Презентация Театр Кукол Изо 9 Класс

Презентация Театр Кукол Изо 9 Класс.rar
Закачек 2844
Средняя скорость 2059 Kb/s
Скачать

Презентация Театр Кукол Изо 9 Класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Автор презентации: Л.Н.Москалец-

учитель изобразительного искусства МБОУ Кесовогорская СОШ

Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения. Актеры-кукловоды.

Среди театров кукол различают три основных типа:

1. Театр верховых кукол (перчаточных, гапитно — тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу.

2.Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками.

3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол.

Государственный Академический Центральный

театр кукол имени Сергея Владимировича Образцова. В 1937 году А. Я. Федотов создал при театре Музей театральных кукол, коллекция которого считается одной из лучших в мире, еще организовал при театре библиотеку, которая также располагает в себе самое большое количество книг, по русской и зарубежной литературе о театре кукол.

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ Ленинская премия (1984) — за постановку спектаклей последних лет (Премия за произведения литературы и искусства для детей) Сталинская премия второй степени (1946) — за выдающиеся достижения в области кукольного театра Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1967) — за постановку спектаклей для взрослых и детей Три ордена Ленина (27.10.1967, 9.7.1971, 3.7.1981) Два ордена Трудового Красного Знамени (2.2.1946, 11.7.1961)

Медали Орден Улыбки (Польша)

Выдающийся театральный деятель, актёр и режиссёр. Народный артист РСФСР (1947). Народный артист СССР (1954). Герой социалистического Труда (1971), профессор Государственного института театрального искусства имени А.В. Луначарского (1973), Президент Международного союза кукольников — UNIMA (с 1976 года), Президент советского центра этой организации (с 1958 года), лауреат Государственной премии СССР (1946).

С.В. Образцов — создатель жанра документального киномонолога, автор фильмов «Кинокамера обвиняет», «Удивительное рядом», «Невероятная правда», «Кому он нужен, этот Васька». Оригиналы фильмов хранятся в Музее театра.

В 1970 году театр переехал в новое здание, на фасаде которого установлены уникальные кукольные заводные часы, ставшие одной из достопримечательностей Москвы

(архитекторы Ю. Н. Шевердяев, А. П. Мелихов, В. И. Уткин, инженеры Б. Новиков, С. Пылаева, художник-технолог А. Тихомиров, часы — скульптор Д. М. Шаховской). Каждый час открываются поочередно дверцы в домиках-ящичках вокруг циферблата часов и двенадцать животных — сказочных персонажей — приветствуют под музыку «Во саду ли, в огороде» в аранжировке Н. Богословского.

Музей театральных кукол Театра Образцова занимает особое место на музейной карте России и мира. Начавшись некогда с выставки на балконе в первом здании театра на площади Маяковского, теперь он является крупнейшим в России и одним из крупнейших в мире – более 4 тысяч единиц хранения.

Выполнить эскизы театральных кукол

для детского представления

Использованы сайты интернета о театре кукол Образцова

Живая кукла — возможно ли это?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Зачем ребёнку кукольный театр? Живая кукла — возможно ли это?

Живая кукла – возможно ли это? Какой ребёнок не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм? И даже куклы-роботы не способны эту мечту исполнить, ведь их движения механистичны и, пожалуй, ещё более далеки от желаемого «оживления», которого чает ребенок. Но, оказывается, чудо «живой» игрушки всё-таки возможно!

Речь пойдёт об удивительном создании рук человеческих – кукле-перчатке. О тряпичной мягкой кукле, которую можно «оживить» с помощью руки и «одушевить» силой своих эмоциональ- ных переживаний.

Ребёнок видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ним будто сама собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну «живой и говорящей» игрушки – все одновременно выражается на лице ребёнка. За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными. В чем же преимущества такой игрушки?

Во-первых, одевая куклу на руку, ребёнок «сливается» с ней, отождествляется с персонажем, в которого будет играть. С её помощью он может не просто отрабатывать модели поведения, как он это делает с обычной куклой. С ней он способен эмоционально выразить всё то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, а от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире.

Во-вторых, кукла-перчатка, сама по себе несёт некоторый эмоциональный образ. Как правило, кукла – весёлая или грустная — изображает положительного или отрицательного героя какой-либо сказки, мульт- или телефильма. Играя с куклой, ребёнок психологически переживает роль. А значит, приобретает столь необходимый ему эмоциональный опыт прохождения полярных состояний. Несколько разнохарактерных кукол-перчаток помогут учащимся ответить на вопрос, каково это – быть злым или добрым, лживым или правдивым, умным или глупым, доверчивым или подозрительным, смелым или трусливым, открытым или замкнутым, раздражительным или спокойным… И наконец, главное, каково это – быть взрослым? В игре он больше не ребёнок, он – взрослый: решает взрослые проблемы, сам справляется с жизненными ситуациями, самостоятельно делает выбор.

Подражаем, сочиняем, говорим. и взрослеем! Преимущество кукольных театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребёнка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. Очевидно благотворное влияние сказки даже на психику взрослого человека.

Для ребенка же сказка – это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь. Ритмичный, простой и певучий язык сказок, полный повторов и устойчивых оборотов («жили-были», «жить поживать да добра наживать», «зайчик-побегайчик», «лисичка-сестричка», «бил-бил, не разбил»), значительно облегчает понимание сказок и тренирует речевой аппарат ребёнка при произнесении сказки вслух.

Но вернёмся к разговору о полезности. Что ещё даёт ребёнку игра в кукольный театр? Вспомним, что кукла полностью подвластна ребёнку, зависит от него. Это дает ему возможность смоделировать собственный мир, который будет являться отражением «настоящего» мира, мира взрослых. В этом моделировании параллельно происходят два очень важных для развития малыша процесса. С одной стороны, это подражание взрослым, которое является одним из ключевых факторов детского развития. Раз за разом ребёнок повторяет движение, ситуацию, фразу, сказку, отслеживая при этом реакцию окружающих. Через это подражание ребёнок учится самоопределению.

Второй процесс противоположен по своей сути, но внутренне тесно взаимосвязан с первым. Это процесс создания своего, нового мира, т.е. творчество. Сюжет сказки – лишь опора для малыша, лишь толчок к самостоятельному творчеству. В идеале, кукольный театр нужен ребенку как возможность для бесконечных экспериментов, модуляций.

Что такое творчество? Это способность создавать собственные идеи, не действовать по шаблонам и подсказкам. Творческие способности закладываются в детские годы и развиваются на основе собственной активности, заинтересованности реальным миром. Поэтому так важно дать ребенку возможность свободного познания окружающей действительности.

Поощрять его не только в том, чтобы он выучил, запомнил и «правильно» сыграл ту или иной роль, но и в том, чтобы он развивал свои сюжеты, свободную игру, в которой он сможет реализовать свои фантазии. Именно так формируется основа будущего творческого восприятия мира. Возможность сформировать эту основу и дает малышам игра в кукольный театр.

Спасибо за внимание

Презентацию подготовила Учитель изобразительного искусства муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа № 17 г. Клина Московской области Жирненкова Нина Юрьевна 2010 – 2011 учебный год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель мероприятия: зачем биологу математика, зачем математику медицина, зачем биологу физика, зачем физику лирика, зачем лирику биология? На эти и другие вопросы отвечает содружество биологии с математ.

памятка для родителей.

Информация для родителей.

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы.

Материалы для родителей и наглядные пособия.Зачем ребёнку ребусы?Большинство детей проявляет интерес к играм – головоломкам, к занимательным задачам.Одно из почётных мест занимают ребусы разных видов.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Театр кукол Мышелова Маргарита Степановна учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №82 г. Владивостока

Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения.

Театр кукол В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются или обозначаются, как правило, объёмными, полуобъёмными (барельефными, горельефными) и плоскими куклами-актёрами. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими механическими устройствами. В последнем случае куклы-актёры называются куклами-роботами. Следует отметить, что словосочетание «кукольный театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство кукольников, поскольку прилагательное «кукольный» ассоциируется с понятием «ненастоящий». Правильно говорить: театр кукол, так, кстати, называются все профессиональные театры кукольной анимации.

Среди театров кукол различают три основных типа: Театр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.

2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволок. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста.

3. Театр срединных кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри (актёр-кукловод находится внутри кукол больших размеров). К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней. В таких театрах актёры-кукловоды не видны зрителям, так как находятся за экраном, на который проецируются тени от плоских или объёмных кукол-актёров. В качестве срединных кукол-актёров используются куклы-марионетки (они управляются сзади кукол видимыми или не видимыми зрителям актёрами-кукловодами), перчаточные куклы или куклы-актёры других конструкций.

История Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Осириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Истоки кукольного театра — в языческих обрядах, играх с овеществлёнными богами. Однако в Древнюю Грецию и Древний Рим кукольные представления эстрадного типа и искусство театра кукол пришли с бродячими группами кукольников из Древней Индии и Древнего Китая.

Виды театров кукол Многообразие форм представления в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и их систем управления. Различают куклы-марионетки, тростевые, перчаточные, планшетные. Куклы могут иметь размер от нескольких сантиметров до 2—3 метров.

Для искусства кукольного театра характерны: способность отражать яркие черты характера человека, убедительность иносказания и образная нарицательность. Это определяет включение в репертуар театров кукол сатирических представлений.

Виды кукол Марионетка— кукла, приводимая в движение актером-кукловодом при помощи нитей, металлических прутьев или деревянных палочек.

Петрушечная кукла — персонаж французского театра кукол, ярмарочного театра перчаточного типа.

Кукла на вертикальном гапите — гапит закреплен вертикально, голова куклы изготавливается теми же способами, что и голова перчаточной. Точно так же надевается на руку актера до локтя, что придает кукле значительную гибкость и подвижность.

Кукла на горизонтальном гапите — гапит закреплен горизонтально.

Кукла на тростях — получила своё название от тростей, при помощи которых актер управляет руками куклы. Тростевая кукла не надевается вплотную на руку актера, как кукла-петрушка, а только управляется ею изнутри. Руки тростевой куклы, имеющие сгибы во всех сочленениях, могут повторить большинство жестов, свойственных человеку.

Вертепная — небольшая, малоподвижная кукла рождественского мистериального театра. Часто такие куклы не имеют ни рук, ни ног, а их лица — только намечены.


Статьи по теме