Презентация звук с в Начале Слова

Презентация звук с в Начале Слова.rar
Закачек 1456
Средняя скорость 9181 Kb/s
Скачать

Презентация звук с в Начале Слова

Конспект инивидуального занятия по автоматизации звуков в словах, с использованием ИКТ.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автоматизация звука [ с ] в словах Для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: — укреплять мышцы артикуляторного аппарата. — закреплять навык правильного речевого дыхания (вдох носом, выдох ртом) — автоматизировать правильное произношение звука в начале слова. — учить изменять слова по падежам (родит. п.) — учить согласовывать числительные и существительные. — развивать логическое мышление. — развивать зрительное внимание.

Улыбается щенок, зубки напоказ. Я ведь тоже так могу, вот смотри сейчас.

Мои губы – трубочка, превратились в дудочку. Громко я дудеть могу:ду-ду-ду , ду-ду-ду .

Щеткой кухню уберу, наведу там чистоту. Вправо – влево гну щетинки. Не оставлю ни соринки.

Вот так горка, Что за чудо. Выгнулся язык упруго, Кончик в зубы упирается, Бока кверху поднимаются .

Носом – вдох, а выдох ртом, дуем на кораблик. Поплывет красавец наш, Маме за подарком.

Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука “с”? — губки улыбаются. между зубами небольшая щель. — язычок выгибается горкой. — воздушная струя холодная . (произносит звук, поднося ладонь ко рту) — звук глухой ( прикладываем к горлышку тыльную сторону ладони) — бывает этот звук, твёрдый как орех или мягкий как вата.

Найди отгадку. Ножек четыре, шляпок – одна. Нужен коль станет обедать семья.

Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это?

Поднимает великан груз тяжелый к облакам. А если станет душно, себя польет из душа.

Отгадай загадку, кто мы? В ясный день сидим мы дома. Если дождь, у нас работа: Топать, шлепать по болотам.

На четырех ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать.

Два колеса, одна доска, Конструкция его легка. Он без сиденья и без рам. Он мчится по дороге сам.

Закончи предложение. На завтрак у Сони …

Весной на улице ярко светит…

Дети сели обедать за ….

В реке плавает усатый …

Предварительный просмотр:

Презентация: автоматизация звука [с] в начале слова.

Для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила учитель — логопед Филиппова Е. Ю.

— укреплять мышцы артикуляторного аппарата.

— закреплять навык правильного речевого дыхания (вдох носом, выдох ртом)

— автоматизировать правильное произношение звука в начале слова.

— учить изменять слова по падежам (родит. п.)

— учить согласовывать числительные и существительные.

— развивать логическое мышление.

— развивать зрительное внимание.

Артикуляционная гимнастика, направленная на укрепление мышц артикуляторного аппарата, для закрепления правильного артикуляционного уклада автоматизируемого звука.

Слайд №3: упражнение «Заборчик». Губы улыбаются, зубы открыты. Удержание под счет до 10. Предварительная работа: чтение стихотворения.

Я ведь тоже так могу,

Вот смотри, сейчас.

Инструкция: «Улыбнись и покажи зубки, как щенок в стихотворении. Представь, что твои зубки превратились в заборчик. Держи заборчик закрытым, пока я буду считать»

Слайд №4: упражнение «Трубочка». Губы вытянуты вперед. Удержание под счет до 10. Предварительная работа: чтение стихотворения.

Мои губы трубочка,

Превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Инструкция: «вытяни губы вперед, чтобы твои губы превратились в трубочку» или «представь, что ты будешь играть на дудочке, для этого тебе нужно сильно вытянуть губы вперед». «Держи трубочку, пока я буду считать»

Слайд №5: упражнение «Чистим зубы». Рот открыт, губы улыбаются. Кончиком языка водить по наружной и внутренней части верхних и нижних зубов (по всей челюстной дуге). Предварительная работа: чтение стихотворения.

Щеткой кухню уберу,

Наведу там чистоту.

Вправо – влево гну щетинки,

Не оставлю ни соринки.

Инструкция: «Представь, что твой язычок это зубная щетка и тебе нужно как следует почистить зубы. Тебе надо водить кончиком языка сначала по верхним, потом по нижним зубам. Слева – направо, а потом справа – налево»

Слайд №6: упражнение «Горка». Широкий кончик языка упирается в нижние зубы, «тело» языка поднимается вверх. Выполняется в несколько подходов под счет до 10. Предварительная работа: чтение стихотворения.

Вот так горка, что за чудо.

Выгнулся язык упруго,

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху поднимаются.

Инструкция: «Сильно упри кончик языка в нижние зубки и подними его, представь, что твой язык превратился в горку. Держи ее, пока я буду считать»

Работа над дыханием. Выработка центрально-направленной воздушной струи, дифференциация вдоха и выдоха (вдох носом – выдох ртом). Упражнение «Кораблик».

Предварительная работа: чтение стихотворения.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дуем на кораблик.

Поплывет красавец наш,

Маме за подарком.

Инструкция: «Сделай глубокий вдох носом, выдыхай медленно через трубочку. Если ты все сделаешь правильно, наш кораблик поплывет»

Ребенок выполняет упражнение, по инструкции. Далее, если он все делает правильно, педагог нажимает на слайд и кораблик начинает медленно двигаться («плыть»). Далее упражнение можно повторить или перейти к следующему слайду.

Уточнение характеристик звука [с]. Ребенку предлагается ряд картинок, обозначающих характеристики звука.

Инструкция: «Посмотри на картинки и вспомни чем звук [с] отличается от других. Объясни, что означают эти картинки»

— губы улыбаются, между зубами небольшая щель (картинка «губы»)

— язык выгибается горкой (картинка «горка»)

— воздух, при произнесении звука холодный (картинка «тучка»). При этом ребенок может себя проверить: произносит звук и подносит ладонь ко рту.

— звук глухой (картинка «колокольчик»). Ребенок произносит звук и прикладывает к горлу тыльную сторону ладони.

— звук бывает твердый и мягкий (картинки «орех» и «вата»)

Слайд №10. Повторение правильного произношения изолированного звука.

Примечание: произнесение может быть длительным или кратковременным.

Инструкция: «Произноси звук [с], пока сыпется песок в часах» или «Произноси звук, пока песок в часах пересыпается сверху – вниз. Потом начинай сначала»

Слайд №11 – 34. Непосредственная автоматизация звука в начале слова.

Слайд №11 – 13. Игра: «Третий лишний»

Ребенку предлагается найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя. При этом при правильном выборе картинки, педагог предлагает ребенку нажать на нее. Картинка начинает мигать.

Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи: что (кто) здесь лишнее (лишний). Проверь себя, нажми на картинку. Если она мигает, значит ты прав»

Описание: картинки – помидор, огурец, Слива.

Примерный ответ ребенка: лишняя слива, потому что это фрукт, а помидор и огурец – овощи.

Описание: картинки – медведь, собака, заяц.

Примерный ответ ребенка: лишняя собака, это домашнее животное, а заяц и медведь – дикие животные.

Описание: картинки – комбинезон, шуба, сарафан.

Примерный ответ ребенка: лишний сарафан, потому что это летняя одежда, а шуба и комбинезон – зимняя.

Слайд № 14 -19. Игра «Найди отгадку».

Ребенку предлагается несколько слайдов с картинками, среди которых есть ответы на загадки, читаемые педагогом. Слайды показываются без текста. Если ребенок отвечает правильно, ему предлагается нажать на картинку, которая начинает вращаться.

Ножек четыре, шляпок одна.

Нужен коль станет обедать семья (Ответ: стол)

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет, что же это (Ответ: самолет)

Поднимает великан груз тяжелый к облакам,

А если станет душно, себя польет из душа (Ответ: слон)

Отгадай загадку, кто мы? В ясный день сидим мы дома.

Если дождь у нас работа: топать, шлепать по болотам (Ответ: сапоги)

На четырех ногах стою, ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать (Ответ: стул)

Два колеса, одна доска, конструкция его легка.

Он без сиденья и без рам. Он мчится по дороге сам (Ответ: самокат)

Слайд №20-24. Игра закончи предложение.

Педагог читает ребенку начало предложения, которое он заканчивает, используя предложенные на слайдах картинки.

Описание: на завтрак у Сони … (картинка «сыр»)

Описание: весной на улице ярко светит … (картинка «солнце»)

Описание: дети сели обедать за … (картинка «стол»)

Описание: в руках у мамы … (картинка «сумка»)

Описание: в реке плавает усатый … (картинка «сом»)

Слайд №25 – 28. Игра «Чего (кого) нет?»

Ребенку предлагается ряд слайдов, на который расположены четыре картинки. Педагог или ребенок нажимает на слайд, после чего одна картинка исчезает. Ребенок должен ответь на вопрос: «Чего (кого) не стало?» или «Чего (кого) нет?». Подбор картинок может осуществляться с учетом лексической темы.

Примечание: задание может выполнятся в двух вариантах.

1. Ребенка просят запомнить все картинки, после чего закрыть глаза. Педагог самостоятельно убирает одну картинку и просит ребенка назвать ее по памяти.

2. Ребенок сам нажимает на экран, после чего картинка убирается и ребенок отвечает на вопрос «чего (кого) нет?»

Описание: картинки – сом, свинья, слон.

Выполняется по второму варианту. Ребенку предлагается сначала назвать все предложенные картинки, затем нажимать по очереди на каждую картинку и отвечать на вопрос: «Кого нет?»

Описание: стул, диван, кресло, шкаф. Лексическая тема: мебель.

Описание: коза, овца, кошка собака. Лексическая тема: домашние животные.

Описание: машина, самолет, трамвай, поезд. Лексическая тема: транспорт.

Слайд №29 – 31. Игра «Посчитай предметы (от одного до пяти)».

Ребенку предлагается ряд слайдов с изображением одинаковых предметов (животных), которые ему необходимо посчитать.

Инструкция: «посмотри на экран и посчитай, сколько на нем стульев, вот так один стул, два стула …»

Инструкция: «посмотри на экран и посчитай, сколько на нем столов»

Инструкция: «посмотри на экран и посчитай, сколько на нем собак»

Слайд № 32 – 34. Игра «Считаем, не пропускаем»

Ребенку предлагается посчитать определенные предметы (объекты) из ряда предложенных.

Инструкция: «Посчитай только самолеты, которые есть на картинке»

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемНина Закутина

Похожие презентации

Презентация на тему: » АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С] В СЛОВАХ. ЗАДАЧИ: — укреплять мышцы артикуляторного аппарата. — закреплять навык правильного речевого дыхания (вдох носом, выдох.» — Транскрипт:

1 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С] В СЛОВАХ

2 ЗАДАЧИ: — укреплять мышцы артикуляторного аппарата. — закреплять навык правильного речевого дыхания (вдох носом, выдох ртом) — автоматизировать правильное произношение звука в начале слова. — учить изменять слова по падежам (родит. п.) — учить согласовывать числительные и существительные. — развивать логическое мышление. — развивать зрительное внимание.

3 Улыбается щенок, зубки напоказ. Я ведь тоже так могу, вот смотри сейчас.

4 Мои губы – трубочка, превратились в дудочку. Громко я дудеть могу:ду-ду-ду, ду-ду-ду.

5 Щеткой кухню уберу, наведу там чистоту. Вправо – влево гну щетинки. Не оставлю ни соринки.

6 Вот так горка, Что за чудо. Выгнулся язык упруго, Кончик в зубы упирается, Бока кверху поднимаются.

7 Носом – вдох, а выдох ртом, дуем на кораблик. Поплывет красавец наш, Маме за подарком.

8 Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука с? — губки улыбаются. -между зубами небольшая щель. — язычок выгибается горкой. — воздушная струя холодная. (произносит звук, поднося ладонь ко рту) — звук глухой (прикладываем к горлышку тыльную сторону ладони) — бывает этот звук, твёрдый как лёд или мягкий как трава.

12 НАЙДИ ОТГАДКУ. Ножек четыре, шляпок – одна. Нужен коль станет обедать семья.

13 Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это?

14 Поднимает великан груз тяжелый к облакам. А если станет душно, себя польет из душа.

15 Отгадай загадку, кто мы? В ясный день сидим мы дома. Если дождь, у нас работа: Топать, шлепать по болотам.

16 На четырех ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать.

17 Два колеса, одна доска, Конструкция его легка. Он без сиденья и без рам. Он мчится по дороге сам.

18 ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. На завтрак у Сони …

Перед логопедами-практиками ставится задача: добиться хороших результатов работы в короткий промежуток времени. Как сделать занятия как можно более эффективными? Одной из актуальных проблем современной логопедии является поиск приёмов по автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Автоматизация звуков у детей с дизартрическими расстройствами характеризуется рядом общих признаков:

  • Долгое время поставленный звук является неустойчивым, «плавающим», т.к. у детей-дизартриков кинестетические ощущения от органов артикуляции неточные и недифференцированные.
  • Требуется долговременная кропотливая работа по введению поставленного звука в слоги, т.к. страдает переключаемость движений и требуется большое число повторений для создания прочных связей.
  • Когда звук вводится в слова, на первых порах ребёнок может усвоенную артикуляционную позу переносить на соседние части слова (при автоматизации звука «ш» старается всё слово произнести с верхним подъёмом языка), таким образом, снова требуется большое число повторений и длительная работа перед зеркалом с детальной отработкой артикуляции, чтобы добиться результатов.
  • При закреплении звука в свободной речи происходит «стирание» чёткости артикуляции и звук может вновь произноситься смазанно.

Предлагаю пезентацию «Автоматизация звука «Ч» в начале слова. Более 42 слайдов с яркими, красочными картинками будут полезны логопедам-практикам и родителям детей с нарушениями звукопроизношения.


Статьи по теме