Презентация Введение в Историю

Презентация Введение в Историю.rar
Закачек 760
Средняя скорость 8939 Kb/s
Скачать

Презентация Введение в Историю

Презентация на тему «Введение в историю» для 5 класса

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Что изучает история?

Значение слова «История». История -это наука о жизни людей в далеком, и не далеком прошлом, их занятиях, обычаях, верованиях Мы очень часто употребляем слово «История». Вспомните различные варианты его использования?

ИСТОРИЯ – наука, изучающая прошлое и настоящее всего человечества. Каждый человек должен знать историю своего края, своей Родины, но этого недостаточно … Важно знать историю, или хотя бы познакомиться с историей других стран

История — свидетель прошлого, свет истины, живая память , учитель жизни, вестник старины. Марк Туллий Цицерон

История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. Мигель Сервантес

История-это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого Василий Осипович Ключевский

«Отец истории» ГЕРОДОТ родился в 484 до н.э. в Галикарнасе 1 ; умер в 425 до н.э. в Фуриях 2 ) — «отец истории» ( pater historiae лат. ) 3 , первый из 3 великих древнегреческих историков (Геродот, Фукидид, Ксенофонт), автор монументального труда «История».

Что изучает история? Как развивалось общество Человека, его становление и самореализацию

А знаете ли вы, откуда мы черпаем знания о прошлом человеческой жизни?

Исторические источники. Исторический источник Это все то, что дошло до нас и помогает узнать прошлое. Подумайте, откуда мы можем узнать о жизни людей в Далеком Прошлом? Попытайтесь сами определить, что такое исторические источники ? Что могут нам рассказать эти предметы? Где их могли найти?

Исторический источник – это все, что было создано нашими предками и что может рассказать об их жизни. Какие источники вам известны?

Виды исторических источников 1.Вещественные. 2.Устные 3. Письменные былины сказания легенды баллады хроники папирус книги посуда жилище орудия труда одежда украшения оружие договоры

Какие науки помогают нам узнать о жизни людей?

Археология – наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей.

Работа с историческими источниками Ученые за работой. Находки не достаточно обнаружить. Их нужно заставить «заговорить». Для этого ученым важно знать множество мелочей связанных с этой находкой- Где найдена, как лежала, что находилось рядом, из какого материала сделана и так далее…

Нумизматика – наука, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения .

Геральдика- наука, изучающая значение гербов, а также традиций и практики их использования.

Хронология- это наука, изучающая системы летосчисления и календари разных народов и государств и помогающая устанавливать даты исторических событий и время создания исторических источников.

Этнография- наука, изучающая народы, их происхождение , состав, расселение, а также их культуру.

Сфрагистика- наука, изучающая печати и их оттиски на различных материалах.

Эпиграфика- наука, изучающая содержание и формы надписей на твёрдых материалах (камне, керамике, металле и пр.) Сажень-2,1336 метра

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест проводиться после изучения курса «Введение в историю» в 5 классе.

Материал к уроку «Введение в историю» 10 класс.

Вводный урок, по истории Средних веков (6 класс).

Урок рассчитан на 2 часа.

Урок — презентация «Знать своих предков-знать историю» 5 класс.

Урок-презентация «О прошлом рассказывают гербы» 5 класс.

В работе 10 заданий. Можно провести на обобщающем уроке. Задания разные по уровню.

  • Скачать презентацию (1.31 Мб)
  • 10 загрузок
  • 4.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Введение в историю» по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Введение в историю

План: Что такое история? Исторические источники. Историческая карта Археология Этнография Геральдика Генеалогия.

История – это наука, изучающая прошлое и настоящее человечества.

Исторический источник – это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом. Устные Письменные Вещественные

Устные Сказания Былины Мифы Анекдоты Частушки Сказки и др.

Письменные Законы Приказы Мемуары Акты Деловая и личная переписка Различные договоры Летописи и др.

Археология – это наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей.

Этнография(«этнос» — народ, «графо» — пишу) — это наука о народах, исследующая их происхождение, расселение, быт и культуру.

Геральдика – это вспомогательная историческая дисциплина, которая изучает и описывает гербы.

Генеалогия — это вспомогательная историческая дисциплина, которая изучает историю семей.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемkolomiecsite.narod2.ru

Уроки для 5 класса разработаны учителем истории МОУ СОШ 15 ст. Роговской Тимашевского района Коломиец О.М.

Похожие презентации

Презентация 5 класса по предмету «История» на тему: «Введение в историю». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Введение в историю: 5 класс. Уроки разработаны учителем истории МОУ СОШ 15 ст. Роговской Тимашевского района Коломиец О.М.

2 История – учительница жизни. История –это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого. История –это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого. (В.О.Ключевский) (В.О.Ключевский) Мы вопрошаем и допрашиваем наше прошлое, чтобы оно объяснило нам настоящее и намекнуло о нашем будущем» ( В.Г. Белинский).

3 Задачи пропедевтического курса Формировать элементарные понятия о видах исторических источников. Формировать элементарные понятия о видах исторических источников. Формировать элементарные хронологические и пространственные представления. Формировать элементарные хронологические и пространственные представления. Дать сведения о том, какие науки – помощницы есть у истории, как они помогают проникать в прошлое. Дать сведения о том, какие науки – помощницы есть у истории, как они помогают проникать в прошлое. Способствовать развитию навыков восприятия, осмысления и воспроизведения исторической информации. Способствовать развитию навыков восприятия, осмысления и воспроизведения исторической информации. Учить работать с текстом, исторической картой, документами, иллюстрациями в учебниках по истории. Учить работать с текстом, исторической картой, документами, иллюстрациями в учебниках по истории.

4 Особенности курса «Введение в историю». Опора на возрастные особенности детей лет. Опора на возрастные особенности детей лет. Обращение к личному опыту детей. Обращение к личному опыту детей. Включение в ход урока игр, познавательных вопросов, расширение кругозора детей и словарного запаса. Включение в ход урока игр, познавательных вопросов, расширение кругозора детей и словарного запаса.

5 Урок 1 История – наука о прошлом. Цель урока: познакомить учащихся с особенностями истории как науки. Цель урока: познакомить учащихся с особенностями истории как науки. Основные понятия: история, исторический факт, исторические источники (устные, вещественные, письменные),памятник истории. Основные понятия: история, исторический факт, исторические источники (устные, вещественные, письменные),памятник истории.

6 Науки-помощницы истории. Археология Археология Хронология Хронология Этнография Этнография Геральдика Геральдика Генеалогия Генеалогия Эпиграфика Эпиграфика Картография Картография Нумизматика. Нумизматика.

7 Главное в истории –это факт Исторический факт имеет: Исторический факт имеет: Дату Дату Место события Место события Участников Участников Причину Причину Последствия. Последствия.

8 Исторические источники Вещественные(сооружения, предметы быта, оружие, украшения и др.). Вещественные(сооружения, предметы быта, оружие, украшения и др.). Устные( сказания, былины, пословицы, поговорки, песни и др.) Устные( сказания, былины, пословицы, поговорки, песни и др.) Письменные( записи на бересте, папирусе, камне, глине, бумаге и др.) Письменные( записи на бересте, папирусе, камне, глине, бумаге и др.) Приведите примеры исторических источников (в случае затруднения воспользуйся учебником истории).

9 Эти вещи сопровождали человека в разные времена. Определите к каким видам исторических источников они относятся?

10 Игра «Отчего и почему?» Почему китайцы пишут не в строчку, как мы, а в столбик сверху вниз? Почему китайцы пишут не в строчку, как мы, а в столбик сверху вниз? Почему археологи находят большое количество украшений,предметов быта, а одежды- нет? Почему археологи находят большое количество украшений,предметов быта, а одежды- нет? О чем говорят эти пословицы «Работать спустя рукава»,«Работать засучив рукава». О чем говорят эти пословицы «Работать спустя рукава»,«Работать засучив рукава».

11 Урок 2. Музеи, библиотеки, архивы- хранилища истории..

12 Прочитайте этот документ. Что нового вы узнали ?


Статьи по теме