Презентация по Теме Дом

Презентация по Теме Дом.rar
Закачек 2350
Средняя скорость 5440 Kb/s
Скачать

Презентация по Теме Дом

Презентация включает в себя задания на развитие лексико-грамматического строя речи. Используется как часть НОД.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дом и его части Подготовила: Учитель-логопед Лузянина О.Л . ГБДОУ д /с №26 Пушкинского района СПб.

Из чего поросята Построили дома? Назовите сказку

Как называется дом Бабы-Яги?

Назовите части дома

Кирпичный дом многоэтажный Дом построен из кирпича …

Деревянный дом К акой это дом? Дом построен из дерева … Из брёвен — (бревенчатый)

Панельный дом К акой это дом? Дом построен из панелей …

Блочный дом К акой это дом? Дом построен из блоков …

Каменный дом К акой это дом? Дом построен из камня …

Бетонный дом К акой это дом? Дом построен из бетона …

Посчитай в домах этажи Как назовём дома?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по лексической теме «Дом и его части» расчитан на детей 4-5 лет для закрепления материала c родителями дома, а также пригодится воспитателям, логопедам и дефектологам для проведения зан.

Конспект учителя — дефектолога работающего с детьми с нарушением зрения.

предназначен для детей подготовительной группы.

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе в образовательной области «Речевое развитие» Тема «Дом и его части».

Занятие направлено на: закрепление словаря детей по теме «Дом и его части», антонимов в словаре детей, образования относительных прилагательных, навыка образования родственных слов и разви.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дом и его части&quot.

1. Словообразование и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал.2. Образование множественного числа существительных.3. Соласование существительных с числительными.4. Развитие ди.

Дом — жилище человека

Одна из самых первых потребностей человека — нужда в жилище. Да и не только человека. Птицы вьют гнезда или устраивают их в дуплах, многие животные роют норы, а есть и такие искусные «мастера», как, например, бобры, которые выстраивают себе поистине хоромы.

В древности человек, конечно, уподоблялся им. Так же, как и животные, выкапывал землянки, укрывался от ненастья в пещерах и дуплах, или из веток и листьев сооружал шалаши

Но назвать это настоящим домом нам сегодня трудно, скорее всего — убежищем.

Украшал же свое жилище человек, видимо, всегда — еще с тех пор, как стал покрывать стены пещер первыми наскальными рисунками.

Землянка — углублённое в землю жилище, прямоугольное или округлое в плане, с перекрытием из жердей или брёвен, засыпанных землёй. Землянка — один из древнейших и повсюду распространённых видов утеплённого жилья известна с эпохи неолита.

Впервые жилые дома начинают возводить в Древнем Риме.

В крупных городах Рима начали возводить и первые многоэтажные дома – инсулы.

Инсула (лат. Insula — буквально переводится как остров) — в Древнеримской культуре— многоэтажный жилой дом с комнатами и квартирами, предназначенными для сдачи внаём. Появились не ранее III века до н. э. Имели обычно от четырёх до семи этажей,

У большинства народов мира сложились свои определённые традиции создания жилища.Есть они и у русского народа. С X века в летописях упоминается дом – истопка, истба, изба, -то есть срубленный дом.

Россия – страна лесная, а поэтому именно из дерева крестьянин рубил себе дом и мастерил всё, что необходимо было ему для жизни: от сохи до ложки.

Первоначально (до XIII века) изба представляла собой бревенчатое строение, частично (до трети) уходящее в землю. То есть выкапывалось углубление и над ним достраивалась в 3-4 ряда толстых бревен сама изба, которая таким образом представляла собой полуземлянку. Двери изначально не было, ее заменяло небольшое входное отверстие, примерно 0,9 метра на 1 метр, прикрываемое парой бревенчатых половинок связанных вместе и пологом. В глубине избы располагался сложенный из камней очаг. Отверстия для выхода дыма не было, в целях экономии тепла дым сохранялся в помещении, а излишек выходил через входное отверстие. Полов как таковых не было, земляной пол просто поливался водой и подметался, становясь гладким и твердым.

С веками изба совершенствовалась, получая сначала оконца в виде отверстий в боковой стене для выхода дыма, затем печь, потом отверстия на крыше для выхода дыма.

С XV века получают распространение печи с трубами. Но, в основном, у князей, бояр, купцов и т. д. и только в городах. Что касается деревень, то курные избы, отапливаемые по-чёрному, стояли и в XIX веке.

Изба устанавливалась прямо на грунт или на столбы. Под углы подводились дубовые колоды, большие камни или пни, на которых и стоял сруб. Летом под избой гулял ветер, просушивая снизу доски так называемого «черного» пола. К зиме дом обсыпали землей или устраивали из дёрна завалинку. Весной завалинка или обваловка в некоторых местах раскапывалась для создания вентиляции.

Избы строились 4-стенные с сенями и без сеней, 5-стенные и 6-стенные. Шестистенная изба называлась изба-связь: две избы связывались в середине сенями.

При строительстве нового дома большое значение придавалось выбору места: место должно быть сухим, высоким, светлым . Неудачными для строительства было место, где прежде захоранивали людей и где раньше проходила дорога или стояла баня.

Схема устройства кровли:1 — желоб,2 — охлупень,3 — стамик,4 — слега,5 — огниво,6 — князевая слега (» кнес»),7 — повальная слега,8 — самец,9 — повал,10 — причелина,11 — курица,12 — пропуск,13 — бык,14 — гнет.

Кровля у белых изб двускатная из тёса или дранки. Двускатные кровли самцовые с фронтонами из брёвен-самцов. На вершину кровли укладывали охлупень. Кровлю связывал продольный брус — князь (князёк) или конь (конёк). К этому брусу крепились стволы деревьев с закрючинами — курицы. На крючья курицы укладывали свесы, водостоки.

Внутренние стены белили, обшивались тёсом, или липовыми досками. Вдоль стен стояли лавки и сундуки. Спали на лавках, или на полу. Ещё в XIX веке в не богатых домах кровать играла декоративную роль — хозяева продолжали спать на полу.

Потолок из колотых пополам брёвен или брусьев. Брусья потолка укладывали на массивную балку — матицу. Потолок обмазывали глиной. Поверх потолка для утепления насыпали просеянную землю. В матицу вкручивали кольцо для очепа. К очепу подвешивали колыбель.

Печь обогревала избу, служила для приготовления пищи, сохраняла ее горячей. На ней сушили продукты, мокрую одежду, обувь, а в печурках-носки и рукавицы. Печь, как и баня, была испытанным средством от простуды и других болезней.

Во внешнем декоре проявился талант народных зодчих. Резные ажурные наличники, сказочные крылечки, кружевные деревянные украшения. Что ни изба – настоящее произведение русских мастеров – умельцев!

Век избы недолог: отапливаемое жилище редко может простоять более 100 лет. Жилые постройки быстро ветшают, в них активнее идет процесс гниения древесины, поэтому в основном самые старые избы относятся к XIX веку.

Характер жилищ определяют географическое положение, условия и образ жизни народа. В Гренландии, на Аляске и в Арктике до сих пор люди живут в снежном доме – иглу. Иглу представляет собой куполообразную постройку диаметром 3—4 метра и высотой около 2 метров из уплотнённых ветром снежных или ледяных блоков.

Свет в иглу проникает прямо через снежные стены. Внутреннее помещение обычно застилается шкурами, иногда шкурами покрываются и стены. Для обогрева жилища и дополнительного его освещения используются плошки-жирники.

Яранга — переносное жилище некоторых кочевых народов (чукчей, коряков, эвенов, юкагиров) Севера России В плане обычно представляет собой круг. Каркас и конический купол яранги собираются из лёгких деревянных шестов, после чего покрываются оленьими шкурами. В среднем на ярангу обычного размера требуется потратить около 50 шкур.

Чум — конический шалаш из жердей, покрываемый берёстой, войлоком или оленьими шкурами; форма жилища, распространённая по всей Сибири, от Уральского хребта до берегов Тихого океана, у финно-угорских, тюркских и монгольских народов. Диаметр чума в нижней части обычно составляет от 3 до 8 метров.

Юрта — переносное жилище у кочевников. Юрта полностью удовлетворяла потребностям кочевника в силу своего удобства и практичности. Она быстро собирается и легко разбирается силами одной семьи в течение одного часа.

Юрта легко перевозится на верблюдах и лошадях, её войлочное покрытие не пропускает дождь, ветер и умеренный холод. Наличие отверстия на самой вершине купола создаёт тягу и позволяет легко пользоваться очагом.

Африканские народы живут в круглых, как шар, глиняных домах (хижинах) без окон. На крыще оставляют вентиляционные отверстия. Хижины возводят без дерева, основной материал – глина, перемешанная с соломой.

Конструкция традиционного японского дома сложилась к 17-18 в. Он представляет собой деревянный каркас с тремя подвижными стенами и одной неподвижной. Стены не несут функций опоры, поэтому они могут раздвигаться или даже сниматься, служить одновременно и окном. В тёплый сезон стены представляли собой решётчатую конструкцию, оклеенную полупрозрачной бумагой, пропускавшей свет, а в холодное и дождливое время их прикрывали или заменяли деревянными панелями

При большой влажности японского климата дом необходимо проветривать снизу. Поэтому он приподнят над уровнем земли приблизительно на 60 см. Кровля, черепичная или тростниковая, имела большие навесы, которые предохраняли

Естественным продолжением японского дома является сад.

Презентация к уроку МХК в 9 классе.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ – ИССЛЕДОВАНИЕ «ДОМ – ЖИЛИЩЕ ЧЕЛОВЕКА» Презентация подготовлена учащимися 9 класса под руководством учителя МХК МОУ « Бугровская СОШ» Всеволожского района Ленинградской области Бодокиной Е.В.

Проблемный вопрос: «Как архитектура жилищных построек разных народов мира учитывает природно – климатические условия и образ жизни человека?»

Виды жилищ человека в зависимости от климатических условий юрта изба жилище народности Химба (Африка) чум яранга иглу я понский традиционный дом

Критерии оценки работы одноклассников 1. Полнота ответа. 2. Практическое значение результатов работы. 3. Логика изложений, убедительность рассуждений, оригинальность. 4. Правильность речи. 5. Соблюдение регламента (3-5 минут)

Группа 1. Историки, археологи. Первые жилища человека. Первые глинобитные дома Месопотамии

Руины первых кирпичных домов Древнего Египта.

Руины Древнеегипетского храма

Древний Рим Макет древнеримской инсулы Археологический парк «Древнеримская вилла Де Мартена»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ – ИССЛЕДОВАНИЕ «ДОМ – ЖИЛИЩЕ ЧЕЛОВЕКА» Презентация подготовлена учащимися 9 класса под руководством учителя МХК МОУ « Бугровская СОШ» Всеволожского района Ленинградской области Бодокиной Е.В.

Группа 2. – Культурологи. « Традиции русского домостроительства».

Профессии древних строителей Вальщик леса Строитель Кровельщик Печник

Эволюция русской избы Четырёхстенок Пятистенок Шестистенок

Внутренняя планировка избы

Декоративное убранство русской избы

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ – ИССЛЕДОВАНИЕ «ДОМ – ЖИЛИЩЕ ЧЕЛОВЕКА» Презентация подготовлена учащимися 9 класса под руководством учителя МХК МОУ « Бугровская СОШ» Всеволожского района Ленинградской области Бодокиной Е.В.

Группа 3. Краеведы. Моя малая Родина

Группа 4. Строители. Архитекторы. «Виды жилищ человека» в зависимости от климатических условий юрта изба жилище народности Химба (Африка) чум яранга иглу я понский традиционный дом

Северные дома — жилища иглу

Жилища Средней Азии и Монголии юрта

Жилища африканских народов

Традиционные японские дома

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока

по предмету «Мировая художественная культура»

Дата проведения __.__.2015

Учитель Бодокина Екатерина Владиславовна

Тема Дом – жилище человека

Приложения Презентация «Дом – жилище человека»

Технологические карточки для заполнения учащимися.

Описание материала: Вид урока – сотрудничество, развитие . Урок — исследование по мировой художественной культуре для старших классов общеобразовательной школы. Конспект познавательного урока — проекта по истории культуры России включает материалы сообщений подготовленных учащимися к уроку. К конспекту урока прилагается презентация, технологическая карта для заполнения по теме урока.

Методы: эвристический, проблемно – поисковый, наглядно – иллюстративный, развивающие логическое и ассоциативное мышление, творческие способности.

Цель: совместная организация работы учителя и учащихся для поиска ответа на проблемный вопрос.

  1. Знакомить учащихся с различными типами жилищ, историей их создания и развития
  2. Развивать диалогическую культуру и способность к восприятию духовно – нравственного наследия различных народов мира.

2. Определить значение собора Святой Софии для Киевской Руси.

3. Определить своеобразие Новгородской и Владимирской архитектурных школ.

  1. Развивать способности самостоятельному, критическому мышлению
  2. Учить самостоятельно ставить цели и задачи проекта исследования по теме урока.
  3. Учить самостоятельно определять степень достижения цели и завершения работы.
  4. Учить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
  5. Принимать самостоятельные аргументированные решения.
  6. Учить работать в группе.
  1. Воспитывать любовь к родному краю и малой родине.
  2. Воспитывать уважительное отношение к прошлому.
  3. Содействовать формированию духовно развитой личности, способной ценить и понимать прекрасное.

Формирование знаний, умений и навыков:

  1. Знать исторические и археологические данные об истории возникновения первых жилищ человека.
  2. Знать традиции русского домостроения.
  3. Делать выводы о том, как в архитектуре учитываются природно – климатические условия и образ жизни человека.
  4. Уметь различать виды жилищных построек.
  5. Использовать сформированные навыки доводить результаты своих исследований до одноклассников.

— Знание способов взаимодействия с окружающими и удалёнными событиями и людьми.

— Навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями.

— Навыки деятельности по отношению к информации в учебном предмете, окружающем мире.

— Поиск, анализ и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача.

— Применение интернет — ресурсов и интернет – технологий.

— Совокупность компетенций учащегося в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности.

— Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры, духовно – нравственные основы жизни человека, человечества и отдельных народов.

— Компетенции, обеспечивающие механизм самоопределения учащегося в ситуациях учебной и иной деятельности.

Материалы к уроку:

  1. Презентация проекта – исследования «Дом – жилище человека» — общий результат работы групп учащихся.
  2. Технологические карточки с таблицей для проверки усвоения знаний.
  3. Технологические карточки с таблицей домашнего задания.
  4. Рабочая тетрадь.


Статьи по теме