Презентация Росписи по Изо

Презентация Росписи по Изо.rar
Закачек 1282
Средняя скорость 2574 Kb/s
Скачать

Презентация Росписи по Изо

Презентация «Виды декоративно-прикладной росписи»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа технологии предусматривает различные возможности развития, и реализации творческого начала у каждого школьника. Особенно не ограничены эти возможности при использовании в учебном процессе ху.

Краткая аннотация: данный урок составлен с использованием методических основ личностно-ориентированного обучения и ИКТ. Задачей обучения является развитие индивидуальности обучаемых. Во время ур.

Виды декоративно прикладного искусства народов нашей страны; творчество народных умельцев нашего округа. Технология запяливания ткани, увеличения и уменьшения рисунка, перенос рисунка на ткань. Освоен.

Виды декоративно-прикладного творчества. Краткое описание. Картинки.

Человек издревле стремился украсить свое жилище и при изготовлении любой вещи думал не только о практическом применении, но и о красоте. Декоративно-прикладное искусство складывалось веками, секреты м.

занятие посвящено знакомству с чувашским национальным костюмом, истории возникновения тряпичной куклы.

Ознакомление обучающихся с вариантами изображения птиц в различных видах декоративно — прикладного искусства, изучение кистевых приемов росписи.

Азбука хохломской росписи, городецкая роспись, декоративные элементы для рисования птиц.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Виды изобразительного искусства Работу выполнила учитель МКОУ «Бережковская основная общеобразовательная школа» Байкова В.А.

Виды изобразительного искусства Живопись Графика Скульптура Архитектура Декоративно- прикладное искусство

Живопись Живопись – один из наиболее ярких и распространенных видов изобразительного искусства, передающий при помощи красок предметы и явления окружающего мира. Живопись – это художественные образы в цвете.

Живопись Темпера Акварель Гуашь Фреска Масляная живопись

Масляная живопись основана на растертых на растительных маслах красках, которые после высыхания передают цвет и не смываются, крепко присыхая к холсту, дереву или картону. К. Юон. Раскрытое окно. Масло

Темпера – живопись краской, растертой на яичном желтке или на других клеящих веществах. Темпера разводится водой и после высыхания не смывается

Акварель – это живопись водяными красками, растертыми на легко растворяемых водой прозрачных клеях. Акварель легко смывается водой. В.Суриков. Минусинская степь. Акварель

Гуашь – живопись водяными непрозрачными красками, имеющими матовую поверхность. В состав каждой гуашевой краски входят белила. А. Герасимов. Кремль. Кутафья башня. Гуашь

Фреска – живопись водяными краска-ми на сырой шту-катурке, применя-ется для росписи потолков и стен зданий. В.Васнецов. Богоматерь с Младенцем. Роспись Владимирского собора в Киеве. Фреска

Графика Графика – это изображение (рисунок), выполненное художником на бумаге или картоне с помощью карандаша, пера, угля, кисти, а также рисунок, воспроизведенный с помощью специальных приспособлений и машин, позволяющих печатать его в большом количестве экземпляров.

Графика рисунки наброски зарисовки гравюры газетные и журнальные карикатуры этикетки афиши плакаты книжные иллюстрации шрифты для книг

Лиотар. Шоколадница. Пастель А.Ватто. Голова молодой женщины в профиль. Сангина

В.Серов. Портрет Ф.И.Шаляпина И.Репин. Отдых. Этюд. Карандаш И.Репин. Портрет И.С.Остроухова. Уголь

Т. Шевченко. В Киеве. Офорт Г. Нарбут. Иллюстрация к сказке В.А. Жуковского «Как мыши кота хоронили». Тушь, перо

Станковая скульптура Монументальная скульптура статуи портреты жанровые сцены памятники декоративная скульптура в садах и парках мемориальные ансамбли Скульптура

Эрьзя. Женский портрет. Дерево М.Чижов. Крестьянин в беде Бронза

Р.Бах. Памятник А.С.Пушкину. Бронза, гранит

С.Лебедева. Девочка с бабочкой. Бронза, гранит П.Трубецкой. Девочка с собачкой. Друзья. Гипс Ф.Каменский. Молодой скульптор. Мрамор

Декоративно-прикладное искусство Декоративно-прикладное искусство -это художественно оформленные предметы, которые человек использует в быту (посуда, мебель, ткани,орудия труда, оружие, одежда, ювелирные изделия, витражи). В декоративно-прикладном искусстве ярко отражаются традиции народного искусства.

Решетка Летнего сада в Санкт-Петербурге Витраж Мебель

Резьба по дереву Прялки Одежда Ткань Посуда

Архитектура (зодческтво) Это здания и сооружения, ансамбли сооружений, площадей и проспектов, парки и стадионы.

Виды архитектуры Ландшафтная архитектура Градостроительство Объемные сооружения

Главное здание Московского государственного университета Новый Арбат Церковь Покрова на Нерли Аллея фонтанов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства — дымковской глиняной игрушки.

Тема. «Роспись по дереву. Хохломская роспись».Цель. Научить передавать характер декоративных форм.Оборудование. Гуашь, бумага, кисти, листы тонированной бумаги (желтого цвета), шаблоны разных цветов, .

Этапы рисования дымковской росписи. Петушок.

Наглядные таблицы.Знакомство с орнаментами пермогорской росписи.Основные элементы пермогорской росписи.Изображения птиц в пермогорской росписи.Стилизованные изображения животных. Лев.

Урок изобразительного искусства «Гжельская роспись. Роспись блюдца» предназ начен для проведения в 4 классе.

Данная презентация подходит для использования в работе с интерактивной доской.

Урок проводился, как открытый в 2014 году .последний слайд в конце урока меняется , учитель фотографирует выставку, которая получилась у детей с того же ракурса и вставляет в презентацию.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Одним из самых популярных видов декоративно-прикладного искусства следует считать роспись. Вполне понятно желание украсить росписью немудреную деревянную посуду. Роспись не только украшала посуду, но и предохраняла ее от вредных действий влаги. Роспись естественными природными красками была дешева, доступна и красочна. Каждому творческому коллективу оказалось под силу создать свою художественную систему, свой образный язык, свою школу мастерства, которые приобрели значение традиции.

Мы познакомимся с Мезенской (Архангельская область), Петриковской (Днепропетровская область) росписью, а также узнаем, что такое Гжель, Палех, Городец, Хохлома, Жостов, Великоустюжская чернь, Майдановская роспись

Как и большинство других народных промыслов, свое название эта роспись получила от местности в которой зародилась. Река Мезень находится между Северной Двиной и Печорой, двумя самыми крупными реками Северной Европы, на границе тайги и тундры.

Символы зверей, птиц, плодородия, урожая, огня, неба, других стихий идут ещё с наскальных рисунков и являются видом древнего письма, передающем традиции народов Севера России.

Естественно, вся роспись делается только вручную, и согрета теплом рук и мыслями самих художников, потомков старых мезенских мастеров. Традиционно предметы, расписанные мезенской росписью, имеют только два цвета – красный и чёрный.

Хозяйки соревновались друг с другом, стремясь сделать свой дом самым живописным, и ревниво заглядывались на чужое искусство. О самых удачных росписях говорили: красиво, как в церкви. А вот если хата оставалась белой, с хозяйкой прекращали здороваться, как с чужой.

Современный петриковский орнамент характеризуется, прежде всего, как растительный, преимущественно цветочный. Широкое применение имеют мотивы садовых (георгины, астры, розы) и луговых цветов и ягод калины, клубники и винограда. Характерными являются также изображение листвы, которую называют «папоротником», бутонов и перистой ажурной листвы.

Самый известный крупный народный художественный керамический промысел – подмосковная гжель.

Учитывая местные вкусы, гжельские мастера создали устойчивый ассортимент так называемого «азиатского» фарфора: чайники, пиалы разных размеров и определенной формы, с характерной цветочной росписью в медальонах, на цветном фоне. Посуда эта широко бытовала и в русских трактирах.

Городецкая роспись — один из русских народных промыслов, берет свое начало в середине 19 века. Родиной этого искусства стал город Городец (Нижегородская область), история которого, надо заметить, намного дольше, нежели история росписи, так как поселение там было еще в 12 столетии. Развитию городецкой росписи поспособствовало географическое положение города: волжские берега, как нельзя лучше подходящие для разнообразных промыслов.

В наши дни в росписи стали использовать масляную краску, цветовая гамма рисунков также разнообразилась, но сюжеты, образы и мотивы старой городецкой росписи присутствуют и в работах современных мастеров. Деревенские живописцы, подражая лубочным картинкам, украшали их веселыми сценками из народного быта в обрамлении цветочных гирлянд и крупных ярких роз.

Палех — посёлок городского типа, административный центр Палехского района Ивановской области. Население — 5,5 тыс. жителей (2009

Первое упоминание о Палехе относится к началу 17 века. В различных документах тех лет говорится о развитом иконописном промысле в Палехе. К середине 17 века молва о прекрасных работах палехских мастеров достигла Москвы, и их стали приглашать для росписи в столицу. Иконы, написанные в Палехе, были достаточно дорогими, так как писались они долго и тщательно, по старинным образцам.

Но к концу 19 века производство иконы в России сильно разрослось, что привело к ее удешевлению, а как следствие — и к потере качества росписи. После революции 17 года палехские мастера и вовсе остались практически без работы. Но после окончания гражданской войны возникла необходимость использовать накопленный иконописный опыт в других областях искусства.

Так, нескольких лет, зародилось новое искусство Палеха. Новому искусству в течение была присуща и новая тематика — добавились сюжеты из деревенской жизни, сюжеты из русских народных сказок, сюжеты, взятые из творчества русских писателей и поэтов.

. Свое название хохломской промысел получил от крупного торгового села Хохлома Нижегородской губернии, в которое из близлежащих деревень свозили деревянные изделия на продажу (в самом селе Хохлома эти изделия никогда не производились). Хохлома — старинный русский народный промысел. Это, пожалуй, самый известный вид русской народной живописи.

В Хохломской росписи используются три основных цвета: красный, черный и золотой, вспомогательными цветами, употребляющимися в небольших количествах, являются зеленый и желтый. Роспись наносится мастерами кистью от руки без предварительной разметки.

Существуют два основных вида хохломской росписи: «верховая» (красным и черным цветом на золотистом фоне. «под фон» (золотистый рисунок на цветном фоне).

История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) — Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых.

В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщен-ностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т. п. Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет.

Чернь, ниелло (итал. niello, от лат. nigellus, уменьшит. от niger — чёрный), сплав серебра, свинца, серы и других варьирующихся компонентов, с помощью которого украшают изделия из металлов, главным образом из серебра. Измельченная чернь наносится на гравированную поверхность металла, предмет подвергается обжигу, после чего на нём выявляют чёрный или тёмно-серый рисунок.

Чернь как вид обработки металла известна на Руси с Х века. Археологические материалы дают богатейшие коллекции произведений из серебра и золота, украшенных тонкими изящными орнаментами, наведенными по гравировке или чеканке чернью.

Полховомайдановская роспись — особенная. Каждая из деталей головного убора, сарафанного убранства матрешки выписывается отдельно. Рисунок на изделие вначале наносится тушью, а уже потом заполняется цветом.

Обязательный прием майдановской росписи — «наводка» (обводка рисунков черным цветом), применение ярких анилиновых красок. Основных красок всего четыре — синяя и зеленая, красная и желтая. Для того, чтобы получить необходимые оттенки, их смешивают. Белый фон самого дерева позволяет получить пятый цвет.

В основном используется два варианта росписи, это пейзажный мотив и растительный орнамент. Растительный орнамент весьма устойчив — это так называемая «роза», которая за время существования промысла то несколько упрощалась, то усложнялась. А также непременная ветвь из яблок и клубники с чередующимися зелеными и синими листьями.

«Описание материала:

Представляю презентацию «Художественная роспись».

Данная презентация была разработана мною как для классного часа, так и для уроков изобразительного искусства.

«Презентация содержит в себе подробное описание девяти видов росписи : Мезенской, Петриковской, Гжель, Палех, Городец, Хохломы, Жостов, Великоустюжской черни, Майдановской росписи.

Презентация представляет не только картинки с изображением конкретной росписи, но и затрагивает историю возникновения некоторых из них.

Данный материал можно использовать на уроках изобразительного искусства не только в начальном звене, но и для детей старшего возраста.


Статьи по теме