина и частота волны.
  • Монохроматический свет –
  • световые колебания одной частоты

Условия возникновения радуги:

  • 1. Наблюдать радугу можно только в стороне, противоположной солнцу.
  • 2. Солнце должно освещать завесу дождя.
  • 3. Угловая высота солнца над горизонтом не превышает 42 градуса.

Все лучи лесов зеленых,

Все болотные кувшинки,

На земле когда увянут,

Расцветают снова в небе.

В водяной капле происходят следующие оптическиеявления:

  • Преломление света
  • Дисперсия света, т.е. разложение белого света в спектр
  • Отражение света
  • Внутреннее отражение

Спектральный круг

Исаак Ньютон

  • Над его могилой высится памятник с бюстом и эпитафией «Здесь покоится сэр Исаак Ньютон, дворянин… Он исследовал различие световых лучей и проявляющиеся при этом различные свойства цветов, чего ранее никто не подозревал . Пусть смертные радуются, что существует такое украшение рода человеческого».
  • 1643- 1727
  • Красный + Зеленый + Голубой = Белый свет
  • 1807 год

Контрольные вопросы:

1. Какие из этих явлений объясняются дисперсией?

2. Почему при запрещающем сигнале светофора включается именно красный свет?

3. На листе бумаги написано слово «свет» зеленым карандашом. Через какое цветное стекло нельзя будет прочесть надпись?

4. Не все световые волны являются монохроматическими. Выберите из списка цвета, не являющиеся таковыми.

5. Почему Солнце в зените – ослепительно-белое, а на закате – оранжевое или красное?

Закрепление материала:

  • Призма не изменяет свет, а лишь раскладывает его на составные части.
  • Белый свет – совокупность монохроматических волн различных частот.
  • Красный свет меньше преломляется, т. к. имеет наибольшую скорость в среде, а фиолетовый – наименьшую, поэтому призма и раскладывает свет.


Статьи по теме