Природные Сообщества 3 Класс 21 Век Презентация

Природные Сообщества 3 Класс 21 Век Презентация.rar
Закачек 3044
Средняя скорость 5630 Kb/s
Скачать

Природные Сообщества 3 Класс 21 Век Презентация

Презентации помогут подготовить материал по изучению природных сообществ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе. На данном уроке соответственно учебной программе учитель дает учащимся понятие «природное сообществ.

Учебно-практические работы в системе УМК «Перспективная начальная школа» — замечательная находка создателей нашнй программы. Дети учатся осознавать, что знания без практики — ничто.

Данную презентацию можно использовать на уроке ознакомления с новыми знаниями. Создана к уроку «Природное сообщество-луг» по УМК «Перспективная начальная школа» в 3 классе.

Конспект урока с презентацией, который можно использовать при обобщение темы.

презентация к конспекту «Лес природное сообщество».

Урок окружающего мира призван на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком. На уроке формирует.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Природные сообщества. Лес. Учитель начальных классов МАОУ СОШ №4 г.Тюмень Рамазанова Гульсум Хамитовна

Природные сообщества. Лес.

В XIX веке одному немецкому помещику показалось, что его леса слишком захламлены – много в них кустарников, травы и всякой нечисти – букашек, улиток, комаров. Он приказал лесникам расчистить лес. Расчистили: вырубили под корень кустарник, удалили траву, изгнали жуков и пауков. Вскоре лес засох…

Для защиты от зайцев молодые деревья обнесли изгородью. Но за изгородь теперь не могли попасть не только зайцы, но и барсуки и ежи. В итоге расплодились мыши, которые погубили молодые насаждения.

Эти примеры показывают, что для жизни природного сообщества важен каждый его обитатель. Природное сообщество – это единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды.

Лес – это экосистема из нескольких «этажей»

Грибы не растут сами по себе. Им нужны деревья. Они питают грибы органическими веществами, способствуя их росту.

Растения сообщают, что в чашечках цветов заготовлен нектар, который можно взять, прихватив заодно и пыльцу для опыления других цветов.

Подобной же цели служат и ягоды, в которых содержатся семена растений.

Объекты природных сообществ уже миллионы лет обмениваются информацией.

К сожалению, человек пока ещё плохо понимает лесной «язык». Поэтому он делает много ошибок, и главная из них – уничтожение леса!

  • Скачать презентацию (2.97 Мб)
  • 1132 загрузки
  • 3.7 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

В данной презентации проведена сравнительная характеристика таких природных сообществ как поле, река, луг, лес, озеро, болото. Чем отличаются они между собой? и как влияет состав сообщества на функциональность и роль природных сообществ на жизнь человека.

Краткое содержание

  • Природные сообщества
  • Виды природных сообществ
  • Запомните, они ядовиты.

Для проведения урока учителем

Природные сообщества

Природное сообщество – это единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды.

Лес не сплошной стеной тянется в лесной зоне. Вот деревья как бы остановились на границе, за которой началось большое открытое пространство, поросшее травой. Это луг – целый ковёр разнообразных цветов.

Но сельский житель, которому надо кормить домашний скот, на такой луг и не взглянет. Травы здесь малопитательные, а порой и ядовитые, и хорошего сена они не дадут.

Он будет искать в долинах рек луг с ценными злаковыми кормовыми травами: мятликом, тимофеевкой, лисохвостом.

Такой луг имеет изумрудно-зелёный цвет, на котором пятнами выделяются клевер, мышиный горошек и чина.

Запомните, они ядовиты.

Но кроме пользы для домашних и диких животных, травы на лугах обогащают почву азотистыми соединениями, делая её более плодородной.

Два луга – и такие различия! Дело здесь в том, что весной в половодье реки затапливают берега. Почва вместе с многолетними травами оказывается под водой.

А потом, когда вода сойдёт, в затопленной прежде долине останется ил и другие питательные вещества, которые помогают бурному росту сочной травы.

Так на низких берегах рек образуются луга с разнообразными травами – прекрасные пастбища для скота.

На всех лугах в изобилии прыгают, ползают, летают насекомые…

Всем на лугу хватает пиши. Много здесь и пауков, которые ловят в сети зазевавшихся мошек.

С жалобным криком над лугом пролетает хищный канюк, высматривая в траве мышей.

То тут, то там на лугу встречаются холмики сежей земли – кротовины. Крот – насекомоядное животное.

Перемещаясь по прорытым ходам в почве, крот поедает насекомых и их личинки, червей, мокриц, многоножек…

Осенью жизнь на лугу замирает. Надземные части растений желтеют и засыхают. У однолетних в почве зимуют семена, у многолетних – луковицы, корневища, клубни. Весной из них появятся новые растения…

В презентации использован материал учебника «Окружающий мир. 3 класс» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова. Издательства «Учебная литература»:


Статьи по теме