Презентация Свержение Монархии Двоевластие 11 Класс

Презентация Свержение Монархии Двоевластие 11 Класс.rar
Закачек 2096
Средняя скорость 3487 Kb/s
Скачать

Презентация Свержение Монархии Двоевластие 11 Класс

Урок комбинированный.
Цели и задачи:
-Понимание причин падения монархии в России
-Сущность двоевластия
-Продолжать формировать у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи.

Предварительный просмотр:

Никифорова С.В., СОШ № 5 г.Пугачева

План-конспект по теме: «Февральская революция 1917 г.»

  1. Понимание причин падения монархии в России
  2. Сущность двоевластия
  3. Продолжать формировать у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование : вариант 1:портреты исторических деятелей, фрагменты документов

  1. Проверка д/з.
  2. Революционная ситуация
  3. Причины революции
  4. Начало революции. Николай II
  5. Формирование новых органов власти
  6. Сущность двоевластия

1. Беседа по вопросам(сл.3)

1. Как отразилось на внутренней обстановке участие России в Первой мировой войне?

2. Почему в Москве и Петербурге начались перебои с продовольствием?

2 . Выяснить у учащихся(сл.4): — что такое революция?

— 3 признака революционной ситуации.

Вопрос к классу : Исходя из всего вышесказанного, можно ли утверждать, что в России, в феврале 1917 г. сложилась революционная ситуация? Ответ обоснуйте.

3 . Самостоятельная работа: записать в тетрадь причины революции, а затем обсудить их в классе. Примерный перечень: тяготы войны, разруха, обнищание масс, нехватка продовольствия, слабая власть и т.д.

4. Начало революции.

Волнения в Петрограде начались в феврале 1917 г. В атмосфере голодной паники и озлобления хлебные очереди перерастали в демонстрации. К ним присоединялись рабочие, значительной части которых грозила отправка на фронт. Резкое недовольство вызывали рост цен, спекуляция, поражения на фронтах, слабая власть, которая не могла решить назревшие проблемы. Постоянная критика действий царя революционными и либеральными партиями привели к неизбежному – падению авторитета и монарха и монархии. (напомнить о «министерской чехарде» и о том, что Николай взял на себя командование армией). Появились призывы к свержению самодержавия. 18 февраля началась забастовка на Путиловском заводе. В ответ на требование рабочих повысить зарплату администрация объявила о закрытии производства.

Более 30 тыс. рабочих оказались без средств к существованию. Это послужило поводом для массовых выступлений в столице.

26 февраля Петроград оказался во власти взбунтовавшегося гарнизона города и восставших рабочих, организовавших Совет рабочих и солдатских депутатов,

Председателем Петроградского Совета стал меньшевик Н.С.Чхеидзе, заместителем – эсер А.Ф.Керенский. Подобные Советы формировались и в других городах и губерниях России.

НиколайII, находившийся в ставке Верховного главнокомандования в Могилеве, направил в Петроград войска и сам выехал в столицу. Но ему удалось достичь лишь Пскова, где находился штаб Северного фронта – пути были блокированы. В условиях углубляющегося кризиса председатель Госдумы М.В.Родзянко, лидеры кадетов, октябристов и авторитетные генералы убедили Николая отречься от престола.

Работа с текстом №1(сл.5)

Телеграмма Председателя Государственной думы М. В. Родзянко Николаю II 26 февраля 1917 г.

Положение серьезное. В столице — анархия. Правительство парализовано. Транспорт продовольствия и топлива пришел в полное расстройство. Растет общественное недовольство. На улицах происходит беспорядочная стрельба. Части войск стреляют друг в друга. Необходимо немедленно поручить лицу, пользующемуся доверием страны, составить новое правительство. Медлить нельзя. Молю Бога, чтобы в этот час ответственность не пала на венценосца.

? В чем смысл предложений Родзянко? Какими аргументами он пытался убедить царя в необходимости действовать именно так, как он предлагает?

2 марта 1917 г. император отрекся от престола в пользу младшего брата – великого князя Михаила. Тот также отказался от короны самодержца. Самодержавие в России пало.

(рассказ о Николае II)(сл.6-7)

Вопрос к классу(сл.8) : Существовали на ваш взгляд политические решения выхода из кризиса, порожденного войной?

5. Формирование новых органов власти.

26 февраля – Совет рабочих и солдатских депутатов – Н.С.Чхеидзе

Биографическая справка, портрет(сл.9)

  1. Совет рабочих и солдатских депутатов обращается к Временному комитету Госдумы с предложением созыва Учредительного собрания. (для чего?)
  2. 2 марта – создание Временного правительства, председатель Е.В.Львов – биографическая справка, портрет(сл. 10)

Работа с текстом №2 Из декларации Временного правительства(сл.11)

  1. Полная и немедленная амнистия по всем делам по литическим и религиозным, в том числе: террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т. д.
  2. Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод на военнослужащих.
  3. Отмена всех сословных, вероисповедных и нацио нальных ограничений.
  4. Немедленная подготовка к созыву на началах все общего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны.
  5. Выборы в органы местного самоуправления на осно ве всеобщего, прямого, равного и тайного голосования.

Раздача первых революционных газет в Москве после Февральской революции.

Какие изменения внесла декларация в политический строй России? Какие задачи стояли перед Учредительным собранием? Охарактеризуйте принципы избирательного права, названные в декларации

По инициативе Петр.Совета – демократизация армии. ПРИКАЗ№ 1- утвержден Вр. правительством

Вопрос: к чему привело принятие этого приказа?

Работа с учебником.. Ученики самостоятельно дают характеристику Временному правительству и Совету рабочих и солдатских депутатов, учитель все сказанное обобщает в Сл. 14. ( При втором варианте на доске 

1917 г. Свержение монархииУстановление двоевластия

Ход событий18 февраля – забастовка на Путиловском заводе23 февраля – демонстрация женщин с требованием «Хлеба» и возвращения мужчин с фронта

25 февраля всеобщая политическая стачка лозунги «Долой царизм!», «Долой войну!»

26 февраля указ царя о роспуске Думывосстание солдат, переход полков на сторону рабочих

27 февраля захват арсенала, вокзалов, учреждений, Зимнего дворца, освобождение политзаключенных создание Временного исполнительного комитета Гос. Думы создание Петросовета рабочих и солдатских депутатов

Временный исполнительный комитет Государственной ДумыНеподчинившиеся царскому указу о роспуске ДумыГлава – М.В.Родзянко, председатель гос.Думы, октябрист: «Хорошо, я решился и беру власть для восстановления государственного и общественного порядкаПетроградский совет рабочих и солдатских депутатовПредседатель исполнительного комитета меньшевик Н.С.Чхеидзе: «Упаси господи возглавить Временное правительство, я не сумасшедший» Заместители :трудовик Керенский А.Ф.меньшевик Скобелев М.И.

28 февраля захват Адмиралтейства, арест царских министров

1-2 марта создание Временного ( до созыва учредительного собрания) правительстваМанифест об отречении Николая II от власти

Состав и задачи Временного правительстваПредседатель –земский деятель,князь Г.Е.ЛьвовМинистр иностранных дел – кадет П.Н.МилюковВоенный и морской министр – октябрист А.И.ГучковМинистр юстиции – социалист А.Ф.КеренскийДекларация временного правительства«Обращение к гражданам России»:- ведение войны до победного концаПостановление о государственной торговой монополии на хлебУзаконило фабрично-заводские комитеты на предприятиях для «рабочего контроля» на предприятиях Отложены вопросыо землео национально-государственном устройстве, за сохранение единства на основе равных прав и свободо введении 8 часового рабочего дня

Программа и задачи Петросовета Приказ № 1 «О демократизации армии» от 01.03.17 г.Манифест « К народам всего мира» 14.03.1917 г.: — отказ от захватнических целей в войне и революционная война с Германией — самоуправление ( рабочие, крестьянские и солдатские комитеты) — провозглашение республики- 8-мичасовой рабочий день«Рабочая газета» «наше дело помочь временному правительству довести революцию до конца и в то же время препятствовать попыткам с его стороны эту революцию задержать или повернуть назад. Сделать это мы можем путем давления на правительство и неустанной проповедью своих взглядах в массах»

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВалерия Аношкина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Свержение монархии Д/З: § 10, читать, вопросы 1,4, пересказ, § 11, читать, вопрос 2, пересказ, Р/Т 2-4.» — Транскрипт:

1 Свержение монархии Д/З: § 10, читать, вопросы 1,4, пересказ, § 11, читать, вопрос 2, пересказ, Р/Т 2-4

2 Запишите дату: 27 февраля 1917 год – начало буржуазно- демократической революции

3 Причины революции: Малоземелье крестьян; Обострение отношений между работниками и хозяевами; Кризис самодержавия; Война; Экономическая разруха; Русификаторская политика правительства.

4 Р/Т, страница 35, 1 ДатаСобытие 23 февраля 26 февраля 27 февраля 1 марта 2 марта

5 ДатаСобытие 23 февраля Демонстрация женщин, требующих возвращения мужчин 26 февраля Роспуск Государственной думы. Переход солдат на сторону демонстрантов. 27 февраля Захват восставшими арсенала и правительственных учреждений. 1 мартаПриказ 1 Петроградского Совета 2 мартаОбразование Временного правительства. Отречение Николая.

6 Словарь: Двоевластие – одновременное существование двух органов власти.

7 Сущность двоевластия Двоевластие ??

8 Сущность двоевластия Двоевластие Петроградский Совет Временное правительство

9 Р/Т страница 37, 1 Политические партии Левые ? Центр ? Правые ?

10 Р/Т страница 37, 1 Политические партии Левые Большевики Центр Эсеры, меньшевики Правые Кадеты

11 Запишите: 3 апреля – возвращение Ленина и большевиков в Россию. 4 апреля – выступление Ленина с «Апрельскими тезисами». «Апрельские тезисы» — программа мирного перехода власти к большевикам.

12 Р/Т страница 37, 2 ВопросыАпрельскийИюньскийИюльский Причина Повод Форма выступления Лозунги Позиция большевиков Позиция Совета Итоги кризиса

13 Запишите дату: августа – выступление генерала Корнилова


Статьи по теме