Презентация Сочинительные Союзы 9 Класс

Презентация Сочинительные Союзы 9 Класс.rar
Закачек 866
Средняя скорость 9768 Kb/s
Скачать

Презентация Сочинительные Союзы 9 Класс

Презентация направлена на решение образовательных задач урока, содержит материал для выполнения практических работ с последующей самопроверкой.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Эпиграф к уроку : «Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка ». Владимир Луговской

Расшифруйте кодировку С С П Б П

союзы И, А, НО, ДА, НЕ ТОЛЬКО … НО И, ЗАТО, ОДНАКО, КОГДА, ИЛИ, ЛИБО

Инсерт а) галочкой отмечается то, что им уже известно; б) знаком (-) отмечается то, что противоречит их представлениям; в) значком (+) отмечается новая информация; г) вопросительным знаком (?) отмечается то, что непонятно (материал, по которому учащиеся хотят получить более подробные сведения).

Задание: прочитайте текст, сделайте отметки Союзы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного предложения. По значению и употреблению в речи союзы делятся на сочинительные и подчинительные. Сочинительные союзы делятся на соединительные, противительные и разделительные. Подчинительные союзы делятся на изъяснительные и обстоятельственные. Простые союзы состоят из одного слова, составные из двух и более слов. Союз и , являясь одним из самых распространенных, вносит в язык пунктуационные трудности. В сложноподчиненных предложениях роль союза, соединяющего части предложения, могут выполнять относительные местоимения (который, чей, каков, кто, что, сколько) и наречия (где, куда, откуда, когда, как, почему, зачем). Они называются союзными словами .

Цели Понять, что такое союзные слова Научиться различать союзы и союзные слова Правильно ставить знаки препинания между частями сложноподчинённого предложения Продолжить подготовку к основному государственному экзамену

Угадай-ка С ней выступают, ею завладевают, её подавляют и проявляют, берут и вырывают, перехватывают и захватывают, она может кому-нибудь принадлежать, но иногда она наказуема. Это …

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении Сравните грамматическую структуру предложений. В чем разница ? Кажется, что ей не больше шестнадцати лет . Кажется , ей не больше шестнадцати лет.

Установи соответствия а) Скучен день до вечера, б) У человека должны быть любимые произведения, в) Чтобы получить хорошую профессию, г) Как птица создана для полёта, а) надо прилежно учиться. б) коли делать нечего. в) так человек для работы. г) к которым он обращается неоднократно.

Составьте 4 сложноподчиненных предложений 1. вы хотите понравиться людям как 1. вы их любите. 2. дарите такие подарки который 2. станешь счастливее. 3. искренне говорите родным о том если 3. почаще улыбайтесь. 4. сделаешь чудо своими руками когда 4. поднимают настроение

Самопроверка по эталону Если вы хотите понравиться людям, почаще улыбайтесь. Дарите такие подарки, которые поднимают настроение. Искренне говорите родным о том, как вы их любите. Когда сделаешь чудо своими руками, станешь счастливее.

Запомни Союз- служебная часть речи, не являющаяся членом предложения, на него не падает логическое ударение, его можно заменить другим союзом или опустить. Союзное слово- это синтаксическая роль местоимений или местоимённых наречий, а не часть речи. Союзное слово не только объединяет главную и придаточную части, но и является членом придаточной части. Его можно заменить другими подходящими по смыслу словами знаменательных частей речи, на него может падать логическое ударение

Разграничение союзов и союзных слов Союзы Союзные слова Не являются членами предложения Являются членами придаточного предложения Часто (но не всегда)союз можно изъять из придаточного предложения Поскольку союзное слово-член придаточного предложения его нельзя изъять без изменения смысла На союз не может падать логическое ударение На союзное слово может падать логическое ударение После союза нельзя поставить частицы же, именно После союзного слова поставить частицы же, именно можно Союзы нельзя заменить указательным местоимением или местоимённым наречием. Можно заменить указательным местоимением или местоимённым наречием

Пословицы 1. Языком мелет, что кружева плетёт. 2. Что в лицо сказано, со злом не связано. 3.Верхушки башен, если бы языком можно было бы строить, касались бы неба. 4. Кто мало говорит, больше делает .

Алгоритм Найти в предложении грамматические основы. Найти средство связи, которое связывает придаточное предложение с главным. Определить, является ли средство связи членом предложения. Если средство связи- член предложения, то это союзное слово.

Верно ли что? Союзы что, если, где – подчинительные? Определение не отвечает на вопрос чей ? Предложение – это синтаксическая единица? Местоимение себя не имеет именительного падежа? Союз однако – подчинительный? Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным? Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей? В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение? [ ], (который. ). – схема сложноподчиненного предложения.

«Мостик» к следующему уроку Заполните «слепую» схему определительные ? обстоятельственные ? падежные вопросы ?

тест 1. Как связаны простые предложения в СПП? А) интонацией; Б) подчинительными союзами; В) подчинительными союзами и союзными словами. 2. Какими частями речи могут быть выражены союзные слова? А) относительными прилагательными и местоимениями; Б) относительными местоимениями и наречиями; В) наречиями и существительными. 3. В каком предложении- главном или придаточном – находятся средства связи? А) в главном; Б) в придаточном; В) ни к одному из предложений не относится. 4. Чем отличаются союзные слова от союзов? А) ничем не отличаются; Б) союзы отличаются к придаточному предложению, а союзные слова к главному; В) союзы не являются членами предложения, а союзные слова являются. 5. Какие слова в СПП могут быть как союзами, так и союзными словами? А) что, когда, как; Б) кто, когда, где; В) что, какой, чей.

ключ 1)В , 2) Б, 3) Б, 4) В, 5) А.

Домашнее задание На «5»: 1) Возьмите любую пословицу в качестве тезиса и напишите небольшое сочинение-рассуждение. 2)Повторить теорию о ССП. На «4»: 1)Выполнить тест по типу ОГЭ . 2) Повторить теорию об односоставных предложениях На «3»: 1) Выполнить упражнение 96. 2) Повторить теорию о союзах

Метод «Микрофон» повторил… узнал… Сегодня на уроке я научился… познакомился… понял…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее.

Презентация к уроку русского языка пр теме «Орфограммы в разных частях слова» 5 класс.Урок проводила после повторения за курс начальной школы в 5 клаасе.

Данная презентация может помочь при проведении урока развития речи по русскому языку в 5 классе по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща».

Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным».

Презентация- сопровождение к уроку русского языка( 9 класс) по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени» .

Презентация к уроку немецкого языка в 9 классе по творчесту Франца Шуберта.

Презентация к уроку русского языка 6 класс»Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного».

Презентацию на тему Сочинительные союзы можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Русский язык. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайдов.

Слайды презентации

Урок русского языка в 7 классе по теме «Сочинительные союзы»

Автор Халяпина Л.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области

Образовательные: совершенствование умения определять значение сочинительных союзов в предложении и тексте. Развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности. Воспитательные: воспитание позиции уверенности и собственной значимости каждого учащегося.

Обратимся к словарю 

Архитектура Ансамбль Искусный Искусственный Искусство Процесс Коллекция Пейзаж Боязнь

Семиклассники не только любят русский язык, но и изучают его. Ни пятиклассники, ни семиклассники не могут безошибочно писать сочинения и изложения. Однако каждый старается, допустив ошибку, исправить её, вспомнив правило. Или читают невнимательно, или не обращают внимания на незнакомые слова. То отвлекаются во время письма, то небрежно относятся к письменной речи – вот и делают ошибки!

 Вставить в предложения вместо точек подходящие по смыслу сочинительные союзы 

Мы любим … бережём сокровища национального языка. Русский язык несказанно богат, красив … музыкален. Пушкин, Гоголь, Тургенев Некрасов … черпали в русском языке народную мудрость … в свою очередь обогащали его.

Упражнение для глаз

Роль союза И в предложении ↓ ↓ ↓ O и O и O, и O [ ], и [ ].

Пришла весна и … . Солнце всё1 ярче3 светит и … . Деревья вновь зазеленели2 и … 4.

Какова роль сочинительных союзов? В каких случаях не ставится запятая перед союзом И?

соединительные разделительные (и, да=и, противительные (или, либо, не только – (а, но, да=но) то – то) но и, ни – ни ) Знаки препинания при союзе И

O и O и O, и O [ ], и [ ].

Перед сочинительными союзами в сложном предложении При однородных членах: перед сочинительными противительными союзами перед второй частью сочинительных союзов перед повторяющимися союзами.

Я оцениваю свою работу на уроке как … Я недоволен уроком, потому что

§ § 149 — 150, упражнение 339 (1 группа); 2 группа – сочинить сказку «Что соединяют соединительные, чему противятся противительные и кого разделяют разделительные союзы».

Использованная литература  и Интернет-источники 

Сочинительные союзы СОЮЗЫ

Сочинительные союзы: ИАДАНОИЛИЛИБООДНАКОЗАТОТО…ТОНЕ ТО…НЕ ТОНЕ ТОЛЬКО …НО ИКАК…ТАК И

Значения сочинительных союзов: Соединительные: и, да = и, не только…но и, как…так иПротивительные: а, но, да = но, однако (же), затоРазделительные: или, либо, то. то , не то…не то

Роль сочинительных союзов: Связывают однородные члены предложения.

Найдите однородные члены предложения.Укажите союзы, соединяющие их. Было грустно и в весеннем воздухе, и на темнеющем небе, и в вагоне.Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Онегина.

Роль сочинительных союзов: Связывают равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного предложения, которое называется сложносочиненным.

Прочитайте сложные (сложносочиненные) предложения.Укажите союзы, соединяющие простые предложения в составе сложных. Еще земли печален вид, а воздух уж весною дышит.А часом позже уже сияло солнце, и от земли подымался пар.И ерзает руль, и обшивка трещит, и забраны в рифы полотна.

Перепишите текст, ставя нужные знаки препинания.Укажите союзы, встречающиеся в этом тексте.Объясните их роль Лиза с трудом, задыхаясь и раскачиваясь, продвигалась вперед, цепенея от ледяной воды и не спуская глаз с двух сосенок на острове. Но не грязь, не холод, не дышащая под ногами почва были для неё страшны. Страшным было одиночество, мертвая тишина, нависшая над болотом. Лиза ощущала почти животный ужас, и ужас этот не только не пропадал, а с каждым шагом скапливался в ней, и она дрожала беспомощно и жалко, боясь оглянуться, сделать лишнее движение.

Вставьте нужные союзы на месте пропусков. Объясните свой выбор. Идти труднее стало, топь до колен добралась, …. теперь приближался берег, …. Лиза уже отчетливо видела пень, с которого старшина в болото сиганул. Огромный бурый пузырь гулко вспучился перед ней. Это было так неожиданно, так близко от неё, что Лиза, не успев вскрикнуть, рванулась в сторону. Всего на шаг в сторону, …. ноги сразу потеряли опору, повисли где-то в зыбкой пустоте, …. топь мягкими тисками сдавила бедра. Сухая жердинка звонко хрустнула, ….Лиза лицом вниз упала в холодную жидкую грязь.

Составьте 3 предложения с однородными членами, соединенными союзами, используя первый кадр.Составьте 3 сложносочиненных союзных предложения, используя второй кадр.

Автор презентации:Т. Р. Наумова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №18 города Воткинска Удмуртской Республики


Статьи по теме